Ответ: Присадки в масло и тп
Масло содержащее Молибден в виде пирсадки запрещено в ряде Европейских стран. Странно.... к чему бы это?
Да все просто очень. Дело в том, что молибден действительно улучшает свойства масла (в частности, снижает потери на трение), но все дело в том, что действует оооочень не долго, гораздо меньше срока замены масла (как правило, 10-15 тыс)... А вот потом он начинает работать совсем наоборот. Не случайно, даже монстр применения молибдена Ликви мойл оставил пару продуктов в своей линейнке (весьма и весьма не маленькой), содержащих молибден, и то скорее по принципу "что бы было"...
А как писал Урри, пример узкий или не узкий, но лучше лить то, что рекомендовано производителем, а не проводить опыты самому. Ну ежели все с присадками было так шоколадно, неужто производители авто отдали бы такой сладкий (по деньгам) кусок на откуп различным фирмешкам и фирмочкам?
Впрочем, это дело каждого - лить или не лить. Как и что есть - маргарин или масло...
Ну и еще 5 копеек в копилку на тему молибдена:
Цитата: MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но лить МоS себе в двигатель очень чреватая вещь. Прозевал момент замены масла и движок начнет умирать. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст. Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять куда как проблематичнее. Известно много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. Так же чревато смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники.
Если кратко, то весь негатив от применения МоS заключаются в том, что не держится он в масле долго - в осадок выпадает, скапливается где не надо, отсюда сокращенный срок службы масла...