Большой расход топлива Suzuki SX4

Валера68

Осваивающийся
2 Март 2012
16
0
0
Курск
Езжу на ...
Suzuki SX4 2010 г.
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста - что делать?
У меня внезапно вырос расход топлива. Месяц назад поменял масло и свечи (пробег у меня 58000)
А спустя месяц изменился расход топлива. Обратился в сервис сказали что это форсунки, но после чистки
расход практически не поменялся. Сейчас расход 15-16 литров. Ранее расход по городу был 9-10 если пробки
а если на дороге все хорошо вообще ставил рекорд до 5.5
Помоги что мне делать?
 

cosoc

Бывает здесь
28 Июль 2016
62
12
8
48
Езжу на ...
sx4
У меня диг. М16А. Чистка дросселя. и заслонки. Делается самостоятельно в течении 45-60 мин. В сервисе патрубок сняли, с верху глянули, показали, чисто. Приехал в гараж, снял, разобрал, да, с верху чисто, в нутрях сильно-сильно грязно. Вторая машина SX4 седан, первая Лиана с таким же двигом, та же проблема была. Без снятия дросселя не советую чистить. Нужно снять дроссель и датчик, обязательно. Вот он как раз и сильно забивается копотью. и почистить, карклинер хорошо справляется. Аккуратно с прокладочками, там их две, не большие совсем, советую перед чисткой приобрести новые. Если начнут в сервисе разговор про калибровку заслонки. Даю совет, она калибруется самостоятельно. Включаем зажигание, ждём 15-20 сек. Она самостоятельно становится на место, выключаем, снова включаем и заводим. Удачи.
 
Последнее редактирование модератором:

SuBU

Наш человек
15 Март 2013
179
1
0
Москва ул. Потешная
Езжу на ...
Suzuki
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста - что делать?
Здравствуйте.
Свечи подбирали по каталогу? и кто их производитель? Джеки чан не загорается?
Еще можно проверить катушки зажигания на работоспособность.
 

growler

Эксперт
22 Апрель 2014
4,955
801
113
52
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
начните с простого: проверьте состояние воздушного фильтра, при необходимости замените
 

Xenos

Опытный сузуковод
15 Август 2011
804
230
43
42
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny JB43 2003
Воздушный фильтр не даст +50% к расходу.
Смотрите тормоза, термостат, катушки зажигания.
 

Сергей 59

Редкий гость
23 Январь 2017
5
5
0
44
Езжу на ...
Suzuki SX4 4WD 2009 Г,В
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста - что делать?
У меня внезапно вырос расход топлива. Месяц назад поменял масло и свечи (пробег у меня 58000)
А спустя месяц изменился расход топлива. Обратился в сервис сказали что это форсунки, но после чистки
расход практически не поменялся. Сейчас расход 15-16 литров. Ранее расход по городу был 9-10 если пробки
а если на дороге все хорошо вообще ставил рекорд до 5.5
Помоги что мне делать?
[DOUBLEPOST=1486060298,1486060068][/DOUBLEPOST]Валерий добрый день! Подскажи ты решил свою проблему или нет? Если да то как?
 
R

REDison

Guest
Да, было бы не плохо еще найти инструкцию с фото, как делать промывку заслонки и как понять, что именно она в копоти и так далее)) Спасибо заранее)
 

shag.67

Редкий гость
14 Октябрь 2017
7
14
3
54
Езжу на ...
авто
Приобрел СХ4, 2012, АТ, 1.6л, 4х4, пробег 63000 км. До сих пор в шоке от расхода 92-го в те же 15-16 литров по городу, 10-11 литров по трассе - ездил летом и только на переднем приводе. Поменял все масла, свечи, передние тормозные диски с колодками, воздушный фильтр, форсунки промыты Винсом - результат 0. Игра с бензином и способами замера расхода - результат по расходу тот же. Можно ошибиться в 1 литре, но не в 2 раза. Мне просто не понятно, при таком расходе на выхлопе или в цилиндрах должна быть просто одна копоть. Однако старые иридиевые свечи выглядели идеально, из глушителя не дымит ( хотя возможно все догорает в катализаторе), масло не ест, нетроит. Никаких ошибок на панели не выходило, примитивная диагностика с ELM адаптером по OBD то же ничего не выявила. Датчик ДМРВ чистый. Остаются только чистка дроссельной заслонки, диагностика датчика кислорода или что форумчане посоветуют еще. Сосед приобрел полноприводную Грант Витару, 2014, 2л, пробег 14000 км - реальных, машина практически новая - та же проблема с таким же расходом. Посоветуйте, кто чистил дроссельную заслонку помогло или нет?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
853
233
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Да, что не так явно. Возможно у Вас выбран показ расхода в км/л, вместо л/100км. (Частый случай.)
И еще не заливайте 92, лейте нормальный 95
И еще такое может быть, если Вы привыкли ездить на авто (типа немецких) с коротко-ходовым двигателем,
и как результат ездите всегда в натяг, на низких оборотах.
Наш движок длинно-ходовой (как и многие японцы) и любит когда его крутят.
Измените манеру езды - старайтесь не ездить в натяг, не стесняйтесь, давайте больше оборотов.
Самый оптимальный диапазон от 2х, 2,5 до 3-4 тыс. оборотов в мин.
 

