"Check Engine" и что связано с его включением

pumpkin

Проходил мимо
25 Май 2011
4
0
0
49
Нижний Новгород
Езжу на ...
Suzuki Liana 2003гв
ошибка ДПДЗ

Ситуация следующая:
Загорелся Check Engine, подключили комп для диагностики, показал ошибку ДПДЗ 120. Ошибку сбросили компом, сбросили клеммы, проверили тестером датчик - с виду всё нормально.

Вопросы:
1. Может кто-нибудь расшифровать смысл ошибки?
2. Комп на Лиане показывает положение заслонки в углах или в процентах? У меня показал при не нажатой педали 13, при полностью выжатой - 87. Это нормальные показатели?
3. Холостые обороты на прогретом движке 500-600 - это нормально или показатель каких-то проблем?
4. После сброса ошибки проехал километров 5 - check больше не загорался, машина едет как обычно. Стоит чем-то озабачиваться и более тщательно диагностировать двигатель или забить и ездить?
 


SDS

Проходил мимо
21 Июнь 2011
2
0
0
Москва
Езжу на ...
Автомобиль
Появилась контрольная лампа "Сheck Engine" или "Катализатор"

Всем привет. В середине мае приобрел Лиану Вагон, 2007г. Она своевременно проходила все ТО, обслуживалась у официального дилера. 17 июня у меня первый раз загорелась эта лампа. Я как раз ехал в командировку в Нижний Новгород. В Нижнем в авторизированном центре SUZUKI мне посмотрели проблему, я так понял просто сняли ошибку. До Москвы доехал обратно без проблем. 24 июня, то есть через неделю, лампа опять загорелась.

Вопрос к форумчанам. В чем все таки дело? Выходит из строя катализатор? Пробег сейчас почти 86 000.
 
M

MadSnake

Guest
Ответ: Появилась контрольная лампа "Сheck Engine" или "Катализатор"

Вообще если взять собирательный образ... то да... Катализатор, но проблема не совсем как бы в нем,.. просто бензин Гамно! Вот на у меня на Aerio такая ошибка редкая, но и есть она 92, и под него настроена, а вы что? 95 льете? кторого в природе в России нет, просто не выпускают!!! 95, как уже обсуждалось - 92 + куча присадок! Вот и все! Теперь берем 92 низкого качества и Гамненые присадки и получаем полный ШЛАГГГГ!!!! Вот смотрите сами! Такой эксперемент провел с Лианой матери, лью 92 - горит чек, лью 95 горят свечи :( 92мешаю с 98 раз на раз не приходится, но ничего, катализатор не ругается, вылезает иногда другая ошибка, сейчас не скажу какая не помню, давно уж не лазил в нее..... ну вот как-то так мы и живем-с господаЪ!

Ошибка как я понимаю на 95% вот эта -
P0420 | Catalyst System Efficiency Below Threshold | Response delay of HO2S-2 signal (shifting delay from rich to lean and from lean to rich with threshold at 0.45 V) compared to switching ycle (rich-lean) of A/F feed back is less than specified while vehicle is running at constant speed and except with high engine load after warmed up.

соотвественно через | <> | следущее: | DTC No. | Detecting item Detecting condition | (DTC will set when detecting:)

и скачайте же уже электронную сервесную книжку и прибудет вам счастье! там все ответы на все вопросы, + не плохо знать ин яз! :)
 

SDS

Проходил мимо
21 Июнь 2011
2
0
0
Москва
Езжу на ...
Автомобиль
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Заменил в итоге катализатор или как он называется коллектор выпускной. Соты у него все "заполненные" (грязные) были.
 


Kabzon

Наш человек
14 Февраль 2011
103
3
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 2003 1,6 мкпп
Ответ: Появилась контрольная лампа "Сheck Engine" или "Катализатор"

... В чем все таки дело? Выходит из строя катализатор? Пробег сейчас почти 86 000.
не почти, а всего лишь.. ;) везука вам) (от всей души). Еще долго пробегает))
 

Илья Ус

Проходил мимо
1 Июль 2011
2
0
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki - Aerio / Liana
На горячую двигатель плохо заводиться и горит check ing

Здравствуйте, коллеги!

