Лиана, непонятка с системой охлаждения

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Боюсь, что при разрешённых 110 скорость 130-150 наказывается штрафом 500 р. А вернее 150 уже наверное 1000 р
Я имел ввиду, что на участках с разрешенной скоростью 110 максимум можно 130, а где 130 разрешено, там до 150 можно разогнаться безнаказанно. Да, многие гнали на протяжении всей платной дороги 150 и более, некоторые явно летели более 180. Я сторонник не нарушать скоростной режим, хотя признаюсь, что нештрафуемым превышением до 20 км/ч порою все же пользуюсь - виноват :(
 


VivaMoor

Осваивающийся
31 Январь 2019
16
7
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana
Моя история такая же .Купил Лиану после новогодних праздников. Конечно морозы в Сибири ( доходило до 46),никаких перегревов не было.Запуск авто всегда с вебастой,да и ездил почти всегда с ней.Но с потеплением однажды в пробке был шокирован ,стрелка температуры ползет вверх.Остановился ,открыл капот ,а расширитель полный.Перелил назад антифриз и перекурив поехал дальше.Следил за температурой.Пару недель ездил все нормально.Трасса 88-90 .В городе бываю не часто ,поэтому в пробки не попадал.Однажды утром открыл капот все в антифризе, прошляпил температуру видимо когда приехал домой.
Начал с пробки- не помогло.Пузырей в бачке расширителя не увидел ,масло чистое.
Поменял термостат ,так как система подвоздушена и поэтому он не открывался.Все это время ездил .Включал вебасту (точнее ебершпехер) она выполняла роль циркуляционной помпы.Температура выше 90 не поднималась .
После замены термостата понял,что прокладка ГБЦ.Была мысль ещё что порвалась мембрана в редукторе ГБО.И травит газ.Однажды было такое ,но в этот раз не подтвердилось.
Начал обзванивать СТО.Ну что могу сказать ,лупят цены за работу мама не горюй.А денег то жалко, сын родился от этого забот и расходов прибавилось.В общем цена работы минимум 9000 .Плюс говорят если будут не предвиденные нюансы придётся доплатить.
Нашёл на дроме запись(извините не помню чью),там коллега по несчастью очень подробно описал что нужно для этой процедуры.Вообще огромное спасибо ему.Инструмент весь емеется, запчасти заказал в экзисте.
Не много боялся сам менять прокладку,но в итоге зря.
Все делал один.Ремонт занял 3 дня(можно быстрее ,но погода подвела дождь со снегом).Живу в частном доме ,делалось на открытом воздухе.Раскидал быстро ,вообще не было загвоздок с разборкой.Снял голову повез шлифовать.При фрезеровке выявили что на втором цилиндре приличная яма.Первым разом сняли одну сотую ,и ещё вторым столько же.На гильзе второго цилиндра обнаружены кратеры,зачитил их шкурочкой.До конца не смог убрать ,да и побоялся.Честно впервые занимался разбором двигателя ,мало что знаю.
А вот ещё помпа ,вот её я поменял.Снял её ,а она как погремушка гремит.Люфта нет и крутится,но гремит в ней все.
Поменял маслосьемные колпачки,очистил клапана.Притерал сам( но не уверен что идеально получилось,ориентировался чисто на звук). Убрал гагар с поршней,чудо средством димексидом.Правда работает.Ушло три баллончика разных очистителей на очистку при ремонте.
В итоге собрал ,запустил.Прогрелась ,и опять температура ползет вверх.Трогаю нижний патрубок он холодный.Понял воздух в системе.Выгнал воздух .Вроде нормально.
Проехал чуть больше полторы тысячи все вопрядке пока что.Хотя нет лопнул верхний шланг радиатора.Вставил трубку ,стянул хомутами.Причина думаю в крышке радиатора.Так как дует шлаг очень сильно.Сейчас езжу так,крышку радиатора только поменял.Есть на замену шланг вазовский( подобрал у знакомого в АвтоВАЗ) .Но нет времени поставить.Заказал в экзисте шланг от киа соренто по-моему и ещё саленблок правой подушки ,надо менять ,вибрация мерзкая на холостом . Как заберу поменяю.
Сейчас на улице около + 10 гр.По трассе температура 90-91.А вот когда остановишься лезет до 97. Включается вентилятор и падает до 93 .Думаю надо промыть радиатор,или все таки поменять.Вроде нормально
Прокладка ГБЦ у Лианы больное место.Как я не хотел признать ,что перегрев из за этого ,в итоге к этому пришёл.Всем кто будет заниматься заменой прокладки ГБЦ ,могу с уверенностью сказать ничего страшного нет,если я балбес справился ,то многие осилят))).Все болты и гайки откручиваюся очень легко.Ничего не прикипело и не заржавело.
Сузуки Лиана седан 2004 г 4wd 24000 км.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
На Лианах прокладка ГБЦ - действительно проблема. У меня первый раз это произошло на пробеге 200 000км. Менял сразу цепь и т.д - вышло дорого даже по тем временам.
Второй раз почти на пробеге 300 000км - менял только прокладку ГБЦ (в этот раз шлифовка не понадобилась) - почему стало давить, не знаю - может болты ГБЦ плохо протянули. Последний раз за работу отдавал 14 000р (ну там еще были доп работы по машине).

У Вас с температурой все нормально (когда стоите), но если радиатор родной еще - советую поменять. Я когда поставил новый - стало легче машине (следил через EML327).

Если Вы планируете ездить на машине долго, то нужно было менять хотя бы цепь с гидронатяжителем. У Вас пробег уже критичный (рекомендуют это делать на 200 000км).
 

VivaMoor

Осваивающийся
31 Январь 2019
16
7
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana
Да радиатор родной ещё. Честно думал менять цепь,С натяжителем,но опять же все упирается в деньги( которых опять нет).Не критично считаю.Да с температурой вроде порядок .Контролю через elm программой sv.
Я правда считаю что за эту работу 14 тысяч ,ну не прилично много.Ну 7-8 тыс. то думаю можно заплатить.
Дросель был в ужасном состоянии ,отмачивал долго.Еще попутно разбирал генератор( ну очень много грязи ,и почти сухие подшипники) ,пару раз пропадала зарядка.Оказалось щеток вообще нет,поставил не знаю от чего( перепаял )вроде как от вазовского генератора. Промою едкой химией ,если по течёт, то менять не буду.
Автомобиль сейчас стал резвее( если не учитывать эту реально бесящую вибрацию,но это уже другая история).
Сузуки поменяю осенью,все таки сейчас нужно мне авто повыше.Живу в глуши 150 км до Омска.Сейчас вроде и дороги подремонтировали, но зима есть зима.
Ещё про болты ГБЦ, ставил старые.Если первый раз вскрываете двигатель,то и менять не стоит.Мерил по букварю.Вот не было у меня угломера при сборке.Да и опыта нет с его использованием.
В общем я сделал не правильно конечно.Сперва затянул динамометрическим на 20 ,затем на 40 ,потом подтянул опять по порядку на 70 ,и дотяжку сделал на 90. Дальше побоялся я тянуть.Говорят для этих болтов можно и на 110.Ну если пробьет опять то уж тогда поменяю цепь с натяжителем и болты.Второй раз перебрать уже не страшно.
 
Последнее редактирование модератором:

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Однозначно советую менять радиатор!
Промывка уже не поможет! В последние годы все чаще пробивает прокладку ГБЦ на Лианах, и не потому, что это больное место. Лет 5 назад даже и не слышали практически про эту "болезнь". Дело в том, что со временем старые радиаторы портятся снаружи в первую очередь: отгнивают (из-за солей дорожных и просто от старости) соты от трубок, из-за чего трубки уже гораздо хуже охлаждкются. К тому же мало кто меняет антифриз по регламенту (каждые 100 тыс.км или каждые 3 года, смотря, что нкступит раньше), от этого скапливается налет и грязь внутри радиатора, еще больше снижая охлаждение ОЖ. Промывка лишь частично может снять налет, если он небольшой, но при этом вы скорее всего забьете этой грязью радиатор печки, в итоге и печка станет еще хуже греть. А вот отслоение сот радиатора промывкой и никак иначе не вылечите, только замена радиатора. Поэтгму, что бы вы ни делали, все равно в итоге придете к замене радиатора (и лучше уж сразу с крышкой). Поверьте, за 10 лет работы с Лианками я убедился в этом: основная причинка перегревов и пробоя прокладки ГБЦ - радиатор! Многие клиенты упираются, не желая тратиться на радиатор, типа он у меня нормальный, я его промыл. А потом после второй замены прокладки приезжают наконец-то за радиатором со словкми: ты был прав. ИМХО, дешевле поменять радиатор с крышкой и вовремя менять антифриз, тогда не попаде на замену прокладки.
На днях товарищ звонил, у него на Лиане пробег уже за 400 т.км перевалил, за это время он только цепь поменял на 300 т.км, и то для профилактики. Сейчас маслосьемные колпачки меняет, масло стала подъедать. Двигатель отлично работает, компрессия 12. А все потому, что человек делает все регламентные замены жидкостей и всего необходимого вовремя. Следите за машиной, не экономьте на ТО и будет аам счастье! Проще понемногу на ТО тратиться, чем потом на капиталку сразу кучу денег выложить.[DOUBLEPOST=1555051211,1555050976][/DOUBLEPOST]Вы пишите:
Сейчас на улице около + 10 гр.По трассе температура 90-91.А вот когда остановишься лезет до 97. Включается вентилятор и падает до 93
По-моему, при такой температуре не должно доходить до включения вентилятора практически никогда. У меня и при +20 он крайне редко влючался, только после долгой стоянки А что тогда будет у вас при +30?
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек


VivaMoor

Осваивающийся
31 Январь 2019
16
7
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana
Думаю Вы правы.Основательные доводы.Ну что жду отпускные ,меняю радиатор.Я думал промыть радиатор со сьемом ,химией типо tiret в вперемешку с unicum gold.Но если напрасно ,то и не стоит На ниссане мыл радиатор печки и затем островной радиатор с циркуляционной помпой в ведро.Эффект очень порадовал.С печки грязи было больше .Но она стояла с жидкостью "Крот" всю ночь.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Думаю Вы правы.Основательные доводы.Ну что жду отпускные ,меняю радиатор.Я думал промыть радиатор со сьемом ,химией типо tiret в вперемешку с unicum gold.Но если напрасно ,то и не стоит На ниссане мыл радиатор печки и затем островной радиатор с циркуляционной помпой в ведро.Эффект очень порадовал.С печки грязи было больше .Но она стояла с жидкостью "Крот" всю ночь.
Попробовать можно, но на 90% уверен, что особого толку не будет. Как я уже сказал, с годами проблема больше не во внутренней грязи, а во внешнем отслоении сот от трубок радиатора.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

kphy

Опытный сузуковод
23 Апрель 2011
887
229
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004, M16A, передний привод
Да радиатор родной ещё. Честно думал менять цепь,С натяжителем,но опять же все упирается в деньги( которых опять нет).Не критично считаю.Да с температурой вроде порядок .Контролю через elm программой sv.
Я правда считаю что за эту работу 14 тысяч ,ну не прилично много.Ну 7-8 тыс. то думаю можно заплатить.
Дросель был в ужасном состоянии ,отмачивал долго.Еще попутно разбирал генератор( ну очень много грязи ,и почти сухие подшипники) ,пару раз пропадала зарядка.Оказалось щеток вообще нет,поставил не знаю от чего( перепаял )вроде как от вазовского генератора. Промою едкой химией ,если по течёт, то менять не буду.
Автомобиль сейчас стал резвее( если не учитывать эту реально бесящую вибрацию,но это уже другая история).
Сузуки поменяю осенью,все таки сейчас нужно мне авто повыше.Живу в глуши 150 км до Омска.Сейчас вроде и дороги подремонтировали, но зима есть зима.
Ещё про болты ГБЦ, ставил старые.Если первый раз вскрываете двигатель,то и менять не стоит.Мерил по букварю.Вот не было у меня угломера при сборке.Да и опыта нет с его использованием.
В общем я сделал не правильно конечно.Сперва затянул динамометрическим на 20 ,затем на 40 ,потом подтянул опять по порядку на 70 ,и дотяжку сделал на 90. Дальше побоялся я тянуть.Говорят для этих болтов можно и на 110.Ну если пробьет опять то уж тогда поменяю цепь с натяжителем и болты.Второй раз перебрать уже не страшно.
Если планируете менять радиатор - опять же лучше брать Nissens или Ava - а они денег стоят. Если будете машину продавать - то скорее проще свой помыть (если учесть что у Вас лишних денег нет).

Переборка генератора - очень странно. У меня пробег 300 + и генератор работает отлично (не лазил еще туда).

Вот кстати - набросал отчет (пробег 300 000км) и там есть ссылка на все ремонты.
https://www.drive2.ru/l/527541007156250323/

Посчитал что на обслуживание машины за 8 лет я потратил почти 500 000р (по 63 000р в год) и все основные работы были после пробега 200 000км.
Лиана не бюджетная машина в ремонте, если ставить норм детали, так что учтите (и это еще многое было по старому курсу).
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Если планируете менять радиатор - опять же лучше брать Nissens или Ava - а они денег стоят. Если будете машину продавать - то скорее проще свой помыть (если учесть что у Вас лишних денег нет).

Переборка генератора - очень странно. У меня пробег 300 + и генератор работает отлично (не лазил еще туда).
Да, радиаторы Nissens или Ava - хорошие, но существенно дороже, да и продают, судя по всему, остатки, такое ощущение, что они сняты уже с производства.
Сейчас и Termal и даже Sat стали хорошего качества поставлять, а цена существенно ниже.
Если продавать машину, то и промывать нет смысла, вот только успеете ли продать до повторного пробоя прокладки?
А с генератором - все зависит от грязи дорог, по которым ездить: если кататься по бездорожью и по болотам, то грязь забьет генератор быстро. А в городском режиме при регулярной езде ничего не будет долго. Проверьте наличие пыльника пластикового под генератором: если его нет, стоит поставить, тогда меньше грязи будет.
110G-1.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

VivaMoor

Осваивающийся
31 Январь 2019
16
7
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana
Да пластиковая защита на генераторе стоит. Сейчас поменял шланг, от ВАЗа (вроде как с десятки) ,отрезал и отлично подошел. Не дует его так сильно как родной. Температура в норме. Скоро радиатор все таки на замену.
 




niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,013
2,021
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Сейчас и Termal и даже Sat стали хорошего качества поставлять, а цена существенно ниже
С осени стоит Сат. Вопросов нет.[DOUBLEPOST=1555349606,1555349485][/DOUBLEPOST]
Сейчас поменял шланг, от ВАЗа (вроде как с десятки) ,отрезал и отлично подошел. Не дует его так сильно как родной. Температура в норме
Старые верхние шланги всегда дует (опыт на 2-х Лианах), даже без избыточного давления. Замена решает все вопросы.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

Pepers1981

Редкий гость
6 Март 2018
12
20
3
42
Езжу на ...
Suzuki liana
Всем доброго времени суток ! Хочу поделится опытом борьбы с высокой температурой ОЖ. У меня Лиана 2007 столкнулся с проблемой высокой температуры в среднем колебалась от 94 до 97 ( проверял в онлайн езде по городу OBD2). После чего был заменён радиатор, термостат и поменяла ОЖ, в результате температура упала на пару грудусов ( думал результат будет эффективней ) но не очень радостные перемены. Далее при проверке уровня масла я заметил что на сщупе имеется темный налет и на кончике черная густая сажа, было принято решение вскрыть крышку двигателя. Вскрыв, я был в шоке, вся внутренность была облепленна 3 мм густой сажей ( просто жесть полная ). В итоге, в ручную щетками и тряпками раствором бензина и саляры 50/50 был промыт двигатель со снятием масляного поддона ( с ужасом как вообще этот двигатель работал ), затем промывочным маслом ( лукоил волна 4, вроде ). И о чудо, рабочая температура в городской езде стала в пределах 88-91 градус. Может кому и пригодится данная инфа....[DOUBLEPOST=1555574717,1555574484][/DOUBLEPOST]Нижняя часть маслоприемника была забита наглухо практически
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 4 человек

VivaMoor

Осваивающийся
31 Январь 2019
16
7
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana
Да уж. Небось масло Castrol использовали?
Вот двигатель после кастрола,использовал прошлый владелец. Очень чистый внутри,и очень грязный снаружи. Но масло было желтым после 5000 км. Никакого лака.
 

Вложения

Pepers1981

Редкий гость
6 Март 2018
12
20
3
42
Езжу на ...
Suzuki liana
Купил машину год назад, даже и не знаю что в двигу заливали, но такое ощущение что подсолнечное видимо !!! :)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



VivaMoor

Осваивающийся
31 Январь 2019
16
7
3
36
Езжу на ...
Suzuki Liana
На поршнях был сильный нагар. Фото после и до димексида.
И фото заслонки.
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,837
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Вот двигатель после кастрола,использовал прошлый владелец. Очень чистый внутри,и очень грязный снаружи. Но масло было желтым после 5000 км. Никакого лака.
Да, если масло Кастрол не подделка, то оно просто золотой налет дает, а если подделка, то как раз такие отложения смолы получаются - уже не раз в этом лично убеждался и на своем двигателе, и на авто клиентов. Одного стакана паленого масла кастрол достаточно убить двигатель напрочь.
 

bobrik72

Местный
12 Ноябрь 2012
325
212
43
краснодарский край
Езжу на ...
Liana HB 2WD 2004
дона ( с ужасом как вообще этот двигатель работал ), затем промывочным маслом ( лукоил волна 4, вроде ). И о чудо, рабочая температура в городской езде стала в п...[DOUBLEPOST=1555574717,1555574484][/DOUBLEPOST]Нижняя часть маслоприемника была забита наглухо практически
Чудо, то что движок не стуканул..... Судя по последнему фото. Масло явно свернулось.....
 

balser

Сузуковод со стажем
15 Февраль 2013
1,416
621
0
Сургут ХМАО-Югра
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп
  • Нравится
Реакции: 4 человек

sav liana

Местный
6 Май 2015
269
93
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
Правило: после замены масла смотрим в горловину,
сперва через 50 км, потом через 100 км, 500 км, 1000 км,...
...
Например на фото, Масло, 8500+ км, Lukoil Genesis Advanced 10W-40 (SN), 80% трасса.
кастрол.jpg
...
Похоже, прошлый хозяин менял масло в сервисе, но там его не меняли, а просто перекуривали...
...
С моим прошлым хозяином такое же было, обслуживался в сервисе (данные о замене масла есть в автотеке).
Так вот, при пробеге 3300 км на том масле, оно было по виду как 15000 км.
...
Если за счет горелого масла температура поднималась на 5...6 гр, то это очень много!
Как с расходом бензина, уменьшился?
 
Последнее редактирование модератором:





Pepers1981

Редкий гость
6 Март 2018
12
20
3
42
Езжу на ...
Suzuki liana
Доброго времени суток ! Хочу поделится наблюдениями после чистки двигателя. Сегодня была заменена крышка радиатора, стоял Китай заменил на Субару ( Сузуки оригинала не аказалось в наличии ) Да выдался выезд за город, очень порадовал температурный режим системы охлаждения который колебался от 84 и максимум до 88 ( за бортом сегодня было +15). И что касается расхода, заправился перед выездом на 1000 р ( стрелка бензобака показывала чуть выше половины ) пороехал 200 км стрелка бензобака опустилась меньше половины от того что было заправленно, общем фото скриншотов OBD2 с температурным режимом прилагается !!!
 

Вложения

  • Нравится
Реакции: 1 человек

repze

Technology Specialist, Lianaвод третьего разряда
13 Июль 2013
1,271
1,125
113
42
[Тула-Серпухов]
Езжу на ...
SUZUKI LIANA II sedan 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в 2WD-МКПП М16А белая
С осени стоит Сат. Вопросов нет.[DOUBLEPOST=1555349606,1555349485][/DOUBLEPOST]
Старые верхние шланги всегда дует (опыт на 2-х Лианах), даже без избыточного давления. Замена решает все вопросы.
Дима привет, а какой САТ ставил? SGSK0007 или
SAT SK0007
 

repze

Technology Specialist, Lianaвод третьего разряда
13 Июль 2013
1,271
1,125
113
42
[Тула-Серпухов]
Езжу на ...
SUZUKI LIANA II sedan 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в., 2WD-МКПП М16А, серый металик
SUZUKI LIANA II wagon 2007г.в 2WD-МКПП М16А белая
SK0007 и SGSK0007 отличаются по конструкции трубок.
SK0007
- пластинчатый (плоские трубки):
Посмотреть вложение 186506
Посмотреть вложение 186507
SGSK0007 - трубчатый:
Посмотреть вложение 186508 Посмотреть вложение 186509
Да Володя я посмотрел, увидел разницу, вот только что брать, по сути у круглых лучшая пропускная способность да и площадь больше.....
ивер.png

Вот что емекс мне насчитал, вроде ничего не забыл....!
 
Последнее редактирование модератором: