Всем доброго дня!
Как и обещал, пишу об итогах переборки мотора. Раньше не стал, подождал пока пробег хотя бы за 2000км перевалит, иначе информация будет в основном теоретическая. А ездит эта машина у нас около 10000км в год.... В общем сейчас проехали около 2500, расхода масла нет.
Комплектующие ставил следующие:
1. Ремонтные поршни +0,5 Autowelt PN-37031 Внешне вполне приличные, геометрия в норме, твердость около 132-135 Бринелей, у родных было 126-130.
Зазор между поршнем и гильзой сделали 0,07мм. В замках колец 0,6-0,65мм по первым и 0,65-0,7 по второму. Изначально в комплекте было 0,45 для первого кольца - это явно мало.
Стоит отметить хорошее усилие маслосъемных колец, более 10кгс. М/с кольца конечно низковаты, но при таком усилии расхода масла большого не должно быть.
2. Вкладыши. Коленчатый вал был идеален: биение меньше 0,01мм, эллипсности нет, размеры в допусках. Замена чисто профилактическая, плюс эрозия около отверстия, на шатунных. Про нее я писал.
Купил вкладыши TAIHO.
Коренные подошли. M659A-STD. Зазор 0,04-0,05 мм, все в порядке.
А шатунные оказались с неравномерной толщиной ленты. У замка она была гораздо тоньше. и зазор в этом месте получался около 0,09мм, это много. Эллипсность допустима, она увеличивает расход масла через подшипник, но тут размер начинал уходит примерно с 45град от вертикали шатуна.
В результате заказал KING CR4641SM. С ним все в порядке:
Из рисунков видно, лента к краю уменьшается на 0,015мм, а около замка выполнено обнижение для выхода масла почти на 0,04мм.
На отверстие подачи масла в гильзу имеется фаска, в отличие от оригинальных вкладышей - надеюсь такой кавитации не будет.
Зазор в шатунном подшипнике 0,05-0,06мм.
3. Сальники коленчатого вала протерли сильные канавки, пришлось править поверхности при помощи наждачной бумаги, токарного станка и терпения... (кстати с редукторами тоже самое, задний левый очень сильно тек, передний правый потел. менял все шесть).
Сальники брал NOK или оригинал, что было дешевле. И те и другие работают.
4. Маслофорсунки. По поводу охлаждения масла в адрес производителя у меня вообще приличных слов нет, об этом я писал как только купил машину и ставил маслорадиатор. Но тут вообще ужас. Места под форсунки есть, а самих их нет.
Пришлось потратить время и немного средств на поиски. В результате выбрал от Мерседеса, номер 2701800443. Они подошли с небольшими доработками.
Укоротил примерно на 4мм клапан-бандж болт со стороны резьбы:
Выточил кольца толщиной 4мм и приклеил их для монтажа фиксатором втулок, чтобы при затягивании не ушла соосность:
Носики немного подогнул, нацеливая в центр поршня:
Отверстия делал на фрезерном станке, с одной установки просверливая и фрезеруя плоскость:
Резьбу нарезал руками, контролируя перпендикулярность.
Форсунки эти не фиксируются от вращения, поэтому я собрал поршень без колец и положил коленчатый вал в опоры и каждую выставил. Сделал риски на блоке относительно ребра на форсунке.
В результате получилась вот такая картина:
Зазоры между деталями КШМ больше 2мм, при любом осевом перемещении коленчатого вала.
По запчастям в основном все.
Балансировка коленчатого вала по заводу вполне нормальная, но не идеальна - исправил.
А вот с маховиком и передним шкивом побольше поработал и с корзиной сцепления тоже.
Головка блока цилиндров.
Направляющие клапанов не меняли, так как у них конусность была меньше полсотки. Колпачки в Механике были оригинальные по хорошей цене, их и взял.
На седлах была не сильная эрозия, притерли клапаны.
Зазоры регулировали торцеванием клапанов.
Тут надо быть аккуратным, если не тратить время на засухаривание, то приходится чувствовать руками щуп и клапан, когда измеряешь зазор, а потом лучше проверить на собранной головке, до ее установки на мотор.
Каналы немного "почесал" - убрал небольшие неровности от литья, но продувать не стал - задачи не те, да и гильзы на 92 нет. Вообще с современными каналами, тем более когда штатные распредвалы с малым подъемом работать тяжело. Но вторые фаски на клапанах сделал. Это дает повышение продувки на малых подъемах.
Результат был вполне ожидаем. Машина поехала немного резвее. Естественно мощность не в 1,5 раза возросла, но эффект есть.
Вроде основные тонкости написал. Меня больше всего поршневая волновала. Но пока работает, посмотрим через год-два, когда около 10-20 т. км пройдет что будет с маслом.
Кстати, еще один совет, по установке двигателя, может ничего нового, но вдруг кому пригодится. У нас не сервис, поэтому каких-т о глобальных приспособлений нет.
мотор монтировал с подрамником, редуктором, рулевым, поворотными кулаками и кпп. Чтобы попасть в крепления центровался лазерным уровнем. У меня сварена рама для таких целей, она ставится на рохлю, а на раму подрамник со всеми узлами.