Всё хрена с два, увы и ИМХО .
У меня вылетала 3-я передача, а также 4-я , а недавно начала вылетать и вторая.
Я тоже думал что это фиксаторы, и даже предпринимал варварские меры по усилению их (его), думал что тросы и думал что подушки, колдовал с маслом... в общем, все это лабуда на постном масле.
У меня есть отчёт
https://suzuki-club.ru/threads/59410/ примерно 4-летней давности - первое снятие и вскрытие коробки показало износ зубьев, которые на шестеренках отвечают за включение и отключение передач.
В норме они имеют форму пятиугольника, но с годами стачиваясь, эту форму теряют, и при нагрузке - разгоне или торможении - зацепление не держит и выбивает.
Второе снятие и вскрытие было уже ремонтным, я заменил шестерню (не помню, кажется 4 передачи, на 3-ю не хватило денег) и муфту 3-4 передачи, там ответная часть и она тоже изнашивается.
Все выбивания как рукой сняло.
4-ю не менял еще потому, что там по результатам первого вскрытия зубцы были в не сильно хорошем, но удовлетворительном состоянии.
---
Если надумаете чинить коробку, меняйте и шестерню и муфту.
---
Если у вас также всплывет проблема и со 2-й передачей, как у меня вот сейчас, при заказе деталей учтите, что начиная с 200000-ного какого то номера коробки, детали 2-й передачи изменились, правильные номера деталей я находил только на каталоге Мегазипа!
---
щас хоть детали снова стали появляться в продаже с заказом из Японии... был период, что вообще прекратили предлагать. все. видать Сузуки мировой кризис тоже прижал.
---
В мае буду снова чинить коробку, будет отчет.
---
Бэушные коробки попадаются редко, надо очень точно выбирать чтобы подошла именно под ваш-наш двигатель! Было осенью 2 штуки в Питере, вентилировал вопрос - увы... коробки гремят, продавец честно сказал, что изношенные. Их много в Европе, но мало кто возит, и опять же оцените пробег.
---
Если Ваш мастер будет нуждаться в консультации, с удовольствием отвечу на все его вопросы. Может быть, чтобы не лезть туда дважды.