Снимать запорную втулку прессом нельзя ибо вместе с собой она снимет слой металла на полуоси и новая втулка уже не будет держать.Теперь уже думаю, что проще было бы сначала срезать внешнее кольцо подшипника (к которому свободный доступ), чтобы завести под звездочку АБС основание пресса и спокойной снять стопорную втулку прессом ничего не пиля.
В итоге стопорная втулка тоже встала легко (думаю усилие не более 3 тонн было).
Нет не все! А теперь вынимайте опять полуось и сажайте стопорную втулку на 3-4 точки сварки "втулка-полуось". "Не более 3-х тонн" - Вы просто РАСТЯНУЛИ втулку! Такие втулки либо сажают на горячую (греют втулку) или на холодную (охлаждают азотом полуось, кому как нравится и у кого какие возможности есть).Итог:
Новую втулку мастера хотели сажать на горячую, т.к. говорили, что у нее металл мягкий и она может встать не сев до конца, и замяться, тогда придется снова ее сдирать.
Я отказался - сказал сажать на холодную прессом.
В итоге стопорная втулка тоже встала легко (думаю усилие не более 3 тонн было).
Вот в принципе и все. Теперь посмотрим сколько отходит комплект Febest. Оригинальный комплект тоже заказал, пусть лежит на всякий случай.
Еще раз всем спасибо, кто откликнулся на вопросы.
Ничего подобного (нагрев или охлаждение азотом) в мануале нет. Сажается просто на холодную.Нет не все! А теперь вынимайте опять полуось и сажайте стопорную втулку на 3-4 точки сварки "втулка-полуось". "Не более 3-х тонн" - Вы просто РАСТЯНУЛИ втулку! Такие втулки либо сажают на горячую (греют втулку) или на холодную (охлаждают азотом полуось, кому как нравится и у кого какие возможности есть).
PS. В теперешней ситуации Вы рискуете потерять колесо (вместе с полуосью).
Метал втулки действительно мягкий, поэтому ее и расколоть не получилось. Сомнительно, что этот мягкий метал сможет снять металл с полуоси. Кстати, после снятия на ней не осталось никаких следов, кроме нескольких царапин болгаркой.Снимать запорную втулку прессом нельзя ибо вместе с собой она снимет слой металла на полуоси и новая втулка уже не будет держать.
А усилие запрессовки должно быть 8-10 тонн.
Да дело не в том, что полуось сотрете, а деформируете втулку. В двух словах. При холодной прессовке (температура деталей одинаковая и приблизительно комнатная) происходит два вида деформации: радиальная (МЕХАНИЧЕСКОЕ растяжение направлено от центра к краям). И вторая «шлифование» смежных поверхностей (втулки и полуоси). Микронеровности полуоси оставляют «канавки» на внутренней поверхности втулки (грубо «как напильник»). Все это приводит к тому, что сила сцепления втулки и оси будет значительно меньше необходимой. Вариант не переделывать все заново, как я уже и говорил – точечная сварка на 3-4 точки.Метал втулки действительно мягкий, поэтому ее и расколоть не получилось. Сомнительно, что этот мягкий метал сможет снять металл с полуоси. Кстати, после снятия на ней не осталось никаких следов, кроме нескольких царапин болгаркой.
Согласен. Но в данном случае стопорное кольцо исключает смещение втулки.Да дело не в том, что полуось сотрете, а деформируете втулку. В двух словах. При холодной прессовке (температура деталей одинаковая и приблизительно комнатная) происходит два вида деформации: радиальная (МЕХАНИЧЕСКОЕ растяжение направлено от центра к краям). И вторая «шлифование» смежных поверхностей (втулки и полуоси). Микронеровности полуоси оставляют «канавки» на внутренней поверхности втулки (грубо «как напильник»). Все это приводит к тому, что сила сцепления втулки и оси будет значительно меньше необходимой. Вариант не переделывать все заново, как я уже и говорил – точечная сварка на 3-4 точки.
При горячей «прессовке» - заметьте, стальная втулка нагревается до 350-450 (примерно), при такой температуре стали ничего не будет (разве что немножко внутренние напряжения уйдут( и это хорошо)). Но этой температуры хватает чтобы металл немного расширился и практически без усилий «сел» на положенное место. И остывая плотно обжал поверхность полуоси.
А у Вас сейчас получилось – с какой силой прессовали с такой (или меньшей) она и будет держать. Вот так…
PS. Для высокоответственных механизмов, категорически не рекомендовано (читай -запрещено) использование холодной прессовки без дополнительной фиксации (будь то замки, стопорные кольца, сварка и т.д.).
Подшипник задней полуоси менял на NSK -вывод машинка пробежала на этом подшипничке всего 15тыс.кмОтвет: подшипник полуоси
Подскажите,
по этой картинке с сайта Vitara.r, которая отличается от указанной выше.
Что за позиция №7?
Из описания это сальник полуоси, но на сальник это не похоже, сальник скорее №9.
Что за проставка №8?
Почему на рисунке нет звездочки АБС?
Меня интересует весь список необходимых запчастей для замены подшипника полуоси на SGV XL-7 c AБС.
Спасибо!
6. Подшипник ступицы задней полуоси №6 Suzuki Grand Vitara XL-7 2,7L NSK Japan 2760.00
1. Барабан тормозной Сузуки Гранд Витара XL7 оригинал 9000.00
7. Сальник задней полуоси Gr Vitara XL7 Suzuki orig. 432.00
8. Проставка подшипника Сузуки Гранд Витара XL-7 с АБС Suzuki original 1182.00