YESSS!!! Он оказался длинным
В пятницу получил рычаг 45200-84E00.
Хорошая новость: его длина – 33 см.
Плохая: MADE IN POLAND. Закон компенсации, наверное
На фотографиях я попытался заострить внимание на основных отличиях «короткого» и «длинного» рычагов (соответственно FEBI 19501 (аналог 45200-75F20) и оригинала 45200-84E00). Как видно из снимков, «длинный» рычаг имеет на конце довольно существенный «загиб». Из геометрических отличий это, пожалуй, и всё. Остальные отличия – конструктивные и технологические. Качество литья у польских товарищей, на мой взгляд, сильно отличается от немецкого, и не в лучшую, к сожалению, сторону. Резина сайлентблока тоже намного мягче, чем у FEBI. Кроме того, глубина чашки шаровой опоры у оригинала также заметно меньше. О качестве резины пыльника я даже задумываться боюсь (после того как увидел, во что превратился пыльник установленного полгода назад рулевого наконечника, сработанного группой польских умельцев).
Установка прошла без проблем. Палец шаровой опоры старого рычага вращается совершенно свободно, но никакого люфта мне обнаружить не удалось. Литьё у снятого 45200-83E00 получше, чем у нового, но до немецкого всё равно не дотягивает. Сайлентблок немного люфтит, но ещё вполне работоспособен.
Итак, подведём итог обсуждения в виде правил выбора и заказа рычагов передней подвески на рестайлинговый Вагон:
1. Если у вас кузов MM Type II (с 2003 года, символ «8» в тринадцатой позиции VIN) – то и думать нечего, вариант один: 45200-83E00 (снят с производства, замена – 45200-84E00) или аналоги (на сегодня, если не считать пары опелевских оригиналов (47 05 742 и 47 06 665), Exist выдаёт только один неоригинал: Quinton Hazell QSJ3240S)
2. Если у вас кузов MM Type I (2000 – 2003), то вариантов два – 45200-75F20 и аналоги (т.н. «короткий» рычаг) либо 45200-83E00 и аналоги («длинный»). Как отличить:
а) самый надёжный способ: залезть под машину, замерить длину рычага, посмотреть на нём маркировку. Если длина 33 см, а маркировка 83E или 84E – у вас «длинный» рычаг. Если длина 32 см, а в маркировке присутствуют символы 6 и Y – рычаг «короткий»
б) для ленивых: смотрим VIN в техпаспорте. Если последние 6 символов дают число большее, чем 140197 – рычаг «длинный», в противном случае – «короткий»
Еще несколько замечаний.
1. Каталоги на prokee.hu и detail.ru совпадают на 98%. Но эти 2% могут дорого вам стоить! Поэтому пользуйтесь каталогом на
detail.ru – введите VIN (заодно узнаете цвет своей машины при рождении, название комплектации, имела ли место замена двигателя и т.д.)
2. Имейте ввиду, что машины с разными рычагами имеют разные кулаки! Подробности - в том же каталоге (см. предыдущее замечание)
3. IMHO лучше заказывать немецкий неоригинал (если есть такая возможность) – происхождение и качество оригинальных деталей лично у меня вызывает, мягко говоря, недоумение.
В заключение хотел бы поблагодарить всех, кто принял деятельное участие в обсуждении и помог пролить свет на проблему:
Reinke – за энтузиазм и обязательность,
toolma – за полезные и технически грамотные советы, всем - удачи в боксах