Подскажите что это за узел. 2.7 л 188коб витара американка

wildwolf

Редкий гость
22 Сентябрь 2013
7
0
1
42
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara XL-7, 2001г.
А сколько должно быть УОЗ? Просто у меня случилась такая ситуация. меняли мне прокладку клапанной крышки, отдали мне машину - все было ок, через месяц решил поставить сигналку с автозапуском. установили, показали что как работает и как управляется, но звук двигателя стал какой-то приглушенный. Думал установщик что-то накосячил. Дай думаю прокачусь да проверю. Жму на газ а она не тянет. Остановился стал рассматривать движок особенно те места где трогали. Оказалось установщик подключился к датчику распредвала чтобы сигналка поняла что движок завелся, а сам датчик не был зафиксирован болтом - его вообще не было. В итоге разбирательств по телефону с установщиком сигналки, выяснилось что этого болта не было, он никакие болты не откручивал, просто подцепился к одному проводу датчика распредвала, и в результате сбился УОЗ. Значить там где мне меняли прокладку клапанной крышки просто напросто забыли этот болт вкрутить и затянуть. Я на слух выставил УОЗ, нашел подходящий болтик и вкрутил его. Сейчас мой Мультитроникс показывает УОЗ 15 на ХХ. Это нормально или как?
 


nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
А сколько должно быть УОЗ? Просто у меня случилась такая ситуация. меняли мне прокладку клапанной крышки, отдали мне машину - все было ок, через месяц решил поставить сигналку с автозапуском. установили, показали что как работает и как управляется, но звук двигателя стал какой-то приглушенный. Думал установщик что-то накосячил. Дай думаю прокачусь да проверю. Жму на газ а она не тянет. Остановился стал рассматривать движок особенно те места где трогали. Оказалось установщик подключился к датчику распредвала чтобы сигналка поняла что движок завелся, а сам датчик не был зафиксирован болтом - его вообще не было. В итоге разбирательств по телефону с установщиком сигналки, выяснилось что этого болта не было, он никакие болты не откручивал, просто подцепился к одному проводу датчика распредвала, и в результате сбился УОЗ. Значить там где мне меняли прокладку клапанной крышки просто напросто забыли этот болт вкрутить и затянуть. Я на слух выставил УОЗ, нашел подходящий болтик и вкрутил его. Сейчас мой Мультитроникс показывает УОЗ 15 на ХХ. Это нормально или как?
Да, нормально. ЭБУ, как указано в мануале ,и должен держать в районе 14 градусов.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
ЭБУ, как указано в мануале ,и должен держать в районе 14 градусов.
ЭБУ - молодец !
Как бы узнать реальный УОЗ , на который опирается отсчет в остальных (кроме ХХ) режимах ..?
 
20 Август 2014
279
34
28
59
Тульская обл. г.Ефремов Мок.обл. Жуковский
Езжу на ...
Сузуки Сайдкик 1992. 5дв.G16 16кл. 1,6л. Сузуки XL7 2005г. американка, 5 АКПП, Н27А
У меня стоит бортовой компьютер мультитроникс подключенный через диагностический разъем, он по мимо прочих параметров как температура, обороты итд показывает и УОЗ. На эти показания можно ориентироваться?
А на какой машине стоит? OBD какой?
 


Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,716
209
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
вот я бы не стал подключать сигналку к ДПРВ ...
про УОЗ я же выше писал - зафиксировать УОЗ на 5гр и по метке на шкиве стробоскопом выставить ...только мне по метке не понравилось ...
 
20 Август 2014
279
34
28
59
Тульская обл. г.Ефремов Мок.обл. Жуковский
Езжу на ...
Сузуки Сайдкик 1992. 5дв.G16 16кл. 1,6л. Сузуки XL7 2005г. американка, 5 АКПП, Н27А
вот я бы не стал подключать сигналку к ДПРВ ...
про УОЗ я же выше писал - зафиксировать УОЗ на 5гр и по метке на шкиве стробоскопом выставить ...только мне по метке не понравилось ...
Добрый вечер всем! А откуда тогда брать данные об оборотах?
 
20 Август 2014
279
34
28
59
Тульская обл. г.Ефремов Мок.обл. Жуковский
Езжу на ...
Сузуки Сайдкик 1992. 5дв.G16 16кл. 1,6л. Сузуки XL7 2005г. американка, 5 АКПП, Н27А
wildwolf что то я не пойму, почему тогда УОЗ 15гр, у меня в сервисной книжке 5 гр. А на Сайдкике сейчас 12 для газа, он дольше горит, а на бензин 5-8
 

Sewa

Ветеран
6 Июнь 2006
1,716
209
63
Москва ,СВАО
Езжу на ...
Шевроле Трекер J23 АКПП 2001г. ПЧ 41/8 225-70-16 в чёрном рапторе / Сузуки XL-7 Н27 USA АКПП 2001г 225-70-16
wildwolf что то я не пойму, почему тогда УОЗ 15гр, у меня в сервисной книжке 5 гр. А на Сайдкике сейчас 12 для газа, он дольше горит, а на бензин 5-8
5гр это ,что бы выставить по метке на шкиве
15гр это после корректировки в ЭБУ
к тому же УОЗ на работающем моторе изменяется от 13до 17 (примерно) это регулировка ХХ
если я не ошибаюсь .
 




