КОРОБКА СКОРОСТЕЙ, СНЯТИЕ И ПЕРЕБОРКА. (МКПП) | Сузуки Клуб Россия

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ, СНЯТИЕ И ПЕРЕБОРКА. (МКПП)

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nix13, 26 апр 2013.

  1. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Опишите процесс снятия коробки скоростей (МКПП) !
    Сколько это займет времени, если есть любой хороший инструмент (мы им торгуем), но я ни разу ее не снимал? Подводные камни? Что-то, что лучше купить заранее?..
    Если двигатель вывесить - коробка снимается вниз, вынется ли из корзины сцепления под капотом, или надо снимать весь силовой агрегат?
     
  2. Загрузка...


  3. anm37

    anm37 Странник

    Регистрация:
    6 май 2010
    Сообщения:
    905
    Адрес:
    Иваново
    Не знаю как МКПП, а при снятии АКПП пришлось снять практически все опоры двигателя и наклонять его, что бы можно было стять АКПП, т.к. очень мало места до лонжерона.
     
  4. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Гм, то есть наилучший вариант, получается - вывесить двигатель, снять все опоры и вынимать коробку, сдвинув и наклонив?
    (чешет затылок) Все это хорошо, но в этом случае понадобится уже 2 лебёдки... одну на двигатель, одну на коробку. Хотя... для двигателя можно обойтись одним длинным тальрепом, там-то ведь в принципе, его поднятие-опускание нужно будет лишь в очень небольших пределах, для центровки, сантиметров по пять не более туда сюда. Так-с, записываем... и длинные прочные веревки. А сколько у нас примерно весит мотор и сколько - коробка?
     
  5. nikomite

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    1.148
    Адрес:
    Краснодарский край 23 регион
    Двигатель К10А показался довольно легким примерно 70кг, АКПП к нему около 30кг.... Снять пол беды, а вот потом обратно нацепить...
     
  6. Champ

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.529
    Адрес:
    РФ
    мануал покури
     
  7. Taxist

    Регистрация:
    29 июл 2010
    Сообщения:
    266
    Адрес:
    Энгельс
    ничего сложного, если на подъёмнике авто висит. единственное надо подушку двигателя центральную откручивать, а так всё несложно. снимаешь сверху трос сцепления, тросы от коробки передач (предварительно сняв АКБ, иначе не подлезть), и всё, поднимаешь авто, откручиваешь подушку двигателя центральную, подставляешь опору под двигатель, откручиваешь коробку от двигателя, откручиваешь подушку, которая к коробке крепится и всё...стягиваешь её с двигла. Да, там ещё надо фишку со стартера снять. Коробка то игрушечная по размеру да и не тяжёлая. 3 месяца назад менял сцепление и вилку, с другом на его СТО вдвоем за 3 часа не торопясь управились. При помощи подъёмника.
     
