Не работает корректор фар.

Вячеслав С

Редкий гость
1 Октябрь 2021
8
0
1
Езжу на ...
SX-4 S-Cross, 1.4
Всем привет! Покупал машину с пробегом, и тут решил заморочиться с корректором фар. Фары светодиодные, то что автокорректор не работает, заметил не сразу.
Для начала снял датчик с задней балки, который "видит" нагрузку на машину. Датчик оказался внешне целый.
По началу думал что это обычный переменный резистор, но изучив немного тему узнал, что не так все просто. Там похоже 2 катушки перемещаются рядом, а "мозги" датчика преобразуют это в виде изменения напряжения, так что тупо замерить сопротивление в разных положениях- не получится.
Заменил датчик на аналогичный с разборки- результата ноль. Фары как светили в одном положении, так и продолжили светить.
Решил снять корректор с фар. В принципе не сложно, но есть нюанс- есть небольшой фиксатор который не дает поворачиваться корректору. После снятия разобрал корректоры.
51939194.jpg

Устройство состоит из микросхемы, которая контролирует положение длинного винта. Положение винта "видит" переменный резистор, тем самым сообщая микросхеме, в каком положении находится корректор.
Подключил корректор в разобранном виде к проводу с фары и включил зажигание. Корректор зажужжал и перевел винт в положении соответствующее максимальному поднятию фар, что впрочем логично, ведь сажая пассажиров на заднее сидение, фары будут только опускаться.
Обрадовался, что корректор в принципе живой. Снял корректор с другой фары, он повел себя точно так же.
Но, положив груз в багажник обнаружил, что после включения зажигания, фары остались в верхнем положении и корректор на это никак не отработал.Складывается впечатление, что не работает центральный блок, который посылает сигнал корректору.

Часть 2. Может кому пригодится.
Раздобыл схему, как работает корректор.
Screenshot_1.jpg

Как проверить датчик. Оказывается все просто. На него подается питание 5 Вольт (зеленый провод). На сером- минус. Голубой- при нулевом угле положения выдает 2.5 вольта. А так разброс на выходе от 0,5 до 4,5 вольт.
Собрал схему на коленке- датчик оказался рабочим. Напряжение на выходе меняется плавно.
1696852905834.jpg



1696853851280.jpg


К стати, вот как выглядит модуль контроля положения фар и омывателя стекла. Находится глубоко под панелью.
Подозрения усиливаются, что что-то с ним не в порядке.
 
Последнее редактирование:


GERR

Сузуковод со стажем
29 Июль 2013
1,117
417
83
58
Дмитров, МО
Езжу на ...
SX4'2016 1.6 6АТ 2WD GL
Vitara'2021 1.6 6AT 4WD GL+
положив груз в багажник обнаружил, что после включения зажигания, фары остались в верхнем положении
Вы положите груз уже после калибровки системы "на пустом", при запущенном двигателе
 

Вячеслав С

Редкий гость
1 Октябрь 2021
8
0
1
Езжу на ...
SX-4 S-Cross, 1.4
Нет, совет не помог. Фары при любом раскладе смотрят в одну точку. Продолжаю поиски. Все больше грешу на модуль управления положением фар и омывателем. Попробую заказать с разборки.