Прогрев двигателя

Зузуковод

Бывает здесь
13 Апрель 2006
58
0
6
г.Красногорск МО
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 2wd MT 1.6 VVT
Заметил сегодня:
Завелся, сижу жду пока прогреется двигатель. Подождал минут этак пять (может побольше) а указатель температуры все на нуле болтается (ниже риски "С"), решил выйти пока фары протереть и слышу что у меня уже карлсон работает ! :wideyed:
Блин ! что за дела. Как только тронулся с места индикатор прыгнул на середину.
Кто такое у себя замечал ? или меня глючит ?
 


vazden

Свой в доску
6 Февраль 2006
665
64
0
54
г.Фрязино МО
Езжу на ...
сентябрь 2005 Лиана, серебристый седан, полупривод на ручке ПРОДАНО
LIANA 2007 HB ПРОДАНО
Греть? Зачем? Надо сразу ехать РУЛЮБЛИН!! на улице летоВ шезлонге
 

ayrilo

Продвинутый новичок
26 Март 2006
39
1
0
Москва
Езжу на ...
Liana -хэтч, 2х4, TM 2005
В мануале отмечено,что прогрев больше минуты не рекомендуется-работа на холостом ходу для двигателя нежелательна в связи с экономией топлива стр.5-10.Извеняюсь-у меня до Лианы был Рено Сценик и в его мануале это более жестко обозначено.
 

Зузуковод

Бывает здесь
13 Апрель 2006
58
0
6
г.Красногорск МО
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 2wd MT 1.6 VVT
ayrilo написал(а):
В мануале отмечено,что прогрев больше минуты не рекомендуется-работа на холостом ходу для двигателя просто вредна.
Что то такого я там не видел, можешь страницу сказать ?
 

Bonzo

Наш человек
17 Февраль 2006
224
21
18
Протвино
Езжу на ...
Liana HB 4WD МКПП 2005 -> SEAT Altea Freetrack 4WD 2012
Ignis 1.3L МКПП 2007
В мануале как раз наоборот написано: не начинать движение, пока двигатель не прогреется, т.е. указатель температуры не дойдет до первой риски...
 


vasiliy37

Наш человек
29 Август 2007
108
11
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки SX-4 GLX 4WD красный
ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Привет всем СУЗУКОВОДАМ! ;)
Вопрос на засыпку может конечно и банальный! В мануале на лиану сказано, что для движения автомобиля , необходимо что-бы температура охлаждающей жидкости должна дойти до зоны начала шкалы "С". Понятно, что необходимо греть движку (лично у меня уходит летом минуты 2-4).Знакомые на шкоде, ниссане, шевролете этим вопросом даже не заморачиваются, обьясняя, что у них установленны гидрокомпенсаторы на клапана. Я знаю что в наших сузуках тоже имеется энто.
На работе механники тоже говорят что это ерунда. Все современные движки, оснащенные гидрачами не требуют прогрева. Достаточно после пуска дождаться стабилизации частоты оборотов и можно двигаться. В некторых мануалах на другие иномарки сказано, что рекомендуется сразу после запуска первые сколько там минут рекомендуется двигаться с небольшой скоростью, не допускать высоких оборотов коленвала.
Я то конечно придерживаюсь мнения что луше прогереть, что бы ЦПГ и остальные узлы дошли до минимальной рабочей температуры а потом уже начинать движение.
Но бываю случаи когда очень надо ехать и нет времени греть.Чешу репу.
ВАШЕ мнение коллеги?
 

dendy

Бывает здесь
6 Август 2007
92
21
0
43
Москва
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

На прошлой (Hyundai Accent) я заводил, ждал когда обороты упадут меньше 1000, и ехал. Летом это 2-4 минут как ты сказал, зимой зависит от мороза.
 

dendy

Бывает здесь
6 Август 2007
92
21
0
43
Москва
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Да поступаю точно так же. Считаю это оптимальным вариантом. Тем более пока обкатка у меня точно не помешает погреть...
 




Костыль

зузуки-клаб фарева
10 Январь 2007
6,058
1,438
0
49
мосКВА
Езжу на ...
рыжий секс - 4х4 на метле
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Летом: завожу машину,снимаю дракон,выезжаю из гаража,закрываю ворота ( 2-3 минуты). Зима: аналогично лету,только + снег,грязные стёкла (почистить,протереть - 5 минут)

vasiliy37 написал(а):
Но бываю случаи когда очень надо ехать и нет времени греть.Чешу репу.
ВАШЕ мнение коллеги?
Но проблем! Только ехать нужно на малых оборотах. )))
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Значится так:
Наши машины прогревать перед поездкой не требуется. При отрицательных температурах - необходимо подождать около 1 минуты для обеспечения поступления масла под давлением во все узлы и механизмы. При начале поездки следует двигаться на небольших оборотах и с небольшой скоростью для прогрева в движении коробки передач и амортизаторов. В движении двигатель под нагрузкой пргревается быстрее. Небходимо было прогревать на месте КАРБЮРАТОРНЫЕ автомобили, так как в холодном состоянии они просто не в состоянии были двигаться - глохли.
Показываю
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

"При отрицательных температурах - необходимо подождать около 1 минуты для обеспечения поступления масла под давлением во все узлы и механизмы" - вот тут глубины не понял. 1 минуту что бы дотекло до всех узлов? Тык для чего маслонасос? Могу представить что что-то смазывается путем разбрызгивания и заливания в мелкие щели, но не одну минуту же. Или щели тонки? Так вроде бы масло накануне туда попало - и наврядли быстро вытечет.
Греть имеет смысл, что-бы двигатель (и все навесное с ним) прогревались более равномерно, без тепловых деформаций.
А зимой - что-бы масло (и смазки во всяких трущихся элементах, типа подшипников в генераторах) согрелось и уменьшило свою вязкость, которая сильно влияет на трение внутри движка и в деталях.
Да вроде вещи то очевидные, может и раззорятся по этому поводу не надо.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

VarAn

Свой в доску
17 Август 2006
535
85
0
48
Москва
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Tired написал(а):
В двигателе М16 гидрокомпенсаторов нет, там идут регулировочные шайбы, как на тойотовском движке серии 3S.Читать кни !
В микролитражке "ОКА" тоже стоят регулировочные шайбы.
 

Troll

Продвинутый новичок
6 Февраль 2006
27
2
0
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Так вот, насчет регулировочных шайб : припрохождении ТО- 15000 специально спрашивал механика по этому поводу, ответ был однозначный на двигателях где воздушный фильтр расположен сверху движка, стоят гидрокомпенсаторы, поэтому и масла туда заливают не 3,8, а 4л. И вперечне работ по всем остальным ТО нет пункта "Регулировка клапанов"
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек



assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Что значит воздушный фильтр сверху движка? Какая разница где он стоит (за исключением преодоления бродов) и какая взаимосвязь с гидрокомпенсаторами?
 

iakn

Наш человек
28 Апрель 2007
154
9
0
Москва
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

assa65 написал(а):
Что значит воздушный фильтр сверху движка? Какая разница где он стоит (за исключением преодоления бродов) и какая взаимосвязь с гидрокомпенсаторами?
Разницы никакой. Просто на новых машинах слегка модернизированный двигатель 107л.с.
 

assa65

Опытный сузуковод
16 Февраль 2006
869
178
0
Жуча
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

В мануале подробно описана регулировка клапанов и толщина регулировочных шайб. В ТО автодины указана периодичность регулировки - 30 т.к. Более того " ** -стоимость регулировочных шайб не входит в стоимость ТО"Рыдаю!
 

RAlex

Местный
4 Октябрь 2006
415
69
0
Москва
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Греть двигатель надо обязательно.
Но есть два варианта прогрева: на холостом ходу и в движении.
Плюсом первого способа является малая нагрузка на непрогретый двигатель.
Плюсом второго способа является более быстрый прогрев.
В первом случае скорость износа непрогретого двигателя минимальна, но он прогревается долго.
Во втором случае скорость износа выше, но суммарный износ может быть и меньше чем в первом случае за счет того, что двигатель прогревается быстрее.
Я грею двигатель в движении, стараясь при этом минимизировать нагрузки на двигатель.
При движении на непрогретом автомобиле стараюсь избегать резких разгонов, высоких оборотов двигателя, а также езды "в натяг". Держу обороты на уровне около 2000 - 3000 об/мин.

ЗЫ: а мне тоже мастер сказал, что у меня гидрокомпенсаторы.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

iakn

Наш человек
28 Апрель 2007
154
9
0
Москва
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

assa65 написал(а):
В мануале подробно описана регулировка клапанов и толщина регулировочных шайб. В ТО автодины указана периодичность регулировки - 30 т.к. Более того " ** -стоимость регулировочных шайб не входит в стоимость ТО"Рыдаю!
У меня машина 2007г.в. нигде ничего такого не указано, хотя могу и ошибаться.
 





Константин Питер

Свой в доску
30 Май 2007
731
156
0
Санкт-Петербург
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

RAlex написал(а):
Я грею двигатель в движении, стараясь при этом минимизировать нагрузки на двигатель.
При движении на непрогретом автомобиле стараюсь избегать резких разгонов, высоких оборотов двигателя, а также езды "в натяг". Держу обороты на уровне около 2000 - 3000 об/мин.

