После мозгового штурма по замене неисправного модуля АБС (как оказалось- б/у поставить нельзя- не перешивается, только новый и залить Лексией прогу) на Ситро4 дочери, решил вплотную развинтить ЭУР на Вагончике. Напомню, у меня ЭУР работал неадекватно- Влево крутит легко, вправо- заметно тяжелее, и на ходу тянет влево.
Чтобы добраться до интересующего узла, снял подрулевую полку. Тут нужно поосторожнее, чтобы не обломать фиксаторы. Открутив 4 самореза, нужно аккуратно вытянуть полку на себя и вверх. Следом снимается кожух рулевой колонки, который держится всего одним саморезом снизу.
Враки, что вал руля нельзя воткнуть в другом положении. Еще как можно, причем- в любом. Откручиваем 4 гайки на 12, что держат рулевую колонку, следом два болта на карданчике. Все- колонка освобождена.
Забегая вперед- Нету никакого датчика положения руля, никакой "НольБаранки" не выставляется, не тот уровень мозгов автомобиля.
Заведя автомобильчик, дико удивился- руль от прямо сам поворачивает на 90 примерно градусов влево. Вправо- сопротивляется и стремится уйти влево.(На освобожденной колонке).
Топология ЭУР такая. Под рулевой колонкой привинчен БлокУправления ЭУР, куда идут провода от моторчика, от ДатчикаУсилия и третья колодка в общий пучок проводки. Ниже- Актуатор (моторРедукторЭУР) чуть ниже него, сверху колонки- Датчик. Везде- СЛЕДЫ ВМЕШАТЕЛЬСТВА (!).
ДатчикУсилияНаРуле- назовем его так. Выполнен в стиле ДатчикаПоложенияДросселя, с прорезями для регулировки. По заводскому- прорези залиты компаундом типа эпоксидки. Ну-открутил. Простой потенциометр с рычажком, на кончике которого бегунок-подшипник. Рычажок подпружинен весьма сильной пружинкой.
ВАЖНО (!)- когда я отдал два ХитрыхБолтикаПодШестигранник (простым шестигранником открутить не получится- по центру торчит шпенек), датчик, под действием собственной пружинки, довольно чувствительно двинулся. Когда вытаскивал- весьма звучно щёлкнул! Странно- подумал Штирлиц.
Внутри сделано все очень просто. На валу установлена Торсионная Муфта (аналог золотника). При повороте руля и имея усилие на рейке, муфта эта ходит вверх-вниз по валу, в зависимости- куда крутишь руль. И, чем больше усилие на рейке, тем на большее расстояние перемещается муфта. На муфте расположен кольцевой "рельс", в который входит бегунок-подшипник Датчика.
Тут то и выяснилось. Если ПРАВИЛЬНО вставить бегунок в рельс, никаких особых усилий на Датчике НЕ возникает и при вытаскивании- не щёлкает. Прошлые ОчумелыеРучки просто умудрились вставить бегунок ЗА пределы рельса. Сам рельс- две стальные полосы. Бегунок запросто можно вставить неправильно.
Слегка смазал все детали, собрал все обратно. Руль встал как вкопанный и работает совершенно правильно. Как оказалось, механизм ЭУР у Вагончиков очень простой и весьма толковый.
ЗЫ: Нельзя после освобождения вала от кардана просто так крутить руль! Есть риск оборвать спираль подушек безопасности. Ооочень осторожно обращаться с мозгами- БлокомУправленияЭУР! Он непрост и нашпигован микропроцессорами. Подразобрать его можно, что я и сделал. Пропаял места контактов колодок, были подозрения на "холодную" пайку. Плату снять просто так нельзя, лучше не пытаться. Если распаять с олово-отсосом-соской все штеккеры, то плата снимается. Промыл "Контакт клинером" от воскообразной шняги, дунул слегонца лаком и собрал обратно.
Чтобы добраться до интересующего узла, снял подрулевую полку. Тут нужно поосторожнее, чтобы не обломать фиксаторы. Открутив 4 самореза, нужно аккуратно вытянуть полку на себя и вверх. Следом снимается кожух рулевой колонки, который держится всего одним саморезом снизу.
Враки, что вал руля нельзя воткнуть в другом положении. Еще как можно, причем- в любом. Откручиваем 4 гайки на 12, что держат рулевую колонку, следом два болта на карданчике. Все- колонка освобождена.
Забегая вперед- Нету никакого датчика положения руля, никакой "НольБаранки" не выставляется, не тот уровень мозгов автомобиля.
Заведя автомобильчик, дико удивился- руль от прямо сам поворачивает на 90 примерно градусов влево. Вправо- сопротивляется и стремится уйти влево.(На освобожденной колонке).
Топология ЭУР такая. Под рулевой колонкой привинчен БлокУправления ЭУР, куда идут провода от моторчика, от ДатчикаУсилия и третья колодка в общий пучок проводки. Ниже- Актуатор (моторРедукторЭУР) чуть ниже него, сверху колонки- Датчик. Везде- СЛЕДЫ ВМЕШАТЕЛЬСТВА (!).
ДатчикУсилияНаРуле- назовем его так. Выполнен в стиле ДатчикаПоложенияДросселя, с прорезями для регулировки. По заводскому- прорези залиты компаундом типа эпоксидки. Ну-открутил. Простой потенциометр с рычажком, на кончике которого бегунок-подшипник. Рычажок подпружинен весьма сильной пружинкой.
ВАЖНО (!)- когда я отдал два ХитрыхБолтикаПодШестигранник (простым шестигранником открутить не получится- по центру торчит шпенек), датчик, под действием собственной пружинки, довольно чувствительно двинулся. Когда вытаскивал- весьма звучно щёлкнул! Странно- подумал Штирлиц.
Внутри сделано все очень просто. На валу установлена Торсионная Муфта (аналог золотника). При повороте руля и имея усилие на рейке, муфта эта ходит вверх-вниз по валу, в зависимости- куда крутишь руль. И, чем больше усилие на рейке, тем на большее расстояние перемещается муфта. На муфте расположен кольцевой "рельс", в который входит бегунок-подшипник Датчика.
Тут то и выяснилось. Если ПРАВИЛЬНО вставить бегунок в рельс, никаких особых усилий на Датчике НЕ возникает и при вытаскивании- не щёлкает. Прошлые ОчумелыеРучки просто умудрились вставить бегунок ЗА пределы рельса. Сам рельс- две стальные полосы. Бегунок запросто можно вставить неправильно.
Слегка смазал все детали, собрал все обратно. Руль встал как вкопанный и работает совершенно правильно. Как оказалось, механизм ЭУР у Вагончиков очень простой и весьма толковый.
ЗЫ: Нельзя после освобождения вала от кардана просто так крутить руль! Есть риск оборвать спираль подушек безопасности. Ооочень осторожно обращаться с мозгами- БлокомУправленияЭУР! Он непрост и нашпигован микропроцессорами. Подразобрать его можно, что я и сделал. Пропаял места контактов колодок, были подозрения на "холодную" пайку. Плату снять просто так нельзя, лучше не пытаться. Если распаять с олово-отсосом-соской все штеккеры, то плата снимается. Промыл "Контакт клинером" от воскообразной шняги, дунул слегонца лаком и собрал обратно.
Последнее редактирование модератором: