самодиагностика двигателя

pinyonja

Местный
17 Сентябрь 2006
426
21
0
Дмитров
Кто-нибудь делал самодиагностику двигателя? Пытался сегодня этим занятся но возникли вопросы, делал вот по этой методе:
диагностический разъем находится под капотом справа, диагностический разъем с 6-ю портами

__________________
диагностика:
замкните 2 и 4 порты диагностического разъема

ВНИМАНИЕ!!! - если ошибок больше одной - система повторяет каждую по 3 раза

__________________
для СБРОСА показаний самодиагностики надо сбросить клемму акумулятора на 30 секунд при температуре не ниже 0 С.WAGON R - коды ошибок двигателя K10A (самодиагностика)
12 - нет ошибок
13 - кислородный датчик
14 - ECT Sensor (датчик температуры ож)
15 - ECT Sensor (датчик температуры ож)
21 - Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
22 - Throttle Position Sensor (датчик положения дроссельной заслонки)
23 - Intake Air Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
25 - Intake Air Temperature Sensor (датчик температуры воздуха)
24 - датчик скорости
31 - MAP Sensor (вакуумный датчик)
32 - MAP Sensor (вакуумный датчик)
43 - Knock Sensor (датчик вибрации)

код = вспышки индикатора CHECK ENGINE
сначала первая цифра - сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
далее пауза в 1 сек
потом вторая цифра - сколько вспышек подряд с интервалом в 0,3 сек
потом следует интервал в 3 сек

так вот я не понял что перемыкать, и как после вскрытия увидел вот это:
перемыкать вот этими реле или как? и почему их 3 а мест под них 4-ре?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
что перемыкать - однозначно контакты разъема.
реле - электромеханические устройства служащие в качестве усилителей тока и устройствами гальванической развязки - для перемыкания чего-либо не предназначены )))
если чего-то нет, но все работает - это не страшно.
судя по мануалу - перемыкать нужно левый верхний и правый средний контакт, если не получится - используем левый нижний и правый средний.
перемыкать с помощью вот такого устройства:
<--------------:D ------------>
маломощная лампочка с двумя проводочками!
Удачи!!!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
Еще раз напоминаю безопасный способ отыскания контактов для включения режима самодиагностики. Для этого используется "контролька" с маломощной лампочкой, один провод которой подсоединяется к корпусу автомобиля, а щупом, т.е. другим проводом, поочередно касаются всех контактов подряд во всех свободных разъемах. Когда вы попадете на нужный контакт, при включенном зажигании, лампочка "CHECK" или желтый транспарант с изображением двигателя, начнет мигать. Так можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на' панели лампочку "CHECK", не рискуя при этом что-нибудь сжечь. Ведь что-нибудь замкнуть и "сжечь" слабомощной "контролькой" невозможно, а для включения системы самодиагностики ее достаточно. Даже маломощная лампочка от подсветки панели приборов, это проверено, уверено включает режим самодиагностики. У автомобилей фирмы "Mitsubishi" аналогичную операцию можно проделать с помощью вольтметра (тестера в режиме вольтметра). Один щуп вольтметра подключить к корпусу автомобиля, а вторым поочередно касаться всех контактов на "свободных" разъемах. Когда вы попадете на требуемый контакт, стрелка вольтметра (при включенном зажигании) начнет "выдавать" коды неисправностей.
 
  • Нравится
Реакции: 5 человек

pinyonja

Местный
17 Сентябрь 2006
426
21
0
Дмитров
Только что произвёл самодиагностику выдаёт 15 ошибку, может кто знает что это?
 


PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
Код 14 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - не расчетная низкая температура датчика.
Код 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - не расчетная высокая температура датчика.

Вот пример по коду 14 (код 15 соответственно можно представить):

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW)
Как мы уже знаем, одним из основных датчиков является датчик
температуры охлаждающей жидкости двигателя (THW),
который расположен в районе термостата.
Его показания крайне важны для стабильной и экономной работы двигателя,
потому что в зависимости от сопротивления датчика
компьютер рассчитывает необходимое двигателю количество топлива при данной температуре.
На различных марках и моделях автомашин показания "THW" различные,
но если сказать усредненно, то сопротивление датчика холодного двигателя
должно составлять от 2 до 6 кОм (в зависимости от температуры "за бортом"),
а для горячего - 250 - 350 Ом.
А теперь представим, что датчик температуры сообщает компьютеру при полностью прогретом двигателе, что двигатель "еще немного холодный", то есть показывает сопротивление 500 или более Ом. Соответственно, компьютер расширяет импульсы на форсунки. И топлива поступает в цилиндры больше, чем надо.
Но это - следствие. А причина, вернее - причин, может быть несколько:
- Неисправность самого датчика температуры охлаждающей
жидкости;
- Неисправность термостата;
- Завоздушенность системы охлаждения;
Кроме того, датчик температуры напрямую связан и с автоматической коробкой передач. И если, например, датчик не выдает положенную температуру, то и АКПП не будет переключаться на повышенную передачу, и автомобиль будет плестись на пониженной передаче и "дико жрать топливо".

Пожалуиста напиши - совполи или нет диагностические выводы с моим рисунком.
Можно попробовать провести диагностику на холодном и на горячем двигателе, соответственно каждый раз делая сброс. Но датчик или термостат следует привести в порядок.
 

pinyonja

Местный
17 Сентябрь 2006
426
21
0
Дмитров
Разъёмы совпали, спасибо. теперь думаю, менять датчик или копать глубже? Коробка работает нормально.
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
PUGACHEV написал(а):
Еще раз напоминаю безопасный способ отыскания контактов для включения режима самодиагностики. Для этого используется "контролька" с маломощной лампочкой, один провод которой подсоединяется к корпусу автомобиля, а щупом, т.е. другим проводом, поочередно касаются всех контактов подряд во всех свободных разъемах. Когда вы попадете на нужный контакт, при включенном зажигании, лампочка "CHECK" или желтый транспарант с изображением двигателя, начнет мигать. Так можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на' панели лампочку "CHECK", не рискуя при этом что-нибудь сжечь. Ведь что-нибудь замкнуть и "сжечь" слабомощной "контролькой" невозможно, а для включения системы самодиагностики ее достаточно. Даже маломощная лампочка от подсветки панели приборов, это проверено, уверено включает режим самодиагностики. У автомобилей фирмы "Mitsubishi" аналогичную операцию можно проделать с помощью вольтметра (тестера в режиме вольтметра). Один щуп вольтметра подключить к корпусу автомобиля, а вторым поочередно касаться всех контактов на "свободных" разъемах. Когда вы попадете на требуемый контакт, стрелка вольтметра (при включенном зажигании) начнет "выдавать" коды неисправностей.
А на 34/64 модели нет такого описания разъемов? В "релюшной" коробке под капотом есть одно свободное место, но к нему не подходят провода. Разъемы есть под рулевой колонкой. Их там штуки 3-4 и один из них похож на стандартный ODBII (двухрядный на 14-16 контактов), остальные похожи на
рисунок, но длина разная.
 




PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
Edw_WaR написал(а):
А на 34/64 модели нет такого описания разъемов? В "релюшной" коробке под капотом есть одно свободное место, но к нему не подходят провода. Разъемы есть под рулевой колонкой. Их там штуки 3-4 и один из них похож на стандартный ODBII (двухрядный на 14-16 контактов), остальные похожи на
рисунок, но длина разная.
Вычислять по процедуре описанной выше можно только в диагностическом разъеме,
желательно внешне совпадающим с тем что на фото!
В некоторых моделях (не suzuki) есть рядом дополнительные разъемы - трогать их не рекомендуется! Приведенный мной разъем установлен в блоке предохранителей со стороны водителя,
у меня он находится как и на фото - под капотом.
В стандартном вагонистом разъеме - 6 контактов!
Стоит посмотреть повнимательней - может где рядом смонтирован или привязан )))

Названия контактов в диагностическом разъеме:
Е1 - это корпус, ТЕ1 - вывод к которому для запуска диагностики подключаем корпус (Е1).
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

semen17

Продвинутый новичок
15 Февраль 2007
47
18
0
39
Москва
уточните пожалуста:
надо замкнуть и оставив в замкнутом состоянии идти в салон смотреть на лампочку или или просто прикоснутся один раз попросив кого-нибудь чтоб смотрели за chekom?
как должна отреагировать лампочка которая перемыкает? загорится или она просто на всякий случай?

Спасибо!
 

PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
Ставим перемычку, садимся за руль - включаем зажигание - считываем код...
Лампочка нужна для того, чтобы ограничить ток в замыкаемой цепи.
Любая лампа накаливания обладает свойством увеличивать сопротивление
спирали при увеличении падающего на ней напряжения - тем самым ограничивая ток.
В холодном состоянии лампа имеет сопртивление несколько десятков Ом -
при подключении к источнику 12В уже несколько сот Ом.
 

0RK

Местный
14 Июнь 2007
263
6
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2000 г.в. K10A, 100 л.с. Турбо, Чёрный
Тоже пойду продиагностирую, вольтметр возьму и контрольку )

у меня выдаёт Код 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - не расчетная высокая температура датчика.

Что посоветуете сделать в этом случае???

у меня выдаёт Код 15 - Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - не расчетная высокая температура датчика.

Что посоветуете сделать в этом случае???

Хочу проверить контакты датчика,как это сделать? Я правильно понимаю, если контакт слабый у датчика, то он будет показывать большее поспротивление и как следствие более высокую температуру?

Охлаждающая жидкость в норме, всё плотко закручено.
Ещё нашёл кем то забытую тряпку на радиаторе - выкинул, может она мешала?

Кстати диагностировал вольтметром ;) минусовую клемму на минус аккумулятора - плюсовой искал нужный контакт - нашёл - он оказался средний правый у меня (в ряду где на картинке 2 контакта), замкнул проводком от тестера ноль и эту клемму и пошёл смотреть чё там чек энджин намигал... получилось 15
 



PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
0RK написал(а):
Я правильно понимаю, если контакт слабый у датчика, то он будет показывать большее поспротивление и как следствие более высокую температуру?
На практике найти и доказать бавает трудно- лучше сразу почистить контакты если они вызывают подозрение.
А вот датчик с увеличением температуры уменьшает свое сопротивление- так на большинстве японских машин.
 

0RK

Местный
14 Июнь 2007
263
6
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2000 г.в. K10A, 100 л.с. Турбо, Чёрный
Я смотрю проблема то повально у всех такая?
Случано японцы не отзывали свои тачки по причине такой неисправности?
Сёдня опять было жарко, опять заглох в пробке, почле чего прокатился с ветерком и чек энджин потух.

PUGACHEV написал(а):
На практике найти и доказать бавает трудно- лучше сразу почистить контакты если они вызывают подозрение.
а подскажите где искать эти контакты???? я почищу.
И ещё, когда движок работает вентилятор охлаждения не обязательно крутиться должен? Он у меня начинает крутиться только когда движок горячий. Может сделать ему принудительное вращение?

У меня 15 код, решил сбросить, сбросил снятием клеммы с аккумулятора, появился код 12 - нет ошибок. Через день снова код 15 появился - перегрев сож, при этом стрелочка возле спидометра показывает нормальную температуру. Чё делать то?
 

0RK

Местный
14 Июнь 2007
263
6
0
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2000 г.в. K10A, 100 л.с. Турбо, Чёрный
Вчера ночью катался и снова чек энджин, что то слишком часто стало... перегреться ну никак не успел бы... может дело в бензине? Попробую сёдня бензина более качественного залить...хуже не станет.
.... спустя 3 часа... залил 95 вместо 92, движок работает гораздо приятнее и как то тише, заводиться с пол пинка, на педаль газа реагирует чётче, покатался по городу, нигде не заглох, но сёдня пробок нет... ещё небольшая вибрация, которую я считал жёсткой подвеской, пропала, неужели это движок так пырхался? Бедалага...

... через день....
Господа, ну у меня больше не загарался чек энджин, мне кажеться сою проблему я решил - просто сменил 92 бензин на 95... уж не знаю может заправился дерьмом каким то, может ещё чего... носейчас работает всё как часики и даже лучше чем было.
 





Solka

Болтливый Флудер
3 Сентябрь 2007
773
132
0
41
Москва, ЮВАО, Жулебино
Езжу на ...
Сузук...или Сузука пока не понял))), 2002, М13А, 16 кл., а кто знает размер руля у вагонов?))))
Ответ: Re: самодиагностика двигателя

интересно на двигатели м серии те же будут коды ошибок?

...где можно посмотреть фото разъема для диагностики...не нашел?
 

Vagulo

Свой в доску
20 Август 2007
718
74
0
Новосибирск
Ответ: самодиагностика двигателя

Кто-нибудь делал самодиагностику двигателя? Пытался сегодня этим занятся но возникли вопросы, делал вот по этой методе:
диагностический разъем находится под капотом справа, диагностический разъем с 6-ю портами
__________________
диагностика:
замкните 2 и 4 порты диагностического разъема
Народ, подскажите, а то сам что-то никак не въезжаю: где у праворукого МА64S разъем самодиагностики? Под капотом справа ничего найти не смог.
И что значит "2 и 4 порты" - это которые?
Может, у кого фото или схема есть?
 

Edw_WaR

Профи
9 Апрель 2006
2,888
126
63
ПодМосква
Езжу на ...
Solio SWT 2002 MA64S правый руль, японец, K10A 70лс vvti пробег 105300 АКПП, кондишен
Ответ: самодиагностика двигателя

Народ, подскажите, а то сам что-то никак не въезжаю: где у праворукого МА64S разъем самодиагностики? Под капотом справа ничего найти не смог.
И что значит "2 и 4 порты" - это которые?
Может, у кого фото или схема есть?
Еcли ODB II (K-Line), то около правого колена.
 


last_joker

Бывает здесь
7 Март 2009
50
5
0
недоступно
Ответ: самодиагностика двигателя

Читая эту ветку ничего толком не понял, а разобрался на других форумах, поэтому внесу «ясность» от себя.
Мотор к12а вагон 99г.:
2 датчика один 16-ти контактный для сканера находится под приборкой где куча проводов и предохранители, только ближе к рулевой рейке. Видимо к этому разьему сканер найти трудно, он какой-то спецефический.
Другой датчик 6-ти контактный находится под капотом возле блока с предохранителями. Он нам и нужен для самодиагностики. Представляет собой провода с разьемом на конце и резиновым калпачком закрепленными на крыле.

выглядит вот-так:
0 1 1
1 1 1
0-пустое гнездо, 1-контакты, 1 контакты которые нужно замкнуть.

Я замыкал обычной скрепкой, без всяких лампочек. Далее по тексту включаем зажигание, читаем ошибку, 43 - knock sensor =)
 

reich

Новичок
5 Август 2009
1
0
0
Иркутск
Езжу на ...
Suzuki Swift (2000 г., 1.3 л, HT51S, M13A)
Ответ: самодиагностика двигателя

Горит CHeck Engine постоянно, не тухнет вообще. Сделали самодиагностику двигателя, выдало ошибку 12. Полтора месяца заказывала этот дурацкий датчик, два раза из Эмиратов (не пришли), один оригинальный за 2 рубля из Японии. Поменяла, сбросила клеммы -- фиг. Горит. Поубирали завоздушенность. Горит. Печка работает нормально, стрелка температуры тоже адекватно себя ведет. Не понимаю ничего...

Добавлено через 7 минут
то есть ошибка 14, а не 12
 

PUGACHEV

Свой в доску
27 Декабрь 2006
557
129
43
Ижевск
Езжу на ...
SUZUKI SPLASH
Ответ: самодиагностика двигателя

можeт провод датчика поврежден, проверьте напряжение на проводах идущих на датчик, предварительно отключив его.
 
28 Декабрь 2008
0
0
0
47
Москва
Езжу на ...
Сузуки Самурай
Ответ: Re: самодиагностика двигателя

очень нужна помощь!
имеется Джим 98 года праворукий, двигатель G13B
симптомы: двигатель не развивает оборотов, при включенном драйве - 1200 и машина елееле ползет! на паркинге обороты растут, но медленно, провалы.
после запуска лампа чек гаснет
под рулем был найден разъем типа OBDII. сканер К-линии не соединился (ну и ладно)
замыкал вывод диагностики (7) на массу (5) - не мигает ничего. - нумарация из мануала по джимам Автодата.
очень надо считать коды! все что можно было уже проверил - катушки, давление бензина...
До сервиса ее только тащить на эвакуаторе и то я не уверен что они продиагностируют прав руль.
что еще позамыкать?