Датчик парковки передний

AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
Пожалуйста: Датчик парковки 89341-0R020 89341-42030 89341-42010, датчик парктроника PDC 8934142030 для Toyota RAV4 2013-2015 , Датчик парковочный ультразвуковой. Покупал в Питере, фирма LEDO.

Что хочу сказать:
1. Тойотовский датчик торговые компании позиционируют как альтернативу (при отсутствии и\или дороговизне) нашего датчика. Понятия не имею на чём основано их мнение о тождественности датчиков (нашего с тойотовским). Лично я купил тойотовский только в качестве донора пьезоэлемента. Имей я возможность заказать оригинал 37735-61МА0 (либо 37735-61МА1) - да ещё всего за 4 500 руб. - я выбрал бы оригинал!
2. Те счастливчики, купившие оригинал, и у них сразу заработало - это означает, что у них действительно(!) выходил из строя сам датчик, а не наружный обвес. У меня же, как я уже писал, есть вопросы к наружным параметрам (уровень и стабильность питающего напряжения; частота, форма и амплитуда управляющих импульсов). Почитав эту ветку, и поторопившись поменять пьезоэлемент на переднем левом фронтальном датчике, теперь я жалею, что поспешил! Вполне возможно, что родной датчик был вполне исправен. Просто он (и последующие два) - не получая управляющих сигналов от парковочного блока - не подают в ответ свои собственные сигналы. Что расценивается партблоком, как ошибка, неисправность. С присвоением соответствующего кода ошибки, каковую ленивый "диагност" ОД и видит на своём ноутбуке.
3. Усомнившись в выводах диагноста ОД, я взялся изучить принципы обмена данных на современных автомобилях. Т.к. у меня радиотехническое образование и десятки лет опыта работы с радиоэлектронной аппаратурой, обучение идёт быстрыми темпами. И на сегодняшний день - по внешнему виду осциллограммы - я могу отличить способ передачи данных (например, CAN или LIN). А это даёт понимание в какую сторону копать: в сторону ПО или в сторону железа; если в сторону железа, то куда именно (ремонт датчика или элементов наружных электронных цепей; ну и т.д.). Просто тема радиоэлектроники мне очень близка, вот и увлекаюсь...
4. Напишите, пожалуйста, где вы нашли оригинальный задний датчик за 4500 руб? Очень хороший вариант (по нынешним временам), при условии, что поставщик надёжный.
 
Последнее редактирование:


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Выше человек писал мол подходит на перед фронт и бок. Но не указал - что он менял на датчиках юбки с умерших, они же с угловым монтажом юбок.
Это я писал. И это было предположение, т.к. номер бокового на своего я не посмотрел, тупо не дотянулась проводка до снятия разъёма.
А то что юбку я со своего датчика ставил на купленный, это да. Т.к. тот что продавался был без неё
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Проблема в том, что 37735-61M01 это задний.
По каталогу передние это 37735-61M00 (бок) и 37735-61MA1 (фронт), они уже дороже сильно.
Уверенности чтоб взять 4 шт M01 для зада и посадить вперед - нет. От этого нет решительности поступить именно так.

пс: вообще немного не понятна ситуация. Вся электронная начинка упакована в корпус оригинала. Мы же меняем сам отражатель (по идее копеечный). Электроника остается на борту при перепайке. Значит ошибка уходит, но датчик толком не работает.
Остается правильный подбор отражателя. По идее как расходника.
Неужели как отдельные элементы они вообще в продаже отсутствуют? Могут различаться какими то параметрами между собой. И успехов в поисках подходящего как понимаю нет, так как ни маркировки, ни мест где они вообще продаются.

Я тут отчаялся - проштудировал европейские магазины запчастей (германия и польша). Оригиналы продаются - ценник сразу на них 140 евро за штуку..
То что сверху по 4600-4900 - это поставка из ОАЭ сроки до 35 дней. Будь время у меня до установки бампера - я бы взял штучку на пробу, M01 задний и примерил на бок и фронт, насколько заводятся они. Тогда бы и добил уже комплектом второй заказ. Да вышло бы под 20к в сумме, но сейчас это уже цена 1го датчика.
А ставить Китай на перепалке чтоб прям вообще не работало - не вижу смысла, отключил себе кнопкой его работу в салоне и ладно.
Проблемы на S-CROSS как понимаю те же самые с датчиками?

ппс: если исходить из проблем вне датчиков - перым делом искать виновных - блок управления паркинга и сама проводка. Проводку по идее нужно прозвонить на разрыв, это простейшее что можно. Блок можно найти локально на разборе и попробовать на месте протестировать при покупке. Но - не в курсе насколько сложно его заменить на месте, скорее всего упрятано, я блин маялся отлично помню при замене предохранителей - кошмар какой то как блок. предов расположен.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: AB.S

stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Ну а если взять к примеру датчик от Vitara 2014?
Их продают по 2тр БУ вагонами. Взять из как доноров отражателей? Никто не пробовал?
LY 08215100A K14C 1914541
По размерам только непонятно. Должна же быть вероятность что Suzuki ставили те же элементы в датчики параллельно на других моделях- Vitara, Jimni?
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Всем привет. купил на разборке задние парктроники.
Установил их на перед. Все заработало!!!

Так что смело ищите на разборках задние, ставьте и будет все работать.
Уверенности чтоб взять 4 шт M01 для зада и посадить вперед - нет.
 


niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Ну а если взять к примеру датчик от Vitara 2014?
Их продают по 2тр БУ вагонами. Взять их как доноров отражателей?
Если только как доноров, т.к. с Витары датчики 2х контактные.
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Это все хорошо) Но я на слово поверил что M01 это зад.
А вот каталог говорит что сзади в авто стоят 37735-61M10
Спереди M00 (бок), MA0 (фронт)
Видимо нужно поверить и просто брать их. Часть магазинов тоже пишет про этот М01 что это Front
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Ну а если взять к примеру датчик от Vitara 2014?
Их продают по 2тр БУ вагонами. Взять из как доноров отражателей? Никто не пробовал?
LY 08215100A K14C 1914541
По размерам только непонятно. Должна же быть вероятность что Suzuki ставили те же элементы в датчики параллельно на других моделях- Vitara, Jimni?
На Витаре 2-х контактные, только как доноры
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Это понятно, тут больше речь насколько эти доноры лучше китайских, ведь интерес не заглушить ошибку а заставить работать
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Это понятно, тут больше речь насколько эти доноры лучше китайских, ведь интерес не заглушить ошибку а заставить работать
Я бы пробовал задние ставить на перед.
Кстати посмотрите мое сообщение о замене, номеров датчиков у нас много, я ставил не такой как в каталоге.
Мой датчик (по центру) 61MA1-38630
Купленный (для Сузуки сх4 2014 года) 61MA1-38620 (думаю это боковой)
 




stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
где вы покупали с такими номерами, толком не ищется в магазинах (38620, 38630? видел только на али эти номера)
Вижу только
37735-61МА1
37735-61МА0 (фронт)
37735-61М00 (бок)
37735-61М01
37735-61М10 (зад по каталогу но нигде не бьется)
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
де вы покупали с такими номерами
На Авито в январе этого года, у них было 2 шт б\у, нужно было тогда оба проверить и взять, сейчас на Авито для Сузуки нету.
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Я у нас на разборе нашел вот что в городе:
3846061MA0 - в названии объвления
на фото на корпусе:
61MA0 38460
61MA0 38450
у третьего не видно
окислы, царапины - цена каждого 5тр (новые с ОАЭ стоят так же 35 дней ждать)

возможно тоже убитые
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
Я у нас на разборе нашел вот что в городе:
3846061MA0 - в названии объвления
на фото на корпусе:
61MA0 38460
61MA0 38450
у третьего не видно
окислы, царапины - цена каждого 5тр
61MA1-38630 это номер моего родного оригинального переднего датчика (фронт)
У всех датчиков маркировка - Денсо PBT-GF 7.5.
 
Последнее редактирование:

stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Мой китайский с Али который работал просто отлично, не как заглушка
IMG_5948.jpeg
IMG_5950.jpeg
 
Последнее редактирование:



AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
Мой японский с автомобиля. Тоже работал отлично, не как заглушка. :)
IMG_9830.JPG


А у niral, при снятии, на фронтальном датчике оказался номер 61MA1-38630 (https://suzuki-club.ru/threads/90255/).
Так что, кодовые номера на самих датчиках - это, ИМХО, некие технологические номера, которые наносит на корпуса производитель изделий. Возможно, под технологическими номерами детали поступают на сборочный конвейер (но нас это никак не касается). А вот для продажи, для сервисного обслуживания деталям присваивают (кто? уже производитель автомобиля?) каталожные (парт-)номера, типа 37735-61MA1, 37735-61MA0, ну и т.д.
Таково моё глубоко личное оценочное суждение. :)

Прим.: нашёл на Дроме поставщика нового датчика за 5 000 руб. https://baza.drom.ru/g15330282077.html попробую связаться с ним после майских праздников. Отчего-то (после мониторинга отзывов) к этому поставщику доверия больше, чем к московским с портала zzap.ru
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Я на zzap давал ссылку там пара из Екатеринбурга продавцов - проверен один мной, уже везут бампер по РФ из ОАЭ, брал раньше мелочь.
думаю что поставки а районе 5к (а них 4600-4900) со сроками 30-50 дней это одни и те же каналы. Как мне объяснили когда видишь такие сроки - важно смотреть на складские остатки, так как при малом количестве отказом заканчивается в половине случаев. Потому что это официальный дилер отгружает в ОАЭ том же, у которого остатки на складе общие для внутренних продаж в стране и по международным каналам
Когда видишь сроки 7-15 дней, тут 100% выкупа и доставки сюда срок, потому что моментальная отгрузка со склада идет.
стоит учитывать больше это если есть варианты, чем выбор продавца.
мне как раз в моем случае с москвичами не интесно сталкиваться когда свои в городе везут и немного дешевле, тем более знакомые пользуются давно и успешно

не решаюсь я брать Б/У в городе если честно, большой процент возможности износа. Буду брать за 5к эти М01

все таки датчики умирают от износа, вот мой выше на фото видно почему сдох - вспух отражатель в местах повреждений внешних. Тут без вариантов.
пс: всех с праздником!
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
Сегодня взял на тест упомянутый выше Krauf EPS0293WM - знал что не заведется, перепаял - реакция просто ноль, ошибки нет. Все ожидаемо)
Подлезть глубже не удается. Хотел подлезть поставить менять в другие места. Подлезть не получается.
 

stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
вот у поляков нашел сравнение - все на перед. Правые крайние, очевидно на бок
 

niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019
  • Нравится
Реакции: AB.S





niral

Опытный лиановод
19 Март 2012
5,030
2,027
113
49
Санкт Петербург, Вышний Волочек
Езжу на ...
SUZUKI SX4 S Cross 1,4 boosterjet, 2 WD, 2019

AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
...Подлезть глубже не удается. Хотел подлезть поставить менять в другие места. Подлезть не получается.
Вчера, под вечер, таки, взялся за передние датчики. Снял передние колёса (мне так удобнее!) Затем снял наружно-передний пластиковый бампер. Ну как снял... Открутил все шурупы/болты снизу-сверху и несколько выдвинул бампер вперёд. Полностью снять бампер не получается: с правой стороны мешает короткий шланг закреплённый на пятилитровом бачке омывателя и далее идущий к омывателю левой фары. А по центру, похоже, держит неуставная проводка 220 Вольт подогревателя двигателя. Проводка 220 Вольт проложена в гофре и хомутом притянута к какому-то металлическому элементу автомобиля столь качественно, что при дёргании бампера даже не шелохнется. Тем не менее, мне удалось снять все передние датчики! Ловкость рук и никакого мошенства! :)
Первым делом я снял четвёртый датчик - передний правый боковой (район правого переднего крыла автомобиля). Вы спросите, почему именно этот датчик четвёртый? Так я вам отвечу: потому, что, согласно электрической схеме парктроника, на последний - четвёртый - датчик приходит всего три провода. На всех остальных - по схеме и по жизни - задействованы все шесть контактов. На четвёртом датчике оканчивается коса проводов парктроника. Сверху вниз: жёлтый, зелёный, оранжевый. Первый, третий и пятый контакты. Питание на четвёртом датчике отсутствовало. Что не удивительно - второй-то датчик снят, соответственно, передача всё и вся от мастер-блока (блока управления парктроником) разомкнута, прервана.
Извлекать одной рукой датчики из пластиковых глубин бампера, конечно, то ещё занятие! Двумя пальцами удерживая толстую медицинскую иглу, которой подцеплен и приподнят фиксатор разъёма, и в это же самое время остальными пальцами стаскивая этот же самый разъём с датчика... Уф!! Возможно, приподнять фиксатор разъёма можно и менее экзотическим способом, но у меня не нашлось пластины шириной миллиметра 4-5 и толщиной 2-3 мм. Пластину можно загонять под фиксатор со стороны проводов.
Итак, сняв 4-й датчик я поставил его на место 2-го. И ничего не изменилось! Вот те раз! :( Почесав репу... Тогда я снял 1-й (единственно работающий) датчик - т.е., передний левый боковой, и подключил вместо него 4-й. И как думаете, что произошло? Произошло то, что четвёртый датчик, два года не работающий, показывающий на панели приборов ошибку и официально признанный мёртвым "диагностом" ОД, так вот этот самый 4-й датчик прекрасно заработал на месте первого! Заработал сразу - без снятия минусовой клеммы с аккумулятора, сброса ошибок и прочих танцев... Что резко повысило настроение владельца авто! :)
Затем я стал подкидывать на место 1-го и 2-го датчиков новые датчики (2 с Алиэкспресса и один из Питера) в разных комбинациях с исправными. Но не один из них (из новых) не заработал. Пичалька! :(
В процессе манипуляций только фотографировал, измерений не проводил. Измерять и прозванивать цепи (провода) буду завтра (уже сегодня, т.к. три часа ночи). Так что - что там день грядущий нам готовит - не ведаю. Но волнуюсь!.. :)
 
  • Нравится
Реакции: Alexannnn-Der и niral

AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
Здравствуйте, коллеги!
После семи часов упорного труда... битвы с передними парктрониками, вместо отдохнуть в воскресенье, как человек... появилась возможность поделиться с вами новыми... вчерашними знаниями. ..В фотографиях, конечно же!
Начнём с электрической схемы парктроника - для лучшего понимания (лишних знаний не бывает!):
Электросхема парктроника перед.jpg
Приглядевшись, то бишь, увеличив, видно, что с прямоугольничка вверху - Контрольного модуля управления бла, бла, бла... (в схемотехнике такой блок называется мастер-блок) - так вот, с него (с контактов 9, 7 и 23) идут вниз три линии (то бишь, провода) к датчику № 1 (контакты 1,3,5, соответственно). Смотрим дальше: контакты 2, 4 и 6 датчика № 1 соединены линиями (на самом деле это провода!) с контактами 1, 3, 5 датчика № 2. Ну и так далее (для тех, кто всматривался!) - аналогично - на последующие датчики - №№ 3 и 4. Итак, что тут можно заметить? А вот:
1. Линии, то бишь, провода, расцвечены во всевозможные - индивидуальные, как паспорт гражданина (и гражданки ;)) )!! - цвета. GRN, YEL и т.д. ага?
2. От мастер-блока и далее от датчиков к датчику по цепочке (1-2-3-4) провода всегда(!) приходят на 1-й, 3-й и 5-й контакты. Всегда! Ага?! Ага!!

Находясь в трезвом уме и зрелом возрасте... Поменяв хоть раз в жизни электрическую лампочку о двух контактах, мы навсегда (хотя, кто как!) усваиваем, что для питания любого электроприбора нуно, как минимум, два провода. Вот! А у нас их (на датчики) приходит аж три! Ничего страшного, первые два провода (контакты №1 и № 5) - это, таки, и есть питание датчика (-ов), величиной около 8 Вольт. А вот третий провод (контакт № 3 на входе датчика (-ов)) - это и есть тот самый одиозный... одинокий провод для передачи данных (в импульсно-цифровом виде, с небольшой скоростью по протоколу LIN). Именно по этому самому проводу информация (данные) передаются как от мастер-блока к датчикам (последовательно, по цепочке добегая до каждого датчика), так и в обратную сторону - тоже по этому же самому - единственному(!!) цифропроводу - от датчиков к\в мастер-блок. В каждый такт времени массивы данных меняют направление своего движения: то от мастер-блока, то к мастер-блоку (надеюсь, рассказал понятно).
А вот подоспели и сами датчики:
Пара таких стоит прямо по ходу движения автомобиля (передние фронтальные датчики)
IMG_9824.JPG


Другая пара датчиков стоит симметрично по бокам (левое и правое крыло автомобиля) и у них на боку другой номер:
IMG_9838.JPG


Так как дата-шит... т.е. технические параметры парковочных датчиков хранятся в строжайшей тайне... в свободном доступе отсутствуют, могу предположить, что различаются 38460 и 38450 (как минимум!) формой тарелки-излучателя, которая обрамляет пьезоэлемент. Кстати, эта же тарелка-излучатель ещё и крепит весь датчик (в сборе) непосредственно на бампере. Но, это так, к слову.
А шо же внутри у этих долбанных датчиков? Да, всякая фигня: микроконтроллеры, стабилизаторы, фильтры-ограничители, цепи обратных связей, электронные ключи... в общем, уйма продукции микроэлектронной промышленности, дабы - и только лишь с тем(!) (и для того(!), - чтобы не прокладывать вдоль автомобиля ещё четыре тооооооооооооненьких проводочка метра по четыре с половиной длиной каждый. И всё!
Вот, как-то так!
На этом, пока, всё.
Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:


stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
гораздо интереснее было бы понять разницу самих рабочих элементов китайских и оригинальных, разница в их сопротивлении или чем? Ведь в них непонятно что внутри. Было желание раздавить перепаиваемый элемент - куда там внутри уходят провода непосредственно. что там внутри есть нет. Ведь меняя на китайский - мы не получаем искомого результата, когда все мозги в корпусе датчика залиты компонентом
 

AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
"гораздо интереснее было бы понять разницу самих рабочих элементов китайских и оригинальных... "

Выше я уже писал, что измерял сопротивление на датчиках: в этом плане китайские датчики аналогичны оригинальным. Кроме того, вчера, перед тем, как раздербанить купленные датчики, я подключал их к лабораторному блоку питания и проверял как они работают в статическом режиме. Т.е., без пакетов входных сигналов от мастер-блока (блока управления парктроника). В динамическом режиме на столе не проверял - ну вот, нету у меня генератора прямоугольных сигналов! :( Фотографировать результаты было некогда, но могу сказать, что и китайский, и питерский датчики - в статическом режиме - вполне себе работают: при подаче питающего напряжения на 1-й и 5-й контакты на 3-м и 4-м контактах появляется напряжение около 7 Вольт. Т.е., гальванически (по входу/выходу) они исправны! А вот что там у них стоит внутри на приёме и обработке сигналов пакета данных - и почему датчики не отзываются - это фиг знает. Но это данность. Её нужно просто принять.
Если кому-нибудь станет легче, то могу добавить вот ещё что: при разборке китайского датчика выяснилось, что у него есть существенные отличия от оригинала по железу: с платы в пьезоголовку теперь идёт не два (как раньше), а ..пять(!) проводов. Поэтому:
а) теперешний китайский датчик не годится в качестве донора пьезоголовки;
б) изменение конструкции пьезоголовки однозначно повлекло и изменение электронной схемы (в частности, приёмо-передающего узла Эхо-сигнала). Возможно, что и в других узлах вынужденно изменился конструктив электронной схемы, что и привело в целом к неработе китайских датчиков вместо оригинальных.

А с датчиком LEDO - всё чутка иначе.
Но обо всём расскажу по порядку.
Спокойной ночи, коллеги! :)
 

AB.S

Наш человек
20 Июль 2018
189
61
28
Отечество
Езжу на ...
SUZUKI SX4 New, 4WD CVT GLX, 2014 г.в., <Бытие сознанию - друг, товарищ и ..гад!>
Ну что ж, давайте рассмотрим анатомические внутренности парковочных датчиков:
1. Сразу хочу сказать, что датчики я пилил не вручную, а вот такой штукой, меньше не было - IMG_9962.JPG
Ну, а что?! Мы в 21 веке живём или где?!!

2. Отделил, вычистил и подготовил к фотосессии пьезоголовки (слева направо): китайская NONAME; оригинальная (вычищенная до дна и уже без проводов); и питерская LEDO
IMG_9951.JPG

Китайский датчик пилился отвратительно: вместо упругого каучука он по самую пьезоголовку залит каким-то серым цементом (навроде зубного).
Питерский датчик разделился легко, а каучук, которым он залит цепко прилипал к белому пластичному наполнителю пьезоголовки.
У китайского из пьезоголовки торчат пять проводов, у питерского - как и в оригинальном - два провода.
Бери, да паяй!
Что я и сделал.
Пьезоголовку от питерского датчика имплантировал в третий (по электросхеме и по жизни) фронтальный датчик. Подчеркну, что операцию по смене пола... имплантации донорской пьезоголовки нужно делать быстро и очень аккуратно, чтобы пациент не скончался от потери крови... шока прямо на операционном столе.
..Ну или на коленке... :)

Кстати, вот китайская пьезоголовка крупным планом:
IMG_9943.JPG


3. Теперь рассмотрим фото родной (оригинальной) пьезоголовки.
IMG_9957.JPG

Прекрасно видно, что она состоит из алюминиевого стакана и пьезопластины на его (стакана) дне. Между пластиной и дном стакана есть расстояние – микроны. Чем ближе пластина к (или ко??) дну стакана, тем чувствительней становится пьезоголовка. Вот производители и соревнуются…

Важное замечание: пьезоголовка не имеет сопротивления, и прозвонить её (на исправность) не удастся.

Однако, к делу, в смысле – к телу. Похлопайте в ладоши перед лицом. Чувствуете, как при каждом шлепке воздух из-под ладошек устремляется к коже вашего лица? Вот! Вот это движение воздуха и называют акустической волной. То же самое мы делаем голосовыми связками: сотрясаем воздух, и, произнесённое нами – то бишь, наплывы воздуха в виде акустических волн – устремляются в окружающее воздушное пространство. Где их подхватывают большие уши… Как правило - жены!

Акустические волны, ударяя в наружную стенку алюминиевого стакана, делают то же самое, что только что делали наши ладошки – заставляют вибрировать три молекулы воздуха в микронном зазоре между дном стакана и пьезопластиной. А пьезопластина – от механического давления воздуха на неё (пусть даже в количестве трёх молекул – не до жиру!) – начинает вырабатывать напряжение (в микроскопических, конечно же, размерах), но ровно с той частотой, с какой акустические волны бьются о борт корабля…, тьфу, ты!.. алюминиевого стакана пьезоголовки. ..Уфф!

Теперь поговорим о психологических… травмах. Что мы с вами видим на внешней стороне алюминиевого стакана пьезоголовки? Вздутия (коррозия), сколы, небольшие вмятинки… Верно? Но «небольшие» они – только для нас. Небольшое для нас, в микромире – катастрофическое (там, где два микрона и три молекулы)!! Стоит только пьезопластине соприкоснуться с дном алюминиевого стакана, как она утрачивает способность вибрировать и - от собственной вибрации - вырабатывать микровольты. А когда нет микровольтов - ничего и не передаётся дальше в электронную схему датчика. Вот в чём состоит выход из строя пьезоголовки (и, соответственно, датчика) по механическим причинам.

Ну, вот! Теперь вы знаете всю физику работы парковочных датчиков. Остальное – электроника. :)
 
Последнее редактирование:

stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
разобрал ранее рабочий датчик (китайский из старых) глянуть что внутри.
Корпус стальной - покрыт тонким мелким порошковым слоем и черной краской. Они вспухают при приеме щебенки и царапинах покрытия.
С обратной внутренней стороны по середине контактная пластинка, к которой идет -, и + на стальной корпус. Больше внутри ничего нет.
И это устройство рабочего датчика. Осталось найти китайский датчик и так же его разобрать чтоб увидеть что же в нем, возможно ситуация станет яснее. Если у кого есть - разбирайте посмотрим)
непонятна причина выхода из строя. Да - появляется царапина - вспухает, это место вспухая немного окисляется.
Никто не пробовал шлифовать датчики после этого до ровного покрытия? Может дело именно в деформации, неровностях покрытия?
Или может дело в целостности того самого белого тонкого токопроводящего покрытия которое повреждается? по идее металл - аналогично токопроводящий - но возможно идет потеря сопротивления, тут уж не знаю. Мультиметр есть что мерить не особо знаю))

!! нет никого белого покрытия. это окислы белесые в местах повреждений. покрытие - черная краска!
может и правда шлифануть и приладить обратно? Но это же банальность, наверняка так уже делали.

IMG_6134.JPG
IMG_6137.JPG
 
Последнее редактирование:

stekme

Наш человек
17 Август 2020
140
21
18
40
Екатеринбург
Езжу на ...
SX4 New CVT 1.6 AllGrip 2014 / GLX
понятно, выше прочитал сообщение. Выходит вопрос не в том как восстановить - а больше как сохранить покрытие нового датчика?
сколько ни читал - ничего толкового не нашел, чем защитить поверхность датчика от ударов
пишут почт все на мойках отлетает - пленки там разные, живем в век космических технологий а придумать защиту там где она жизненно необходима датчику не можем