Всем крепкого здравия!
Столкнулся с аналогичным стуком, описанным в данной теме. У меня двухлитровая Витара, покупал ее новой в 2012 году. Стук этот наблюдается уже долгое время (приблизительно с 2016 года) и проехал я с ним уже более 60 тысяч км (но скорее всего еще больше). Пробеги у меня на 90% трассовые, т.е. мотор практически всегда работает в идеальном режиме. В последнее время запуск двигателя на холодную стал своего рода лотереей, сидишь и думаешь - стуканет или нет. Громкость настолько усилилась, что бывает срабатывают сигнализации у соседних автомобилей.
Пару сотен км назад на пробеге ~138 000 км заменил полностью ГРМ (все оригиналом), грешил на них потому как, в момент запуска всегда отчетливо слышен характерный дребезг цепей 1-2 секунды. После замены ровным счетом не поменялось ни-че-го! Да и состояние у родных было вполне приемлемое. Немного поразило состояние мотора, он как новый! Вот тут есть небольшой видос со снятыми крышками.
ссылка на Ядекс Диск
Масло меняю через 7500 км, сечйас лью Идемицу 0W-20, масложор отсутствует.
Так вот, в связи с самоизоляцией сейчас поездки сократились до минимума, за месяц на Витаре вообще никуда не выезжал. Сегодня пришел, завел и понял, что пора с эти что-то делать. Записал стук, ссылка тоже на ЯДе (аккаунта в ютубе у меня нема, сорян)
стук мотора J20A на холодную.
Пока диагностику нигде не делал, если ехать в сервис, то машину надо оставлять желательно на ночь, а в нашем городе толковых мотористов я не знаю, а ехать куда-то в Москву в данной обстановке совсем не хочется. Поэтому прошу помощи у тех, кто смог побороть недуг.
Думается мне, если бы проблема была в поршневой (перекладка), то из-за задиров уже давно бы появился лютый масложор, но его нет. Т.е, нет вообще! Как я понял, продиагностировать это самостоятельно можно путем отключения поочередно форсунок.
Но есть еще и подозрения на масляный насос. У меня был похожий стук на десятом Лансере, тоже грешили на ГРМ (даже по гарантии поменяли), но проблема осталось. Потом утешАли особенностями конструкции поршней, а все дело оказалось в масляном насосе. Вот как он выглядит внутри
и вот эти две детали, напоминающие звездочку, издавали характерный дребезг со стуком. Но, надо сказать, что стук этот был как на холодном, так и на прогретом моторе.
В общем, не знаю, что и думать. Если проблема действительно в поршневой, то Сузуки в моих глазах упадет ниже плинтуса.
Тут еще писали про ролик. Мы когда меняли цепи, я все ролики руками прокручивал, никаких посторонних звуков они не издавали и крутили свободно.