Доброго времени суток. Хочу поделится информацией об вот этой штуковине.
У меня потеет вокруг все. Собственно погуглев нашел толковое повествование о ней.
Источник
https://www.drive2.ru/b/2837624/
Принудительная вентиляция картера (PCV — positive crankcase ventilation), за счет разницы давления перед дросселем (после фильта) и после дросселя (впускной коллектор):
Принудительная вентиляция картера. Чистый воздух забирается после фильтра (перед дросселем). Suzuki Liana.
Газы откачиваются во впускной коллектор (за-дроссельное пространство)
Все последовательно! Не может быть таких ситуаций как в Деу Матизе (обмерзание клапана и выдавливание сальников)
Много вопросов вызывает принцип работы клапана 18118-54D00 PCV (Positive crankshaft ventilation ):
Клапан вентиляции картера 18118-54D00. Suzuki Liana.
Уплотнитель 11198-58B00. Suzuki
…
И как диагностировать…
Это один из вариантов подсоса, поэтому основной критерий это: устойчивая работа двигателя на ХХ и давление во впускном коллекторе 25 … 30 kPa (на ХХ).
Выброс масла легко проверять заглянув в дроссель:
Проверка системы принудительной вентиляции картера. В районе трубки забора воздуха должно быть чисто… Дроссель Suzuki Liana, c 2005 г
А выброс масла будет в случае "забития" клапана или чрезмерно большого количества газов (например при снижение компрессии, …). Соответственно, масло-капельная смесь пойдет в пред-дроссельное пространство.
(надо поискать фотки…)
…
Проверка клапана 18118-54D00 по инструкции.
Проверка клапана вентиляции картера. По инструкции.
1. При "затыкании пальцем" проверяется ход клапана, пружина, запирание на ХХ.
Клапан должен закрываться с характерным щелчком, при этом обороты стабилизируются.
При убирании пальца двигатель начинает работать с перебоями (клапан открывается)… клапан должен открыться под действием пружины.
(Благодарю за уточнение Krist311, еще проверю…)
2. При встряхивании (переворачивании) проверяется свободный ход клапана.
…
Как устроен клапан.
Клапанок внутри клапана имеет свободный ход, между корпусом и пружиной, примерно 1 мм.
Свободный ход клапана.
Устройство клапана вентиляции картера 18118-54D00 PCV.
Поэтому он и стучит при встряхивании.
А если легко нажать на клапанок (например отверткой), то он упирается в пружину и идет ~5 мм, далее упирается и закрывает проход газов, легко проверить подув туда…
Как он работает.
1. На ХХ перепад давлений составляет ~0,7 атм, поэтому пружина сжимается и клапан закрывается.
Соответственно, существенного подсоса нет. Имеется незначительное прохождение газов и система продолжает работать в режиме вентиляции картерных газов (выделение картерных газов незначительное).
2. Под нагрузкой (в движении) перепад давлений колеблется от ~0.5 до 0,1 атм, соответственно, пружина сжимается частично и происходит продувка (вентиляция) картерных газов через крышку головки блока цилиндров.
С учетом рисунка-схемы клапана и здравого понимания принципа работы системы, каждый может придумать множество вариантов проверки клапана и диагностики…
Свободный ход клапана PCV, если потрясти или попереворачивать (слева) ; Рабочий режим. Холостой ход.(справа)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
PCV — источник загрязнения дросселя ( Maxwell52 ):
Дроссель с загрязнениями. Масло поступает через трубку забора воздуха
Попробуем проверить выброс масла через трубку забора свежего воздуха.
Для этого временно используем топливный фильтр:
Используем прозрачный топливный фильтр… как фильтр PCV
После пробега 100 км, выброса масла не замечено.
На ХХ воздух засасывается, т.е. вентиляция работает во всех режимах (проверяется прикладыванием целофана к фильтру).
Для проверки выброса масла через клапан, также установим прозрачный фильтр:
Пока просто поставил
Проехал по городу 20 км, в фильтре на выходе клапана PCV собралась капля масла!
фильтр PCV из топливного фильтра, бензинового фильтра
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Что внутри:
Клапан PCV, что внутри
Клапанная крышка, маслоотделитель:
Так же надо отметить наличие подогрева сапуна PCV, через который поступает воздух в двигатель (трубка ОЖ двойная стрелка):
Подогрева сапуна PCV Suzuki Liana (трубка ОЖ двойная стрелка).
-------------------------------------------------------------------------------------
После 200 км (фильтрующий элемент начал впитывать после ~150 км):
100 — 200 км, фильтр маслоотделитель, маслоотделитель картерных газов
По плану: установить в PVC фильтр FG012 (GB-612, TSN 9.3.24) (фильтр грубой очистки дизеля)…
При горизонтальной установке будет работать как отстойник-накопитель масла в PVC…
При вертикальной установке как сепаратор-возвращатель масла PVC…
102760 км.
фильтр-сепаратор FG012 в системе вентиляции картера.
После 3000 км накопилось 1-2 гр масла:
FG012. После 3000 км накопилось 1-2 гр масла
Повторил эксперимент, после замены масла, проехал 3000 км.
В этот раз больше набралось:
3000 км, после замены масла
Собственно есть желание заменить почистить дроссель (продуть его компрессором ибо молибденовые слои итд меня как-то пугают чистить его щетками), поменять клапан с прокладкой и установить тест-фильтр для визуального анализа попадает ли масло в дроссель или нет.
