Случайно обнаружил,что у меня барахлит центральный плафон салона(в положении door).Я же ему на это своего разрешения не давал.Непорядок получается:dntknw:.Снял,вскрыл и получил подтверждение,что раздолбаи есть везде(на земном шаре). Крайние контакты, почему то топорщатся.
Крышкой немного прижимаются и ладно.Центра контактных "вмятин",значительно не совпадают.
По фото видно,что "вмятина" центрального контакта,еще попадает на скользящий контакт(обведен синим,центр скользящего контакта-нижняя красная линия)."Вмятины" левого и правого контакта,упираются в пластик "движка" выключателя(верхняя красная линия). В этом месте(синяя стрелка)
немного подрезал "движок".Контактная группа -неразборная,протереть контакты получилось только так
Собрал,поставил на место,вроде работает.Но на следующий день опять,то потухнет ,то погаснет.Снова снял,разобрал.Оказалось,скользящий контакт закусывает в направляющей.Он имеет усики- защелки
которые мешают свободному перемещению.Несложными манипуляциями,добился свободного перемещения скользящего контакта в направляющей
и все заработало.:boast:[DOUBLEPOST=1480234550,1480189789][/DOUBLEPOST]Досталось мне,по случаю,два вида светодиодной ленты
в конечном варианте отдал предпочтение ленте 7,2 Вт/м. Ну как досталось(на работе в мусорке подобрал)?На стройках отрезки 20 см. и меньше выбрасывают,вот и полез туда.А там: картофельные очистки,луковая шелуха,рыбьи плавники,скорлупа от яиц.Прямо как в песне про бомжа:"Попусту не трется,и живет он тихий,в СУПЕР VIP колодце,около Барвихи."Сразу сделаю оговорку:Все что я сделал,не есть руководство к действию.Просто,мне надо было чем то себя занять(в зимнюю стужу).Вспомнил,что ОД(при моем посещении),всегда упоминает о недозаряженном аккумуляторе(хотя я его периодически,в зимнее время, ставлю на зарядку):sorry2:.Решил провести наблюдения и ряд экспериментов,по поводу энергосбережения(при моих условиях эксплуатации).Меня интересуют потребители,которые "пьют мою кровь" при заглушенном двигателе.Музыку (на заглушенном двигателе) не слушал,не слушаю и не буду слушать(что то В.И.Лениным "пахнуло").Со стартером ни чего не могу сделать:dntknw:.Остается освещение салона и багажника.Мощность ламп 5+5+10+5=25 Вт.Если не учитывать все тонкости расчетов,грубо получается 2 А.Хорошая нагрузка на аккумулятор."Интересный" алгоритм работы салонного освещения воплотили в жизнь инженеры Сузуки(при аккуме.36 А/Ч и наличии индикации не закрытой пятой двери).При открытии двери багажника,включается свет в салоне .Хорошо догадались не включать свет в багажнике,при открывании основных дверей.Мои условия включают в себя частые, короткие поездки(2-3 км) и 2-3 погрузки-разгрузки в день(5-10 мин,за одну погрузку, багажник открыт).Т.е ,25 Вт.(заявленных производителем) постоянно "кушают" мой аккум,а генератор(при коротких поездках) не успевает компенсировать эти потери.Отключил водительский плафон.Оказалось.что его свет мне и не нужен.Мне вполне достаточно освещения центрального плафона.Взял два отрезка св.ленты(по 10 см.)и приложил к центральному плафону,затем в багажник.Результатом освещенности остался доволен(особенно в багажнике,давно об этом подумывал).Багажник надо делать в тепле,по этому пока только про центральный плафон.Нагрев светодиодов,при их работе, ни как не влияет на окружающую его среду(пластиковый плафон),но сокращает срок службы самих светодиодов.За основание для ленты(оно же - радиатор) ,взял крашеный листовой Al(из него изготавливают наружные отливы пластиковых окон,тоже в мусорке подобрал).Вид полученного изделия с обратной стороны
Вид готового изделия с "фасада"(без рассеивателя)
не стал заморачиватся с "переходником" под штатную лампочку и припаял провода к токоведущим частям.
оставив пути к "отступлению"(провода можно отрезать и вставить штатную лампу).Теория и замеры ,в следующем выпуске.[DOUBLEPOST=1480254440][/DOUBLEPOST]Замеры.Штатная лампа-10 Вт (заявл.),потребляет 0,72 А (замер.).Св.д.лента(в моем варианте)-1,44 Вт (заявл),потребляет 0,085 А (замер).Начальные "опыты" проводились с блоком питания для св.д. лент(12,2 В).Почти в 8 раз меньше.ТЕМПЕРАТУРА.Штатная лампа-выше 70 градусов(шкала у термометра кончилась),через 1 мин.Св.д.лента-36 градусов(в течении 1 часа).Наклеив ленту на основание-радиатор,получил 26 градусов (в течении 1 часа).26 градусов-очень холодно.Ленту наклеил на крашенную сторону Al листа.Краска атмосферостойкая и является дополнительным изолятором(что б лента не "коротнула на корпус"Al основания)
Тут вспомнил,что бортовая сеть авто не 12 вольт.Следующие замеры проводил,запитывая "испытуемых" от автомобильного зарядного устройства(оно может работать как БП с регулировкой выходного напряжения).Штатная лампа стала потреблять 0,74 А(при 14,5 В),а лента 0,16 А(при 14,5 В).Опа,а чо это было 0,085 А,стало 0,16 А ?Такое повышение тока не может положительно сказаться на сроке службы светодиодов. :acute:Вспомни чему тебя учили:Любой полупроводник имеет вольт-амперную характеристику и она совсем не прямолинейна.:umnik: .Значит надо "задавить" примерно 2 вольта.Вычислил номинал резистора,в моем случае 20 Ом,не менее 0,25 Вт.После "доработки" замеры показали потребление 0,09 А (при 14,5 В,двигатель заведен) и 0,06 А (при 12,2 В,двигатель заглушен).Освещенность салона(в темноте) меня устраивает(больше мне не надо).
После подобных апгрейдов ,замерить бы ток утечки и засыпание систем авто (по утечке будет видно ) . Были прецеденты .
"Нарыл" сервис-мануал ,правда для Классика.Не думаю ,что схемы Body Control Module(ВСМ )принципиально отличаются
Из схемы видно,что салонный плафон включен в коллекторную цепь транзисторного ключа(самого обыкновенного).Т.е ,ни чего плохого,светодиод с ним сделать не может.Это теория.Замер на месте показал,что транзистор закрывается полностью и нет ни какого "тока утечки".Замеры производил цифровым мультиметром и аналоговым Ц4342(с зеркальной шкалой,поверен год назад).В процессе скоротал два вечера.Что бы еще сделать,до конца зимы?:sorry2:
я такую процедуру не осилю.
~Александр~, Не волнуйтесь,у вас тоже все нормально(в салоне)