Много всяких факторов влияющих на выбор сортности/антидетонационных свойств топлива, но основной фактор - это степень сжатия смеси. Как я помню, если степень сжатия до 10.0, то с максимальной вероятностью можно использовать АИ92(AKI 87), если свыше 10.0 и до 10.5,то АИ95(AKI 91), свыше 10.5 + если стоит турбина, то АИ98(AKI 93).
Всё остальное дело случая и времени. Пример:камера сгорания ДВС на "рекомендуемом сорте топлива" (слева) и тот же ДВС на АИ92 при тех же условиях испытаний.
Насчёт бензина. Бензин увеличивает свои антидетонационные свойства за счет химии - присадок. Они есть всегда. До недавнего времени, да и сейчас (на трассе и т.п.), в качестве присадок использовали ферроцены-они дешевые и эффективные. Из-за появления токопроводящего КРАСНОГО налета на свечах и поплохевших катализаторов при эксплуатации такой бензин изгнали с рынков...практически. Кстати, если налет не красный, то ,вероятно, это не бензин виноват. Одна из распространенных "присадок" эфир. Там все определяется допустимыми процентами содержания этого эфира в бензине.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Трет-бутилметиловый_эфир
Его просто "подливают" в бензин, а на выходе получают улучшенные антидетационные свойства - увеливается Октановое Число.
Не говоря уже о процессах более совершенных, типа риформинга и изомеризации, которые преобразуют бензин на молекулярном уровне.
Так что удачи и сытного бензина.