ЗЫ: а мне тоже мастер сказал, что у меня гидрокомпенсаторы.
чего-то я не понял,
если Вы греете на "малых" оборотах до 3000 об/мин, то на каких же оборотах Вы тогда ездите, когда уже прогрели? На 4000 что ли?
 

vasiliy37

Наш человек
29 Август 2007
108
11
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки SX-4 GLX 4WD красный
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Круто по поводу оборотов!!!. 3000 тыс. лично у меня "СТАНДАРТ" при езде (90-100 км\ч), иногда если хочестся зажечь -3500-4000 тыс. но это скорость 120-130 км\ч. А прогрев все таки осуществляется на 1000 об\мин.
 

vasiliy37

Наш человек
29 Август 2007
108
11
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки SX-4 GLX 4WD красный
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Да странно... Я считал что в лиане 2007 г.в. на новых движках 107 кобыл гидрокомпенсаторы уже установленны. Да же где то читал про это до покупки машины.
 

Sean

Свой в доску
2 Август 2006
623
56
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 A\T 2x4
Хонда Сивик 5Д 2007
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Вот это дискуссия! Напишу и про себя. Летом двиг. грею "в движении". Сел, завел, заперся, пристегнулся, поехал. Обороты как уже было сказано 2-3 тыс. пока не прогреется. Во время езды на прогретом двигателе использую весь диапазон оборотов. Разгон на максимальных, движение на низких. Зимой включаю печь, подогрев сиденья и "прогреваю" стоя... на улице... пока снег-лед очистить.Ато холодно в машину садиться. Потом прогреваю АКПП. Затем все вместе "догреваю" на ходу.
 

RAlex

Местный
4 Октябрь 2006
415
69
0
Москва
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Константин Питер написал(а):
чего-то я не понял,
если Вы греете на "малых" оборотах до 3000 об/мин, то на каких же оборотах Вы тогда ездите, когда уже прогрели? На 4000 что ли?
Вы немного не поняли. Речь идет не о малых оборотах, а о малых нагрузках.
Согласитесь, это не одно и тоже. Например, езда на оборотах в 1500 на четвертой или пятой передаче для непрогретого двигателя, мягко говоря, не гуд.
Я езжу на указанных оборотах и, кроме того, стараюсь не подниматься выше третьей передачи.
 


RAlex

Местный
4 Октябрь 2006
415
69
0
Москва
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

vasiliy37 написал(а):
Круто по поводу оборотов!!!. 3000 тыс. лично у меня "СТАНДАРТ" при езде (90-100 км\ч), иногда если хочестся зажечь -3500-4000 тыс. но это скорость 120-130 км\ч. А прогрев все таки осуществляется на 1000 об\мин.
Наверное, у Вас коробка - автомат. А у меня механика, поэтому я имею возможность более гибко варьировать режимами работы движка. Для меня нет такого прямого соответствия оборотов и скорости.
 

vasiliy37

Наш человек
29 Август 2007
108
11
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки SX-4 GLX 4WD красный
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Да ну причем тут автомат? У меня лично стоит мешалка. Просто движка при 100 км\ч на 5-ой передаче держит приблизительно 3 тыс.об\мин. 120 км\ч на 5- ой 3,5 тыс об\мин. Тут и не надо вовсе иметь автомат. Я чесно говоря вооще автомат не приемлю (не люблю когда что то думает за меняРазбить ко !)
Можно конечно 120 ездить и на четвертой тогда и движка крутиться будет иначе.
И вообще заметил, что все таки самые оптимальные обороты для движка на трассе 2,5-3 тыс.об\мин. при 5 передаче .(-это экономия топлива+ресурс). :thumbsup:
 

vasiliy37

Наш человек
29 Август 2007
108
11
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки SX-4 GLX 4WD красный
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

А я думаю что всетаки в лиане 07 г.в. 107 л.с. гидрокомпенсаторы есть завтра даже уточню у сервиса. Не может быть что бы эти машины были " прошлый век". Где я читал что они там всетаки есть!
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

vasiliy37 написал(а):
А я думаю что всетаки в лиане 07 г.в. 107 л.с. гидрокомпенсаторы есть завтра даже уточню у сервиса. Не может быть что бы эти машины были " прошлый век". Где я читал что они там всетаки есть!
Ну почему сразу - " прошлый век"?! Достаточно много автопроизводителей отказываются от гидрокомпенсаторов и цепей привода. Ну не успевают гидрокомпенсаторы при высоких оборотах отрабатывать, да и ненадёжны они. Установка в механизмах привода клапанов оправдала себя и многие к ней вернулись. Лиана - не исключение.:D
З.Ы. А запятые, все-таки, юзать надо...:(
 

vasiliy37

Наш человек
29 Август 2007
108
11
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки SX-4 GLX 4WD красный
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

[Ну согласнен с первым (Хотя у многих знакомых былим гидрокомпенсаторы это и немцы ит японцы и проблем ни каких не возникало!!! )а насчет цепи это я готов поспорить!!! Что хочешь сказать что ремень грм надежней?:D
Да по моему наоборот япошки сейчас переходят на цепь. Хоть и шума больше зато надежность и ресурс больше чем ремень.Всомни наши шахи там когда нибудь загибало клапана?