KASiK
Мудрец
- 26 Август 2008
- 8,870
- 5,199
- 113
- 50
- Езжу на ...
-
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Та, что на полуось накручивается и зубилом контрируется.. та, что тормозной диск прижимает и держит[DOUBLEPOST=1475267597,1475267474][/DOUBLEPOST]она ослабла и диск грубо говоря болтался, и тормозные колодки в итоге не могли толком прижаться..Я что-то не понял, про какую контр-гайку речь? И как она на тормоза влияла?
Вот вам и ответ: гул был из-за того, что подшипник ступичный левый пошел в разнос, будучи не затянут гайкой. Уверен, что он однозначно подлежит замене, если еще хоть как-то жив. Поэтому у вас все колесо и колбасилось, поэтому и тормоза не работали.появился дикий гул и сразу 2е водителей сказали, что правый передний ступичный подшипник, поменял - ничего не изменилось, гул остался. И во время поиска источника шума, вдруг обнаружил, что контр-гайка левой передней полуоси расконтрировалась и подраскрутилась (как такое получилось-для меня загадка) после затяжки тормоза восстановились, гул пропал..
гул сразу пропал и езда полностью нормальная (наверно мне повезло, не успело раскалбасить) а то, что гула не было сразу-и правда странно.. но в итоге-все стало нормально..я снова могу нормально ездить..Вы немного не правы!
Тормозной диск этой ступичной гайкой не крепится никак! Диск может крепиться маленьким винтиком к ступице, но может даже и не быть этого винтика (по-моему, на Лиане его и нет). В любом случае, тормозной диск прижимается к ступице, потом колесным диском и колесными гайками. И он никак не может болтаться и не давать колодками прижиматься к диску нормально.
Вот шрус как раз фиксируется в ступице этой гайкой. Одновременно эта гайка придерживает ступицу в подшипнике. Если она у вас раскрутилась, то просто приводной ваш (точнее наружный шрус) будет "гулять" в ступице, может разбиться ступичный подшипник от люфта шруса в ступице, может в итоге ступица разболтаться в подшипнике и в итоге все колесо пойти в разнос. Но ив таком страшном случае диск не будет болтаться на ступице, он к ней жестко притянут колесным диском и его гайками.
Если же у вас так там все болталось, то значит у вас уже в хлам убитый ступичный подшипник, коль ступица в сборе с тормозным диском и колесом колбачилась на кулаке так, что колодки не могли прижаться к диску, ведь суппорт с колодками жестко сидит на кулаке, а ступица и все что на ней 9тормозной диск и колесо) крутятся в этом кулаке на подшипнике.
В итоге, что у вас с тормозами-то? Реально стали лучше? А каково состояние этого ступичного подшипника?[DOUBLEPOST=1475270152,1475269878][/DOUBLEPOST]
Вот вам и ответ: гул был из-за того, что подшипник ступичный левый пошел в разнос, будучи не затянут гайкой. Уверен, что он однозначно подлежит замене, если еще хоть как-то жив. Поэтому у вас все колесо и колбасилось, поэтому и тормоза не работали.
Вы правы, что проблема была в гайке, но не правы, что диск прижимался гайкой. Думаю, что вы поняли мою мысль, что так чем держится. Но результат действительно был такой, что колесо болталось, а с ним и тормозной диск, поэтому и колодки не прижимались нормально. Но странно, гул должен был быть давно уже, если это было изначальной причиной.
А подшипник настоятельно советую проверить и заменить!
Да, верно. Но подшипник стоит проверить. Если без гайки он сильно люфтил, что аж тормоза пропадали, то он мог разбиться.Итак, гайка держит ступицу, к которой крепится тормозной диск,который притягивается 4 колесными гайками, так? тобишь, гайка ослабла, и весь комплект ушел гулять.. проехал довольно таки малое расстояние, но тормоза уже такие, как и были.. по подшипнику на этом колесе-не знаю,ничего не скрипит, не гудит, так что наверное норм..[DOUBLEPOST=1475270430,1475270300][/DOUBLEPOST]
гул сразу пропал и езда полностью нормальная (наверно мне повезло, не успело раскалбасить)
Вероятно так и есть, вам действительно повезло... если не учитывать, сколько вы уже вложились до того, как нашли причину - всего-то не закрученную гайку.гул сразу пропал и езда полностью нормальная (наверно мне повезло, не успело раскалбасить) а то, что гула не было сразу-и правда странно.. но в итоге-все стало нормально..я снова могу нормально ездить..
Конечно буду иметь ввиду, но за 1 пробный км машина себя показала как обычно.. и даже если будет что-то не так, я как минимум буду знать, что менять.. так что я считаю сегодняшний день очень хорошим для себя,все пришло в норму..[DOUBLEPOST=1475271220,1475271004][/DOUBLEPOST]Да, верно. Но подшипник стоит проверить. Если без гайки он сильно люфтил, что аж тормоза пропадали, то он мог разбиться.
первоначальный способ проверить: ударять кулаком по верхней части колеса - при плохом (люфтящем) подшипнике почувствуется "дребезг" в колесе. Можно сравнить все 4 колеса, постучав по колесам таким образом, и увидеть разницу, к примеру, с тем колесом, на котором уже заменен подшипник (правый передним, как вы писали). Этот способ показал мне один механик. Правда лучше всего это на вывешенной машине ощущается. И таким образом предварительно можно определить только уже сильно люфтящий подшипник, а ведь он может гудеть и при этом не люфтить. Еще на вывешенной машине покрутить колеса аккуратно, можно почувствовать тоже подшипник, но тут знание и опыт нужны, чтоб "набить руки", так сказать, понять, как ведут себя подшипники мертвые. Вряд ли вы сами это сходу поймете.
Словом, понаблюдайте за колесом, имейте его ввиду, на контроле.
На 99% виноват я, т.к. я делаю почти весь ремонт сам.. но я уверен, что не мог плохо зашплинтовать, или вовсе забыть это сделать..именно поэтому я и не думал на "просто отвинченную гайку".. видимо судьба была ей открутиться..Вероятно так и есть, вам действительно повезло... если не учитывать, сколько вы уже вложились до того, как нашли причину - всего-то не закрученную гайку.
Кстати, кто ее вам не докрутил? Вряд ли она сама раскрутилась. Стоит вспомнить и быть внимательнее в этом сервисе. Хотя... и на старуху бывает проруха. Мой хороший слесарь однажды мне тоже гайки забыл затянуть, хотя он и спец высококлассный со стажем. Все могут ошибаться, криминала тут нет.
"гранату" меняли с этой стороны? Гайка была "продавлена" ?Конечно буду иметь ввиду, но за 1 пробный км машина себя показала как обычно.. и даже если будет что-то не так, я как минимум буду знать, что менять.. так что я считаю сегодняшний день очень хорошим для себя,все пришло в норму..[DOUBLEPOST=1475271220,1475271004][/DOUBLEPOST]
На 99% виноват я, т.к. я делаю почти весь ремонт сам.. но я уверен, что не мог плохо зашплинтовать, или вовсе забыть это сделать..именно поэтому я и не думал на "просто отвинченную гайку".. видимо судьба была ей открутиться..
Да, менялась, но я зашплинтовывал.."гранату" меняли с этой стороны? Гайка была "продавлена" ?
А было ведьчто никто даже не посоветовал глянуть на контр-гайку колеса ...
Может, ступичные подшипники люфтят... разжимают колодки...
Ай, молодца, Bilbo!
Экономия на тормозах - к расходам.Да там небольшая, снизу