подшипник полуоси

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
551
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Ответ: подшипник полуоси

поз. 5 не нужно покупать, это стальной пыльник с ним ничего не происходит.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: подшипник полуоси

???, под поз.№10 я вижу стопорное кольцо. Другой вопрос, что кто-то говорил, что у него на XL-7 его нет. На моей его и не должно быть(а жаль, хорошая вещь)
Я вот не очень понимаю, что за пыльник под номером 5. На моей машине эта деталь очень похожа на обыкновенный сальник(и её надо надо менять), а тут похоже что-то другое. Не подскажете что?
 

Suzuki-dreamer

Бывает здесь
6 Февраль 2006
69
0
0
Великий Новгород
Езжу на ...
SGV - XL-7, 2003 г.в., Европейка.
Ответ: подшипник полуоси

Пришлось заказать комплект Febest, т.к. оригинал ждать больше недели.
Смущает только, что подшипник широкий (в отличие от предыдущих фото), закрыт с обеих сторон и симметричный, т.е. нет выступающей части с одной стороны.

см. фото

Кто уже ставил подобный комплект? Проблем не будет?


... и еще такой нубскй вопрос.
Есть мысль о том, чтобы оставить старый оригинальный сальник, дабы не ставить сальник Febest на который есть нарекания и кот. скорее всего потечет?
 

Вложения

SpOOky

Наш человек
24 Март 2010
237
17
0
Одесса
Езжу на ...
Grand Vitara 2.0 '03 5D
Ответ: подшипник полуоси

А подшипник таки широкий. Я могу свой родной снятый сфоткать и померить он в гараже лежит если вы не снимали еще со своей машины.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

SpOOky

Наш человек
24 Март 2010
237
17
0
Одесса
Езжу на ...
Grand Vitara 2.0 '03 5D
Ответ: подшипник полуоси

А сорри не заметил что выше указывал автор что у него ХЛ.
 

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: подшипник полуоси

Ну да, отсутствие в подписи информации об авто часто сбивает с толку.
 

Suzuki-dreamer

Бывает здесь
6 Февраль 2006
69
0
0
Великий Новгород
Езжу на ...
SGV - XL-7, 2003 г.в., Европейка.
Ответ: подшипник полуоси

Итог:

Подшипник заменили на вышеуказанный комплект Febest. Менял в гаражном сервисе, до официалов в Питер ехать побоялся, т.к. была уже металлическая стружка - побоялся что ось или чулок уже ест.
Подшипник оказался в "хлам" - внешнее кольцо сильно болталось. Что интересно, гула не было вообще при движении , а только "чирканье" какое-то, как будто колесо за защиту цепляется.

Мастер понятия не имел как менять, приходилось указывать что делать (спасибо всем кто помог в вопросе).

Больше часа сдирали стопорную втулку со звездочкой АБС. Испилили ее всю, но она никак не хотела слезать. Смогли сдернуть только после нагрева резаком.
Подшипник снялся относительно легко, впрочем как и новый оделся тоже без особых усилий прессом.

Теперь уже думаю, что проще было бы сначала срезать внешнее кольцо подшипника (к которому свободный доступ), чтобы завести под звездочку АБС основание пресса и спокойной снять стопорную втулку прессом ничего не пиля.

Новую втулку мастера хотели сажать на горячую, т.к. говорили, что у нее металл мягкий и она может встать не сев до конца, и замяться, тогда придется снова ее сдирать.
Я отказался - сказал сажать на холодную прессом.
В итоге стопорная втулка тоже встала легко (думаю усилие не более 3 тонн было).

Герметиком мазать смысла нет никакого. Под датчиком АБС есть резиновое колечко для уплотнения, а щиток подшипника открыт с другой стороны и грязь к подшипнику все равно будет попадать (странная конструкция, конечно).

Вот в принципе и все. Теперь посмотрим сколько отходит комплект Febest. Оригинальный комплект тоже заказал, пусть лежит на всякий случай.

Еще раз всем спасибо, кто откликнулся на вопросы.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,595
612
113
62
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ответ: подшипник полуоси

Так все-таки, кто производитель подшипника?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
551
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Ответ: подшипник полуоси

Теперь уже думаю, что проще было бы сначала срезать внешнее кольцо подшипника (к которому свободный доступ), чтобы завести под звездочку АБС основание пресса и спокойной снять стопорную втулку прессом ничего не пиля.

В итоге стопорная втулка тоже встала легко (думаю усилие не более 3 тонн было).
Снимать запорную втулку прессом нельзя ибо вместе с собой она снимет слой металла на полуоси и новая втулка уже не будет держать.
А усилие запрессовки должно быть 8-10 тонн.
 

Miklegerer

Бывает здесь
30 Июнь 2010
52
13
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
SGV, 2004, MT, 2.0
Ответ: подшипник полуоси

Итог:

Новую втулку мастера хотели сажать на горячую, т.к. говорили, что у нее металл мягкий и она может встать не сев до конца, и замяться, тогда придется снова ее сдирать.
Я отказался - сказал сажать на холодную прессом.
В итоге стопорная втулка тоже встала легко (думаю усилие не более 3 тонн было).

Вот в принципе и все. Теперь посмотрим сколько отходит комплект Febest. Оригинальный комплект тоже заказал, пусть лежит на всякий случай.

Еще раз всем спасибо, кто откликнулся на вопросы.
Нет не все! А теперь вынимайте опять полуось и сажайте стопорную втулку на 3-4 точки сварки "втулка-полуось". "Не более 3-х тонн" - Вы просто РАСТЯНУЛИ втулку! Такие втулки либо сажают на горячую (греют втулку) или на холодную (охлаждают азотом полуось, кому как нравится и у кого какие возможности есть).

PS. В теперешней ситуации Вы рискуете потерять колесо (вместе с полуосью).
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Ответ: подшипник полуоси

Согласно мануалу там прессовая посадка при одинаковой температуре втулки и полуоси.
"дохлое" усилие скорей всего из-за качества фебестовской втулки.Чешу репу.
 

Suzuki-dreamer

Бывает здесь
6 Февраль 2006
69
0
0
Великий Новгород
Езжу на ...
SGV - XL-7, 2003 г.в., Европейка.
Ответ: подшипник полуоси

Нет не все! А теперь вынимайте опять полуось и сажайте стопорную втулку на 3-4 точки сварки "втулка-полуось". "Не более 3-х тонн" - Вы просто РАСТЯНУЛИ втулку! Такие втулки либо сажают на горячую (греют втулку) или на холодную (охлаждают азотом полуось, кому как нравится и у кого какие возможности есть).

PS. В теперешней ситуации Вы рискуете потерять колесо (вместе с полуосью).
Ничего подобного (нагрев или охлаждение азотом) в мануале нет. Сажается просто на холодную.

P.S. сдвинуться втулке не даст стопорное кольцо. Кстати, зачем оно по-вашему, в таком случае?
 

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
551
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Ответ: подшипник полуоси

Сажать можно и на холодную! Во многих мануалах так написано и не только про сузуки.
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Suzuki-dreamer

Бывает здесь
6 Февраль 2006
69
0
0
Великий Новгород
Езжу на ...
SGV - XL-7, 2003 г.в., Европейка.
Ответ: подшипник полуоси

Снимать запорную втулку прессом нельзя ибо вместе с собой она снимет слой металла на полуоси и новая втулка уже не будет держать.
А усилие запрессовки должно быть 8-10 тонн.
Метал втулки действительно мягкий, поэтому ее и расколоть не получилось. Сомнительно, что этот мягкий метал сможет снять металл с полуоси. Кстати, после снятия на ней не осталось никаких следов, кроме нескольких царапин болгаркой.
 

Miklegerer

Бывает здесь
30 Июнь 2010
52
13
0
Москва ЗАО
Езжу на ...
SGV, 2004, MT, 2.0
Ответ: подшипник полуоси

Метал втулки действительно мягкий, поэтому ее и расколоть не получилось. Сомнительно, что этот мягкий метал сможет снять металл с полуоси. Кстати, после снятия на ней не осталось никаких следов, кроме нескольких царапин болгаркой.
Да дело не в том, что полуось сотрете, а деформируете втулку. В двух словах. При холодной прессовке (температура деталей одинаковая и приблизительно комнатная) происходит два вида деформации: радиальная (МЕХАНИЧЕСКОЕ растяжение направлено от центра к краям). И вторая «шлифование» смежных поверхностей (втулки и полуоси). Микронеровности полуоси оставляют «канавки» на внутренней поверхности втулки (грубо «как напильник»). Все это приводит к тому, что сила сцепления втулки и оси будет значительно меньше необходимой. Вариант не переделывать все заново, как я уже и говорил – точечная сварка на 3-4 точки.
При горячей «прессовке» - заметьте, стальная втулка нагревается до 350-450 (примерно), при такой температуре стали ничего не будет (разве что немножко внутренние напряжения уйдут( и это хорошо)). Но этой температуры хватает чтобы металл немного расширился и практически без усилий «сел» на положенное место. И остывая плотно обжал поверхность полуоси.

А у Вас сейчас получилось – с какой силой прессовали с такой (или меньшей) она и будет держать. Вот так…

PS. Для высокоответственных механизмов, категорически не рекомендовано (читай -запрещено) использование холодной прессовки без дополнительной фиксации (будь то замки, стопорные кольца, сварка и т.д.).
 

Suzuki-dreamer

Бывает здесь
6 Февраль 2006
69
0
0
Великий Новгород
Езжу на ...
SGV - XL-7, 2003 г.в., Европейка.
Ответ: подшипник полуоси

Да дело не в том, что полуось сотрете, а деформируете втулку. В двух словах. При холодной прессовке (температура деталей одинаковая и приблизительно комнатная) происходит два вида деформации: радиальная (МЕХАНИЧЕСКОЕ растяжение направлено от центра к краям). И вторая «шлифование» смежных поверхностей (втулки и полуоси). Микронеровности полуоси оставляют «канавки» на внутренней поверхности втулки (грубо «как напильник»). Все это приводит к тому, что сила сцепления втулки и оси будет значительно меньше необходимой. Вариант не переделывать все заново, как я уже и говорил – точечная сварка на 3-4 точки.
При горячей «прессовке» - заметьте, стальная втулка нагревается до 350-450 (примерно), при такой температуре стали ничего не будет (разве что немножко внутренние напряжения уйдут( и это хорошо)). Но этой температуры хватает чтобы металл немного расширился и практически без усилий «сел» на положенное место. И остывая плотно обжал поверхность полуоси.

А у Вас сейчас получилось – с какой силой прессовали с такой (или меньшей) она и будет держать. Вот так…

PS. Для высокоответственных механизмов, категорически не рекомендовано (читай -запрещено) использование холодной прессовки без дополнительной фиксации (будь то замки, стопорные кольца, сварка и т.д.).
Согласен. Но в данном случае стопорное кольцо исключает смещение втулки.

Зачем городить огород?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

amigo51

Редкий гость
6 Февраль 2012
5
1
0
Москва
Езжу на ...
СГВ-2000
Ответ: подшипник полуоси

Подскажите,
по этой картинке с сайта Vitara.r, которая отличается от указанной выше.
Что за позиция №7?
Из описания это сальник полуоси, но на сальник это не похоже, сальник скорее №9.
Что за проставка №8?
Почему на рисунке нет звездочки АБС?

Меня интересует весь список необходимых запчастей для замены подшипника полуоси на SGV XL-7 c AБС.

Спасибо!


6. Подшипник ступицы задней полуоси №6 Suzuki Grand Vitara XL-7 2,7L NSK Japan 2760.00
1. Барабан тормозной Сузуки Гранд Витара XL7 оригинал 9000.00
7. Сальник задней полуоси Gr Vitara XL7 Suzuki orig. 432.00
8. Проставка подшипника Сузуки Гранд Витара XL-7 с АБС Suzuki original 1182.00
Подшипник задней полуоси менял на NSK -вывод машинка пробежала на этом подшипничке всего 15тыс.км
Меня мастер слесарки предупредил,сказал что если по бордюрам скакать и плохим дорогам он выходит тыс.10-15
что он боится боковых ударов,а если по ровным хорошим дорогам тыс на 40 его хватит.Я сначала посмеялся,думал ерунда все,а вот теперь сижу и думаю дурак.Лучше б подороже купил.Ну и как говориться скупой платит дважды,так оно и есть(((
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Sergiidamir

Новичок
17 Октябрь 2019
1
0
1
63
Езжу на ...
grand vitara sq625
всем привет!менял месяц назад подшипник правой полуоси. в двух ремкомплектах подшипник поддается обработке надфилем. выбросил этот хлам нашел среди продавцов всякого старья новый 208 zz советский который естественно надфилем не попилишь, и поставил. кроме этого вместо уродского пыльника снаружи поставил сальник 50х64х8 с какой то тойоты. ну уже дважды сгонял на дальняк.нытье отсутствует.... если будете идти по моему пути не забудьте проставку,спейсер как кто то упоминал выше
 

Yra Молотилов

Новичок
10 Май 2021
1
0
1
47
Езжу на ...
Grand Vitara, Grand Vitara XL-7 2005г
У меня побежало масло. При съёме полу оси были проблемы, не могли в сервисе вытащить полу ось. Пришлось дома самому взяться, и получилось с помощью лебедки, проставить распорку на мосту. Создать не большое напряжение с помощь лебедки и ударить пару раз молотком по полу оси и выходит легко. Вскрытие показало, подшипник под замену, и сальник тоже с распорной втулкой. Цена вопроса 2500т.р.
20210429_175054[1].jpg
20210504_093333[1].jpg
20210504_093321[1].jpg
 
Последнее редактирование:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

ikar_mb

Осваивающийся
17 Февраль 2021
16
1
3
61
Езжу на ...
SGV-XL7, АКПП, 2005
Коллеги - вопрос такой. Второй раз меняю подшипник правой задней ступицы. Родой выходил 160тык и колесо начало клинить - не трнуться, пока назад не сдашь. Разобрали - а полуоси выработка, но тк нужно было срочно - поставил новый подшипник на поврежденную полуось, он проходил еще 40 тык и вот опять. Купил б/у полуось.
Вот теперь собственно вопрос - родная полуось без стопорного кольца (не применяется, в прошлый раз купил кольцо зря). Полуось которую купил сейчас - со стопорным кольцом. По количеству зубьев (по передаточному числу) - они одинаковые, судя по стопорному кольцу - они разные по диаметру. Собственно вопрос - можно поставить правую полуось другого диаметра (или чем там она отличается если у нее есть стопорное кольцо, а у родной его нет) , те отличную от левой полуоси? Или менять надо обе полуоси парой?
СГВ-XL7 2005, АКПП
 
Последнее редактирование:
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!