Тема вроде закрыта была… Но у меня вот появилось, что называется, «особое мнение».
На днях я пытался самостоятельно перетрясти подвеску (поменять рычаги, опоры с подшипниками и всеми резинками, сайлентблоки стабилизатора). Удалось это слабо – не смог я открутить гайки крепления стойки к кулаку (вороток погнул, шлицы свёз – ни с места!). А рычаги - оказались короче на те самые 10 мм! Скажу сразу: рычаги не оригинальные (FEBI 19501), куплены в Экзисте как совместимые c «родными»
45200-75F20, которые нам всем хорошо знакомы по каталогу на
prokee.hu. Вот только родные ли они? Поскольку я привык все перепроверять, то пристал к официалам (СИМ и Викинг), которые по электронным каталогам проверили и сказали: «да,
45200-75F20 – это они!». OK, тогда, памятуя о проблемах, описанных в топике, старательно пытаемся обнаружить «совместимый» неоригинал. Выясняется, что для Матиза и дорестайлингового Вагона FEBI предлагает замену с другим номером (17506). Стало быть, 19501 – действительно то, что нужно? Заказываем… И вот результат
Делать нечего – нужно искать что-то другое. Однако прежде чем заказывать оригинал, я предпринял маленький research. И выяснились
чрезвычайно любопытные подробности. В каталоге на
detali.ru обнаружилось ДВА оригинальных номера рычага! Один – наш старый знакомый,
45200-75F20. А второй -
45200-83E00 с примечанием «VIN NO.140197~». О как! Тут я вспомнил, что на том рычаге, который установлен у меня сейчас, есть маркировка «83E» (что довольно странно для детали, не имеющей в каталожном номере ни одной такой цифры
И последние шесть цифр моего VIN действительно дают число старше магического «140197»…
Пробил по Экзисту:
45200-83E00 снят с производства, вместо него выпускают
45200-84E00. И самое интересное: списки совместимости для
45200-75F20 и
45200-83E00 не пересекаются! Стало быть, родные рычаги действительно разные
Какой сюрприз… не сказать чтоб приятный
Таким образом, выдвигаю следующие предположения:
1.Литраж мотора значения не имеет (для разных моторов и КПП в подвеске отличаются только пружины, что логично – кстати, в каталоге на
prokee.hu об этом факте тоже почему-то умалчивают и стригут всех под одну гребёнку, правда, под самую «тяжёлую»), а значение имеет только VIN. Поскольку нумерация Вагонов в кузове MM Type I начиналась со 100001, тип кузова тоже не при делах.
2.Компьютерные каталоги официалов «немного не в курсе» гениальных усовершенствований сузучьих инженеров; продавцы тем более путаются и болтают ерунду.
3.«Неоригинальность» деталей ни причём – они честно совместимы с оригиналом. Просто оригиналы бывают разные
Вот такие бывают «слабодокументированные» особенности конструкции.
Одного не пойму: зачем нужно бесконечно улучшать то, что и так прекрасно работает (рычаги на европейском Вагоне менялись аж 4 раза)? Лучше бы МКПП делать поучились, если всё равно заняться нечем…