Цена вопроса:
По наблюдениям выложу сюда после первой замены масла с этим девайсом (по плану проехать 5 000км). Конечно целесообразность этого проекта сомнительное, но не люблю когда у меня что-то потеет или капает...
У меня потеет вокруг все. Собственно погуглев нашел толковое повествование о ней.
Источник
https://www.drive2.ru/b/2837624/
Принудительная вентиляция картера (PCV — positive crankcase ventilation), за счет разницы давления перед дросселем (после фильта) и после дросселя (впускной коллектор):
Принудительная вентиляция картера. Чистый воздух забирается после фильтра (перед дросселем). Suzuki Liana.
Газы откачиваются во впускной коллектор (за-дроссельное пространство)
Все последовательно! Не может быть таких ситуаций как в Деу Матизе (обмерзание клапана и выдавливание сальников)
Много вопросов вызывает принцип работы клапана 18118-54D00 PCV (Positive crankshaft ventilation ):
Клапан вентиляции картера 18118-54D00. Suzuki Liana.
Уплотнитель 11198-58B00. Suzuki
…
И как диагностировать…
Это один из вариантов подсоса, поэтому основной критерий это: устойчивая работа двигателя на ХХ и давление во впускном коллекторе 25 … 30 kPa (на ХХ).
Выброс масла легко проверять заглянув в дроссель:
Проверка системы принудительной вентиляции картера. В районе трубки забора воздуха должно быть чисто… Дроссель Suzuki Liana, c 2005 г
А выброс масла будет в случае "забития" клапана или чрезмерно большого количества газов (например при снижение компрессии, …). Соответственно, масло-капельная смесь пойдет в пред-дроссельное пространство.
(надо поискать фотки…)
…
Проверка клапана 18118-54D00 по инструкции.
Проверка клапана вентиляции картера. По инструкции.
1. При "затыкании пальцем" проверяется ход клапана, пружина, запирание на ХХ.
Клапан должен закрываться с характерным щелчком, при этом обороты стабилизируются.
При убирании пальца двигатель начинает работать с перебоями (клапан открывается)… клапан должен открыться под действием пружины.
(Благодарю за уточнение Krist311, еще проверю…)
2. При встряхивании (переворачивании) проверяется свободный ход клапана.
…
Как устроен клапан.
Клапанок внутри клапана имеет свободный ход, между корпусом и пружиной, примерно 1 мм.
Свободный ход клапана.
Устройство клапана вентиляции картера 18118-54D00 PCV.
Поэтому он и стучит при встряхивании.
А если легко нажать на клапанок (например отверткой), то он упирается в пружину и идет ~5 мм, далее упирается и закрывает проход газов, легко проверить подув туда…
Как он работает.
1. На ХХ перепад давлений составляет ~0,7 атм, поэтому пружина сжимается и клапан закрывается.
Соответственно, существенного подсоса нет. Имеется незначительное прохождение газов и система продолжает работать в режиме вентиляции картерных газов (выделение картерных газов незначительное).
2. Под нагрузкой (в движении) перепад давлений колеблется от ~0.5 до 0,1 атм, соответственно, пружина сжимается частично и происходит продувка (вентиляция) картерных газов через крышку головки блока цилиндров.
С учетом рисунка-схемы клапана и здравого понимания принципа работы системы, каждый может придумать множество вариантов проверки клапана и диагностики…
Свободный ход клапана PCV, если потрясти или попереворачивать (слева) ; Рабочий режим. Холостой ход.(справа)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
PCV — источник загрязнения дросселя ( Maxwell52 ):
Дроссель с загрязнениями. Масло поступает через трубку забора воздуха
Попробуем проверить выброс масла через трубку забора свежего воздуха.
Для этого временно используем топливный фильтр:
Используем прозрачный топливный фильтр… как фильтр PCV
После пробега 100 км, выброса масла не замечено.
На ХХ воздух засасывается, т.е. вентиляция работает во всех режимах (проверяется прикладыванием целофана к фильтру).
Для проверки выброса масла через клапан, также установим прозрачный фильтр:
Пока просто поставил
Проехал по городу 20 км, в фильтре на выходе клапана PCV собралась капля масла!
фильтр PCV из топливного фильтра, бензинового фильтра
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Что внутри:
Клапан PCV, что внутри
Клапанная крышка, маслоотделитель:
Так же надо отметить наличие подогрева сапуна PCV, через который поступает воздух в двигатель (трубка ОЖ двойная стрелка):
Подогрева сапуна PCV Suzuki Liana (трубка ОЖ двойная стрелка).
-------------------------------------------------------------------------------------
После 200 км (фильтрующий элемент начал впитывать после ~150 км):
100 — 200 км, фильтр маслоотделитель, маслоотделитель картерных газов
По плану: установить в PVC фильтр FG012 (GB-612, TSN 9.3.24) (фильтр грубой очистки дизеля)…
При горизонтальной установке будет работать как отстойник-накопитель масла в PVC…
При вертикальной установке как сепаратор-возвращатель масла PVC…
102760 км.
фильтр-сепаратор FG012 в системе вентиляции картера.
После 3000 км накопилось 1-2 гр масла:
FG012. После 3000 км накопилось 1-2 гр масла
Повторил эксперимент, после замены масла, проехал 3000 км.
В этот раз больше набралось:
3000 км, после замены масла
Собственно есть желание заменить почистить дроссель (продуть его компрессором ибо молибденовые слои итд меня как-то пугают чистить его щетками), поменять клапан с прокладкой и установить тест-фильтр для визуального анализа попадает ли масло в дроссель или нет.
Цена вопроса: