Надеюсь не надо объяснять, что ограничение количества машин вызвано прежде всего желанием спокойно отдохнуть самим, не тратя время на организацию быта, поиска подходящих для большого количества машин стоянок или ожидания растянувшейся колонны.
Это всё понятно (да и Вы уже высказывались на эту тему в форумах).
Некоторое представление и опыт езды разными группами имеется:
на "СД-2013" при общем количестве под 60 авто мы прекрасно ехали командой в 5 машин;
на "БЗП-2015" пока ехали по Тольятти в 12 машин постоянно ждали и тормозили, потом перестали ждать и быстро растерялись на 3 группы не смотря на наличие LPD и СБ раций, в следующие дни уже сразу делились на группы по 3-6 машин и ездили без проблем.
Но думаю при разнообразии марок в караване наша скорость не будет очень большой.
У вас и сейчас нет единообразия марок
А так просто есть несколько не сложных рекомендаций по построению колонны:
- если нет трафика (или допустим 4-полоска где нет проблем с обгонами), то первой ставится самая медленная машина, которая "кочегарит" как может, а остальные уж за ней;
- если по трассе будет много обгонов, то первой ставится мощное авто, которое легко обгоняя помогает по рации обгонять медленным, а в конец колонны ставятся "быстрые" машины, которые легко нагонят даже если долго просидят на обгоне тихохода;
- на бездорожье вперёд ставится проходимая и резвая машина (чтоб могла и дёрнуть, и "сбегать" на разведку на неочевидных развилках или в поисках объезда "засад"), в конец ставится тоже более проходимая машина (чтоб могла вытащить назад).
Конечно это всё действительно, только если в машине которую ставят головной нет проблем с навигацией.
Мы едем отдыхать от рутины.
Аналогично !
Мы именно поэтому в своих автопутешествиях стараемся не просто ехать "из точки А в точку Б", а (при наличии настроения и погоды) по пути ещё посещать достопримечательности по маршруту (кстати, в этом здорово помогают точки геокэшинга). Кроме того предпочитаем ездить не по федералкам типа М10, М4, а по региональным дорогам (например, по пути из Питера "на юг" чаще всего объезжаем Москву и федералки значительно южнее, типа через Смоленск-Орел),- трафика и гайцов значительно меньше, едешь и уже в пути отдыхаешь, чувствуешь "отпуск", не напрягаясь...
Andrew-R Какими интересными качествами владеете? Веселые и общительные? Легкие на подъем и разные авантюры?
Хм..., сложный вопрос...
Наверно я в форумах общаюсь больше, чем в реале, а супруга наоборот форумы почти только читает, а в реале более общительная. С чувством юмора вроде проблем нет, но и "веселить компанию" не умеем. Наверно не особо авантюристы, предпочитаем "трезвый расчет" (особенно я). В команде в лидеры не лезем..., хотя бывало по принципу "если не я то кто же" возглавляли или замыкали движение колонны при проблемах с навигацией или связью у других экипажей.