Ответ: Указатель уровня топлива
За какое время или пробег окупиться газобалонное оборудование и какова его стоимость?
В Питере (думаю в Москве не намного дешевле, а в др. городах не особо дороже) я узнавал - расклад такой: установка газо-балонного оборудования (ГБО) 4-го поколения (инжекторное) с тороидальным баллоном (вместо запаски под пол) стоит 24 тыс. руб. У мена на Пассате стояло 3-е поколение, на котором расход газа на 10-25% больше, чем бензина. Но и при этом срок окупаемости у меня был 6-8 месяцев.
Прикидывайте: стоимость литра 95-го бензина - уже 27 руб. (на Несте 27,40 руб.); стоимость газа - 12,50 руб., т.е. минимум в 2 раза дешевле. Если посчитать пробег в месяц хотя бы 2500 км (у меня 2500-3000 км), а расход топлива (в моем случае) 10 л. по городу (АКПП, 4WD), плюс учесть пусть даже 10% увеличение расхода на газе (хотя, как утверждают установщики, на 4-е поколении ГБО расход газа не больше расхода бензина и потерь мощности почти нет), то в месяц расходы такие:
- если вы катаетесь на бензине - тратите: 2500 км * 0,1 л. * 27 руб. = 6750 руб.
- если вы катаетесь на газу - тратите: 2500 км * 0,11 л. * 12,5 руб. = 3438 руб.
Добавим к последней цифре еще 10% - расходы на прогрев двигателя (заводить холодную машину на газе нельзя, т.к. газ в баллоне находится в жидком состоянии, а в движок должен подаваться в газообразном, для чего он подогревается в специальном редукторе от охлаждающей жидкости и переходит в газообразное состояние, поэтому двигатель сперва надо прогреть на бензине хотя бы до 40 градусов, а потом езжай на чем хошь) и допустим еще хотя бы 10 % - расходы на бензин на тот случай, когда у вас закончится газ и вы продолжите движение на бензине до газовой заправки (ну не всегда удается вовремя подзаправиться). Итого получаем газувую цифирьку = 4125 руб.
Т.о. в месяц экономим 2625 руб. При таком раскладе ГБО окупится за 9-10 месяцев. Баксы-бакс
Если вы планируете кататься на данном авто не 1-2 года, то резон естественно есть. Расходы на ремонт и обслуживание ГБО по-сути никакие: Один раз в год (по моему опыту) желательно поменять газовый фильтр и мембрану редуктора, иначе она дубеет и расход увеличивается (я не дотягивал до такого). Стоимость такого ремкомплекта - около 1000 руб. (в год!). Но на 4-м поколении ГБО немного другой принцип, так что пока тонкостей обслуживания не знаю, но по словам мастеров картина примерна такая же, а то и лучше. Главное найти хорошую мастерскую - меньше проблем потом будет. В Питере я одну хорошую фирму нашел (были проблемки изначально из-за капризов движка, поэтому встречался с многими установщиками ГБО). Да, можно еще и большой баллон поставить поперек багажника, но тогда где будет багажник - баллон же его половину "съест"...
О плюсах и минусах ГБО...
Минусы:
- лишний вес в багажнике - баллон (около 40-45 литров газа, по словам газовшиков - около 30 кг);
- запаска не под полом, а в багажнике;
- возможна небольшая потеря мощности (на 3-ем поколении ГБО точно есть);
- не помню, что еще из существенного...
Плусы:
- экономия на топливе не менее 40%;
- спокойствие, что не попадешь на пустой бак, т.к. есть резервный бак с топливом;
- для движка газ приятен: меньше нагара, меньше пачкается масло (можно смело менять не через 10 ткм, а через 15), нет детонации (октановое число газа более 100), экологичность (вся Италия и Голландия и др. страны приветствуют ГБО и чстенько оборудуют авто с завода), увеличивается ресурс движка;
- нет запаха газа в салоне!!! (при павильно настроенном ГБО, иначе если только из выхлопной попахивает непривыяно - не бензином);
- не опаснее бензобака, т.к. запас прочности газового баллона намного больше необходимого, а уж тем более крепче платикового или "жестяного" бензобака (рассказывал один газовый пользователь, что при ударе в зад на его Пассате весь багажник в гармошку, а баллон не помялся вовсе, просто сдвинулся под заднее сиденье).
Словом, решайте сами. Я себе точно буду ставить, как поднакоплю деньжат (сейчас долгов и так хватает с этими кредитами), хотя на первую я ставил в кредит... Мой 3-х летний опыт меня убедил в выгодности и правильности выбора в сторону ГБО, хотя изначально я очень противился, когда брат мне предлагал установить ГБО - тоже боялся, что опасно, плохо для движака, запахи...
РЕКОМЕНДУЮ! :thumbsup: