Как проверить работоспособность генератора?

glestwid

Продвинутый новичок
9 Сентябрь 2015
46
5
8
43
Езжу на ...
Jimny 2005 M13A AT
Жил аккумулятор 1.5 года, в одно прекрасное утро упс, и нет заряда. Кое-как зарядил, поставил, завелся, примерно 3 часа поездил, заглушил движок и оставил машину на неделю. (дело было летом). Через неделю снова не завелся. Кое-как на галстуке приехал в сервис, где сказали с ходу, даже не посмотрев толком - генератор. Такая безапелляционность как-то смутила меня, вот и хочу узнать, как убедиться что генератор исправен/неисправен. Желательно пока без покупки нового акумулятора.
 


guran2

Местный
26 Июль 2014
472
129
43
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Заведите машину как обычно и снимите клеммы проводов на аккумуляторе на заведенной. Если заглох нет значит гена умер, если нет, значит аккум.
 
  • Нравится
Реакции: glestwid

Yugin

Местный
4 Февраль 2009
456
80
28
Химки
Езжу на ...
SGVN 2.4 АКПП
Кстатее , снятие клемм на работающем моторе на НЕ жыгулях , не приведет к броскам напряжения на уровне 40 вольт ,убивая штатные блоки автомобиля ?

Ест и щадящие способы замера . Хотя бы мультиметр за 200 руб .
 
  • Ха-ха!
Реакции: vvvova

guran2

Местный
26 Июль 2014
472
129
43
47
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 1998 г.в. АКПП
Ничего не будет. Стоит вольт метр, показания его при снятии клемм на заведенном двигателе, меняются в пределах 0,3 вольта.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Если гена мертвый то скачки напряжения будут значительно больше - поэтому на инжекторных авто крайне не рекомендуют такой способ проверки генератора. Даже в мурзилках про это пишут. Мультиметр самое простое и оптимальное для этого
 
  • Нравится
Реакции: vvvova


Астра0103

Эксперт
22 Март 2007
3,832
2,404
113
60
SPb
Езжу на ...
Jimny 2020 GLX
Вообще-то, при отказе генератора, по-идее при работающем двигателе на приборном щитке должен загореться красный символ батареи...;)

Но сдергивать клеммы я бы не стал полюбому - не есть это полезно для электросистемы.
... в одно прекрасное утро упс, и нет заряда...
Даже если индикатор не горит, для начала определись что именно происходит:
- батарея садится от нагрузки,
- батарея не заряжается
- батарея в принципе не держит заряд.
Обычная лампочка-контролька на 12V спасет отца русской демократии.
Повесь её между "+" и " -" на АКБ и смотри.
Двигатель заглушен - лампочка горит?
Хорошо!
Заводи.
При запуске (когда крутит стартер) лампочка тускнеет?
Нормально.
Гаснуть не должна, а немного притухать может.
Завелся?
Отлично!
Лампочка должна разгореться ярче, чем на заглушенном.
Загорелась ярче?
Генератор работает, зарядка идет.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 89270071963

Старый водила

Наш человек
4 Май 2011
196
53
28
77
москва
Езжу на ...
Джим 2004, м-13, бежевый
Проверить элементарно. Замерить напряжение на клеммах батареи перед запуском. Норма 12,2-12,7. Запускаем мотор и замеряем снова на клеммах. Норма 13,8 - 14,5.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
12.2 это уже юольше чем на 50% севший АКБ. А 13.8 это уже повод,как минимум подтянуть ремень, ипроверить щетки на гене,или "таблетку" - у себя за 4 года даже с кучей потребителей ниже 14В не видел. А нет вру - было как то проседала напруга,но сопровождалась еще и свистом ремня,после подтяжки все ушло
 
V

vvvova

Guest
Кстатее , снятие клемм на работающем моторе на НЕ жыгулях , не приведет к броскам напряжения на уровне 40 вольт ,убивая штатные блоки автомобиля
при отключении клемм НИЧЕГО не произойдет. НИКАКОГО скачка НЕ БЫВАЕТ если гена дохлый мотор заглохнет
дело в том что в КАЖДОМ авто, включая древние ведра савкового периода, установлены реле регуляторы, отключающие зарядку кумулятора, вы же не волнуетесь когда ЭТОТ скачек происходит несколько раз в день при езде?)) когда набивается полностью батарея и это реле регулятор отключает зарядку? а потом включает? или в холод пробуете маслать мотор двысаживая батарею, а потом пробуя прикурить от работающего автомобиля где бывает почти 14 вольт
 




V

vvvova

Guest
Жил аккумулятор 1.5 года, в одно прекрасное утро упс, и нет заряда. Кое-как зарядил, поставил, завелся, примерно 3 часа поездил, заглушил движок и оставил машину на неделю. (дело было летом). Через неделю снова не завелся. Кое-как на галстуке приехал в сервис, где сказали с ходу, даже не посмотрев толком - генератор. Такая безапелляционность как-то смутила меня, вот и хочу узнать, как убедиться что генератор исправен/неисправен. Желательно пока без покупки нового акумулятора.
советую проверить уровень ЭЛЕКТРОЛИТА. болячка известная, выкипает вода, периодически надо проверять, и доливать воду дистилят.
.. летом.. жарко..
особо этимм страдают Пыжики)
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
вы же не волнуетесь когда ЭТОТ скачек происходит несколько раз в день при езде?)) когда набивается полностью батарея и это реле регулятор отключает зарядку? а потом включает?
Реле регулятор ничего не отключает и включает, а только регулирует напряжение - повышает,или понижает. Может на каких то суперпродвинутых системах эта функция и присутствует,но не у нас это точно. А вот пульсации напряжения при отключенной АКБ гарантированны,поскольку в системе АКБ выполняет еще и функцию кондесатора гасящего эти колебания.
Вот здесь на осцилограммах очень наглядно это видно https://zen.yandex.ru/media/delovbo...botaiuscem-dvigatele-5db00d88e6cb9b00b112d06e Как это может сказаться на работе электроники? Могу сказать что любая электроника не любит перепадов напряжения, поэтому на старых авто где ее был минимум это было не особо актуально,а на более новых это вполне себе оправданные опасения...
 

vahti

Опытный сузуковод
3 Июнь 2009
928
932
93
66
г.Апатиты
Езжу на ...
Suzuki Jimny, 1,3 M13A, АКПП, 2002г.
Ночь, трасса, я еду на ниве, слетает клемма с аккумулятора, сгорают лампочки дальнего так, что я подумал, что выжиг глаза дальнобойщикам o_O
 
V

vvvova

Guest
Реле регулятор -е оправданные опасения...
.. как пример. когда навешивают кучу ДОП СВЕТА. и включают его. падение напряжение может составлять до 2 вольт. а если при этом при перегазовке мотор глохнет или выгорает предохранитель.. сами посчитайте возрастание силы тока... и все это на совсем свежих напичканыъ електроникой авто..
мой совет , тем кто всего боится. отдавайте машины в сервис но главное не смотрите что там с ними делают, психика может этого не перенести. но зато кошельку (карману) станет намного легче... ;)
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
а если при этом при перегазовке мотор глохнет или выгорает предохранитель.. сами посчитайте возрастание силы тока...
Ну давай, посчитаем, первое, мотор заглох, генератор не крутится, лампы твои горят от аккума, второе, пред сгорел, цепь разорвалась, лампы вааще затухли, откуда и куда у тебя там ток попёр, из ведра выплеснулся, не ?. Давай ты сам нам посчитаешь, так смешнее будет.
 



V

vvvova

Guest
Ну давай, так смешнее будет.
смешнее полное отсутствие элементарных знаний элементарной физики. спроси у Жоржика Ома . ... ты береш конечную стадию, намерено пропустив критический момент...
да и насчет фобий необразованых я написал тоже)
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
ты береш конечную стадию, намерено пропустив критический момент...
Это какой же ? Тоже у Ома спросить надо ? :) А ты на что ?
Как ты написал, так я и беру, и кстати заметь, без ошибок, не в пример некоторым. :D
смешнее полное отсутствие элементарных знаний элементарной физики.
Это точно, Википедию на компе проверь, вдруг глючит
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
как пример. когда навешивают кучу ДОП СВЕТА. и включают его. падение напряжение может составлять до 2 вольт. а если при этом при перегазовке мотор глохнет или выгорает предохранитель.. сами посчитайте возрастание силы тока... и все это на совсем свежих напичканыъ електроникой авто..
2 вольта это мелочи по сравнению с пульсациями более 20в при отсоединении АКБ! А если как ты говоришь еще куча допов навешана,то пульсация будет еще больше. Речь шла изначальноо перепадах напряжения при отсоединении АКБ на стоковых машинах,и чем это черевато, а мы уже начинаем валить сюда нештатные ситуации с кучей допсвета, а следом лебедки пойдут... и прочие допы... Конкретно по выложенной мной ссылке на осциллограммы где перепады напряжения достигают больше 20В есть что сказать?
НИКАКОГО скачка НЕ БЫВАЕТ
Бывает - смотрим ссылку на осциллограммы
дело в том что в КАЖДОМ авто, включая древние ведра савкового периода, установлены реле регуляторы, отключающие зарядку кумулятора,
Глубокое заблуждение... Матчасть стоит подучить
 
Последнее редактирование:

Pooop

Бывает здесь
29 Ноябрь 2019
55
27
18
36
Езжу на ...
Джим 0.6 акп 2005
из теории - соглашусь что это не есть прям хорошо - сдернуть клемму.

из практики - ну типа японцам похер. европейцам старым тоже, корейцам лучше так не делать а наши авто я не ремонтирую.
у меня случай из практики - mmc RVR 96 ( 4g63) - отгнил провод контроля гены , отгнил провод на зарядку акума, парень на трех акумах ( почти 120 км) доехал в бокс - генератор почти красный был - просто кинул провода обратно, завел - и так и ездит дальше.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Реле-регулятор вроде бы действительно отключает питание ротора генератора при достижении 14.5 вольт в системе
 





Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,252
596
113
Россия
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Если отключить возбуждение,то гена просто перестанет вырабатывать электричество.