cosoc

Бывает здесь
28 Июль 2016
62
12
8
48
Езжу на ...
sx4
Посоветуйте, кто чистил дроссельную заслонку помогло или нет?
После чистки дросселя, расход уменьшается, но не нас только что бы прямо ощущается. Просто машина, после чистки дросселя, не дёргается и все команды выполняет чётко. А что с катализатором? Машина случаем не тупит? Датчики могут и не показывать ошибку. Да, верхнего оратора, подержу. Стиль езды очень сильно влияет на расход.
 

shag.67

Редкий гость
14 Октябрь 2017
7
14
3
54
Езжу на ...
авто
Да, что не так явно. Возможно у Вас выбран показ расхода в км/л, вместо л/100км. (Частый случай.)
И еще не заливайте 92, лейте нормальный 95
И еще такое может быть, если Вы привыкли ездить на авто (типа немецких) с коротко-ходовым двигателем,
и как результат ездите всегда в натяг, на низких оборотах.
Наш движок длинно-ходовой (как и многие японцы) и любит когда его крутят.
Измените манеру езды - старайтесь не ездить в натяг, не стесняйтесь, давайте больше оборотов.
Самый оптимальный диапазон от 2х, 2,5 до 3-4 тыс. оборотов в мин.
Спасибо за ответ! Все точно так - пересел с немецкого авто и разницу сразу почувствовал, СХ4 любит обороты, т.е. езду на последней ступени автомата, но в городе такая агрессивная езда не получается, да и на трассе с хорошими оборотами расход 10-11 литров многовато. Показания у меня в л/100 км. Что касается способов замера расхода,то перебраны все варианты и БК здесь не на первом месте. Разницы никакой в расходе лить 92 или 95 - супер/пупер, был бы результат хотя бы в 1-2 литра, то конечно лил бы 95-й. Есть момент - двигатель запускается с короткой задержкой, или со 2-й попытки при автозапуске. Можно предположить не правильную коррекцию смеси на пуске, хотя обороты после запуска, как и положено быстро, сбрасываются с 1500 до холостых 650-700.[DOUBLEPOST=1509007423,1509006317][/DOUBLEPOST]
После чистки дросселя, расход уменьшается, но не нас только что бы прямо ощущается. Просто машина, после чистки дросселя, не дёргается и все команды выполняет чётко. А что с катализатором? Машина случаем не тупит? Датчики могут и не показывать ошибку. Да, верхнего оратора, подержу. Стиль езды очень сильно влияет на расход.
Спасибо! Были моменты автомат слегка тупил. Историю б/у машины не знал, сервисной книжки не было, приобретена в салоне. Поэтому поменял все масла. Масло в АККП и раздатке были просто черными. Про катализатор просто упомянул, т.к он стоит сразу на выхлопе, то естесно он горячий и рыжего цвета на корпусе, если б стоял в трубе и был горячий с обожженным корпусом, то по-моему мнению, можно б было судить что весь избыток топлива просто догорает в нем. При таком расходе должно же все куда то лететь? Запаха бензина на выхлопе не ощущается. Стиль езды я менял - по БК можно выиграть максимум 1 литр на 100 км в расходе в городском цикле. Вопрос стоит о несоизмеримом расходе топлива для такой машины.
 

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
853
233
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Да, такой расхода очень велик. Для ГрандВитары - кстати нормольно, такой расход, т.к там постоянный полный привод.
Нормально работающие SX-4 по трассе берут не более 7л/100км при скорости 100-110. Город без пробок около 8-9, но не более 9.
Остается 2 варианта:
1 диагностика датчика кислорода.
2 Смена заправки. (Залейте где по дороже) 95 премиум и почитайте отзывы о заправках Вашего города.
(Заметьте, что даже хороший бренд не гарантирует, что конкретно на той заправке не порятят бенз.)
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

cosoc

Бывает здесь
28 Июль 2016
62
12
8
48
Езжу на ...
sx4
А если катализатор забит? Я к чему веду? Если он забивается, машина, соответственно, теряет в тяге, на гашетку давим больше, расход увеличивается. Думаю что нужно сделать норм диагностику. У нас в Казани стоимость 600 руб, не большая сумма. Сам точно не утверждаю, но, при таком раскладе и клапаны могут прогореть.
 

shag.67

Редкий гость
14 Октябрь 2017
7
14
3
54
Езжу на ...
авто
Всем спасибо! Почищу дроссельную заслонку, сделаю профессиональную диагностику, потом отпишусь. Однако хотелось бы знать чем лечил машину автор темы Валера68. У соседки точно такая же машина как у меня и она жаловалась, что у нее расход в городском цикле поднялся до 12л /100 км с 8,5 л/100 км после очередного ТО у ОД.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
853
233
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
И еще совет: Держите режим "авто" для полного привода. Он не ведет к увеличению расхода, зато авто более стабильно.
(Вообще не понимаю зачем сделали режим 2вд, впрочем от него на SX-4 NEW и Витаре NEW уже отказались, за полной не надобностью.)[DOUBLEPOST=1509011469,1509010913][/DOUBLEPOST]И кстати, надеюсь Вы не греете авто.
Если прогреваете более 5 мин, и при этом еще у Вас короткие (до 10 км) пробеги то, тогда расход вполне нормальный.
Тут два фактора:
1. Прогрев может накручивать прилично. Например у меня зимой, пока очищу машину щеткой от снега - уходит в среднем около 3 мин, то расход растет, на 1-1.5 литра. (Ежедневные пробеги по 15 км.)
(Кстати греть авто, не надо, максимум в сильный мороз дождаться пока обороты упадут до 1000)
2. Как то в один из летних месяцев ездил по 7км, вместо обычных 15 км. (расход сразу в +2-3 литра.)
 

shag.67

Редкий гость
14 Октябрь 2017
7
14
3
54
Езжу на ...
авто
EVIL:"... Прогрев может накручивать прилично. Например у меня зимой, пока очищу машину щеткой от снега - уходит в среднем около 3 мин, то расход растет, на 1-1.5 литра. (Ежедневные пробеги по 15 км.)
(Кстати греть авто, не надо, максимум в сильный мороз дождаться пока обороты упадут до 1000)..."

Спасибо за совет, все выглядит именно так! Хотел бы поделиться своими выводами по поводу расхода топлива после длительного изучения матчасти, советов бывалых, литературы и т.п.:
1. расход в 15-16 л на АТ именно в понятии городской цикл с частыми разгонами и остановками, и тем более короткими поездками явление вполне нормальное. Понятно написано в разделе "Хочу есть" http://www.autoprepod.ru/2_auto/auto_0_1.html#rashod
2. После адаптации дроссельной заслонки (снимал, и чистить там было нечего) и заливки качественного АИ-95 расход на трассе составил 6,0 л, т.е снизился на 1-2 л. и соответствует механической КПП (входной и выходной вал в гидротрансформаторе жестко связаны блокировочной муфтой-режим обычного сцепления). Думаю процедуру адаптации ( есть на сайте - все просто ) необходимо проводить после каждого отсоединения АКБ.
3. Большое разногласие в расходе бензина по СХ4 АТ связано с тем, что многие ведут статистику только по БК в смешанном режиме вождения. Считаю это не правильно, ибо даже в городском цикле есть продолжительные свободные участки дорог, где АКПП и водитель ведут себя как на трассе. С такими участками в городе у меня расход снижается до 8-9 л. Именно режим прогрева, трогания - разгона авто на АКПП является наиболее затратными в городском цикле, что очевидно по мгновенному расходу на БК. Объективно расход по БК нужно замерять на трассе после его обнуления и длительной поездки, далее делать тоже самое в городе - потом выводить по этим цифрам средний расход. Многие просто врут самим себе ориентируясь только на БК, не дублируя расчет показаниями одометра и количеством израсходованного бензина, пусть даже по его указателю.
4. Все выводы по расходу я делал в режиме 2WD будучи уверен в исправном авто ( куплен б/у с пробегом в 63000 км без истории о ремонтах и ТО) после смены всех масел, жидкостей, фильтров, свечей, передних тормозных дисков и накладок, промывки инжекторов, осмотра ходовки, диагностики. Не делал только замер давления в топливной рампе - на то не было объективных причин.
5. На чтобы я обратил еще внимание, что связано с расходом, то это наличие/ отсутствие, исправность/неисправность системы VVT-i в газораспределении, возможной разностью в прошивках ЭБУ японского и венгерского производителей ( BOSH или DENSO).
 
Последнее редактирование модератором:

interminable

Бывает здесь
1 Апрель 2017
95
15
8
41
Езжу на ...
SX4
Ситуация такая: расход был 8-9 литров в городе по бортовому, бензин у нас говно редкостное, решил пару раз сделать прочистку клапанов присадкой в бак LiquiMoly, заправил полный бак влил присадку отьездил, все ок, только масло жрало как не в себя. Потом заправил бенз без присадки, масложор кончился, через пару месяцев снова влил присадку, опять масложор пошел, откатал, масло подлил и присадки больше не заливал...но начал расти расход топлива...серьезно так начал дошло до 14 л.
Проверил: свечи, воздушный фильтр.
Прочистил: дроссель(был грязный), форсунки(претензий нет).
Заменил: масло двигателя, антифриз.
Диагностика: без ошибок.

Итог: расход 13л.

Возможно присадки ни причем это так замечание.
Куда копать?
 

Вложения

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
853
233
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Возможно повышение расхода связано с погодными условиями. (пробки/прогрев/разбавленное топливо)
Но Я бы первым делом замерил бы компрессию (и если есть возможность то и газоплотность)
А там уже можно делать выводы. Кстати какую присадку (какого типа действия) заливали и какое масло используете?
 

interminable

Бывает здесь
1 Апрель 2017
95
15
8
41
Езжу на ...
SX4
Liqui Moly Ventil Sauber
Компрессия в порядке. Двигло работает ровно.
Масло Shell Helix Ultra 5W40
 

Evil

Опытный сузуковод
24 Январь 2015
853
233
43
Харьков
Езжу на ...
SUZUKI SX4_NEW(S_Cross) 4*4 CVT GLX 2016, Splash AT 2014, было SUZUKI SX4 GLX 4*4 2008, Chana Benni 1,3 2008;
Ну тогда остается подождать нормальной погоды и заправлять проверенным бензином.
Да, я бы сменил бы масло. А то походу как то эта присадка повлияла, возможно попала в масло.
 

interminable

Бывает здесь
1 Апрель 2017
95
15
8
41
Езжу на ...
SX4
Проверил: свечи, воздушный фильтр.
Прочистил: дроссель(был грязный), форсунки(претензий нет).
Заменил: масло двигателя, антифриз.
Диагностика: без ошибок.
Проблема есть 100%, локализовать не получается.
 

interminable

Бывает здесь
1 Апрель 2017
95
15
8
41
Езжу на ...
SX4
Ну и где автор темы?
Такая же проблема 14-15 литров и все. Дроссель мыл, форсунки смотрел(промывал), масло, свечи фильтр новые.
Осталось датчики проверить, но OBD показывает, что все с ними в порядке. Какие датчики смотреть? Где стоят? Дроссель снимал датчика не видел...
 

shag.67

Редкий гость
14 Октябрь 2017
7
14
3
54
Езжу на ...
авто
Может проверить систему VVT двигателя? Процедура несложная и где-то на форуме была ссылка. Единственно совет не лезть самому в систему маслоподачи на ШИМ регулятор - там металлическая трубка идет от масляного насоса и собрать все обратно потом в уличных условиях сложно. Я снимал сам регулятор и в нем был масляный фильтр, но он был чистый. Сам понимаю,что неисправность VVT - газораспределения значительно может влиять на расход топлива. С другой стороны, подобная неисправность заданного угла поворота распредвала и несоответсвие сигнала с датчика о его положении вывело бы диагностируемую ошибку.
 
Последнее редактирование модератором:

interminable

Бывает здесь
1 Апрель 2017
95
15
8
41
Езжу на ...
SX4
Может проверить систему VVT двигателя? Процедура несложная и где-то на форуме была ссылка. Единственно совет не лезть самому в систему маслоподачи на ШИМ регулятор - там металлическая трубка идет от масляного насоса и собрать все обратно потом в уличных условиях сложно. Я снимал сам регулятор и в нем был масляный фильтр, но он был чистый. Сам понимаю,что неисправность VVT - газораспределения значительно может влиять на расход топлива. С другой стороны, подобная неисправность заданного угла поворота распредвала и несоответсвие сигнала с датчика о его положении вывело бы диагностируемую ошибку.
Так в том то и дело, что даже сечас 10 мин. назад проверял ошибок 0.
А расход 13,6
 

shag.67

Редкий гость
14 Октябрь 2017
7
14
3
54
Езжу на ...
авто
Сперва давайте определимся с расходом. Какой бензин льете, АТ или МКПП, режим 2wd или 4wd? Обнуляйте расходомер на трассе и проедьте максимально возможное расстояние 20-50 км с 80-90 км/ч желательно без пробок, светофоров и стоянок. Потом смотрим расход на БК если 6-7 литров на 100 км на АИ 95, то все ОК, на АИ 92 будет 7-8 литров. В городе расход вообще увеличивается до 15 литров при коротких поездках, пробках, стоянках, прогревах и это факт (особенно для АТ). Я не спец, но с этой проблемой столкнулась и моя соседка с абсолютно одинаковым авто. У нее расход как раз поднялся на 1-2 литра после ТО с заменой масла у официалов. Лить какие либо присадки в топливный бак для читки инжекторов меня сразу отговорили. Делал чистку в гараже с подачей Wynns прямо в топливную рампу шлангом с устройства типа бачка омывателя стекол, потом сменил свечи - эффекта в расходе топлива никакого не дало. Менял все масла в коробке, движке, трансмиссии на качественные японские сорта - никакого эффекта в понижении расхода не достиг. Но раз у Вас все-таки есть проблема с масложором в движке, то копать надо сперва отсюда. У меня ссал датчик давления масла - одна из больных точек этих движков. У Вас может проблема глубже, если при нормальной компрессии все куда-то летит, а лететь может либо наружу в протечки, либо в цилиндры - надо смотреть систему где масло циркулирует близко к впускному коллетору и т.п. Файл вложил, хоть и на английском, но очень мне там нравится методика поиска неисправностей. В этом японцы молодцы в отличии от Европеек
 

Вложения

  • 54.7 MB Просмотры: 487
  • Нравится
Реакции: 1 человек

interminable

Бывает здесь
1 Апрель 2017
95
15
8
41
Езжу на ...
SX4
Читаю и параллельно пишу:
бензин только 95, МКПП, режим авто т.е. 2WD. С прошлой весны до октября расход был 8л. В плане езды ничего не поменялось, те-же маршруты. Обнулял на трассе и проезжал 70км. расход 11,5-12л.
Масложора уже нет, он был когда заливалась присадка. Сейчас с маслом проблем нет. Двигло работает ровно, не троит. Газовал смотрел на выхлоп - не дымит. Я так предполагаю, что любые проблемы с любыми датчиками показал бы OBD, но он молчит.
За файл спасибо.

п.с. никто не может дать эталонные значения показателей снимаемых с OBD или хотя-бы данные того же szviewer с авто на котором нет никаких проблем вообще и расход 7 литров.
 

shag.67

Редкий гость
14 Октябрь 2017
7
14
3
54
Езжу на ...
авто
У меня не осталось графиков, снимал по OBD с ELM327 и читал с Torque Pro андроид. . Ничего не выявил, интересовал только ДК1. Надеюсь ХХ движка в у вас пределах 700-800. Отключаем АКБ, подключаем обратно - адаптируем заслонку с помощью вкл зажигания и выдержкой времени, двигатель незаводим. Проверьте подсос воздуха со стороны крепления инжекторов со стороны цилиндров и рампы ( отклика двигателя на аэрозоль типа клинера не должно быть ). Далее снимаем топливную раму всборе с инжекторами и проверяем каждый инжектор с помощью подачи 12 в с АКБ, включенным зажиганием и топливным насосом ( можно просто подсоединить аэрозоль для чистки к форсунке) - ищем какая форсунка ссыт. Все процедуры есть в инете и мануале. Удачи, еще раз я не спец, возможна нужна профессиональная диагностика в сервисе (токо где их взять?) За сим удалаюсь. .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек