Всем привет! Покупал машину с пробегом, и тут решил заморочиться с корректором фар. Фары светодиодные, то что автокорректор не работает, заметил не сразу.
Для начала снял датчик с задней балки, который "видит" нагрузку на машину. Датчик оказался внешне целый.
По началу думал что это обычный переменный резистор, но изучив немного тему узнал, что не так все просто. Там похоже 2 катушки перемещаются рядом, а "мозги" датчика преобразуют это в виде изменения напряжения, так что тупо замерить сопротивление в разных положениях- не получится.
Заменил датчик на аналогичный с разборки- результата ноль. Фары как светили в одном положении, так и продолжили светить.
Решил снять корректор с фар. В принципе не сложно, но есть нюанс- есть небольшой фиксатор который не дает поворачиваться корректору. После снятия разобрал корректоры.
Устройство состоит из микросхемы, которая контролирует положение длинного винта. Положение винта "видит" переменный резистор, тем самым сообщая микросхеме, в каком положении находится корректор.
Подключил корректор в разобранном виде к проводу с фары и включил зажигание. Корректор зажужжал и перевел винт в положении соответствующее максимальному поднятию фар, что впрочем логично, ведь сажая пассажиров на заднее сидение, фары будут только опускаться.
Обрадовался, что корректор в принципе живой. Снял корректор с другой фары, он повел себя точно так же.
Но, положив груз в багажник обнаружил, что после включения зажигания, фары остались в верхнем положении и корректор на это никак не отработал.Складывается впечатление, что не работает центральный блок, который посылает сигнал корректору.
Часть 2. Может кому пригодится.
Раздобыл схему, как работает корректор.
Как проверить датчик. Оказывается все просто. На него подается питание 5 Вольт (зеленый провод). На сером- минус. Голубой- при нулевом угле положения выдает 2.5 вольта. А так разброс на выходе от 0,5 до 4,5 вольт.
Собрал схему на коленке- датчик оказался рабочим. Напряжение на выходе меняется плавно.
К стати, вот как выглядит модуль контроля положения фар и омывателя стекла. Находится глубоко под панелью.
Подозрения усиливаются, что что-то с ним не в порядке.
Для начала снял датчик с задней балки, который "видит" нагрузку на машину. Датчик оказался внешне целый.
По началу думал что это обычный переменный резистор, но изучив немного тему узнал, что не так все просто. Там похоже 2 катушки перемещаются рядом, а "мозги" датчика преобразуют это в виде изменения напряжения, так что тупо замерить сопротивление в разных положениях- не получится.
Заменил датчик на аналогичный с разборки- результата ноль. Фары как светили в одном положении, так и продолжили светить.
Решил снять корректор с фар. В принципе не сложно, но есть нюанс- есть небольшой фиксатор который не дает поворачиваться корректору. После снятия разобрал корректоры.
Устройство состоит из микросхемы, которая контролирует положение длинного винта. Положение винта "видит" переменный резистор, тем самым сообщая микросхеме, в каком положении находится корректор.
Подключил корректор в разобранном виде к проводу с фары и включил зажигание. Корректор зажужжал и перевел винт в положении соответствующее максимальному поднятию фар, что впрочем логично, ведь сажая пассажиров на заднее сидение, фары будут только опускаться.
Обрадовался, что корректор в принципе живой. Снял корректор с другой фары, он повел себя точно так же.
Но, положив груз в багажник обнаружил, что после включения зажигания, фары остались в верхнем положении и корректор на это никак не отработал.Складывается впечатление, что не работает центральный блок, который посылает сигнал корректору.
Часть 2. Может кому пригодится.
Раздобыл схему, как работает корректор.
Как проверить датчик. Оказывается все просто. На него подается питание 5 Вольт (зеленый провод). На сером- минус. Голубой- при нулевом угле положения выдает 2.5 вольта. А так разброс на выходе от 0,5 до 4,5 вольт.
Собрал схему на коленке- датчик оказался рабочим. Напряжение на выходе меняется плавно.
К стати, вот как выглядит модуль контроля положения фар и омывателя стекла. Находится глубоко под панелью.
Подозрения усиливаются, что что-то с ним не в порядке.
Последнее редактирование: