Замена приводных ремней на Suzuki SX4 S-Cross

suzalexxx

Редкий гость
24 Декабрь 2018
7
11
3
Езжу на ...
Suzuki SX4 2wd (III)
Пробег 95.000км. Задумался о замене приводных ремней, так как после покупки автомобиля собственно и не заглядывал туда. Однако сами ремни давно имею в наличии (приобрел сразу с покупкой автомобиля), в связи с тем, что уже однажды испытал прелести обрыва приводного ремня и сколькими проблемами это обернулось.

Возвращаясь к теме. Так как в SX4 2 приводных ремня и первым нужно снимать ремень привода конденционера, я попытался открутить гайку на 14 (1), которая удерживает натяжной ролик ремня кондея. Данный ролик расположен в крайне неудобном месте. Использовать какие либо ключи из своего арсенала не получилось. Расстояние между гайкой и корпусом автомобиля всего 2.5 см, поэтому использовать накидную головку из стандартного набора бесполезно. На тот момент под рукой был только рожковый ключ на 14. Знаю, что не вариант, но решил попробовать. Естественно стесал грани на гайке, а она даже не двинулась.

Фото0821.jpg


Поехал в автомагазин. Попытался найти какой то универсальный ключ с головкой на 14, чтобы он смог пройти в небольшое пространство между гайкой и корпусом авто, но не нашел. Приобрел только ключ на 14, с одной стороны рожковый, с другой накидной. Попытался со второй попытки открутить гайку накидным. Но так как уже повредил грани гайки, то накидной ключ как следует не сел на гайку и при попытке повернуть ключ, грани испортил еще больше.

Третья попытка была через пару дней. За это время я приобрел новую гайку крепления ролика и раздобыл небольшой газовый ключ. Не поленился снять переднее правое колесо и частично разобрал подкрылок, отодвинув его в сторону. На это ушло минут 10.

Фото0833.jpg Фото0834.jpg

Сразу же открылся более свободный доступ к обоим ремням. Подлез снизу с газовым ключом и, зажав гайку ролика кондея (1), стронул ее с места. Далее было дело техники. Накидной головкой на 12 (2) ослабил болт натяжителя и снял ремень конденционера.

Фото0827.jpg


Ремень генератора снял гораздо проще. Ослабил два болта на 12 (1 и 2). Открутил на несколько оборотов регулировочный болт на 12 (3). Затем, так как я убрал подкрылок, я с легкостью подлез под генератор и ослабил болт на 14 (4) крепления генератора. Генератор сразу же с легкостью сдвинулся в сторону и я легким движением снял ремень.

Фото0829.jpg
Фото0832.jpg




Сразу скажу, что оба ремня, которые прошли 95.000км, в целом выглядели не плохо. Ни порезов, ни трещин. Разве что песчинки вдавленные в ручейках, ну и видимая изношенность. Оставил их в машине как запасной вариант.

Обратная сборка много времени не заняла. Ремни я поставил точно такие же, какие и были на авто. Я при покупке авто переписал все данные с ремней пока они не затерлись. Ремень генератора 5РК913 17521-61М00 BANDO. Ремень конденционера 95141-61М00-000 4РК-805.

В обязательном порядке рекомендую ослабить болт на 14 крепления генератора, так как читал статьи по замене ремня в интернете и люди писали, как они мучились одевая новый ремень.

Естественно как следует проверяйте попадание ручейков ремней на свои места прежде чем затягивать.

Итог:

1. Перед началом замены ремней заблаговременно задумайтесь над тем, как вы ослабите гайку на 14 на ролике натяжителя ремня конденционера. Как оказалось, это решающий фактор.

2. Не поленитесь снять колесо и частично разобрать подкрылок. Замена ремней в таком случае пройдет более приятно и удобно. У меня на всё при ооочень медленной и внимательной замене ушло часа 1.5.
 


Игорь Басов

Свой в доску
29 Март 2020
571
199
43
48
Россия, Кострома
Езжу на ...
S-cross, 1.4, 4wd, GLX
А кто менял самостоятельно ремень компрессора кондиционера на 1.4?
Самому было лениво - поехал на сервис, ремень помпы и генератора естественно легко заменили, а вот ремень кондея - не смогли((, типа там на креплении компрессора нет никакого натяжителя и родной ремень типа эластичный(имхо - лажа и попытка развода), а мой - обычный - нельзя натянуть.
 

Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
789
235
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
А кто менял самостоятельно ремень компрессора кондиционера на 1.4?
Самому было лениво - поехал на сервис, ремень помпы и генератора естественно легко заменили, а вот ремень кондея - не смогли((, типа там на креплении компрессора нет никакого натяжителя и родной ремень типа эластичный(имхо - лажа и попытка развода), а мой - обычный - нельзя натянуть.
....оригинальная сказка про эластичный ремень. :) Но ведь есть машины с ремнем ГРМ, который работает внутри двигателя в масле. Кто-то и в это не верит, пока не увидит. Вдруг они правы?
 

Игорь Басов

Свой в доску
29 Март 2020
571
199
43
48
Россия, Кострома
Езжу на ...
S-cross, 1.4, 4wd, GLX
....оригинальная сказка про эластичный ремень. :) Но ведь есть машины с ремнем ГРМ, который работает внутри двигателя в масле. Кто-то и в это не верит, пока не увидит. Вдруг они правы?
Может, но как то пофиг. Сам то кто менял?
 

GERR

Сузуковод со стажем
29 Июль 2013
1,117
417
83
58
Дмитров, МО
Езжу на ...
SX4'2016 1.6 6АТ 2WD GL
Vitara'2021 1.6 6AT 4WD GL+
На моторе 1.6 есть есть нятяжительный ролик, а на 1.4 - реально нет
 

Вложения

  • 93.7 KB Просмотры: 437
  • 148.9 KB Просмотры: 457


vor383

Продвинутый новичок
5 Февраль 2021
29
11
3
47
Езжу на ...
Suzuki SX4 2021 1.6 5MT 2WD GL серый
....оригинальная сказка про эластичный ремень. :) Но ведь есть машины с ремнем ГРМ, который работает внутри двигателя в масле. Кто-то и в это не верит, пока не увидит. Вдруг они правы?
Эти ремни не сказка - обозначение - SF — эластичные ремни (stretch fit)
 
  • Нравится
Реакции: GERR

Alexannnn-Der

Опытный сузуковод
23 Февраль 2019
789
235
43
58
Калининград (между Литвой и Польшей)
Езжу на ...
Езжу на Suzuki SX4 1.6 (2019, МКПП) и Skoda-Fabia 1.2 (2008, МКПП универсал), Skoda-Fabia 1.2 (2011, МКПП, хэтчбек).
Эти ремни не сказка - обозначение - SF — эластичные ремни (stretch fit)
....был не прав, но слово сказка все равно близко по смыслу. Так как на сервисе не смогли аргументированно и профессионально донести эту информацию до клиента. ;) https://bm-auto.ru/rasteagivaushiesa-elasticnye-privodnye-remni
В моей фразе "вдруг они правы" я как раз и не делал уверенности в своих знаниях по этой теме. Буду знать.