Вопрос:
Мой приятель хвастался, что в его автомобиле Daewoo Tico можно "тормозить кондиционером", а не только двигателем. Неужели мощность автомобильного кондиционера сопоставима с мощностью малолитражки, или там вступают в силу другие законы физики? Опять же -- если я включаю в машине музыкальную систему мощностью 700 Вт, значит ли это, что сам автомобиль при этом теряет приблизительно 0,5 л.с.?
Ответ:
Кондиционер в обычной легковушке по эффективности можно сравнить с домашним, мощностью этак киловатта в два. Но это еще не значит, что система отбирает от двигателя почти три "лошадки". Те ватты, которые принято указывать на кондиционерах, относятся к мощности охлаждения, а не к потребляемой. В действительности последняя раза так в три-четыре меньше. Законам физики это не противоречит -- кондиционер не вырабатывает холода, а только переносит его из одной среды в другую. Так что даже включенный на максимум климат-контроль вместе с обдувом от силы будет "кушать" от бортовой сети автомобиля полкиловатта. Откуда же взялось мнение, что при включенном кондиционере съедается до 7-10 "лошадок"? Все достаточно просто. Первая причина: генератор, вырабатывающий электричество, обладает не стопроцентным КПД. Вторая... А вот решите сначала задачку для школьника: дробь 1/20 равна 5/100? Или 10/200? Оба ответа верные. Вот вам и объяснение. При обычной езде мы не используем все сто-двести "лошадок" в двигателе, а выкручиваем мотор лишь отчасти. Однако даже небольшой отбор мощности на невысоких и средних оборотах сразу и весьма заметно ощущается. Аудиосистема также может сказаться на динамике автомобиля. Но лишь в том случае, если вы обладаете реально мощной установкой с сабвуфером и любите включать музыку с плотным непрерывным басовым спектром на максимум. Магнитолы, на которых написаны какие-то несусветные величины выходной мощности, на самом деле больше 120-150 Вт не потребляют.
(Взято с сайта
http://autopilot.kommersant.ru/issues/auto/2006/010/132.HTML )