PCV Принудительная вентиляция картера

Добро пожаловать в сообщество владельцев Сузуки!
Присоединяйтесь к нам и участвуйте в жизни нашего Клуба. В вашем распоряжении годы накопленных знаний других автовладельцев о эксплуатации автомобилей SUZUKI
Вступить в клуб

Стоит ли игра свечь?

  • Да

    Голосов: 5 83.3%
  • Нет

    Голосов: 1 16.7%

  • Всего проголосовало
    6

luciferus

Наш человек
29 Август 2012
115
71
0
33
Сибирь
Езжу на ...
Suzuki liana 2006
Доброго времени суток. Хочу поделится информацией об вот этой штуковине.
eabee46s-960.jpg
У меня потеет вокруг все. Собственно погуглев нашел толковое повествование о ней.
Источник

https://www.drive2.ru/b/2837624/

Принудительная вентиляция картера (PCV — positive crankcase ventilation), за счет разницы давления перед дросселем (после фильта) и после дросселя (впускной коллектор):


Принудительная вентиляция картера. Чистый воздух забирается после фильтра (перед дросселем). Suzuki Liana.


Газы откачиваются во впускной коллектор (за-дроссельное пространство)

Все последовательно! Не может быть таких ситуаций как в Деу Матизе (обмерзание клапана и выдавливание сальников)
Много вопросов вызывает принцип работы клапана 18118-54D00 PCV (Positive crankshaft ventilation ):


Клапан вентиляции картера 18118-54D00. Suzuki Liana.

Уплотнитель 11198-58B00. Suzuki


И как диагностировать
Это один из вариантов подсоса, поэтому основной критерий это: устойчивая работа двигателя на ХХ и давление во впускном коллекторе 25 … 30 kPa (на ХХ).
Выброс масла легко проверять заглянув в дроссель:


Проверка системы принудительной вентиляции картера. В районе трубки забора воздуха должно быть чисто… Дроссель Suzuki Liana, c 2005 г

А выброс масла будет в случае "забития" клапана или чрезмерно большого количества газов (например при снижение компрессии, …). Соответственно, масло-капельная смесь пойдет в пред-дроссельное пространство.
(надо поискать фотки…)

Проверка клапана 18118-54D00 по инструкции.


Проверка клапана вентиляции картера. По инструкции.

1. При "затыкании пальцем" проверяется ход клапана, пружина, запирание на ХХ.
Клапан должен закрываться с характерным щелчком, при этом обороты стабилизируются.
При убирании пальца двигатель начинает работать с перебоями (клапан открывается)… клапан должен открыться под действием пружины.
(Благодарю за уточнение Krist311, еще проверю…)
2. При встряхивании (переворачивании) проверяется свободный ход клапана.

Как устроен клапан.
Клапанок внутри клапана имеет свободный ход, между корпусом и пружиной, примерно 1 мм.


Свободный ход клапана.


Устройство клапана вентиляции картера 18118-54D00 PCV.

Поэтому он и стучит при встряхивании.
А если легко нажать на клапанок (например отверткой), то он упирается в пружину и идет ~5 мм, далее упирается и закрывает проход газов, легко проверить подув туда…
Как он работает.
1. На ХХ перепад давлений составляет ~0,7 атм, поэтому пружина сжимается и клапан закрывается.
Соответственно, существенного подсоса нет. Имеется незначительное прохождение газов и система продолжает работать в режиме вентиляции картерных газов (выделение картерных газов незначительное).
2. Под нагрузкой (в движении) перепад давлений колеблется от ~0.5 до 0,1 атм, соответственно, пружина сжимается частично и происходит продувка (вентиляция) картерных газов через крышку головки блока цилиндров.

С учетом рисунка-схемы клапана и здравого понимания принципа работы системы, каждый может придумать множество вариантов проверки клапана и диагностики…


Свободный ход клапана PCV, если потрясти или попереворачивать (слева) ; Рабочий режим. Холостой ход.(справа)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
PCV — источник загрязнения дросселя ( Maxwell52 ):


Дроссель с загрязнениями. Масло поступает через трубку забора воздуха
Попробуем проверить выброс масла через трубку забора свежего воздуха.
Для этого временно используем топливный фильтр:


Используем прозрачный топливный фильтр… как фильтр PCV

После пробега 100 км, выброса масла не замечено.
На ХХ воздух засасывается, т.е. вентиляция работает во всех режимах (проверяется прикладыванием целофана к фильтру).
Для проверки выброса масла через клапан, также установим прозрачный фильтр:


Пока просто поставил

Проехал по городу 20 км, в фильтре на выходе клапана PCV собралась капля масла!

фильтр PCV из топливного фильтра, бензинового фильтра
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Что внутри:


Клапан PCV, что внутри
Клапанная крышка, маслоотделитель:

Так же надо отметить наличие подогрева сапуна PCV, через который поступает воздух в двигатель (трубка ОЖ двойная стрелка):


Подогрева сапуна PCV Suzuki Liana (трубка ОЖ двойная стрелка).
-------------------------------------------------------------------------------------
После 200 км (фильтрующий элемент начал впитывать после ~150 км):


100 — 200 км, фильтр маслоотделитель, маслоотделитель картерных газов
По плану: установить в PVC фильтр FG012 (GB-612, TSN 9.3.24) (фильтр грубой очистки дизеля)…
При горизонтальной установке будет работать как отстойник-накопитель масла в PVC…
При вертикальной установке как сепаратор-возвращатель масла PVC…
102760 км.


фильтр-сепаратор FG012 в системе вентиляции картера.
После 3000 км накопилось 1-2 гр масла:


FG012. После 3000 км накопилось 1-2 гр масла
Повторил эксперимент, после замены масла, проехал 3000 км.
В этот раз больше набралось:


3000 км, после замены масла

Собственно есть желание заменить почистить дроссель (продуть его компрессором ибо молибденовые слои итд меня как-то пугают чистить его щетками), поменять клапан с прокладкой и установить тест-фильтр для визуального анализа попадает ли масло в дроссель или нет.
Цена вопроса:
123.jpg
По наблюдениям выложу сюда после первой замены масла с этим девайсом (по плану проехать 5 000км). Конечно целесообразность этого проекта сомнительное, но не люблю когда у меня что-то потеет или капает...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,547
4,939
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Отличный материал!
Я голосую за такой тюнинг! Думаю, будет хорооим продлением жизни как дроссельной заслонки, клапана ЕГР и всего впускного тракта, так и двигателя в целом.
Клапан можно такой использовать - Hyundai/Kia 26740-45500[DOUBLEPOST=1474486590,1474486530][/DOUBLEPOST]
[DOUBLEPOST=1479276550][/DOUBLEPOST]
По наблюдениям выложу сюда после первой замены масла с этим девайсом (по плану проехать 5 000км). Конечно целесообразность этого проекта сомнительное, но не люблю когда у меня что-то потеет или капает...
Ну и как продолжение наблюдений?
 

luciferus

Наш человек
29 Август 2012
115
71
0
33
Сибирь
Езжу на ...
Suzuki liana 2006
визуально сложно сказать, но крайне мало... за 1500км.[DOUBLEPOST=1479298102,1479297283][/DOUBLEPOST]Пока занят радиатором, сегодня утром обнаружено патение по нижнему бочку... за 72 000 км, что я объездил за 4 года это 4-й радиатор, с начало был Прамо проходил 1,5 года, затем стоял китай за 4000 нонейм, год ровно, затем был контракт-оригинал у местных купил за 4000 проходил он 10 месяцев данный радиатор фирмы асва 3500 зараза мало того что по креплениями верхним ушам пришлось переделывать отверстия так и проходил 5 месяцев... Сейчас буду делать алюминиевый радиатор (обо бочка из оригинала) цена значения особо не имеет примерно посчитали 12 000 по 6000 за каждый бочек и неделя на изготовление. Т.К. оригинал стоит за 30 000, а хороший дубль стоит от 8 000 то думаю вполне разумное решение... Все советы мифы мной проверены типа пробка, крышка итд, нет товарищи просто извините, но гомно делают, а не дубли... самый клевый был наш прамо, но на заводе ответили, что не будут более их производить(. Кто-то скажет выкинь клапан мол и все отлично, но не надо забывать для чего нужно давление в системе (физика жидкость при давлении имеет более высокую температуру кипения) а перегрев движки, я как бывалый могу сказать мне перебор обошёлся в 50 000р. Если удастся все реализовать фото выложу в отдельную тему.[DOUBLEPOST=1479298153][/DOUBLEPOST]Блин а у нас еще и -26 а гаража нема..(
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,547
4,939
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
визуально сложно сказать, но крайне мало... за 1500км.
Я просто купил Лиану сестренке, вот думаю, пока не загадилось там все, есть смысл мудрить маслоотделитель?
С другой стороны, ее и отцовыми пробегами (в час по чайной ложке), им и без этих наворотов до ее пенсии хватит...
 

luciferus

Наш человек
29 Август 2012
115
71
0
33
Сибирь
Езжу на ...
Suzuki liana 2006
Я думаю особого смысла нет) у меня у товарища жена по 600км в месяц проезжает)))) от дома до магазина)))[DOUBLEPOST=1479306760,1479306695][/DOUBLEPOST]У меня пробеги обычно от 1500км в месяц летом больше, я за 4 года проехал на ней 70 000км ровно))[DOUBLEPOST=1479307073][/DOUBLEPOST]поэтому правильнее говорить что радиатор не 5 месяцев отслужил, а почти 11 000км. По ремням могу сказать ставил и оригиналы и дубли самые клевые это фирмы гейтз честных 20 000 они прошил с учетом что на них масло из гура протекло. номера гур и генератор соответственно 4PK1013 и 4PK833. А так машинка надежная я просто два года ее в порядок приводил после 3х нерадивых хозяев, а по страховке вообще гуд, на нее кузовщина оригинальная самолет стоит страховая нормально платит))) И в зиму заливать масло 0w40 или 0w30 и автозапуск ей не нужен.[DOUBLEPOST=1479307265][/DOUBLEPOST]Чистил заслонку бестряпочным методом, с помощью компресора и лавра, куда выкладывать фото, новую создать? После чистки проехал уже 2500 км нормальные обороты не плавают. Кстати после промывки увидел слой этот молибденовый помойму так бы наверное стер его.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

sav liana

Местный
6 Май 2015
268
90
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
Интересный материал. Автор утверждает, что после промывки сепаратора PCV под крышкой,
"выход" масла прекратился: https://www.drive2.ru/l/486519052957646912/
Вопрос: кто нибудь туда заглядывал? Что там?
кр1.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

balser

Сузуковод со стажем
15 Февраль 2013
1,416
612
0
Сургут ХМАО-Югра
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп
"выход" масла прекратился
автор пишет,что "...клапан чистенький и сухонький.." ,а это говорит о том,что масляные пары,пока чистый маслоуловитель,осаждаются в нём. Как он забьётся,процесс перейдёт на клапан.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

sav liana

Местный
6 Май 2015
268
90
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км

Вложения

Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,547
4,939
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Поставил маслоуловитель на Лиану сестренке. Сливной клапан подпружинен не в ту сторону, пришлось переставлять пружинку. Но все равно потом решил загерметизировать клапан и закрыть его, т.к. пружинка оказалась очень слабой, разряженное состояние воздушного потока в шланге умудрялось приподнимать клапан и засасывать неучтенный воздух снаружи. Для слива масла придется откручивать колбку, но с мизерными пробегами сестренки, надеюсь, это придется делать очень не часто. Сидит все на шлангах довольно жестко, но все же прихватил на всякий случай хомутиком, чтоб не болтался и не мешал тросику газа. Посмотрим, как оно себя покажет.
Покупал на Алиэкспресс тут: https://ru.aliexpress.com/item/AF2000/32870050413.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edfxzWov
(штуцеры 10 мм)
upload_2019-1-31_22-49-38.png

IMG_20190131_143638.jpg
IMG_20190131_143659.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,547
4,939
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Да, я так же пружинку переставил вниз, ранее она внутри стояла и всегда держала клапан открытым. Но пружинка слабая, разряжением в шланге ее приподнимает все равно. Поэтому решил загерметизировать
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
4,299
1,714
113
45
Вышний Волочек, Санкт Петербург
Езжу на ...
Лиана Вагон 4х4, АКПП, 1,6, 2005 г продана, в ожидании СГВ
Поставил малоуловитель на Лиану сестренке.
Я на СГВН ставил топливный фильтр от карбюраторных Вазов. смысл тот же. А зачем на Лиане-то маслоуловитель? Масло не ест, другое дело Гранд Витара с J20A, там в фильтре собиралось масла чуть-чуть.
 

sav liana

Местный
6 Май 2015
268
90
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
Важное значение имеет для "железных" коллекторов:
https://suzuki-club.ru/threads/81678/#post-1272756
84fcd2es-960.jpg

А так, для диагностики..., можно и временно ставить.
Или для контроля на постоянную...
 
Последнее редактирование модератором:

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,547
4,939
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Я на СГВН ставил топливный фильтр от карбюраторных Вазов. смысл тот же. А зачем на Лиане-то маслоуловитель? Масло не ест, другое дело Гранд Витара с J20A, там в фильтре собиралось масла чуть-чуть.
Разбирая Лианы, вижу, что очень сильно загажен впускной коллектор изнутри, и вся эта грязь попадает в клапан ЕГР. Да, sav liana прав, особенно это актуально для алюминиевых коллекторов. Стоит такой маслоуловитель копейки, поставить не проблема, а жизнь клапану ЕГР наверняка продлит. Хуже точно не будет, я уверен.[DOUBLEPOST=1554749575,1549106746][/DOUBLEPOST]2 месяца езды... хотя пробеги у сестренки скромные, но все же - см. результат работы маслоуловителя: скопилось не только масло, но и вода - видимо, конденсат зимний.
IMG_20190408_154349.jpg
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,547
4,939
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ну, Вы , блин, заморочились! Может , просто масло нормальное лить?
А ты думаешь, что имея опыт пользования и обслуживания Лиан (уже более 10 лет) я стану лить плохое масло любимой сестренке в ее Лиану, пробег у которой менее 50 тыс. км? Или думаешь, что я заморочился этим маслоуловителем, желая экономить на масле?
Поверь, разобрав уже 70 Лиан, я повидал много движков, в т.ч. и у своих клиентов и друзей. Я знаю не по наслышке, но видел воочию, что делается во впускных коллекторах, клапанах EGR и дроссельных заслонках на Лианах. Я сделал это копеечное устройство именно с целью продлить срок службы двигателя и оттянуть появление неисправностей, вызванных маслом в тех местах, где его не должно быть.
Если б оно сложно было или стоило безумных денег, я бы понял твое возмущение, bobrik72, но 300 руб., думаю, не критично для любого кошелька, осилившего покупку Лианы. Хотя, соглашусь, если ты машину купил на год, чтоб выжать из нее "соки" и сплавить "чайнику", то 300 руб. и несколько минут возни с этим уловителем вовсе не имеют смысла.
Моя сестра очень любит Лиану (как и я, впрочем), посему и купила ее на многие годы, тем более что с таким пробегом и в таком состоянии вряд ли вы найдете сейчас Лиану (за что в очередной раз особая благодарность Николаю - user1975).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

bobrik72

Местный
12 Ноябрь 2012
304
195
43
краснодарский край
Езжу на ...
Liana HB 2WD 2004
......ег, я бы понял твое возмущение, bobrik72,).
Вообще-то, я пошутил. Но, по сути вопроса. В более-менее исправном японском! движке, система вентиляции картера справляется со своей задачей с запасом. И необходимость чистить заслонку либо РХХ возникает при пробеге за 100ккм или больше... А качественное низкозольное масло и чистый воздушный фильтр отодвигают эту границу ещё дальше. Это мне говорит мой 20-и летний опыт ремонта автомобилей;)
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,547
4,939
113
46
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Вообще-то, я пошутил. Но, по сути вопроса. В более-менее исправном японском! движке, система вентиляции картера справляется со своей задачей с запасом. И необходимость чистить заслонку либо РХХ возникает при пробеге за 100ккм или больше... А качественное низкозольное масло и чистый воздушный фильтр отодвигают эту границу ещё дальше. Это мне говорит мой 20-и летний опыт ремонта автомобилей;)
Ну, тогда прости, не понял шутку ;)
Да, система вентиляции картера вроде бы справляется, но все же часть масла, как показывает практика, попадает во впускной коллектор, загаживая постепенно все, что к нему присоединено. На Лиане моей сестры двигатель как новый, но и в нем это явно видно. Хуже от этого маслоуловителя точно не будет, а отодвинуть время чистки и ремонта я точно смогу с помощью этой дешевой штуковины, я уверен.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек