gorst написал(а):
Ну привык я к точным расчётам, а не к общим рассуждениям, простите зануду.
Формулу привёл, все данные есть в интернете. Что мешает посчитать?
А хотя вот Вам некоторые расчёты...
Начальные данные:
Cx - 0,48
P (плотность воздуха) - 1,225 кг/м3
Высота - 1,7 метра
Ширина - 1,635 метра
Клиренс - 0,2 метра
Площадь кузова (с учётом просвета под машиной и без учёта поперечной площади колёс) - 2,5 м2
По приведённой формуле производим расчёт силы сопротивления (Fx) для скоростей 50, 100, 150:
Fx(50) = 139Н
Fx(100) = 556H
Fx(150) = 1252H
Т.е. увеличение скорости в 2 раза действительно приводит к увеличению силы сопротивления в 4 раза. А разница в лобовом сопротивлении на 100 и 150 км/ч более чем в 2 раза.
Для сравнения те же расчёты для ВАЗ2109:
Начальные данные:
Cx - 0,38
P (плотность воздуха) - 1,225 кг/м3
Высота - 1,4 метра
Ширина - 1,62 метра
Клиренс - 0,17 метра
Площадь кузова (с учётом просвета под машиной и без учёта поперечной площади колёс) - 2 м2
По приведённой формуле производим расчёт силы сопротивления (Fx) для скоростей 50, 100, 150:
Fx(50) = 89Н
Fx(100) = 358H
Fx(150) = 805H
Таким образом ВАЗ2109 при тех же скоростях испытывает куда меньшее сопротивление воздуха. Если обратить внимание на мощности двигателя (Vitara 1,6 - 97 л/с, ВАЗ2109 1,3 - 70 л/с), то получим следующие цифры:
- для скорости 50 км/ч на каждую лошадиную силу в мощности двигателя для ВАЗ2109 приходится сопротивление воздуха в 1,28 Ньютона, а для Vitara - 1,43 Ньютона.
- для скорости 100 км/ч на каждую лошадиную силу в мощности двигателя для ВАЗ2109 приходится сопротивление воздуха в 5,11 Ньютона, а для Vitara - 5,74 Ньютона.
- для скорости 150 км/ч на каждую лошадиную силу в мощности двигателя для ВАЗ2109 приходится сопротивление воздуха в 11,5 Ньютона, а для Vitara - 12,91 Ньютона.
Т.е. даже машина, имеющая заведомо менее мощный двигатель, но меньшее лобовое сопротивление и другую форму кузова выигрывает у Vitara по удельной мощности.
По моим расчётам получилось, что с такой формой кузова и таким двигателям максимальная скорость для Vitara равна 167 км/ч... если добавить в расчёты площадь колёс, зеркал, прочие сопротивления и факторы, то скорость приблизится к указанным производителем 152 км/ч. Для ВАЗ2109 тот же расчёт показал максималку в 174 км/ч. Производителем заявлено 148 км/ч.
Если бы у ВАЗ2109 было 97 кобыл, как у Vitara, то он был бы на 33% шустрее Vitara и мог разгоняться до 190 км/ч.
З.Ы. Машина-оппонент выбрана по собственному опыту общения с таковой и не является пропагандой продукции ОАО "АвтоВАЗ".
gorst написал(а):
Многие квадратные джипы гоняют до 250 при мощности 200-300 лс, т.е. квадрата скорости никак не получается, зависимость линейная, не аэродинамическая.
Ещё как получается. Если бы у Vitara был двигатель в 250 лошадиных сил, то его максималка составила бы 245 км/ч... если бы ничего не отвалилось Запуск маш