EVIL:"... Прогрев может накручивать прилично. Например у меня зимой, пока очищу машину щеткой от снега - уходит в среднем около 3 мин, то расход растет, на 1-1.5 литра. (Ежедневные пробеги по 15 км.)
(Кстати греть авто, не надо, максимум в сильный мороз дождаться пока обороты упадут до 1000)..."
Спасибо за совет, все выглядит именно так! Хотел бы поделиться своими выводами по поводу расхода топлива после длительного изучения матчасти, советов бывалых, литературы и т.п.:
1. расход в 15-16 л на АТ именно в понятии городской цикл с частыми разгонами и остановками, и тем более короткими поездками явление вполне нормальное. Понятно написано в разделе "Хочу есть"
http://www.autoprepod.ru/2_auto/auto_0_1.html#rashod
2. После адаптации дроссельной заслонки (снимал, и чистить там было нечего) и заливки качественного АИ-95 расход на трассе составил 6,0 л, т.е снизился на 1-2 л. и соответствует механической КПП (входной и выходной вал в гидротрансформаторе жестко связаны блокировочной муфтой-режим обычного сцепления). Думаю процедуру адаптации ( есть на сайте - все просто ) необходимо проводить после каждого отсоединения АКБ.
3. Большое разногласие в расходе бензина по СХ4 АТ связано с тем, что многие ведут статистику только по БК в смешанном режиме вождения. Считаю это не правильно, ибо даже в городском цикле есть продолжительные свободные участки дорог, где АКПП и водитель ведут себя как на трассе. С такими участками в городе у меня расход снижается до 8-9 л. Именно режим прогрева, трогания - разгона авто на АКПП является наиболее затратными в городском цикле, что очевидно по мгновенному расходу на БК. Объективно расход по БК нужно замерять на трассе после его обнуления и длительной поездки, далее делать тоже самое в городе - потом выводить по этим цифрам средний расход. Многие просто врут самим себе ориентируясь только на БК, не дублируя расчет показаниями одометра и количеством израсходованного бензина, пусть даже по его указателю.
4. Все выводы по расходу я делал в режиме 2WD будучи уверен в исправном авто ( куплен б/у с пробегом в 63000 км без истории о ремонтах и ТО) после смены всех масел, жидкостей, фильтров, свечей, передних тормозных дисков и накладок, промывки инжекторов, осмотра ходовки, диагностики. Не делал только замер давления в топливной рампе - на то не было объективных причин.
5. На чтобы я обратил еще внимание, что связано с расходом, то это наличие/ отсутствие, исправность/неисправность системы VVT-i в газораспределении, возможной разностью в прошивках ЭБУ японского и венгерского производителей ( BOSH или DENSO).