Моя Чухлома-2014
Еще в 2012 году, поняв, что ГДФ (кто еще вспомнит это название?!) превратился в маштабную коммерческую покатушку, для себя решила – Чухломе на ноябрьские быть, но только не с ТАМ-клубом.
В прошлом году, по техническим причинам, мы пропустили ежегодную поездку в дебри Костромских лесов. Тем интереснее было читать отчеты с участием джимничков и Скительца&ТАМ-клуба, даром что за пару-тройку месяцев до предполагаемого ПЧ-2013 орги ТАМ-клуба прилюдно и некрасиво переругались и разошлись по разным площадкам.
В этом году мысль «хотелось бы поехать» не имела во мне зеркального действия «сделаю все, чтобы поехать». Потому, не обошлось без вечного «едем-не едем?». Что все-же едем стало понятно за пару часов до… - около десяти вечера 31-го октября. Машин приведен в минимально допустимое техническое состояние «могу ехать, немножка в грязь тоже», куплены теплые штаны, Пуфика принято решение оставить дома.
День первый.
И вот, около 3-х утра 1-го ноября мы выезжаем из Москвы. Остальные экипажи – еще два джимничка, Прадос и Джимни-Легендос уже давно выехали-доехали, и мирно бухают где-то под Галичем.
В 11 утра дозваниваемся до них и просим подождать еще километров 90 – столько нам осталось до своротки с асфальта к первой запланированной точке.
Т.к. мы играли в «едем-не едем» до самого «отлета», никакими картами/точками/треками и прочей навигацией я и не думала запасаться – в этот раз мы овощим на 100%.
План на 2,5 ходовых дня (3-го нам бы в Москву) скромен: Антушево – Николо-Остров – Терем.
Встречаемся с ребятами на съезде в дебри, быстрый обмен приветствиями, трогаемся, ибо на часах 12, а дорога до Антушево, вроде как, не сахар.
«Село Антушево.
Деревня Антушево располагалась в полукилометре южнее села София-Бушнево. Впоследствии два этих населенных пункта были объединены в один с общим названием село Антушево. Деревня Антушево вместе с соседним селом София-Бушнево была достаточно крупным населенным пунктом Чухломского уезда, по переписи населения 1897 г. в селе проживало 272 человека. Да оно и не мудрено - село располагалось по правую сторону старинного тракта Галич-Кологрив (Екатерининский тракт).
В селе на средства прихожан в 1828 г. возведена Софийская церковь «…зданием каменная, с такою же колокольнею. Ограда каменная, устроена в 1849 г. Кладбище при церкви, обнесено дерев. Оградою...». При Софийской церкви до революции находилась приходская школа.»
Погода чудная – сквозь серые облака проглядывает иногда яркое солнце, за бортом небольшой минус, чистый прозрачный воздух костромской тайги и звенящая тишина.
В пампасах же все замерзло: толщина льда 5-7 см,
обледенелые колеи
да замороженные свинушки
и лишь в поймах ручьев, да в низинках в лесу предательски чавкает под ногами, да зеленый папортник на снегу растет
Первым, как обычно, идет человек-пароход Юрка Дайвер, ломая своим супертяжелым джимником толстенный лед.
Встретили ужазек местный, потом его хозяина с ружжом – он подсказал нам дорожку и объездки; проходя мимо Красного он критически окинул его взглядом, и пробурчал что-то вроде «а некоторым в тех колеях по … будет»… Ну и ладно, не обидно даже.
Едем. Вот и первая засада, Юркин джимни и Прадос почти синхронно садятся в десятке метров друг от друга.
Вообще, надо отметить, большие машинки вели себя хорошо, дорогу сильно не взрывали, объезжая зачастую по болотине со 100% гарантией засесть, лишь бы маленьким дорогу не убить.
Ну… может это и не так, и может они просто не могли ехать там, где изворотливые маленькие джимнички протискиваются меж трех сосен… гыгы
В общем, посидели, побуксовали, лебедки размотали – выехали. До следующей засады, где по той же формуле.
Так, никуда не спеша, периодически с веселым гиканием плюхаясь в колею или присасываясь брюшком к болоту, 5 экипажей добрались до заветной точки.
Смеркалось,
но я, умотав вперед «разведать дорожку», дошла до церкви и сумела чуть-чуть пофотографировать в вечернем мягком свете.
Лагерем встали часов в 6, метрах в трехстах от церкви, недалеко от дороги. Костер, ужин, посиделки, спиртное разного вкуса и крепости, спать.