Поршневые кольца J24B

Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
137
43
28
41
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Коллеги по модели, вопрос в выборе колец. Кто ставил TP (Teikoku Piston Ring ), какие результаты? Какое усилие в маслосъемных кольцах по сравнению с оригиналом?

Планирую освежить мотор. Пробег 93000 км. Не нравится расход масла (около 170 мл на 1000км или 2л на 12000) и сизый дымок при запуске после стоянки.

Надеюсь геометрия цилиндров в норме и будет достаточно заменить кольца. Но на всякий случай спрошу насчет ремонтных размеров, есть ли у кого опыт? Поршневая Teikin или еще кто чего заказывал?
 


GT2

Местный
11 Август 2009
367
67
28
47
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2014 2.4 АT
Коллеги по модели, вопрос в выборе колец. Кто ставил TP (Teikoku Piston Ring ), какие результаты? Какое усилие в маслосъемных кольцах по сравнению с оригиналом?

Планирую освежить мотор. Пробег 93000 км. Не нравится расход масла (около 170 мл на 1000км или 2л на 12000) и сизый дымок при запуске после стоянки.

Надеюсь геометрия цилиндров в норме и будет достаточно заменить кольца. Но на всякий случай спрошу насчет ремонтных размеров, есть ли у кого опыт? Поршневая Teikin или еще кто чего заказывал?
Редко захожу. ИМХО, дело в маслосъемных колпачках - дымок при запуске после стоянки и пробег. Кольца должны быть ещё в порядке.
 
  • Нравится
Реакции: misha.

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
Редко захожу. ИМХО, дело в маслосъемных колпачках - дымок при запуске после стоянки и пробег. Кольца должны быть ещё в порядке.
Кольца можно проверить компрессометром .
В Ютюбе можно глянуть.
И компрессию узнаете
 

Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
137
43
28
41
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Кольца можно проверить компрессометром .
В Ютюбе можно глянуть.
И компрессию узнаете
Как говорит мой коллега, лучшие диагносты - патологоанатомы.

Мотор уже давно как разобрали мы. Цилиндры пришлось расточить. Была конусность 0,07 и эллипсность 0,08 по двум цилиндрам. Кольца пропускали масло, хотя криминала не было и выработка на маслосъемном тоже не сильная. Купил поршневую Autowelt. По твердости поршни ничего, похожи на родные. Натяг в кольцах буду проверять на днях.
А м/с колпачки вообще болтались на втулках. Забавно, втулки не изношены, хотя зазор по выпуску 0,06мм, по впуску 0,04, конусность около 2мкм. Так как зазоры в заводском допуске, решил не менять.
Вообще я в ужасе от производителя - места под маслофорсунки есть в блоке, а форсунок нет, зато из шатунного вкладыша отверстие поддачи масла на гильзу и из-за кавитации на вкладыши каверны.
Подобрал маслофорсунки, буду устанавливать в ближайшее время.

Если интересно расскажу что за комплектующие ставил и в целом насколько этот мотор ремонтопригоден.
 
  • Нравится
Реакции: misha.


PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
563
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Возможность установки маслофорсунок встречается в блоках и у других авто, возможно для последующих модификаций данного двигателя с этим блоком.
 

Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
137
43
28
41
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Всем доброго дня!
Как и обещал, пишу об итогах переборки мотора. Раньше не стал, подождал пока пробег хотя бы за 2000км перевалит, иначе информация будет в основном теоретическая. А ездит эта машина у нас около 10000км в год.... В общем сейчас проехали около 2500, расхода масла нет.

Комплектующие ставил следующие:
1. Ремонтные поршни +0,5 Autowelt PN-37031 Внешне вполне приличные, геометрия в норме, твердость около 132-135 Бринелей, у родных было 126-130.

Зазор между поршнем и гильзой сделали 0,07мм. В замках колец 0,6-0,65мм по первым и 0,65-0,7 по второму. Изначально в комплекте было 0,45 для первого кольца - это явно мало.
изображение_2022-06-26_204408992.png



Стоит отметить хорошее усилие маслосъемных колец, более 10кгс. М/с кольца конечно низковаты, но при таком усилии расхода масла большого не должно быть.
изображение_2022-06-26_204805242.png

2. Вкладыши. Коленчатый вал был идеален: биение меньше 0,01мм, эллипсности нет, размеры в допусках. Замена чисто профилактическая, плюс эрозия около отверстия, на шатунных. Про нее я писал.
Купил вкладыши TAIHO.
Коренные подошли. M659A-STD. Зазор 0,04-0,05 мм, все в порядке.
А шатунные оказались с неравномерной толщиной ленты. У замка она была гораздо тоньше. и зазор в этом месте получался около 0,09мм, это много. Эллипсность допустима, она увеличивает расход масла через подшипник, но тут размер начинал уходит примерно с 45град от вертикали шатуна.
В результате заказал KING CR4641SM. С ним все в порядке:
изображение_2022-06-26_205607511.png

изображение_2022-06-26_205653133.png

изображение_2022-06-26_205719898.png


Из рисунков видно, лента к краю уменьшается на 0,015мм, а около замка выполнено обнижение для выхода масла почти на 0,04мм.
На отверстие подачи масла в гильзу имеется фаска, в отличие от оригинальных вкладышей - надеюсь такой кавитации не будет.
изображение_2022-06-26_213539987.png

Зазор в шатунном подшипнике 0,05-0,06мм.

3. Сальники коленчатого вала протерли сильные канавки, пришлось править поверхности при помощи наждачной бумаги, токарного станка и терпения... (кстати с редукторами тоже самое, задний левый очень сильно тек, передний правый потел. менял все шесть).
изображение_2022-06-26_214131433.png

Сальники брал NOK или оригинал, что было дешевле. И те и другие работают.

4. Маслофорсунки. По поводу охлаждения масла в адрес производителя у меня вообще приличных слов нет, об этом я писал как только купил машину и ставил маслорадиатор. Но тут вообще ужас. Места под форсунки есть, а самих их нет.
Пришлось потратить время и немного средств на поиски. В результате выбрал от Мерседеса, номер 2701800443. Они подошли с небольшими доработками.
Укоротил примерно на 4мм клапан-бандж болт со стороны резьбы:
изображение_2022-06-26_214537332.png

Выточил кольца толщиной 4мм и приклеил их для монтажа фиксатором втулок, чтобы при затягивании не ушла соосность:
1656269252188.png

Носики немного подогнул, нацеливая в центр поршня:
1656269309571.png

Отверстия делал на фрезерном станке, с одной установки просверливая и фрезеруя плоскость:
1656269410557.png

Резьбу нарезал руками, контролируя перпендикулярность.
Форсунки эти не фиксируются от вращения, поэтому я собрал поршень без колец и положил коленчатый вал в опоры и каждую выставил. Сделал риски на блоке относительно ребра на форсунке.
В результате получилась вот такая картина:
1656269658537.png


Зазоры между деталями КШМ больше 2мм, при любом осевом перемещении коленчатого вала.

По запчастям в основном все.

Балансировка коленчатого вала по заводу вполне нормальная, но не идеальна - исправил.
1656270736475.png


А вот с маховиком и передним шкивом побольше поработал и с корзиной сцепления тоже.


Головка блока цилиндров.
Направляющие клапанов не меняли, так как у них конусность была меньше полсотки. Колпачки в Механике были оригинальные по хорошей цене, их и взял.
На седлах была не сильная эрозия, притерли клапаны.
Зазоры регулировали торцеванием клапанов.

изображение_2022-06-26_220136459.png


Тут надо быть аккуратным, если не тратить время на засухаривание, то приходится чувствовать руками щуп и клапан, когда измеряешь зазор, а потом лучше проверить на собранной головке, до ее установки на мотор.

Каналы немного "почесал" - убрал небольшие неровности от литья, но продувать не стал - задачи не те, да и гильзы на 92 нет. Вообще с современными каналами, тем более когда штатные распредвалы с малым подъемом работать тяжело. Но вторые фаски на клапанах сделал. Это дает повышение продувки на малых подъемах.
изображение_2022-06-26_220756704.png

Результат был вполне ожидаем. Машина поехала немного резвее. Естественно мощность не в 1,5 раза возросла, но эффект есть.

Вроде основные тонкости написал. Меня больше всего поршневая волновала. Но пока работает, посмотрим через год-два, когда около 10-20 т. км пройдет что будет с маслом.

Кстати, еще один совет, по установке двигателя, может ничего нового, но вдруг кому пригодится. У нас не сервис, поэтому каких-т о глобальных приспособлений нет.
мотор монтировал с подрамником, редуктором, рулевым, поворотными кулаками и кпп. Чтобы попасть в крепления центровался лазерным уровнем. У меня сварена рама для таких целей, она ставится на рохлю, а на раму подрамник со всеми узлами.
1656271955853.png
 

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
563
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
После нанесения рисок на бобышках для правильной ориентации маслофорсунок,может возможно было сделать фрезой не глубокий паз для их установки в определенном положении,если,конечно,толщина бортиков позволяла(сужу по фото)?
 

Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
137
43
28
41
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Около 0,5 мм можно было бы, но станок фрезерный нам побольше надо. В этот и так блок еле влез, а под углом мне его точно не поставить. Но я проверил при установке, пролил керосином, льют куда надо.
 




Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
137
43
28
41
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
Коллеги по модели, добрый день!
Докладываю про поршневую. Проехали 30000 км. Масло меняли два раза, сейчаск третьее замене подойдет. Расход от замены до замены не заметен, пока не крутишь мотор. На второй замене была дальняя поездка. Долго держали 4000-4400 об/мин на трассах ( почему тут нет 6й передачи???), расход топливав таком режиме около 13л/100 км. В итоге на 12000 км пробега ушло 0.5 л масла. Считаю это допустимым.
Так что можно брать комплекты от autowelt.
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,653
551
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
Лучше менять масло почаще. Оптимально на пробеге 250-300моточасов. При средней скорости 30км/ч это в районе 7500-10000км.
Я меняю каждые 7500, т.к. режим езды практически полностью городской с частыми короткими поездками и пробками.
 

Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
137
43
28
41
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
У этой машины как раз больше поездок по трассе, а motul вполне нормально держит такие моточасы. В свое время еще на кафедре проверяли его вязкость после длительного пробега.
 
  • Нравится
Реакции: growler

Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
137
43
28
41
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
мотюль отрабатывает, но купить сегодня проблематично
Вот как раз последние полгода-год проблемы ушли. Они наладили производство во Вьетнаме, а от туда логистика нормальная. Качество не упало, если судить по вскрытиям наших раллийных моторов.
 



Motoredmind

Наш человек
19 Октябрь 2006
137
43
28
41
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Сузуки Витара, переделанная из Эскудо. 1993гв. 1600 АКПП 5дв
ВАЗ -каркас для ралли.
В эту машину берем 8100 eco-lite 5w30.
Нам привозит дистрибьютер AS-Group. Раньше они были нашими спонсорами, так связи и остались.