Новая история с ДПДЗ для Jimny, берите попкорн, рассаживайтесь
Оригиналный датчик, который я разбирал, работал какое-то время, но всеж решил покинуть этот бренный мир. Оригинал брать религия не позволяла, купил я еще 2 датчика китайских. Один вообще не пошел, второй работал с горем пополам, но после погружения в болото по лобовое стекло тоже захерел. Решил я бороться с этой напастью окончательно и заказал с Украины фирменный бесконтактный датчик от ланоса. Цена ему 600-800 р.
По конструкции он не имеет ничего общего с нашим, но направление вращения совпадает. Кое-как приспособил его для пробы, сделав небольшой натяг относительно состояния покоя, градуса 3-4. Завожу, катаюсь - машина едет, но примерно на 2000 оборотах дергается. Если разгоняешься и снижаешь плавно газ, то в какой-то момент двигатель переходит на холостые и катится натягом, не смотря на то, что обороты больше 2000. Получается, что мозги пеереходят на холостой ход раньше чем надо, смещена точка закрытия заслонки.
Вчера добрался до гаража, сделал переходный фланец, насадку-удлиннитель для вала дроссельной заслонки. Поставил на мотор не закрепляя датчик. Завел, заслонка закрыта, мотор работает на холостых. Вращаем датчик, заслонку не трогаем, в какой-то момент двигатель меняет звук работы. Этот момент можно определить очень четко, вращая на валу незакрепленный датчик, с точностью до долей миллиметра - это нулевая точка. В сервис-мануале написано, что напряжение с датчика, при закрытой заслонке, должно быть в диапазоне 0.18-1.03 В - это так много, что ничего на практике не значит. По всей видимости, эта нулевая точка в мозгах не настраивается и не регулируется. Напряжение по факту померить забыл, оно попадает в указанный диапазон, считаю настройку по звуку более точной для конкретных мозгов.
В нужном месте засверливаемся на переходном фланце, крепим датчик. Все работает как часы. Мотор ожил, никаких провалов, никаких задержек. Валит как молодости
Итог: бесконтактному датчику быть, но повозиться придется.
З.Ы. Машина 2001 года, мозги старые. Возможно на современных что-то иначе.[DOUBLEPOST=1476418125,1476417463][/DOUBLEPOST]Добавлю про самое интересное извращение. Как удлиннить вал заслонки.
Я взял лист достаточно тонкой меди, свернул его в трубку прямоугольного сечения, по форме вала, пропаял. Отмерил длину этой трубки, миллиметров 10 и к ее торцу припаял пластинку фольгированного текстолита. На точиле и всякими напильниками я придал форму пластинки с торца так, чтобы она входила в датчик и вращала его. Особой головоломкой является ориентация вала относительно датчика, но все решаемо.
Для гугла: бесконтактный ДПДЗ Jimny, замена ДПДЗ Jimny, датчик дроссельной заслонки Jimny.
Оригиналный датчик, который я разбирал, работал какое-то время, но всеж решил покинуть этот бренный мир. Оригинал брать религия не позволяла, купил я еще 2 датчика китайских. Один вообще не пошел, второй работал с горем пополам, но после погружения в болото по лобовое стекло тоже захерел. Решил я бороться с этой напастью окончательно и заказал с Украины фирменный бесконтактный датчик от ланоса. Цена ему 600-800 р.
По конструкции он не имеет ничего общего с нашим, но направление вращения совпадает. Кое-как приспособил его для пробы, сделав небольшой натяг относительно состояния покоя, градуса 3-4. Завожу, катаюсь - машина едет, но примерно на 2000 оборотах дергается. Если разгоняешься и снижаешь плавно газ, то в какой-то момент двигатель переходит на холостые и катится натягом, не смотря на то, что обороты больше 2000. Получается, что мозги пеереходят на холостой ход раньше чем надо, смещена точка закрытия заслонки.
Вчера добрался до гаража, сделал переходный фланец, насадку-удлиннитель для вала дроссельной заслонки. Поставил на мотор не закрепляя датчик. Завел, заслонка закрыта, мотор работает на холостых. Вращаем датчик, заслонку не трогаем, в какой-то момент двигатель меняет звук работы. Этот момент можно определить очень четко, вращая на валу незакрепленный датчик, с точностью до долей миллиметра - это нулевая точка. В сервис-мануале написано, что напряжение с датчика, при закрытой заслонке, должно быть в диапазоне 0.18-1.03 В - это так много, что ничего на практике не значит. По всей видимости, эта нулевая точка в мозгах не настраивается и не регулируется. Напряжение по факту померить забыл, оно попадает в указанный диапазон, считаю настройку по звуку более точной для конкретных мозгов.
В нужном месте засверливаемся на переходном фланце, крепим датчик. Все работает как часы. Мотор ожил, никаких провалов, никаких задержек. Валит как молодости
Итог: бесконтактному датчику быть, но повозиться придется.
З.Ы. Машина 2001 года, мозги старые. Возможно на современных что-то иначе.[DOUBLEPOST=1476418125,1476417463][/DOUBLEPOST]Добавлю про самое интересное извращение. Как удлиннить вал заслонки.
Я взял лист достаточно тонкой меди, свернул его в трубку прямоугольного сечения, по форме вала, пропаял. Отмерил длину этой трубки, миллиметров 10 и к ее торцу припаял пластинку фольгированного текстолита. На точиле и всякими напильниками я придал форму пластинки с торца так, чтобы она входила в датчик и вращала его. Особой головоломкой является ориентация вала относительно датчика, но все решаемо.
Для гугла: бесконтактный ДПДЗ Jimny, замена ДПДЗ Jimny, датчик дроссельной заслонки Jimny.
Вложения
-
514.1 KB Просмотры: 735
-
502.7 KB Просмотры: 898
-
567.2 KB Просмотры: 900
Последнее редактирование модератором: