О добром глушителе замолвлю я слово...
2 года назад случился у меня косяк с выхлопным коллектором. Треснул гаденышь -
http://www.suzuki-club.ru/forum/showthread.php?t=40318
http://suzuki-jimny.livejournal.com/18254.html
С тех пор я прокатал примерно 40 000км точно или даже 45 000км все с той же повязкой вокруг патрубка коллектора - проблем нет, кто не верит, можете приехать и потрогать, дам посмотреть без проблем. Новий коллектор все так же лежит на балконе в тряпочке и пакете.
Этим августом ездили-катались в район Череповца. Покатили через Пошехонье... дорога там конечно шикарная, в случае, если вы боритесь с целлюлитом. Такой антицеллюлитной трассы я еще не видел, хотя каких дорого я только не повидал. При всей моей крышелетности больше 80км/ч разогнаться не удавалось. В салоне дребезжало все так, что можно было подумать, будто самолет взлетает с грунтовки. Где-то посреди в так называемом in the middle of nowhere появилась первая и последняя на том участки дороги бензоколонка. Навигатор тех мест не знал, по карте примерно до Череповца ехать было еще киллометров наверное 150, в баке чуть меньше пол бака, т.е. по идее этого должно хватить, но неизвестно, будет ли там АЗС, точнее понятно, что она там будет, также неизвестно сколько времени и км уйдет до нее. Я решил долить на no-name колонке на всякий случай 10 литров... Долил... машина поехала и ехала без проблем, въезжаем в Череповец, приостановился на светофоре, трогаюсь, и какая-то вибрация и странный гул, но не от двигателя. Там я уже долил 95V-power на Shell до полной и мы покатили в Питер.Больше 120км/ч по трассе не идет, как что-то прям аж не дает, точнее можно и больше, но чувствуется, что моторчику тяжко. Покатались в Спб 2-3 дня и покатили в Мск, хотя был изначальный план покатить в сторону Пскова и далее вдоль российско-прибалтийской границы до белорусского Вицебска, а оттуда уже через Смоленск домой. По трассе от спб залил на БиПи 95 ultimate,машина сразу же заметно стала ехать лучше, 120 набирает, тупости меньше и эти 120 набирает гораздо лучше. Постепенно примерно с каждыми 50км звука и вибраций становилось все меньше. В Спб заехал в сервис к глушителистам - посмотрели - диагноз - катализатор - постучали по корпусу катализатора - а оттуда громыхание всяческих железяк, но, стоит заметить, что сам катализатор находится еще и в защитном кожухе, между корпусом которого и самим катализатором у меня живут мелкие камешки от всяких покатушек и их никак не вытащить. Предложили сразу поменять на искрогаситель - цена с работой 3000р и 4500р - разница в самом искрогасителе, за трешку он на "полтора года максимум", а далее будет бренчать как консервная банка, тот что за 4500р якобы на долго.
http://fotki.yandex.ru/users/baho3513/view/367072/
На фото слева за 4500р, справа за 3000р.
Из симптомов
- при запуске и глушении мотора такое ощущение что гномики молотком стучат под днищем машины примерно в ногах передних сидений
- едет вроде так же, но не так же
- разгон не айс
- больше 120 не едет, может и едет, но не хочется насиловать моторчек
- при стоянии на Dшке то есть, то нет вибрация из под ног + рокот
- при троганье на задней скорости вибрация и рокот постоянно
Сравнил я варианты - просто кусок трубы и пламе/искрогаситель... То что говорят про якобы прогорание бочки глушителя, которая под задним бампером из-за отсутсвия искрогасителя - фигня. Раньше на машинах такого не было и все было ок. Сам же пламегаситель по сути это и есть кусок трубы, разве что с ответвлениями и то не кривыми, т.е. он такой же как и прямоточная труба.
В итоге поставил простой ровный кусок трубы - все прошло, едет еще лучше чем ранее, по МКАДу 130-140 уже идет как и раньше без нятягов.
При снятии штатного катализатора посмотрел, что у него внутри - и тут самый прикол - П У С Т О Т А !!! да да да. Вообще пусто. На вопрос как-так - выгорело всех в трубу. Труба и бочки целые. Так же предположили, что остатки сеточки катализатора могут остаться в конечной бочке - проверяется легко - просто посутчали кулаком по бочке - чуть-чуть что-то брянчит, но, возможно, там и так что-то уже отбрянчело свой срок.
Спрашивается, почему так, катализатора не было, был только корпус от него, т.е. вроде точно так же как и сейчас труба - причина в следующем - корпус катализатора овально-плоский + на нех кожуз защитный, все вместе это давало эффект барабана и консервной банки. Думаю, можно было обойтись просто срезанием защитного кожуха с катализатора, но это бы убрало только вибрацию и звук, а на возвращении тяги не сказалось бы, т.к. скорее всег тяга тормозилась (щас скажу умное выражение) "вихревыми потоками" газов в корпусе катлизатор, т.е. они не сразу прямотоком выходили, а типа как-то закручивались и сами себя тормозили. Вообщем, хз, в итоге сейчас все работает ок.
PS для справки 1999.12 момент выпуска, 237000км на спидометре родного пробега