картерные газы

Лихим

Бывает здесь
5 Июнь 2016
76
14
8
60
Езжу на ...
Сузуки Лиана, 2001г, неполный привод,1,6л, 170тыс-пробег
Уважаемые одноклубники, прошу совета: автомобиль сузуки лиана 1,6 2001г.пробег 203тыс, машина стала жрать очень много масла ( 600гр на 1 тысячу), причем в городском режиме почти не ест, но на трассе при высоких оборотах и начинается жор, а вчера поднимаю капот, а там весь моторный отсек в масле, а пробки маслозаливной горловины нет- где то сорвало. Причем это уже во второй раз, первый раз подумал,что забыл закрутить. Погуглил и натолкнулся на мысль об избыточном давлении картерных газов, но разве оно может быть таким высоким чтобы сорвать крышку с резьбой? Думал о маслосъемных колпачках, о кольцах поршневых, а теперь незнаю, что думать.Пока решил раскоксовать Лавром,затем промывка движка,затем замена клапана ветиляции картерных газов. если не поможет будем менять кольца Кто что думает по этому вопросу? В клапанной крышке есть какие нибудь каналы для газов? А может дросельная заслонка забита? или еще какие каналы забиты?
 


Лихим

Бывает здесь
5 Июнь 2016
76
14
8
60
Езжу на ...
Сузуки Лиана, 2001г, неполный привод,1,6л, 170тыс-пробег
Володя,спасибо,я уже клапан заказал на всякий случай, но не знаю как он проверяется,трясу- вроде шумит, значит возможно исправный, но продуваетсяв в обе стороны, а так не должно быть
 

necton

Продвинутый новичок
8 Ноябрь 2019
35
7
8
50
Езжу на ...
Suzuki Liana 2004 AT 2WD hatchback
Начал потихоньку изучать свою Лиану, читаю форум и дневники, работа двигателя на разных режимах мне не совсем нравилась, чувствовалось что не выдаёт он так как может. На предыдущей машине 97 г.в. приходилось постоянно "укрощать" систему вентиляции картера, здесь столкнулся с ЕГР-клапаном и решил, изучил принцип действия и решил с него начать. Кстати везде пишут, что он перепускает выхлопные газы из выпускного коллектора во впускной .... но он как оказалось перепускает он как раз именно картерные газы из головки блока во впускной коллектор, регулируя смесь на средних оборотах двига для экономии топлива и!! охлаждения двигателя уменьшая температуру горения - возможно неисправный клапан, который остался в закрытом положении и был причиной перегрева, вкупе с грязным радиатором. В моём случае на штоке клапана "залакировалось" масло и однажды, довольно мягкая, пружинка не смогла вернуть его в закрытое положение и он остался открытым, ещё тысяч десять км и сдвинуть шток уже не получилось бы, вобщем тиски и карбклинер сделали своё дело и минут через сорок шток легко двигался и плотно закрывался пружинкой. До снятия желательно запастись прокладками - к голове бумажная, к трубке на коллектор - металлическая. Пробег у меня 180.000, клапан я снимал явно первый раз, трубки загажены были не сильно и стало понятно, что пробег реальный. В результате - двиг заработал как-то мягче, поехал вообще как новый и тормоза стали более внятными, т.к. нормализовался вакуум на усилитель тормозов, он же из впускного коллектора берётся. Извините без фоток, там четыре болта и разъем
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Стрелкой указан вход выхлопных газов из выпускного коллектора в клапан ЕГР
двиг..jpg
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Уже не раз сталкивался с тем, что у клиентов выдает ошибку клапана EGR. Меняем клапан несколько раз - ошибка повторяется. Даже ставил клапан со своей Лаины, где он явно исправный (ошибок никогда не было) - не помогает.
Думаем, что может еще влиять на работу системы рециркуляции, читаем форумы и пр... В итоге меняем все по-максимуму на всякий случай: свечи, катушки, фильтр воздушный, клапан продувки адсорбера и саму канистру адсорбера, клапан вентиляции клапанной крышки, разумеется чистим и трубку клапана EGR. Результата нет!
Так что же еще может быть, в чем причина?
И такое уже не раз проделывал с несколькими клиентами - так и не могу понять, что же еще может приводить к этой ошибке. Варианты были и с исправным катализатором, и с выбитым - картина одна.
Кто что может сказать по этому поводу? Николай (user1975), ты у нас очень мудрый по техническим вопросам, может ты знаешь причину?