О пользе альтернативной энергетики
итак
ожидалось 6 дней простоя ( прошедшая неделя) при температурах за -12 -15
включенная сигналка (40-50мА)
аккумулятор возраста 10 лет и 3 месяца.
из запасников извлек 2 солнечные панельки из аморфного кремния (как на калькуляторах) по 4.8Вт номинальных каждая, присоединил к акб и положил на крышу ( авто на стоянке). Стоянка большей частью в тени, но была надежда, что специфика материала позволит и при рассеяном свете хоть что-то выдавать и частично компенсировать саморазряд и сигналку.
Когда шел запускать, уже подумывал о визите к сторожам за пускачом, НО
Ключ в АСС, вольтметр показывает ... 12.5В, термометр -9.
Стартер бодро крутит, пуск почти мгновенный.
Как минимум был приятно удивлен. и зимой от них есть польза.
вот подобные панельки (у нас такие можно на том же авито найти по адекватной цене)
https://www.spareshq.co.uk/product/...olar-battery-maintainer-up-to-100ah-MACRSP240
ВАЖНО
более 15Вт я бы не советовал ставить без контроллера. Летом велик риск, что батарейка зарядится по самое нехочу и напряжение в постоянно подключенной к ней бортовой сети поднимется выше допусков. У меня как-то летом на солнышке поднялось до 15.5В но обошлось.