Никто мне не прояснит, почему фара на GLX стоит 60 тысяч.
Если предположить, что сбор за импорт деталей 33%, то фара на GLX стоит втрое дороже, значит это тройное удорожание пошло в материалы: диоды (не знаю сколько их там, но от 6 до 10 наверное, в каждом диоде редкие и дорогие металлы к примеру галлий, и каждый может спокойно стоить от 1000р., вот уже 6000 чисто на диоды), а еще биксенон, не знаю есть ли там - блоки розжига, и материалы отражателя и стекла более устойчивые к температурам. Плюс, чем дороже запчасть, тем выше наценка. Т.е. себестоимость фары GL может быть и 5000, 5000 - наценка и 5000 - сборы различные. А у GLX история аналогичная: 5000 - фара, ок. 20000 - сборы, 35000 на биксенон, диоды, более теплостойкий пластик...
Если вы ищите дорогую запчасть, то катализатор стоит 77 тысяч, каково?
Потому что в его составе есть платина - дорогой компонент. Резонатор стоит 15. Думаю, деньги пошли в материалы, но это покажет время - срок службы. Если такие вещи прослужат без сквозной коррозии в условиях российской погоды лет 10, то это выгоднее, чем ВАЗовские запчасти. Резонатор на ВАЗе служит около 2-5 лет (зависит от качества), а стоит около 3 тысяч. Т.е. за 10 лет можно сменить три. Скажите, а вот же - дешевле 3х3 = 9 тыс. А (тройная) работа? А затраченное время? А инфляция?
Так что, да, запчасти на иномарку дорогие. И это тем более не Skoda, которую собирают в Нижнем Новогоде или Калуге, где тоже дорогие запчасти, это привозная машина. Причем, насколько я понимаю, одна из самых дешевых реально импортируемых моделей (кроме китайцев). Потому что всякие Logan'ы, Polo, Хэндаи, Шкоды, Алмеры - собирают на заводах в России.[DOUBLEPOST=1450187705,1450187348][/DOUBLEPOST]
Сейчас конструкторам платятся деньги за то, чтобы ЭТО было сложно в обслуживании, и Вы понесли свои кровные официальному дилеру.
Ну а что Вы имеете ввиду сложным в обслуживании? Как на любой машине тут меняются фильтра, масло - без каких-то сложных задумок. Да, читал, что воздушный фильтр (мотора) сложен к замене, но он раз в 30 тысяч меняется. Зато салонный просто менять, на ВАЗе для этого надо разбирать жабо (то, что перед стеклом стоит - различные накладки). Лампы в фарах видно, что менять просто, все в доступе, не надо снимать АКБ и проч. ГРМ цепной, а не ремень, как на той же Vesta, значит не надо менять каждые 60 тысяч.[DOUBLEPOST=1450188031][/DOUBLEPOST]
Коробку предохранителей напроектировали так,что даже в позе зю ее не найдешь сразу.
Ну допустим, коробка сложна, думаете на Priora проще? Там такая большая крышка под рулем, которая легко отстегивается и сложно пристегивается, плюс темно, предохранителей невидно, так что лежать на грязном пороге и копашиться. Тут в SX4 New хоть под капотом часть предохранителей, уже плюс.
Да, делают запчасти более большими блоками, например те же диодные ДХО, скорее всего, при перегорании одной лампочки, что в принципе вряд ли случится раньше нескольких десятков лет - диодные же - но допустим бракованная была, то вряд ли можно заменить один диод, скорее всего там все запаяно. Типа меняй весь блок в сборе. Вот это уже непонятно, но такая тенденция во всем. Заменить можно расходники, в крайнем случае какие-то подводящие магистрали. Вот на Хендэ пошли дальше, - используют китайские двигатели, жалоб на них нет, но бытует мнение, что ремонту не подлежат, только замене.[DOUBLEPOST=1450189086][/DOUBLEPOST]P.S. Этим я хочу сказать, что покупая любую вещь, чтобы вы могли понять за что вы платите:
1) конструкция;
2) дизайн;
3) материалы;
4) бренд.
В разной пропорции вложены эти понятия, где-то на материалы ушли копейки, а в бренд 99% себестоимости. И если каждый покупатель всего, чего угодно в магазинах, будет видеть вещь и ее цену, и сопоставлять с этими 4-мя понятиями, то будет больше тех, кто откажется от неоправданно оценной вещи. Видите, что конструкция - плохая, дизайн - вообще не тот, так не надо покупать. Тогда и производителям неповадно будет гнать на рынок то, что своих денег не стоит. Плюс свое производство тоже должно соответствовать уровню. Везде дизайнеры всякие итальянцы и другие именитые личности. Я против их творчества ничего плохого не говорю, но где наши дизайнеры? Их либо на рынок не пускают, либо менталитет других личностей не позволяет делать что-либо, - я не знаю, может бюрократия какая-нибудь. Ну появился допустим дизайнер адекватный, надо поощрять, а то иначе так и придется импортное использовать, потому и дорого! Это к сравнению с ВАЗом.
А когда свое будет на хорошем уровне, так ведь и экспорт будет, уже им дорого будет покупать, а не нам.