  8. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Тема переименовывается в КОРОБКА СКОРОСТЕЙ, СНЯТИЕ И ПЕРЕБОРКА. (МКПП)
    -----
    Выполнено. Ниже, возможно через несколько дней, будет подробный отчет с массой фото, как пошаговой разборки коробки по мануалу, так и обратной сборки!!
    -----
    Важные замечания. В основном по переборке коробки:
    0. Тшательно подумайте, стоит ли соваться в коробку. Дело вот в чем!! Валы на отдельные шестерни и синхронизаторы не разбираются без 5-тонного пресса, а главное - кучи показанных в мануале приспособ. (исключение - комплект 5-й передачи, его можно разобрат ьв бытовых условиях.) Поэтому выбор того, что можно сделать в гараже, очень ограничен. И он вдвойне ограничен тем, что запчастей в готовом виде "сегодня же" вы не купите, даже если живете в Москве. Их нет! Поэтому как правило, я лично вижу смысл разборки коробкуи в дефектовке. 1-2 дефектные детали можно заказать и через месяц, снова промуздыхавшись день ,вытащить тот самый вал и оттащить его все же в знакомый сервис где есть пресс и опыт разборки такого рода вещей. Следует знать, что в Европе контрактная коробка на наши деньги стоит около 7 - 8 тысяч рублей, но к сожалению Европа это не Россия, а в России в наличии коробок нет. Т.о, если вы увидите при дефектовке внутри более 2 дефектных деталей, заказывайте коробку целиком. Все ИМХО.
    1. Без мануала туда лучше не соваться! Скачайте обязательно, распечатайте или поставьте комп рядом и не отходите от мануала ни на шаг.
    2. Фотофиксируйте каждый шаг того , что вы делаете.
    3. Выделите место метр на метр, лучше типа стола, на который вы будете выкладывать вынимаемые запчасти строго в той последовательности, в какой же потом будете делать сборку. Подготовьте несколько баночек под мелкие вещи, особенно под шарики фиксаторов.
    4. Подготовьте много ветоши или бумаги для обтирки.
    5. Если работаете один и в первый раз, то лучше чтобы у вас было дня 3 в запасе.
    6. БУДЬТЕ ГОТОВЫ К СЮРПРИЗАМ!! Неприятным. От ваших предшественников. Ибо в новую машину в новую коробку никто не полезет, а есле машине лет 8-10, то в ней уже кто-то копался. Сорванные болты и резьба, потерянные и невкрученные болты же, установленные вообще чужие запчасти, и вообще... что угодно.
    7. Чтобы вас не сразил инфаркт, пишу это сразу. Если вы попутно снимали ,меняли диск сцепления, и отцентрировали его всем известным способом - на нескольких каплях резинового клея - то не падайте в обморок, если после всех жутких трудов у вас на заведенной машине не втыкается ни одна передача!! Вы забыли про клей! Выпейте воды, успокойтесь, снимать-перебирать коробку снова не нужно. Поставьте машину на ручник, нажмите посильнее тормоз, поставьте 5-ю передачу и и крутаните стартер. Машина дернется и двигатель сорвет клей. ПЯТУЮ, не первую! Пя-ту-ю!
    8. При сборке коробки , на последних этапах, постоянно контролируйте правильность сборки. Мощной тупой отверткой там можно вполне переключать вилки выбора скоростей и вручную, все должно включаться-выключаться, и даже более - на почти собранной обратно коробке без еще установленного механизма выбора скоростей, вот так вот включенные все передачи - 1,2,3,4,5 и задний ход - должны давать адекватное вращение дифференциала при провороте первичного вала вручную. Если что-то не так, помните - никаких чудес не бывает!!! На машине не заработает!
    9. Очень полезными будут тиски и верстак.
    -----------------
    Некоторые побочные замечания.
    Коробка изначально, это просто смех - была 4- скоростной с реверсом. Как у Оки. 5-ю передачу прибамбасили позднее, недолго думая... навесив ее вне коробки и закрыв хлипким кожухом. Смех да и только.
    Качество стали у элементов внутри - снимаю шляпу и делаю низкий поклон японцам.
    Сильно больших засад нет, при аккуратности и пунктуальности все и разбирается, и главное - собирается на раз-два.
    Мануал обязателен. В общем, ждите отчет.
     
  9. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Далее.
    Для снятия коробки не нужно снимать двигатель, и даже более того, что-то трогать на нем.
    Для снятия коробки как это делал я, то есть на лебедке (лебедках), вы не трогаете правую (у воздухана ) опору двигателя вообще, и более того, сам двигател оптимально вывешиваем всего за один рым - тот, который слева. У термостата. Все понятия право-лево - даются по мануалу, то есть по ходу машины.
    Запаситесь также тонким перманентным маркером, им можно подписывать снятые детали - очень поможет при сборке.
    Если лебедки ручные, или просто веревки, - полезны тальрепы. Для точного вывешивания частей и совмещения стык в стык.
    У коробки скоростей сверху есть дырка с резьбой под М8 - туда надо купить и ввернуть рым-болт.
    Дырка примерно по центру тяжести коробки.
    Вообще коробка не сильно тяжелая, килограмм 30, но если работаете один - то без вывешивания ее отдельно от мотора не обойтись. Еще трансмиссионные стойки рулят, на яме или подъемнике, но вряд ли у вас она есть.
    А вот под каим-то навесом оборудовать под его крышей точки крепления лебедок - это куд раельнее. Или в гараже.
    Двигатель весит килограмм 100 примерно.
    Тосол сливать не нужно, в общем ничего не нужно с ним делать. Все снимается - ставится и так.
    Понадобятся "торксы" для разборки системы подвески и подушек двигателя.
    Понадобятся ключи-трещотки на 12 и на 14, вообще чем больше инструмента и чем он разнообразнее - тем лучше.
     
  10. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Еще следует запастись вот чем. Ножницы и тонкая латунная или алюминиевая лента или что-то в этом роде...
    Дело вот в чем.
    Раз уж вы полезли в коробку - она наверняка уже несколько изношена.
    По мануалу на этапе сборки коробки обратно, когда уже половинки состыкованы и скручены вместе, вам надлежит штангенциркулем измерить - насколько выступает над плоскостью - дистанционное кольцо подшипника промежуточного вала.
    Оно там есть, да, но оно должно выступать на 0,1 мм. Бьюсь об заклад, что оно не только не выступает, но и даже наоборот - провалено вместе с коническим этим подшипником. Поскольку купить такие кольца малореально, вам предстоит сделать их самому и добиться желаемого. Критерий успеха прост - по мануалу - вторичный вал с некоторым натягом должен свободно вращаться рукой. Если нет, то несоосность косозубых шестерней воспринимается ими как оскорбление с плохими последствиями для коробки.
    Еще, типа, рекомендуется запастись новыми кольцами на шлицевые валы внутренних гранат. Не знаю... давать рекомендации не буду, но на крайняк можно поюзать и старые, если они не сильно покоцанные.
    Что еще.
    Ступичные гайки передних колес. Контрящиеся ударами молотка по буртику. То же самое. Рекомендуют менять. Стоят дорого, но однако же, все не так трагично. Эта гайка с резьбой M18 x 1.5 - как раз ступичная на вазовской классике, а шайбу под нее если не найдете а ваша покоцанная, можно взять и с 2109.
    Если есть возможность, купите на радиорынке или в магазине радиотоваров специальную высококачественную самзку для пластмасс. Типа силиконового вазелина, бывают еще и с тефлоном, черная. Она не сохнет вообще, не склонна менять вязкость в широком диапазоне температур, не действует на пластмассу, и не тянет пыль. Нам она заменит какие-то дико экзотические смазки для наконечников тросов выбора передач (там пластик) и в очень умеренных количествах - смазку места посадки выжимного подшипника в сцеплении. Все же это лучше чем литол. Можете до кучи купить и флакончик ПМС-200, это силиконовое масло, там же, оно тоже мало тянет пыль, не сохнет, например капнуть на ось вилки сцепления.
    Как уже упомянуто если будете инспектировать диск сцепления - купите резиновый клей. Он понадобится чтобы сэкономить уйму времени при посадке коробки на место: диск сцепления должен ведь быть прижат точно по центру, в сервисах это делают специальной оправкой, но у нас ее нет, просто мы приклеиваем его к диску в корзине и монтируем корзину на место. А потом срываем этот клей мотором, когда все закончено. Внимание - всего 2-3 капли, не более!
     
    вагонистый нравится это.
  11. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Вот, как обещал - подробный фотоотчет: Ремонт коробки скоростей Suzuki Wagon R+ своими руками.
    (Про снятие коробки писать не буду, процедура несложная.)
    Часть 1 - Осмотр коробки скоростей: http://serviceproekt.ru/repair_gearbox_suzuki_part1.php
    Часть 2 - Разборка коробки скоростей и дефектация: http://serviceproekt.ru/repair_gearbox_suzuki_part2.php
    Часть 3 - Сборка коробки скоростей обратно: http://serviceproekt.ru/repair_gearbox_suzuki_part3.php

    Примеры фотографий внутренностей коробки:
    remont_korobki_wagon_r_007.jpg
    remont_korobki_wagon_r_021.jpg
    remont_korobki_wagon_r_031.jpg
    remont_korobki_wagon_r_037.jpg
    remont_korobki_wagon_r_050.jpg remont_korobki_wagon_r_082.jpg

    ... приятного использования !
     
