Устранение течи масла с тыльной стороны.

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем deni, 22 дек 2007.

  1. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Вот и выдалась минутка пописать и хотелось бы расказать как я победил злостную течь с тыльной стороны двигателя g13b. (из под крышки трамблера). На чалось стого, что отовсюду буквально текло масло. купил - ремень ГРМ, два сальника на "лобовину", ролик натяжной, маслосъемные колпачки, и колечко на крышку датчика распредвала. Перед началом операции я залил в цилиндры Лавра одна бутылка на два цилиндра.
    И так:
    1. Первым делом откручиваем болт фиксации шестерни кол.вала ремня ГРМ, для этого вставляем головку на 17 , на рукоятку надеваем трубу, упераем в раму и включаем стартер, услышали специфический счелчек и сразу отпускаем стартер...все болт откручен.
    2 далее снимаем ремни, и шкиф, который крепится небольшими 5-ю болтами, снимаем шкиф, вытаскиваем вентилятор, откручиваем защитный кожух.
    выглядеть будет так:

    [​IMG]

    [​IMG]

    Прежде чем снять ремень откручиваем шкив распредвала, затем оппускаем натяжной роолик, снимаем ремень.
    3 снимаем шестеренку с Кол.вала., далее меняем сальник. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! внутренее отверстие сальника перед установкой смазываем литолом, и пружинку стоит снять и закрутить ее на 1-2 оборота. устанавливаем шпонку, а на нее насаживаем шестеренку и закручиваем болт
    4. снимаем натяжной ролик и Обратите внимание как стоит его пружина, ее нужно бедет установить так же.
    5 Ну и открутив постельки (отложите их в сторонку в той последовательности как они стояли не перепутайте) снимаем распредвал и откладываем его в сторону.

    [​IMG]

    6. Начинаем менять маслосъемные колпачки. Для этого снимаем короткие коромысла и откладываем их в сторонку так же как они стояли, Далее берем примерно 1 метр бельевой веревки , или можно взять тросик.

    [​IMG]

    опускаем поршень в ниж мертв. точку, всовываем веревку закручивая, крутим по часовой и зажимаем клапана, обращаю внивание ,что клапана должны боть хорошо зажаты. Затыкаем кусочками тряпок все отверстия, дабы нинароком не уронить в поддон сухарик.
    Я брал головку на 10 надевал ее на короткий удленитель, ставил на клапан и при ударе сверху клапан обычно рассухаривался, снимаем пружину, ВЫКАРЯЧИВАЕМ старый колпачек, смазываем новый в масле, и заприсовываем его (роль оправки может служить простая трубка подходящего дианетра, у меня это была удлиненная головка на10 ), далее засухариваем в обратной последовательности, и так все четыре клапана на цилиндре, а затем и остальные цилиндры.
    7. А сейчас самое главное !! из за чего течет масло!!!
    с передней стороны, где шкиф распредвала есть заклушка ,это заглушка вала корамысел, в нутри ее углубление под шестигранник, откручиваен ее.(закручивать надо с герметиком)
    и откручиваем такую же, только меньшего диаметра, откручиваем сверху фиксирующие болты, потихоньку выбиваем в сторону салона вал корамысел. Будет выглядеть примерно так:

    [​IMG]

    [​IMG]

    И ВИДИМ ТУ САМУЮ РЕЗИНКУ ИЗ ЗА КОТОРОЙ И ТЕЧЕТ ПОСТОЯННО МАСЛО!!!, а точнее уже превратилась в эбонит. А вот ее номер ориг. 09280-12009, но времени не было и я поставил от КамАЗа, номер не знаю, знаю только что она стоит как уплотнение на форсунке, и сл-но она маслостойкая.Собирает все в обратной последовательности.
    8 устанавливаем распредвал, постели затягиваем, согласно мануалу. Регулируем клапана как написано и показано в мануале. Устананавливаем сальник, затем одеваем крышку клапанов прихватываем ее болтами. Надеваем шкив так как показано в мануале, смотрим куда направлена буква Е на шкифе, совмещаем метку на торце шкифа с выемкой на клапанной крышке, как показано в мануале. Затем совмещаем метки снизу на шестеренке и на корпусе двигателя. Отводим натяжной ролик и натягиваем ремень на шкиф распредвала с права на лево, не спеша.

    [​IMG]

    Отпускаем натяжной ролик, делаем два оборота кол.вала, смотрим метки, затягиваем натяжной ролик, крутим еще два оборота, смотрим на метки. все ремень надет!! Собираем все дальше.
    Далее затягиваем болт кол.вала для этого отверткой стопорим маховик далее делаем затяжку, моменты затяжки написаны в мануале.
    Вот так я сделал обслуживание двигателя. Работы я проводил в июле и стого времени при открывании капота я просто радуюсь чистоте.
    ВСЕМ ПРИВЕТ!!!
    P.S. модерам предлогаю запостить.
     
    Русланчег, autoace1979, Krv и 22 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Sappfire
    Оффлайн

    Sappfire

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    2.353
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Толково. Спасибо пригодится когда-нить... :thumbsup:
     
  4. neosamuraj
    Оффлайн

    neosamuraj

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    1.078
    Баллы:
    259
    Адрес:
    Moscow, UVAO
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    в ветку FAQ ссылку на себя поставте
     
  5. Котяра
    Оффлайн

    Котяра

    Регистрация:
    10 ноя 2007
    Сообщения:
    215
    Баллы:
    182
    Адрес:
    Stalingrad
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Спасибо, очень подробно и доходчиво, Браво! Айтоже скоро колпачки менять надо.:(..только не знаю , самому делать или лучше спецу отдать?Чешу репу.
     
  6. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Лучше чем ты, тебе никто не сделает. Мало мастеров которые делают как для себя. Другу меняли ремень так даже не вымоли двиг и крышку... вот такие дела.
    Распечатай мануал, собери набор инструмента, лучше с кем нибудь за компанию.... пивасика.... и вперед... выходных придостаточно..
    Удачи!!!
     
    2 пользователям это понравилось.
  7. Ф-1
    Оффлайн

    Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Спасибо большое! Очень нужный материал! Можно парочку уточняющих вопросов?
    1. Радиатор снимали?
    2. Можно по-подробнее про верёвочку и про зажим клапанов, а то не очень понятно.
    3. Выпускные коромысла с осью не снимали, я как понимаю. А как тогда поменяли колпачки на выпускных клапанах?
    4. Мануала по G13B нет к сожалению. Можно узнать, какие должны быть зазоры для впускных/ выпускных клапанов?
     
  8. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    1. На усмотрение, так как я разбирал дважды , второй раз помпу менял и радиатор не снимал.
    2.Веревка обычная бельевая, китайская похожа на скрученные тонкие лески, на ощуп не наша капроновая, мягкая веревка, а какая то пластмассовая. принцип прост, поршень в нижн.мертв.точку, засовываем в цилиндр (как бы вкручиваем), поршень вверх, веревка поджимает четыре клапана, проверяем путем нажатия на клапан, он должен быть не подвижный, (если он всеже двигается, то засухариваться он будет ох как долго).
    3. Коромысла просто поднимаются на оси, ось смимать не надо, ее просто надо выдвинуть в сторону салона на 1,5-2 см.
    Зазоры позже напишу (мануала под рукой нет)
     
  9. nac
    Оффлайн

    nac

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    разве нельзя было заменить прокладку не разбирая двигатель. Я прям на крышке открутил три болта и посадил прокладку на герметик. Течь перестало операция заняла 10 минут.
     
  10. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    НЕТ!!!!!! Нельзя!!!!!!, Эту резинку на крышке, я поменял на второй день эксплуатации!!! как впрочем и большинство на форуме присутствующие!! усттранение течи происходит на короткий промежуток времени. Если ты не поленился и глянул на звездочку через зеркало, то ты наверняка увидел ,что разность диамерта вала и оверстия от куда он выходит составляет примерно милиметров 5, и масло просто само стекает в картер!!!! и на верняка ты смотрел на крышку, на сторону где ставится прокладка, и обратил внимание ,что плоскость имеет форму 8 (восьмерки) так вот масло течет именно с маленького "кружка", в следствии того, что там за заглушкой идет вал коромысел в котором масло под лавлением!!! и его выдавливает из за резинки (которая стала пластмассовой) И тема эта специально акцентированна на устранение этой течи, так как не многие о ней догадываются, не зависимо сами они делают ремонт или в мастерской.
     
  11. nac
    Оффлайн

    nac

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Тоесть масло течет не наружу, а кудато внутрь (в картер)? Сама крышка вроде не имеет отверстий, поэтому я по верх штатной прокладки намазал пожирнее герметиком и прикрутил. Герметик выбрал для самой максимальной температуры, какойто с медью. Потом смотрел снаружи течи не замечал.
    Если течет кудато в нутрь, то чем это грозит? Прошу не обижаться, я вобщемто не проффесиональный механик сразу в тему не въезжаю.Чешу репу.
     
  12. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Не грозит ни чем. масло должно стекать самотеком в картер, из выпуклой части крышки где внутри звездачка вращается и с нее датчик распредвала сигнал.
    А из не выпуклой части течи (вспомни когда герметик намазываешь, плоскость напоминает восьмерку) не должно быть !!! вот поэтому и вся катавасия.
     
  13. texted
    Оффлайн

    texted

    Регистрация:
    21 авг 2007
    Сообщения:
    43
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    То есть, если я правильно понял, чтобы устранить течь, а у меня она есть, то нужно просто купить резинку, номер которой указал Deni (09280-12009), поменять её и посадить крышку на герметик???
     
  14. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Именно после ее замены течь и пропадает, но чтобыее поменять надо выдвигать вал корамысел. Как описано выше.
     
    1 человеку нравится это.
  15. Ф-1
    Оффлайн

    Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Поднимаю тему :+) пришла весна, тепло. В выходные предстоит таже операция. Только у меня с мануалом проблемы :+( Кто подскажет, где на просторах интернета скачать именно по G13B? А то сплошные M13A везде. Или, если не трудно, описать по-подробнее тут процесс установки ремня по меткам(что с чем совмещать) и необходимые зазоры клапанов. Заранее большое спасибо!
     
  16. Zook
    Оффлайн

    Zook Модератор

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    3.010
    Баллы:
    347
    Адрес:
    Москва-Сокольники
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Все есть в ФАКе. В архиве (52метра) есть и на Ж13Б и на М13А.
     
    1 человеку нравится это.
  17. Jimka
    Оффлайн

    Jimka

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    msk
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    А обязательно ли снимать распредвал, мне не нужно менять маслосъемные колпачки пока что, а вот то колечко сзади я бы с удовольствием поменял?????
     
  18. deni
    Оффлайн

    deni

    Регистрация:
    27 мар 2006
    Сообщения:
    314
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Возможно и не придется снимать распредвал, попробуй просто открутить фиксаторы, и заглушки с обоих, сторон. Просто там коромысла садятся в масляные канавки и фиксируются пружинкой, чтоб снять надо сдвинуть коромысло в сторонку. (ну в общем попробуй).
    Удачи!!!! Отпишись!!!
     
    1 человеку нравится это.
  19. Sergo.ru
    Оффлайн

    Sergo.ru MasterJimny

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    484
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    получается, только аккуратно надо коромысла из лунок вытаскивать. И хорошим шестигранником на 5 запаситесь, чтоб фиксирующие болтики открутить, у меня был пластилиновый, много времени потерял :(
     
    1 человеку нравится это.
  20. Jimka
    Оффлайн

    Jimka

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    msk
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Вот так действительно полмашины приходится разобрать,чтобы добраться до этого колечка:(
    И тут уже по сути, все равно снимать распредвал или не снимать его...
    Хорошо что у меня не одна эта машина, могу себе позволить ремонтировать jimny без жестких временных рамок, просто по настроению.
    Резинку эту я сегодня поменял наконец-то, старая была каменная и просто раскололась на части когда я ее доставал.
     
    1 человеку нравится это.
  21. Jimka
    Оффлайн

    Jimka

    Регистрация:
    26 ноя 2007
    Сообщения:
    41
    Баллы:
    0
    Адрес:
    msk
    Ответ: ВАЖНО!!! УСТРАНЕРИЕ ТЕЧИ МАСЛА С ТЫЛЬНОЙ СТОРОНЫ.

    Еще в отношении этой течи. Нужно обязательно наносить герметик вокруг нижнего отверстия в задней крышке распредвала. В большом стоит резиновое кольцо, а маленькое сажается на герметик.
    Так показано в мануале:[​IMG]
    область "А" - герметик
    В простом варианте устранения этой течи, можно очистить старый герметик, почистить крышку и нанести новый, на какое то время его хватит.
     
  22. nac
    Оффлайн

    nac

    Регистрация:
    6 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Баллы:
    0
    Ответ: Устранение течи масла с тыльной стороны.

    Тоесть чтобы заменить прокладку 09280-12009, нужно снимать головку блока цилиндров. То есть еще и купить прокладку для головки блока цилиндров.
    Я правильно понимаю?
     
  23. Ф-1
    Оффлайн

    Ф-1

    Регистрация:
    19 окт 2007
    Сообщения:
    204
    Баллы:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Устранение течи масла с тыльной стороны.

    Не нужно снимать головку. Нужно снять только крышку клапанов да распредвал. Да и распредвал необязательно, можно только заднюю его крышку, но тогда аккуратнее с коромыслами клапанов.
     
  24. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.191
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Устранение течи масла с тыльной стороны.

    Поднимаем тему :D
    Течёт из под крышки и особенно с тыльной части из под датчика.
    Я так понял можно обойтись без снятия распредвала, этот вариант мне и нужен.
    Заказываем:
    Кольцо уплотнительное 09280-12009
    Кольцо уплотнительное колодца свечного 11179-71C01
    Кольцо уплотнительное распределителя зажигания 11162-71C10
    Прокладка клапанной крышки 1189-71C00

    Ну а теперь вопросы:
    1. В соседней теме советуют смазывать прокладки селиконом. Стоит ли? На Тойоте когда делал, там всё просто, где прокладки, там просто прокладки, где они не предусмотренны - термостойкий герметик.
    2. Герметик термостойкий подсоветуйте качественный пожалуйста.
    3. Ну и про стачивание отливчиков. Странно это. http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=7280
     
    1 человеку нравится это.
  25. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.191
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Устранение течи масла с тыльной стороны.

    Аууу!!! Людииии!!! Есть кто живой???
     
  26. feda
    Оффлайн

    feda

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    615
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Питер/область
    Ответ: Устранение течи масла с тыльной стороны.

    не всосал насчет отливчиков и напильника... ничего подобног не делал. герметик использую родной серый ниссановский и серый же абровский.полные аналоги.
     
  27. Alfa
    Оффлайн

    Alfa

    Регистрация:
    16 май 2009
    Сообщения:
    178
    Баллы:
    110
    Адрес:
    Приморский край
    Ответ: Устранение течи масла с тыльной стороны.

    По поводу кольца уплотнительного 09280-12009, от какого другого авто подходит стопудово (кроме КАМАЗА) и если можно номерок? Оригинал во Владе не нашел, а теперь когда сняли - нет времени ездить искать, да и нохожусь теперь не во Владе.
     
  28. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.191
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Устранение течи масла с тыльной стороны.

    Про отливчики и напильники смотри пункт третий пердыдущего поста от меня, в параллельной теме что-то пилят и крамсают иначе якобы течёт (настораживает меня это, ну очень сильно :D)
    На прокладки силикон и герметик, я так понимаю не мажем?
    Распредвал снимал?
     
  29. Sergo.ru
    Оффлайн

    Sergo.ru MasterJimny

    Регистрация:
    19 май 2006
    Сообщения:
    484
    Баллы:
    192
    Адрес:
    Краснодар
    Ответ: Устранение течи масла с тыльной стороны.

    не поверишь, действительно от камаза)) от форсунки подобрали в магазине русских запчастей:D
     
    1 человеку нравится это.
  30. Антoн
    Оффлайн

    Антoн

    Регистрация:
    20 окт 2007
    Сообщения:
    259
    Баллы:
    171
    Адрес:
    Владивосток
    Ответ: Устранение течи масла с тыльной стороны.

    тоЖЕ менял это кольцо.Распредвал никуда не сдвигал.Мазал потом герметиком и резинку и нижнюю часть без резинки.Герметик брал наш белый автогерметик.
    На крайняк можно подобрать подходяшее по толщине из набора(красные коробки с кольцами) и склеить супер клеем если диаметр не подойдет.Соединение неподвижное,должно хорошо стоять.
     
  31. Artrom
    Оффлайн

    Artrom Модератор Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    9 дек 2007
    Сообщения:
    5.191
    Баллы:
    597
    Адрес:
    Краснознаменск
    Ответ: Устранение течи масла с тыльной стороны.

    Одного не понимаю, зачем штатные прокладки герметиком мазать? Не должно такого быть по-идее.
    По-советуйте, на днях придут резинки с экзиста, полезу менять, хотелось бы устранить с первого раза. Стоит всё копейки, но доставка некоторых колечек две недели.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. как устранить течь сальника распредвала

    ,
  2. на камазе побежал масла с коренова как устранить

    ,
  3. камаз как проще устранить течь плиты.