Про ТО и задние тормоза

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем Vagulo, 21 янв 2008.

  1. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Я тут намедни ТО проходил, и были проблемы с задними тормозами. На форуме эта тема не раз поднималась - проблема для Вагонов не новая, может, кому будет интересно.

    Значит, решил я ТО пройти "по-честному". Машинка свежая из Японии, фары заменил, все лампочки вроде горят... Заехал на ТО первый раз - все вообще в машинке отлично, по выхлопу нормативы вообще в 15 раз перекрыты! То есть все нормально вроде. Заезжаю на тормозной стенд - опа... передние тормоза тормозят по 2,1 кН каждое колесо (примерно, все цифры привожу по памяти) , а вот задние - по 0,65 кН. Все, свободен... не прошел.:(

    Ну, тормоза – дело серьезное, надо разбираться. Загнал машинку на сервис, передние колодки поменяли, жидкость заменили, задние барабаны сняли – там все отлично, колодкам еще ходить и ходить, цилиндры работают прекрасно… словом, все привели в порядок.

    Второй заход на ТО – картина точно та же. Передние тормозят, задние – нет. Причем, что интересно, на разводку – не похоже, даже разговора о «договориться» - нет.Не-не-не

    Ну, меня заело. Нашел стенд в крутом автосервисе (вообще-то мерседесовский, пустили на стенд по знакомству), померял - все точно, ТОшники не обманули. Опять сняли задние барабаны – все работает, все прекрасно, но задние тормоза слабые… блин. Причем равномерность по колесам тоже отличная (передняя – 8, задняя – 5 процентов при норме до 20), ручник тоже держит отлично (1,1 кН на каждом колесе). Машина с ABS, никакой фигни типа колдуна или регулятора нет. Проверили память ABS на ошибки – нету (хотя и так было ясно, раз лампочка не горит). В чем же дело?Чешу репу.

    Стал разбираться. Нашел ГОСТ. Выяснилась интересная вещь: оказывается, норматива отдельно на заднюю ось в ГОСТе нет. А считается удельная тормозная сила сразу по всем четырем колесам по формуле: сумма усилий на каждом колесе, деленная на массу машины умноженную на ускорение свободного падения. Результат должен быть не ниже 0,59. А у меня – 0,565. То есть норматив действительно не выполняется, хотя всего на 0,025 – но не выполняется, факт!Ох ёёё, не

    Подключили манометр к трубке, которая входит в задний тормозной цилиндр – факт, давление низкое. Подключили к выходу с ABS- низкое! Получается, это не неисправность, это правильная ABS на задние колеса низкое давление выдает!!! :wideyed: :wideyed: :wideyed: Видимо, это конструктивная особенность Вагонов! Наверное, задок легкий, и из-за этого ABS на задние колеса специально дает низкое давление, чтобы не заносило. А мы-то паримся – тормоза лечим. Мляяяяя!


    В общем, поехал я третий раз на ТО. Уже с полной готовностью договориться – а что делать? Все прошел нормально, на тормозном стенде – все то же, кто б сомневался… Я этому мужику, который проверяет, начинаю всю эту ситуацию объяснять – типа, бызвыходная ситуация, надо как-то решать… он на меня посмотрел – ладно, говорит. Заехал второй раз на стенд, и стал педалью стояночного тормоза тормозить! Стенд выдал аж 0,67!! Ууууф блин Все, сказал, нормально. И ушел, без всяких денег. Хотя я был полностью готов заплатить. Но – видимо, порядочный человек попался. Ну, бывают же и там такие!:thumbsup: Ну, дальше все просто, и через 10 минут - уезжаю с ТО. Ууууф блин

    Вывод. Если Вам на ТО сказали, что задние тормоза плохие – не пугайтесь сразу, посмотрите на диагностическую карту, в чем там дело. Еще не факт, что проблема действительно в задних.

    Если суммарное усилие порядка 0,56-0,57, передние колеса дают порядка 2,0 кН каждое, задние порядка 0,6-0,7 кН каждое, с равномерностью все в порядке (не больше 20% разброс) - не надо напрягаться с ремонтом, лучше не сделаете. Как-то договаривайтесь с ТО.

    Если суммарное усилие существенно меньше – надо чинить, но если задние уже дают 0,6-0,7 – значит, лечить надо передние. Если меньше – значит, задние.

    Ну, если неравномерность больше 20% или ручник слабый – однозначно надо лечить, у исправного Вагона такого быть не должно!

    ОДНАКО все изложенное относится ТОЛЬКО к машинам с ABS и движком 1,0 литра. У машина с 1,3 литрами настройки ABS, скорее всего, другие. У машин без ABS вообще все по-другому!

    Успешного всем ТО!;)
     
    13 пользователям это понравилось.
  2. Загрузка...


  3. GodFather
    Оффлайн

    GodFather

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Воткинск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Спасибо! Люблю матчасть.
    Номер ГОСТа в тудию!
     
  4. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709—2001.
    Дата введения 2002.01.01

    Кому надо - могу прислать, хотя Яндекс рулит.

    P.S. Пардон, в тексте выше опечатка вышла - не "условное тормозное усилие", а "удельная тормозная сила". Хотя суть та же.
    Исправил. Ваг
     
  5. Вобла
    Оффлайн

    Вобла

    Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    332
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    ""Стал разбираться. Нашел ГОСТ. Выяснилась интересная вещь: оказывается, норматива отдельно на заднюю ось в ГОСТе нет. А считается условное тормозное усилие сразу по всем четырем колесам по формуле: сумма усилий на каждом колесе, деленная на массу машины умноженную на ускорение свободного падения. Результат должен быть не ниже 0,59. А у меня – 0,565. То есть норматив действительно не выполняется, хотя всего на 0,025 – но не выполняется, факт!""

    Скорее всего причина в том, что наш ГОСТ не был согласован с SUZUKI Corp. как и с другими инофирмами. :hilarious:
    У меня таже беда была с Гольфом. Все перепроверили и ничего сделать не удалось. Убедил спеца на ТО только одним аргументом - тормозные системы всех переднеприводных а/м не имеют права заблокировать задние колеса даже при вышедшей из строя АВС (иначе срыв в занос). А вот величину давления в задних тормозных цилиндрах они наверное расчитывают по своим, импортным, методикам.
    Спец проверил заднюю ось с ручником и отпустил меня на свободу (без удержания комиссионных).
    Так что многие еще на этом стенде будут маяться - повод больно привлекательный.
     
  6. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Эт точно. Не дорабатывают японцы. ;)
     
  7. PUGACHEV
    Оффлайн

    PUGACHEV

    Регистрация:
    27 дек 2006
    Сообщения:
    544
    Баллы:
    241
    Адрес:
    Ижевск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Vagulo молодец!!! Отличный отчет по серьезному вопросу! Спасибо.
    У меня так же задние тормоза не проходили - даже заморачиваться не стал
    на проверку, был абсолютно уверен, что это алгоритм работы задних тормозов
    - задние тормоза ни при каких обстоятельствах не должны работать так же
    как передние! Зад не должно уводить - все рассчитано на безопасное предсказуемое
    поведение машины на дороге!
     
  8. GodFather
    Оффлайн

    GodFather

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Воткинск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Всем привет!
    Уважаемый vagulo писал про удельную тормозную силу 0,59...
    А ведь с Марта 2006 года это значение снижено до 0,53!
    И к тому-же в предыдущей редакции ГОСТа нет упоминания про АБС!, а в новой (с Марта 2006) есть!
    Я думаю стоит вооружиться распечаткой ГОСТа свернутой в трубочку и настучать, при необходимости, стендовикам по носу.
    Например: Проверка производится с водителем и пассажиром на переднем сидении. А Вы когда нибудь присутствовали в машине при прохождении ТО?

    С Уважением.
    P.S. На сайте gai.ru не действующая редакция ГОСТа.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. Dima.nn
    Оффлайн

    Dima.nn

    Регистрация:
    14 ноя 2007
    Сообщения:
    75
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Нижний Новгород
    Изменение N 1

    ГОСТ Р 51709-2001.

    Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

    http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001-1.htm
     
  10. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    А ведь так и есть!!! Порог снижен до 0,53! Браво! АйБраво! Ай

    Почитал комментарии: оказывается, 0,59 – это европейский норматив для новых машин! А в эксплуатации допускается снижение усилий на 10%, и ГОСТ просто привели к европейскому уровню – наверное, решили не позориться. А то наши гайцы по требованиям к тормозам были впереди всей планеты.Баксы-баксБаксы-бакс

    И более того:

    «5.1.2.9 АТС, оборудованные АБС, которая автоматически отключается при скорости движения меньшей, чем окружная скорость рабочей поверхности роликов стенда, проверяют только в дорожных условиях по 4.1.1, 4.1.2, 4.1.7 на ровной горизонтальной опорной поверхности.»

    То есть надо еще разобраться, какая у Вагонов скорость отключения АБС – может, их вообще нельзя на стенде проверять!
     
  11. DIMASA
    Оффлайн

    DIMASA

    Регистрация:
    24 окт 2007
    Сообщения:
    59
    Баллы:
    0
    Адрес:
    МУРМАНСК
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Я уже писал про задние тормоза,тоже не мог пройти тех.осмотр,со второго раза прошел пока жену не попросили присесть назад.
    Замечу с новыми задними торм.колодками.
    АБС у меня нет.
    Вот сегодня присоветовали:при следующем прохождении ТО,прыгнуть под машину и отсоединить пружину идущую от балки к колдуну,прикрутить ее(пружину)повыше к кузову,пусть колдун"думает",что машина груженая и соответственно поднимет давление жидкости в задних тормозах.
    Едем на ТО проходим его спокойненько и обратно в гараж возвращать пружину обратно,главное не забыть.
    А вот как быть с АБС не знаю,может мешок с песком вместо запаски ;)
     
  12. oper_bp
    Оффлайн

    oper_bp

    Регистрация:
    13 апр 2007
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Я в октябре проходил ТО - зарубили задние тормоза, в следующий раз перед поездкой на ТО я тупо бросил в багажник 2 мешка цемента и ВСЁ - ПРОШЁЛ!!!!
    а вобще то у меня полный привод - и я знаю что с 4ВД не должны загонять на ролики, какую то фигню на стекло вешают и проверяют, но у нас на ТО такой фигни нет поэтому и загнали, а что делать - проходить надо!
     
  13. GodFather
    Оффлайн

    GodFather

    Регистрация:
    15 янв 2007
    Сообщения:
    186
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Воткинск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    А говорят что 4ВД проверяют - запускают валки/ролики в разные стороны...
     
  14. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    С АБС наличие мешков не должно, вроде, влиять, поскольку нет регулятора давления и давление постоянно, не зависимо от нагрузки. Вот не знаю, как на лысую резину реагирует их стенд? Меряет ли стенд усилие при заблокированых колесах? Если меряет при заблокированых - тогда мешки сильно помогут, но это не случай АБСа.
     
  15. oper_bp
    Оффлайн

    oper_bp

    Регистрация:
    13 апр 2007
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Челябинск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Понимаешь у меня авто без абс, и всех тонкостей я не знаю
     
  16. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Стенд меряет именно усилие на заблокированных колесах - то есть максимальное. Если из-за АБС колеса не блокируются - стенд смысла не имеет, и проверять полагается только на дороге.

    Добавлено через 2 минуты
    С АБС наличие мешков ухудшит ситуацию, поскольку тормозное усилие не увеличится, а масса вырастет. А при расчете тормозное усилие делится на массу, то есть результат уменьшится.
     
  17. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Вот тут я слышал, что при определенномаленькой скорости АБС отключается. Специально посмотрел на тормозящую машинку - точно: за 1-2м до остановки колеса идут юзом. Может это еще с чем-то связано с другим, но факт на лице. Тогда получается, что меряется не столько максимальное тормозное усилие, сколько сила сцепления конкретных покрышек с барабанами и говорить надо не о малой эффективности тормозов, а о скользкой-жесткой-лысой резине. Потому как если колеса заблокировались, значит тормозное усилие уже выше нужного-максимального и не имеет смысла его ругать.
    Я, все-таки, думаю, что меряется усилие либо без блокировки либо в момент перед блокировкой. Иначе весь вклад - от резины.

    Я бы по другому сказал - отсутствие регулятора ухудшит ситуацию. При наличии АБС усилие на задние колеса изначально делается повышенным в расчете на то, что АБС сбросит его при достижении уровня блокировки вместо того-самого "колдуна".

    Вообще тема оч-ч-чень интересная. Но, как обычно, очень мало информации - почему-то она считается секретной!!!!!! Не узнать ни как стенд работает ни алгоритма работы АБС :( Остается только предполагать... Вот бы со знающими людьми потолковать...
     
    1 человеку нравится это.
  18. v.leytes
    Оффлайн

    v.leytes

    Регистрация:
    13 дек 2007
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    На днях проходил ТО на своей Toyota Funcargo и Suzuki Wagon R+ жены. Прошел без замечаний. Алгоритм проверки тормозов бал следующий:
    1. Заезжаеш на беговые барабаны передней осью.
    2. Оператор раскручивает барабаны до определенной скорости.
    3. По его команде сильно давишь на тормоза.
    4. Стенд вычисляет тормозное усилие.
    5. То же самое с задней осью.

    Во время проверки ABS не срабатывает,так как колеса одной оси вращаются с одинаковой скоростью, и следовательно не вмешивается в работу тормозов.

    А вот при проверки стояночного тормоза все наоборот.
    1. Затягиваеш "ручник".
    2. Оператор начинает плавно раскручивать беговые барабаны.
    3. В момент страгивания колес фиксируется тормозное усилие.

    Точные цифры усилий не помню, но замечаний не возникло.
    Но вот при снятии со стояночного тормоза (ножника) задние колеса растормаживаются не полность. Приходится проехать километра три, и подождать минут 20 пока все не придет в норму. Вот это сильно напрягает. Буду ждать весны и разбираться в гараже самостоятельно.
     
  19. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Нашел информацию: стенды, расчитанные на машины без АБС, раскручивают ролики до скорости примерно 8 км/ч. Для машин с АБС делаются специальные стенды со скоростью роликов 3-4 км/ч. При этой скорости большинство АБС уже отключаются.
    То есть по идее надо бы сначала убедиться, что стенд годен для работы с АБС.
    Полагаю, что на практике большинство стендов не годны.
    Вот интересно, если у ТОшника спросить, с какой скоростью барабаны крутятся - что он ответит?

    Про резину: ну да, правильно. По ГОСТу, замеряется тормозное усилие в точке контакта колеса с дорогой (роликами). Если оно плохое - уже не важно, в тормозах ли дело или в резине...


    Дык сколько же народу за счет этой секретности кормится! Кто же что откроет!
    Вот затем и нужен форум, чтобы информацию по крупицам собирать...

    Добавлено через 2 минуты
    Разность скорости вращения колес одной оси на работу АБС никак не влияет. Только если какое-то колесо блокируется.
     
  20. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Во-во :( Просто может уже кто нарыл где... или книжка какая-умная попалась...

    А вот это может зависеть от конструкции АБС - 2х-3х-4х канальная, 2х-3х-4х датчиковая :(
    Годность стенда можно проверить "по факту" - если АБС начинает срабатывать - значит стенд не годится.
     
  21. v.leytes
    Оффлайн

    v.leytes

    Регистрация:
    13 дек 2007
    Сообщения:
    159
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Барнаул
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Годность стенда можно проверить "по факту" - если АБС начинает срабатывать - значит стенд не годится.[/QUOTE]

    По моему очень здравое замечание. А если сработала, то посылать ТОшников на ххх за новым стендом :)
     
  22. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    вообще-то в конструкции задних тормозов есть спец устройство (несложное) которое в зависимости от загруженности на заднюю ось (управляется "проседанием" кузова) увеличивает тормозное усилие в задних трмозах
    матчасть позже выложу вечером - (если не ничего не попутал - помню что читал про него в книге по тормозным системам а потом у себя в сервис мануале его нашел)
    поэтому 2 мешка цемента - вполне вариант
     
  23. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Не ищите - у Вагончика нет такой системы.
     
  24. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    поздняк
    уже самому интересно Мляяяяя!
     
  25. Edw_WaR
    Оффлайн

    Edw_WaR

    Регистрация:
    9 апр 2006
    Сообщения:
    2.877
    Баллы:
    285
    Адрес:
    ПодМосква
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Ну у SWIFT может и есть действительно. Устройство простое, но капризное, поэтому сейчас мало где ставят.
     
  26. awerest
    Оффлайн

    awerest серая личность

    Регистрация:
    17 окт 2006
    Сообщения:
    2.479
    Баллы:
    285
    Адрес:
    МО
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    а вот с этого момента поподробнее
     
  27. voffka37
    Оффлайн

    voffka37

    Регистрация:
    3 ноя 2007
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Иваново
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Читаю сообщения и "сердце кровью обливается". Я в январе на ту же самую тему "попал". Пришлось менять и колодки задние и цилиндры ( было подозрение). ТОшники правда честные оказались, сказали при повторной неудаче, что я мол всё от меня зависящее сделал, а почему нет достаточного усилия - там и колдун может быть и х-н его знает. Я был оч обрадован снисхождением, спорить не стал, хотя прекрасно знал, что колдуна у меня НЕТ. Я грешил на непритёртость новых колодок и немного на АБС. Терь точно - наши стенды не для лёгкого авто с АБС. А лёгкость здесь такую нехорошую роль оказывает: как сообщалось - уменьшается коэффициент сцепления с покрытием (а тем более, если шины влажные - зима, да и шипы...). "Чешу репу" как быть в следующем году. В то что ситуация изменится вериться с трудом.
     
  28. Vagulo
    Оффлайн

    Vagulo

    Регистрация:
    20 авг 2007
    Сообщения:
    725
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Это Вы, если я правильно понял, про "колдуна"?
    Он ставится в машинах без АБС, и, по сути, грубо моделирует ее работу.
    В машине с АБС его нет ввиду полной ненужности.

    Добавлено через 9 минут
    Пардон, какие шипы? Вы что, на ошипованных колесах ТО проходили?
    По правилам эксплуатации стенда, машину с ошипованными колесами можно загонять на стенд
    только со специальными керамическими барабанами, а при обычных железных барабанах машину с шипованной резиной даже пускать на стенд нельзя! А керамических барабанов у нас практически нигде нету. И ТОшники просто не имели права Вас на стенд запускать.
    Потому что мало того, что показания ерундовые получаются, но к тому же обычный барабан просто рвет шипы из шины.
     
  29. voffka37
    Оффлайн

    voffka37

    Регистрация:
    3 ноя 2007
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Иваново
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    По поводу "вырывания" шипов совершенно с Вами согласен. Но у нас никто об это не задумывается, все проходят на "общих" стендах. Менять резину специально для прохождения ТО - идея неплохая, но аналог только летняя в гараже, да и та пока не на дисках. А про регулятор давления, тобиш "колдун", скажу следующее. В отличии от манупла, где в цепи тормозных макистралей идущих к задним колёсам должен стоять маленький такой девайсик с пружиной, я скажу нифига его у меня нет. Магистрали от вакума (2 шт) идут к распределителю (находится под капотом) и далее напрямую к каждому колесу. Как регулируется давление на задние колёса в зависимости от нагрузки понятия не имею. Но думаю, что в системе с АБС это и не требуется. А по поводу шипов, летом покупаю диски на летнюю резину и при прохождении ТО переобуваюсь. Иного выхода к сожалению нет. Хотя одна голова хорошо, а две луче. Может чего другого посоветуете?

    Добавлено через 9 минут
    Как вариант, переплатить 250р, день отгула и сместить графики ТО на лето и не "заморачиваться".
     
  30. Solka
    Оффлайн

    Solka Болтливый Флудер

    Регистрация:
    3 сен 2007
    Сообщения:
    940
    Баллы:
    208
    Адрес:
    Москва, ЮВАО, Жулебино
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Блин а как же я прошел ТО???....правда было летом и покрышки были разогретые и сухие и ище родные...кстате по тому же госту покрышки должны быть именно сухие и чистые...так, что коэф. сцепления мокрого колеса по стальному барабану валка очень маленький...завернуться с ТО в такой ситуации может каждый и кто угодно(((
     
  31. voffka37
    Оффлайн

    voffka37

    Регистрация:
    3 ноя 2007
    Сообщения:
    42
    Баллы:
    0
    Адрес:
    г. Иваново
    Ответ: Про ТО и задние тормоза

    Как раз - ТО потому и прошёл, что резина сухая и шипов нет. Как же людям зимой - ТО проходить? Тряпкой колёса протирать, что ли. Или спорить с ТОшниками, ссылаясь на документацию, которую они в глаза не видели. Такая точная регулировка АБС на наших машинах выявилась эмпирическим путём и не вписывается в общие рамки прохождения ТО. Вывод - при прохождении ТО не мешки с цементом надо класть (как вариант они тоже увеличивают сцепление), а колёса использовать сухие и без шипов разумеется.