20 Август 2014
279
34
28
59
Тульская обл. г.Ефремов Мок.обл. Жуковский
Езжу на ...
Сузуки Сайдкик 1992. 5дв.G16 16кл. 1,6л. Сузуки XL7 2005г. американка, 5 АКПП, Н27А
5гр это так называемый базовый угол на оборотах холостого хода, скажем 800, он по мануалу 5гр, а при повышении оборотов ЭБУ его корректирует.
Выше обороты - больше угол, раньше искра. А если 15гр на холостых то сколько на 3000 оборотов? Не получится так, что впускной еще не закрылся, а топливо уже сгорело. Для работы на газе я сделал УОЗ 12гр потому, что газ горит дольше и при 5-8 гр выпусные у меня уже открываются, а сгорание еще не закончилось. Так мой старый мотор загубили гаражные мастера которые ставили ГБО прежнему хозяину, а сам он видимо поверил им на слово. Пришлось мне выпусные менять.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
А если 15гр на холостых то сколько на 3000 оборотов?
Бог его знает . Ведь ЭБУ на холостом ходу будет поддерживать УОЗ в районе 13 гр при положении ДПРВ , соответствующем и базовым пяти градусам , и десяти , и нулю ...
В общем , простой принцип установки УОЗ на системе с трамблером тут не применим . Так что "газировщикам" приходится нелегко - вариаторы мастырить и все такое ...
 
20 Август 2014
279
34
28
59
Тульская обл. г.Ефремов Мок.обл. Жуковский
Езжу на ...
Сузуки Сайдкик 1992. 5дв.G16 16кл. 1,6л. Сузуки XL7 2005г. американка, 5 АКПП, Н27А
Вот как делал на Сайдкике G16 - ставлю перемычку в диагностический разъем, подключаю стробоскоп, завожу и начинаю крутить трамблер. Угол у меня бегает от +20 до - примерно 10 Движок жалуется, чихает, глохнет. Ставлю 5гр снимаю перемычку - на холостых 5гр, при повышении оборотов идет в плюс. Ставлю перемычку, выставляю 12 гр, снимаю, завожу и угол на холостых 12 как и положено для газа. После снятия перемычки угол остается на холостых тот который мы установили.
То есть 5гр это тот угол который определен производителем для нормальной работы двигателя на ХХ, а дальше ЭБУ его корректирует по обстоятельствам.
На XL как я понял из Ваших ответов перемычку поставить некуда, хотя надо поискать, поэтому функцию корректировки УОЗ здесь нужно отключать программно. Но суть процесса регулировки та же. И если эту функцию отключить, то при повороте ДПРВ угол так же должен изменяться ИМХО.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
На XL как я понял из Ваших ответов перемычку поставить некуда
Могу ошибаться , но эта перемычка пропала вместе с возможностью самодиагностики по морганию лампочки , т.е. на Иксельках её и не было .
То есть 5гр это тот угол который определен производителем для нормальной работы двигателя на ХХ, а дальше ЭБУ его корректирует по обстоятельствам.
Нет . Для нормальной работы прогретого мотора на ХХ в мозгах заложено 13 градусов , а 5 градусов - это точка отсчета для "топливных карт" (запуск , прогрев , мощностные режимы ...) , по моему так .
Я так понимаю , эта тема волнует только в плане "газификации" ? На мой взгляд , и в этом случае точка отсчета должна быть именно "заводской" , ну а при переключении на газ должен работать вариатор . Если же тупо сдвинуть ДПРВ "пораньше" , остается возможность загубить мотор при "бензиновой" работе .
 
2 Декабрь 2020
4
0
1
36
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2.7л 188 кобыл америкоска. 2006
Странно . Системы улавливание паров топлива даже на ВАЗах уже более 10-ти лет как устанавливаются , а на иномарках более 20-ти .
Ну не под днищем же. В грязь. И размер и расположение не наталкывают на эту мысль. Жаль что руки не доходят там защиту погнули и патрубок лопнул. Надо устранить, пропаять,расположение его как то не по японски.
 



20 Август 2014
279
34
28
59
Тульская обл. г.Ефремов Мок.обл. Жуковский
Езжу на ...
Сузуки Сайдкик 1992. 5дв.G16 16кл. 1,6л. Сузуки XL7 2005г. американка, 5 АКПП, Н27А
Ну не под днищем же. В грязь. И размер и расположение не наталкывают на эту мысль. Жаль что руки не доходят там защиту погнули и патрубок лопнул. Надо устранить, пропаять,расположение его как то не по японски.
Правильно! Как то не так сделано. Надо будет летом разобраться, что там понасовали.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Ну не под днищем же. В грязь.
А что в этом такого странного ? Вам эстетствовать , или чтобы уместилось и работало ?
Под днищем много чего , в том числе и электрического , стоит и грязью забрызгивается : селектор АКПП , датчики кислорода , датчики раздатки , на ступицах датчики скорости стоят ... У меня адсорбер вместе со своим вакуумным насосом на бензобак сбоку примастырен - нормально !