  12. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    В мае разбирал коробку, в основном, для дефектации.
    На выходных, однако, теперь уже сделал ремонт коробки по-настоящему!
    Заменены : синхронизатор 2-й передачи, муфта 3-4 передачи и сухари в ней, а также шестерня 4-й передачи (которая на валу сопрягается с муфтой).
    Таким образом, данная задача потребовала перепрессовки обоих валов - и первичного, и промежуточного.
    Скажу сразу, хотя чисто теоретически это можно было попробовать сделать каким-то большим съемником подшипников, на деле решил не испытывать судьбу и свозил оба снятых вала на знакомый сервис, где был качественный 30-тонный пресс ОМАС. Распрессовка прошла успешно, хотя мастер и отметил значительный натяг на обоих валах.
    Фотооотчёт по желанию - позднее, на этот раз снимки делались на нормальный фотоаппарат.

    Вообще скажу так что в мае я был дурак, дефектовку можно было делать куда как проще - через огромную дырку , сняв механизм выбора передач и не снимая и не разбирая коробку. Правда, был бы нужен эндоскоп, во всяком случае для оценки состояния 1-й передачи без него там делать нечего.
    --- сообщения объединены, 26 сен 2017 ---
    Забыл тогда кинуть ссылку на более качественные фото со второго эпизода разборки коробки, 130 мегабайт архив тут http://serviceproekt.ru/docs/gearbox_wagon_r.zip
    Однако, кажется, операцию придется повторить. Есть проблемы с выбиванием 2-й передачи при торможении.
    --- сообщения объединены, 26 сен 2017 ---
    ... кроме этого, еще тогда, 4 года назад, при контрольных обмерах были замечены нештатные зазоры в дифференциале. Сунулся я тогда в местный сервис-центр Сузуки в надежде прикупить регулировочные шайбы. А у них не было, 2 недели ждать. Собрал обратно как есть. А между тем сделать некоторый, штатный, заметьте, натяг для лучшего заезда в гору по льду - было бы полезно.
     
  13. hellhoundss

    Регистрация:
    2 мар 2017
    Сообщения:
    69
    чтоб кольца регулировочные в дифференциал поставить, коробку снимать-разбирать надо? как подобрать и какие показания были? полуоси поперечно шевелились рукой в диффе?
     
  14. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.287
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Да, и даже более того - вынув так называемый корпус дифференциала, надо его еще разобрать на 2 половинки, там не помню не то 6 не то 8 высокопрочных болтов которые крепят сам корпус оси к шестерне главной передачи.
    Показания помню смутно, а вот записанные говорят о том что надо было добавить по +0,6 мм колец с каждой стороны. Плоских, которые прилегают к шестеренкам со шлицами под внутренние гранаты.
    Там также есть и еще одни, которые прилегают к промежуточным шестеренкам. Те имеют странную форму - не плоскую, а сферическую поверхность.
    Заказал и тех и тех, несколько размеров. Цена не так велика, а по факту их быстро ни откуда не родишь.
    Гранаты шатались. В этом, безусловно, единственная причина попытки замены колец.
    Но не уверен, поможет ли на 100%.
    Есть нехорошее подозрение, что шатания могут быть связаны, кроме нештатного, подчеркиваю, зазора, еще и износом поверхностей вала гранаты и прилегающего отверстия в корпусе дифференциала. При некоторых возможно, зверствах с пробуксовками у прежних хозяев машины.
    Что делать в этом случае, не знаю. Внутреннюю гранату допустим, можно заменить, но корпус дифференциала в сборе очень дорогая штука.
    Как-то такие поверхности восстанавливают? Может, хромирование?
    --- сообщения объединены, 28 сен 2017 ---
    (ага, на фото выше - видно, 8 болтов)
    Там проблема в том, что и кольца, и поверхности вал гранаты - отверстие - явно закалённые, должны быть прочными и износостойкими. Ибо трутся и сильно. Любая попытка сделать какую-то прокладку из латуни абсурдна, ее тут же размолотит, сдерет, и потом с током масла она в ненужный момент попадет куда не нужно. Вот стволы нарезного оружия хромируют изнутри, и ничего, но такое наверное, не повторишь.
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. ремонт мкпп сузуки свифт

    ,
  2. снять механическую коробку на сузки скулит

    ,
  3. сколько времени занимает снять коробку передач на автобусе ПАЗ и поставить обратно

    ,
  4. сколько времент занимаетперебрать коробку в машине,
  5. как снять коробку сузуки хл7,
  6. коробка передач suzuki ignis