Совет по легкому отпусканию педали после набора скорости - помогает. Правда, за время разогрева машины все равно увеличивается, но потом стараюсь ездить спокойней и в итоге возвращается на 14
Ну связь с зимой может быть такая, что зимой другие ботинки - иначе ощущается педаль газа. Из общих советов, могу сказать, что не жмите "педаль в пол" или практически "в пол", т.к. это не прибавит прямо сейчас скорости. На всех машинах одинаковая история, с любой педалью газа - тросиковой или электронной - педаль "в пол" не означает максимальную скорость/момент. Просто бензина падается много, а воздуха столько же, сколько всегда, но максимальный момент приходит чуть после, тем самым расход растет в моменты "педаль в пол". Т.е. максимальную скорость можно набрать постепенным нажатием педали газа. Чем реще, быстрее нажатие, тем быстрее ускорение в разумных пределах. А на CVT, ездил на нем на тест-драйве, так еще особенность добавляется, если добавить педаль "в пол", то машина думает, что мы на обгоне и держит повышенные обороты при низкой передаче, это правильно, но для нормальный езды не экономично. К тому же максимальный момент появляется на оборотах 4400, а мощность - 6000. (В обзорах многие говорят "верховой мотор". Но из-за системы сдвига фаз, на мой взгляд, все же макс. крутящий момент где-то в районе 3000-4000, а на более низких оборотах тоже тяга есть, просто не надо ее глушить педалью в пол
). Вот картинка в целом как характеристики двигателей выглядят:
Вот Вам надо выбирать такой режим работы педалью, чтобы попадать в оптимум. У каждого двигателя своя такая характеристика, наш двигатель называется M16A, если удастся найти характеристики, то делитесь
(Картинка выше не про наш двигатель!)
Мой городской расход летом по расчетам 8,05 л/100км, средняя скорость 23 км/ч. Но это на механике. Зимой, конечно, показатели чуть похуже - пробки, пробуксовки, прогрев длительнее и т.п.