После очередных ванн из глубоких и быстрых речек, грязищи и болотной тины, генератор на моей Джимке стал не просто "напоминать" о себе, а реально выть "белугой", шо он шибко устал трудиться в таких условиях без "молока" и "больничных"!!! Пришлось поддаться на эти вопли и отправить авто в отделение интенсивной терапии, дабы подлечить этот больной орган...
Для того, чтобы его ремонтировать, нужно сперва его снять, а это совсем не запросто!
Если я не ошибаюсь, то на G13 места вокруг несколько больше, чем у эМок...
Попытки снять его сразу и быстро привели к потере нескольких ячеек нервов и ободранной руке (в перчатке). Ну очень там тесно для "манёвров", особенно, когда не знаешь, как это делается вообще, поскольку на данном авто с этим столкнулся впервые. Книжку составлял такой умница, шо "подробно" в двух строчках описал процесс снятия генератора: "Ослабьте ремень и снимите его. Снимите генератор."... Великолепно!
Во мне боролись множество "воинов" на тот момент:
1. Лень. Я даж переодеваться в робу не стал и уж точно не собирался разбирать сперва пол-машины.
2. Гордость. Я не могу себе позволить отдать это сделать кому-то другому и шоб все узнали о моей слабости!
3. Здоровый интерес (банальное любопытство). Уж дюже любопытный я человечище и не мог себе позволить даже отложить это действо на следующий день.
4. Обида. Да если бы я знал, шо всё так затянется, то по пути заскочил бы в любимый магазинчик и взял бы себе полторашечку "стимулятора" с какими-нить сухариками... И нервы целее были бы...
Ух, как это всё!
И тааак....
В первую очередь под "скальпель" пошёл патрубок воздухана, поскольку он элементарно мешает обзору.
Следом отлетел накопитель топливных паров, поскольку, просто отодвинув его, он постоянно норовил снова "вмешаться" в процесс ремонта...
А вот с вентилятором радиатора, пришлось изрядно "поплясать", прежде, чем удалось его вынуть с диффузора... Вентилятор крепится четырьмя маленькими гаечками на шпильках фланца помпы и для его отвинчивания необходимо чем-то фиксировать именно этот фланец, а не крыльчатку (она проворачивается на муфте). Вышел из положения, вставляя "Г"-образный шестигранник в отверстия в шкиве помпы. Для изъятия пропеллера с муфтой пришлось открутить диффузор от радиатора, а сам радиатор открутить от верхних креплений. В общем, матерясь и теребя все эти три штуки туда-сюда, мне удалось вынуть вентилятор из подкапотного пространства! Шоб вытащить сам диффузор, не обязательно отсоединять верхний патрубок радиатора, а достаточно снять (открутить крепление, иначе можно сорвать подающий шланг) бачок гидрача и отвести его назад (по ходу движения)... Теперь эта громоздкая пластмасска легко вынимается с небольшим проворотом по час. стрелке (по ходу движения).
Ну вот, вроде что-то стало видно...
Верхнюю планку натяжителя открутить не сложно, даже в исходном варианте, но как же это "магнето" крепится снизу?
"Не лезь туда!"- кричала Лень.
Под машину не полез (я ж не переодет), а стал нашшупывать крепление так... Ага, переднее нащупал - не понял! Сперва подумал, шо это вварыш с резбой, но они, как правило, делаются квадратом. Что это? До заднего пока не удаётся дотянуться...
На фотке переднее крепление обозначено красным...
Тока поковыряв отвёрточкой по этому "пупырышку", я распознал в нём круглую головку болта под шестигранник! Не понятно, нафига делать болт не под ключ, поскольку места для откручивания обычными инструментами тут гораздо больше, нежели "шестым" шестигранником, боясь, что он свернётся в любой момент...
Вот он, злодей электроизрыгательный! Ну и грязнуля...
Повертев ротор генератора за шкив, я услышал столько разных и интересных звуков, шо на мгновенье представил у себя в руках огроменную музыкальную шкатулку! Жуть, как он там внутри работал ваще...
Очистив сверху от грязи и травы, начинаем вскрытие...
Хоть картошку сади, блин!
Дальше не лучше...
И потом тоже...
Раскидал по максимуму, скока позволили "коленки"...
Шкив открутить без тисков не смог, поентому упаковал "гену" (остатки) в пакет, запихнул в куртку, подвязал по поясу верёвками и, аки беременна баба, покатил на велике в посёлок...
Продолжение следует...
...
Прошло два дня...
...
И так, на чём мы там с вами остановились? Да знаю я... Никаких остановок!
Завершил я таки "эпопею" с переборкой генератора.
Но, давайте же в порядке очерёдности деяний!
Как уже и говорил, я не смог разобрать генератор дальше диодного моста в моих гаражных условиях, поентому остатки доделывал уже в конторе...
Первой засадой становится снятие шкива, но, только, если у Вас нет специяльных инструментов для этого!
Открутить гайку можно несколькими способами:
1. Держать вал ключом на 10 и откручивать гайку ключом на 24
2. Держать шкив (чем угодно) и откручивать гайку
Я сперва попробовал способ первый, поскольку вал на торце имеет наконечник под гаечный ключ... По итогу я "слизал" грани на валу, но гайка даже не сдвинулась. Предварительно, я обильно пролил данное соединение WD40!
Пришлось использовать второй (уже неоднократно проверенный) способ... Настоятельно рекомендую оборачивать шкив перед зажатием в тиски любым толстым ремнём! Я использовал обычный клиновидный ремень генератора с ЗиЛа. Тока так мне удалось открутить эту злосчастную гайку крепления шкива на валу генератора...
Теперь начинается интереснее...
Нужно его располовинить. Делать это нужно очень аккуратно, поскольку корпус силуминовый и достаточно хрупок, да и обмотки статора очень близко к поверхности! Путём многочисленных манипуляций с множеством отвёрток разной толщины и прочих подставок.
Первым "сдался" и высвободил одну из сторон вала задний подшипник, который потом потребовал бОльшего внимания при извлечении его самого... Благо, в мастерской есть пресс и мне не составило особого труда выпрессовать ротор из переднего подшипника. Так же легко я смог извлечь и сам передний подшипник, открутив упорную крышечку с внутренней стороны его посадочного места на статоре. При выпрессовке подшипника из силуминового корпуса, настоятельно рекомендую под корпус подкладывать не металлические подставки (например, деревяшки), дабы не поломать или не замять тонкие кромки.
Задний подшипник впрессован в железячку, которая прикреплена к половинке корпуса генератора одним винтом и тремя ребристыми вставышами, впрессованными в отверстия корпуса. Выпрессовать эти вставыши не проблема, если не смотреть на толщину их! Они дюже тонковаты и их можно запросто загнуть при выколачивании или выпрессовке прессом (одну я чутка погнул)...
Из этой, довольно-таки хрупкой железки, подшипник выходит даже слабым усилием простейшего пресса. Именно этот подшипник оказался самым ржавым и шумным!
Теперь, дело оставалось за малым - найти эти подшипники и собрать всё обратно...
Подшипники нашлись с первого раза в "Автомире", но не по номеру детали (нет у них такой возможности), а по образцам - тойотовские подшипники фирмы Койо. Попутно, я спросил и про щётки, которые тож оказались в наличии и стоимость всего этого "безобразия" не превысила полторы тыщи.
При возвращении к "пациенту" я приступил к воссоединению всех "частиц и молекул" генератора в единое целое... Но, прежде, чем собирать, я тщательно вычистил все движущиеся части агрегата от посторонних элементов и смазал тонким слоем смазки.
Под подшипники я тож нанёс некоторое количество смазки, шоб изолировать их тем самым от воздействия воды и прочей гадости - надеюсь, поможет.
После сборки электрической части генератора, я забрызгал её всю специяльной защитной аэрозолью.
Есть нюанс при установке генератора на место!
Просто так его воткнуть в крепёжь не так-то и просто, поэтому, необходимо слегка ослабить два болта крепления переднего уха крепления...
После этого можно спокойно наживить и слегка подтянуть болт нижнего крепления генератора к мотору, но не вздумайте затягивать его сильно до натяжки ремня!
Подсоединяем провода к генератору, после чего ставим на место диффузор, шкиф помпы и вентилятор. После закрепления вентилятора на помпе, можно приступать к натяжению ремня.
Не забудьте затянуть нижнее крепление генератора после натяжения ремня и фиксации натяжителя! Так как после установки вентилятора и диффузора радиатора затяжка болта с шестигранником практически не возможна сверху, придётся залезть под переднюю правую часть авто и обнаружить отличный доступ к этому самому креплению...
Надеюсь. данные множества букав и иных символов помогут нашим пользователям в подобном вопросе...
:thank_you:
Для того, чтобы его ремонтировать, нужно сперва его снять, а это совсем не запросто!
Если я не ошибаюсь, то на G13 места вокруг несколько больше, чем у эМок...
Попытки снять его сразу и быстро привели к потере нескольких ячеек нервов и ободранной руке (в перчатке). Ну очень там тесно для "манёвров", особенно, когда не знаешь, как это делается вообще, поскольку на данном авто с этим столкнулся впервые. Книжку составлял такой умница, шо "подробно" в двух строчках описал процесс снятия генератора: "Ослабьте ремень и снимите его. Снимите генератор."... Великолепно!
Во мне боролись множество "воинов" на тот момент:
1. Лень. Я даж переодеваться в робу не стал и уж точно не собирался разбирать сперва пол-машины.
2. Гордость. Я не могу себе позволить отдать это сделать кому-то другому и шоб все узнали о моей слабости!
3. Здоровый интерес (банальное любопытство). Уж дюже любопытный я человечище и не мог себе позволить даже отложить это действо на следующий день.
4. Обида. Да если бы я знал, шо всё так затянется, то по пути заскочил бы в любимый магазинчик и взял бы себе полторашечку "стимулятора" с какими-нить сухариками... И нервы целее были бы...
Ух, как это всё!
И тааак....
В первую очередь под "скальпель" пошёл патрубок воздухана, поскольку он элементарно мешает обзору.
Следом отлетел накопитель топливных паров, поскольку, просто отодвинув его, он постоянно норовил снова "вмешаться" в процесс ремонта...
А вот с вентилятором радиатора, пришлось изрядно "поплясать", прежде, чем удалось его вынуть с диффузора... Вентилятор крепится четырьмя маленькими гаечками на шпильках фланца помпы и для его отвинчивания необходимо чем-то фиксировать именно этот фланец, а не крыльчатку (она проворачивается на муфте). Вышел из положения, вставляя "Г"-образный шестигранник в отверстия в шкиве помпы. Для изъятия пропеллера с муфтой пришлось открутить диффузор от радиатора, а сам радиатор открутить от верхних креплений. В общем, матерясь и теребя все эти три штуки туда-сюда, мне удалось вынуть вентилятор из подкапотного пространства! Шоб вытащить сам диффузор, не обязательно отсоединять верхний патрубок радиатора, а достаточно снять (открутить крепление, иначе можно сорвать подающий шланг) бачок гидрача и отвести его назад (по ходу движения)... Теперь эта громоздкая пластмасска легко вынимается с небольшим проворотом по час. стрелке (по ходу движения).
Ну вот, вроде что-то стало видно...
Верхнюю планку натяжителя открутить не сложно, даже в исходном варианте, но как же это "магнето" крепится снизу?
"Не лезь туда!"- кричала Лень.
Под машину не полез (я ж не переодет), а стал нашшупывать крепление так... Ага, переднее нащупал - не понял! Сперва подумал, шо это вварыш с резбой, но они, как правило, делаются квадратом. Что это? До заднего пока не удаётся дотянуться...
На фотке переднее крепление обозначено красным...
Тока поковыряв отвёрточкой по этому "пупырышку", я распознал в нём круглую головку болта под шестигранник! Не понятно, нафига делать болт не под ключ, поскольку места для откручивания обычными инструментами тут гораздо больше, нежели "шестым" шестигранником, боясь, что он свернётся в любой момент...
Вот он, злодей электроизрыгательный! Ну и грязнуля...
Повертев ротор генератора за шкив, я услышал столько разных и интересных звуков, шо на мгновенье представил у себя в руках огроменную музыкальную шкатулку! Жуть, как он там внутри работал ваще...
Очистив сверху от грязи и травы, начинаем вскрытие...
Хоть картошку сади, блин!
Дальше не лучше...
И потом тоже...
Раскидал по максимуму, скока позволили "коленки"...
Шкив открутить без тисков не смог, поентому упаковал "гену" (остатки) в пакет, запихнул в куртку, подвязал по поясу верёвками и, аки беременна баба, покатил на велике в посёлок...
Продолжение следует...
...
Прошло два дня...
...
И так, на чём мы там с вами остановились? Да знаю я... Никаких остановок!
Завершил я таки "эпопею" с переборкой генератора.
Но, давайте же в порядке очерёдности деяний!
Как уже и говорил, я не смог разобрать генератор дальше диодного моста в моих гаражных условиях, поентому остатки доделывал уже в конторе...
Первой засадой становится снятие шкива, но, только, если у Вас нет специяльных инструментов для этого!
Открутить гайку можно несколькими способами:
1. Держать вал ключом на 10 и откручивать гайку ключом на 24
2. Держать шкив (чем угодно) и откручивать гайку
Я сперва попробовал способ первый, поскольку вал на торце имеет наконечник под гаечный ключ... По итогу я "слизал" грани на валу, но гайка даже не сдвинулась. Предварительно, я обильно пролил данное соединение WD40!
Пришлось использовать второй (уже неоднократно проверенный) способ... Настоятельно рекомендую оборачивать шкив перед зажатием в тиски любым толстым ремнём! Я использовал обычный клиновидный ремень генератора с ЗиЛа. Тока так мне удалось открутить эту злосчастную гайку крепления шкива на валу генератора...
Теперь начинается интереснее...
Нужно его располовинить. Делать это нужно очень аккуратно, поскольку корпус силуминовый и достаточно хрупок, да и обмотки статора очень близко к поверхности! Путём многочисленных манипуляций с множеством отвёрток разной толщины и прочих подставок.
Первым "сдался" и высвободил одну из сторон вала задний подшипник, который потом потребовал бОльшего внимания при извлечении его самого... Благо, в мастерской есть пресс и мне не составило особого труда выпрессовать ротор из переднего подшипника. Так же легко я смог извлечь и сам передний подшипник, открутив упорную крышечку с внутренней стороны его посадочного места на статоре. При выпрессовке подшипника из силуминового корпуса, настоятельно рекомендую под корпус подкладывать не металлические подставки (например, деревяшки), дабы не поломать или не замять тонкие кромки.
Задний подшипник впрессован в железячку, которая прикреплена к половинке корпуса генератора одним винтом и тремя ребристыми вставышами, впрессованными в отверстия корпуса. Выпрессовать эти вставыши не проблема, если не смотреть на толщину их! Они дюже тонковаты и их можно запросто загнуть при выколачивании или выпрессовке прессом (одну я чутка погнул)...
Из этой, довольно-таки хрупкой железки, подшипник выходит даже слабым усилием простейшего пресса. Именно этот подшипник оказался самым ржавым и шумным!
Теперь, дело оставалось за малым - найти эти подшипники и собрать всё обратно...
Подшипники нашлись с первого раза в "Автомире", но не по номеру детали (нет у них такой возможности), а по образцам - тойотовские подшипники фирмы Койо. Попутно, я спросил и про щётки, которые тож оказались в наличии и стоимость всего этого "безобразия" не превысила полторы тыщи.
При возвращении к "пациенту" я приступил к воссоединению всех "частиц и молекул" генератора в единое целое... Но, прежде, чем собирать, я тщательно вычистил все движущиеся части агрегата от посторонних элементов и смазал тонким слоем смазки.
Под подшипники я тож нанёс некоторое количество смазки, шоб изолировать их тем самым от воздействия воды и прочей гадости - надеюсь, поможет.
После сборки электрической части генератора, я забрызгал её всю специяльной защитной аэрозолью.
Есть нюанс при установке генератора на место!
Просто так его воткнуть в крепёжь не так-то и просто, поэтому, необходимо слегка ослабить два болта крепления переднего уха крепления...
После этого можно спокойно наживить и слегка подтянуть болт нижнего крепления генератора к мотору, но не вздумайте затягивать его сильно до натяжки ремня!
Подсоединяем провода к генератору, после чего ставим на место диффузор, шкиф помпы и вентилятор. После закрепления вентилятора на помпе, можно приступать к натяжению ремня.
Не забудьте затянуть нижнее крепление генератора после натяжения ремня и фиксации натяжителя! Так как после установки вентилятора и диффузора радиатора затяжка болта с шестигранником практически не возможна сверху, придётся залезть под переднюю правую часть авто и обнаружить отличный доступ к этому самому креплению...
Надеюсь. данные множества букав и иных символов помогут нашим пользователям в подобном вопросе...
:thank_you: