Помпу меняют, если у нее умер подшипник и она загудела. А еще если она потекла через сальники. То, что у вас слабый поток жижи по мнению мастера,, еще не аргумент для замены помпы. Посмотрите на нее, на фотки: почему по вашему мнению помпа вдруг может начать плохо качать жидкость? Есть варианты ответа? Лично я вижу только две возможные причины: проскальзывающий ремень на шкиве помпы или сломанные лепестки помпы. Первое лечится заменой и/или натягиванием ремня. Второе - заменой помпы. Но если посмотреть внимательно на конструкцию помпы, то станет ясно, что второе событие практически не реально, т.к. сломать лепестки помпы - это надо по ней хорошо молотком стукнуть. Жидкость не может сломать их! Даже если предположить, что откуда ни возьмись появился болт или др. посторонний предмет в этом месте системы охлаждния (только как ему туда попасть?), то он просто заклинит помпу, но вряд ли сломает лепестки, просто ремень на шкиве станет прокручиваться и гореть. Я ни разу такого не устречал и не слышал о таком.
За 10 лет я разобрал уже более 70-ти Лиан, и ни на одной помпе я не видел не то, что поломанных лепестков, а даже их износа! И все, кто менял помпу по аналогичной причине, лично мне потом говорили, что это оказалось бесполезно. Почему!? Потому что прежде чем что-то менять и безоговорчно верить мастеру, надо сперва свою голову включать и подумать. Мастер заинресован в работе, т.к. она не дешевая, а сложного ничего нет. А вы заинтересованы в решении проблемы, причем наиболее вероятным и дешевым способом.
Уверен, что помпа у вас не при чем! Это мое мнение личное. Подумайте сами, и я уверен, что вы согласитесь со мной.
На Линах никогда не видел на холостых оборотах быстрый поток ОЖ в патрубках радиатора! Это не показатель исправности помпы.
А вот если на горячем двигателе происходит слабое охлаждение и перегрев, то скорее всего у вас забит радиатор из-за старости и редкой смены жидкости. Чтоб не перегреть двигатель окончательно, советую поменять радиатор, его крышку и саму жидкость, тем более если жидкостьне менялась более 3 лет, а радиатору уже более 10 лет.. Кстати, и неправильная концентрация ОЖ тоже сильно влияет на охлаждение Если и после этого перегревается двигатель, то, видимо, уже пробило прокладку головки блока, и тогда только ее замена со шлифовкой головы. Но для начала надо довести систему охлаждения до хорошего состояния, чтоб она точно охлаждала ОЖ.
А начать стоит с ремня помпы/генератора - проверить его натяжку и заменить, если он старый (тоже более 3 лет или пробег более 100ткм). Хотя, если генератор нормально заряжает аккумулятор, то и помпа скорее всего хорошо крутится.