как снять наружний шрус? | Сузуки Клуб Россия

как снять наружний шрус?

Тема в разделе "Liana / Выбор и приобретение", создана пользователем larchik1986, 6 июн 2016.

  1. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    подскажите пожалуйста какие нюансы при снятии наружней гранаты для замены пыльника? что нужно для этого, какой инструмент? без ямы обойдусь?
    полный привод автомат 2003г

    за ранее спасибо!

    п.с. сам менял на вазовской девятке , с лианой все также?
     
  2. Загрузка...


  3. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU
    Клубный партнер

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.479
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Писали на форуме неоднократно: снять шрус не всегда просто, иногда приходится применять болгарку, чтоб снять старый шрус, но после этого, разумеется, приходится менять шрус. Изначально производителем он не предусмотрен для замены, и пыльник наружного шруса по инструкции надо менять через внутренний шрус, т.е. снимая внутренний шрус. Но никто так не делает, как я знаю.
     
  4. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    Можно выбить его обратной кувалдой на месте? Илиже снимать привод понстью и выбивать гранату?
     
  5. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU
    Клубный партнер

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.479
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    обязательно снять вал, иначе еще и сальники в коробке разобьете, потом подтекать начнут.
     
  6. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    А привод как вытаскивать? Снимать большой хомут с внутренней гранаты и просто вытянуть его?
     
  7. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU
    Клубный партнер

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.479
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Нет, шрус внутренний лучше не разбирать, а вынуть привод полностью, т.е. из коробки. Просто дернуть за него слегка, он выскочит из коробки. На правом валу МКПП стоит промежуточный вал с подвесным подшипником. Вряд ли получится внутренний шрус сдернуть с этого промвала, поэтому лучше снять вместе с этим валом, предварительно открутив болты крепления подвесного подшипника от двигателя. Потом просто вынимаете весь вал полностью в сборе из коробки.
    Может вытечь немного масла - подставьте емкость. Предварительно место вкруг внутреннего шруса почистите малость, чтоб грязи меньше в масло попало при протечках. Для уменьшения протечек масла не поддомкрачивайте сразу обе стороны, а только одну, чтоб наклон коробки был в противоположную сторону, тогда масла меньше вытечет, а то и вовсе не потечет. Если масло чистое - залить потом обратно через заливную пробку. Можно и новое залить, если есть желание.
     
    repze нравится это.
  8. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    Спасибо большое ! А на АКПП тотже порядок действий?
     
  9. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU
    Клубный партнер

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.479
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Да, только там нет подвесного подшипника и пром.вала, все проще - просто выдергиваете привод. Делайте это аккуратно, равно как и потом вставляйте обратно привод в коробку аккуратно, чтоб не повредить сальники. Если есть возможность, купите новые сальники и замените их заодно - надежнее будет. Но не обязательно, хотя рекомендуется при вытаскивании привода менять сальник, чтоб потом масло не потекло.
     
    repze нравится это.
  10. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    Огромное спасибо ! теперь можно менять смело
     
  11. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.124
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Ну не знаю ,Володь ! Я для замены пыльника хоть внутреннего,хоть наружнего, не то что вал , шрус из коробки- даже колесо не снимаю ! Снял хомуты с внутреннего ,вынул колечко стопорное,если стоит , отстегнул шаровую и сдвинул колесо в сторону вместе с цапфой ,чтоб трипод вышел из корпуса ,затем снял колечко стопорное и трипод с вала и меняй пыльники ,лучше оба !
     
  12. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    вот тут поподробнее можно? что за стопор? где находится? как правильно снимать?
    --- сообщения объединены, 7 июн 2016 ---
    и тут пожалалуйста обьясните подробнее!
    --- сообщения объединены, 7 июн 2016 ---
     
  13. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.124
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Это кольцо стоит внутри корпуса трипода снаружи и не позволяет роликам выйти из пазов ! Я так снимал на Балено ,там оно есть ,на Лиане -не знаю ,может его и нет вовсе ,снять не проблема ,подцепил острым предметом и вынул
     
  14. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    тоисть его видно будет (если он есть) когда внутренний пыльник откину ?
     
  15. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.124
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Второе кольцо -фиксирует внутреннюю часть трипода на валу -снять -тоже не проблема
    --- сообщения объединены, 7 июн 2016 ---
    Конечно ! но его может уже и не быть ! У меня на Прадике его нет вовсе
     
  16. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    принцип этого кольца такой же как на всех наружных гранатах?
    --- сообщения объединены, 7 июн 2016 ---
    ясно спасибо за подсказки!
     
  17. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.124
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    В наружних гранатах-кольцо само разжимается,а здесь-обычный стопор без заморочек ! Главное запасись смазкой для трипода ,там своя
     
  18. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    я про это тоже незнал (думал смазка шрус для внутренних и внешних гранат одна), а какую для трипода купить смазку?
     
  19. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.124
    Адрес:
    Московская область - Коломна
  20. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    блин Спасибо! реально самый лучший форум, sanich72 последний вопрос куда нажать чтобы по десять раз тебе и KASiK-у спасибов отослать!?
     
  21. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.124
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    У тебя еще мало сообщений ,чтоб благодарность нажать ! наверно только через модератора :friends:
     
  22. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    у меня сообщений мало пока наберу со временем!
    я на этом форуме зарегистрирован давно , просто раньше сузуки вагон была (от которой я не в особом восторге!)
     
  23. sanich72

    Регистрация:
    22 янв 2010
    Сообщения:
    4.124
    Адрес:
    Московская область - Коломна
    Еще один момент вспомнил ! Прежде чем шаровую отстегивать ,выкрути руль в противоположную сторону до упора ,чтоб стойку вбок легче оттянуть было
     
  24. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    ясно.
     
  25. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU
    Клубный партнер

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.479
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Саныч, ты как всегда прав. Я знаю про этот метод, только рекомендовать не стал по собственному отрицательному опыту на Пассате. Объясню почему. Я вынул трипод из внутреннего шруса, а запомнить, какой ролик трипода в каком месте стакана шруса стоял - не запомнил, да и пометить не сообразил как, т.к. все в смазке там. Потом поставил обратно на угад. Через пару недель шрус захрустел. Как потом я редположил и мастера подтвердили, я не попал роликами в прежние места, а износ там видимо был малость разный уже, поэтому быстрее стал изнашиваться шрус.
    Теоретически это не должно так сильно влиять, но... так случилось. Поэтому, если и делать так, то лучше как-то пометить положение трипода в стакане шруса, чтоб обратно на место поставить так же, чтоб потом не жалеть, вдруг как и у меня умирать начнет.
    И быть аккуратным при обратной сборке, чтоб грязь вокруг не попала внутрь шруса, а то я тоже из-за грязи дважды перебирал. Лучше все заранее вокруг почистить слегка. А стопорное на триподе может стоять, может и не стоять - зависит от производителя и конструкции, даже у оригиналов иногда не стояло. Ну и при сборке старайся не сильно стакан внутреннего шруса шатать, чтоб сальник не повредить.
    Удачи.
     
    #24 KASiK, 8 июн 2016
    Последнее редактирование: 8 июн 2016
    sanich72 нравится это.
  26. larchik1986

    Регистрация:
    2 ноя 2012
    Сообщения:
    112
    Адрес:
    Салават
    сегодня получил пыльник гранаты фирма сенса и сразу отправился его менять:
    решил делать как советовал KASiK за что ему и sanich72 огромное спасибо!!!

    1) ослабил центральную гайку на ступице и колесные гайки;
    2) поддомкратил повыше машину так как ямы нет (ремонтировал на даче) снял колесо;
    3) открутил и снял защиту двигателя;
    4) вывернул болт крепления пальца шарового;
    5) открутил и откинул стойку стабилизатора от стабилизатора


    5LTKNtVnEQw.jpg

    E9sE9bCnLyE.jpg

    6) выкрутил ступичную гайку, вывернул руль на право;
    7) с помощью ломика оттянул рычаг вниз тем самым освободив палец шаровой;
    8) с помощью монтажки аккуратно вытянул внутренний шрус из раздатки (кстати масло не потекло видимо я
    высоко задрал машину, хотя я подготовился к этому все вокруг протер от грязи)
    9) отвел привод со стороны внутренней гранаты левее, вытянул наружную гранату из ступицы все привод в руках!;

    -QhG8MICYo4.jpg

    10) первое что сделал так это тщательно отмыл полуось от грязи


    cGJi_upMgfo.jpg

    HmAS5EBPKfg.jpg

    4g8NEj3wFOE.jpg

    8Yi7elzRryg.jpg

    IzpQcDiQ-8w.jpg

    SYcIAnSGzS4.jpg

    nT2DXK4w9FQ.jpg

    11) снял пыльник с наружнего шруса, сразу стало ясно что он не съемный, пришлось разбирать внутренний, снимать стопор
    , снимать старый и одевать новый пыльшики (КСТАТИ НОВЫЙ ПЫЛЬНИК ФИРМА СЕНСА НА ОЩУПЬ ПОКАЗАЛСЯ ОЧЕНЬ
    ДОСТОЙНЫМ И СЕЛ В ПАЗЫ КАК РОДНОЙ!
    )

    12) сборку производил в обратном порядке обошлось без эксцессов, заодно заменил передние тормозные колодки поставил кашияма!

    Затратил примерно 4,5-5 часов на все.

    Еще раз хочу поблагодарить касика и санича за подсказки!


     
    sanich72 и KASiK нравится это.
  27. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU
    Клубный партнер

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.479
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    МОЛОДЦА!!!
    Отличный отчет!
    Рад, что все получилось. Как говорится, глаза боятся, а руки делают ;)

    Хорошее замечание:
    Однажды один клиент неподумавши хорошенько уперся монтажкой в корпус коробки, чтоб вынуть шрус из коробки, и не только вынул шрус, но и проломил корпус коробки. Так что будьте аккуратны, друзья, не переусердствуйте в этом моменте!
     
  28. balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.033
    Адрес:
    Сургут ХМАО-Югра
    :wideyed:
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. как снять шрус с привода джимни