...Багажник такой ценой увеличивать нет смысла - бокс на крышу или на фаркоп проще и дешевле..
Бокс на крышу штука хорошая, но малопригодная для постоянного использования на рассматриваемой машине.
Если говорить про поездки вне асфальта, то ширина у нас и так невелика, следовательно повышать метацентрическую высоту крайне нежелательно (вы поняли о чем я), к тому же, при движении по лесной дороге или просто по лесу, бокс на крыше тоже отнюдь не лучшее решение.
Если говорить про поездки по трассе - аэродинамика и так у Джима отнюдь не образцовая, а установка бокса на крыше еще более ухудшит ее, что приведет к росту и так немалого расхода топлива, не говоря уже о снижении устойчивости при боковых порывах ветра, скоростных поворотах и прочих неотъемлемых атрибутах дальних поездок.
Прицеп - штука хорошая, но для разовых и кратковременных перевозок, часто его цеплять ведь не будешь, да и не надо наверное...
...Если уж пилить - то ради получения полноценных 4х мест. А это значит надо вваривать центральную часть и кузова и рамы. То есть по сути в распил надо 2 полноценных машины.
Сугубо ИМХО конечно, но для получения полноценного места в заднем ряду Джиму не хватает 10-15см, которые мы как раз и получим при таком упрощенном "усовершенствовании"... Хотя конечно смотря что считать полноценным местом.
Распил рамы-же (ИМХО опять таки) вещь коварная.
Во-первых, массу усилий придется приложить для сохранения прочности как на изгиб, так и на кручение, ведь мы разрежем цельный силовой элемент и добавим в него четыре потенциально слабых места соединения.
Во-вторых, отдельно придется продумывать крепление кузова к раме, так как в его середине фактически добавится условно говоря "безопорная консоль", что отнюдь не способствует повышению общей прочности конструкции;
В-третьих, кардинально придется менять конструкцию подвеса силовой части трансмиссии, так как рез придется как раз на место расположения КПП/раздатки;
В- четвертых, придется либо изготавливать новые карданные валы, либо подбирать и переделывать их от чего-то другого, а, учитывая возрастающую длину заднего - не факт, что удастся обойтись без промежуточной опоры, а значит конструкция усложняется еще на порядок;
В-пятых, кардинально изменится как управляемость, так и геометрическая проходимость машины, ведь кроме увеличения длины базы, мы значительно уменьшим угол рампы, а он немаловажен...
И это не говоря даже о элементах остекления, навесной арматуре кузова, внутренней обшивке и т.п....
Но все сказанное естественно сугубо ИМХО.