3 дня назад купил Suzuki Aerio, 2001 г.в., автомат, пробег ~90 000 км.

Бывший хозяин сказал что нужно менять датчик коленвала.
Он заказал новый, оплатил, я только забрал его в магазине.

За 2 дня пробега заметил особенность - если машина уже прилично разогрета, то завести её потом крайне проблематично, в 3-4 раза получается. На холодную таких проблем нет, заводится с полоборота. Думал замена датчика решит эту проблему.
Вчера на СТО поменял датчик коленвала, но проблема осталась: сегодня проехался час по пробкам, припарковал машину на 5 минут, возвращаюсь, с трудом завожу с 3-го раза и при этом горит чек инжин в течении примерно 2-3 минут, потом тухнет. При этом двигатель работает нормально, машина едет без рывков и каких-либо других посторонних звуков.

В понедельник планирую заехать на СТО и провести компьютерную диагностику двигателя.

Пробежался по списку тем форума - вроде именно такой проблемы не было...

Пока вопрос: может кто сталкивался с такой проблемой и и её лечением?

Заранее спасибо!
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: На горячую двигатель плохо заводиться и горит check ing

Без диагностики трудно что-либо ответить. Нужен код ошибки.
 

Zhenek

Продвинутый новичок
28 Июнь 2011
41
4
0
38
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana Hatchback, 1.6, 2006
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Совсем недавно купил Лиану, пробег 150 тысяч. На приборке горел check, я проверил - знаменитая ошибка P0420. Сбросил, проехал километров 150-200, и на дороге наехал на кочку. Машину ощутимо тряхнуло, и тут же лампочка снова загорелась. Опять сбросил, пока езжу (километров уже 50) ничего не горит.
Может ли помочь замена свечей и второй лямбды? Есть тут люди, кого это спасло от покупки катализатора? :)

P.S. На диагностику не езжу, купил себе вот такую штуку: Модуль MP9213, работает отлично.

mp9213.jpg
 

Костыль

зузуки-клаб фарева
10 Январь 2007
6,058
1,438
0
50
мосКВА
Езжу на ...
рыжий секс - 4х4 на метле
Ответ: На горячую двигатель плохо заводиться и горит check ing

Илья Ус
при неисправном датчике коленвала другие симптомы - ссылка ;)
 




Илья Ус

Проходил мимо
1 Июль 2011
2
0
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki - Aerio / Liana
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

За два дня симптомы остались теже: плохо заводиться на горячую, с 2-3 попытки, при этом загорается чек-инж, который горит от 1 до 10 минут. Машина начинает подёргиваться в пробках. и неприятный звук от двигателя.
Сегодня был в сервисе. Провели диагностику, в том числе и на оссоцилографе, определили ошибку P0340. См. скан.
Диагноз - вскрывать мотор и искать причину. Наибольшая вероятность в в физических дефектах, как вариант механизма изменения фаз.
 

Вложения

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Дело может быть в бензине которым заправляешься , в цепи , в свечках. Яндех подсказывает много вариантов. Может если цепь - то просто на зуб сбилась ?
 
M

MadSnake

Guest
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Совсем недавно купил Лиану, пробег 150 тысяч. На приборке горел check, я проверил - знаменитая ошибка P0420. Сбросил, проехал километров 150-200, и на дороге наехал на кочку. Машину ощутимо тряхнуло, и тут же лампочка снова загорелась. Опять сбросил, пока езжу (километров уже 50) ничего не горит.
Может ли помочь замена свечей и второй лямбды? Есть тут люди, кого это спасло от покупки катализатора? :)

P.S. На диагностику не езжу, купил себе вот такую штуку: Модуль MP9213, работает отлично.

mp9213.jpg
P0420

Catalyst System Efficiency Below Threshold - Response delay of HO2S-2 signal (shifting delay from rich to lean and from lean to rich with threshold at 0.45 V) compared to switching cycle rich-lean) of A/F feed back is less than specified while vehicle is running at constant speed and except with high engine load after warmed up.

как то так

Добавлено через 1 минуту
За два дня симптомы остались теже: плохо заводиться на горячую, с 2-3 попытки, при этом загорается чек-инж, который горит от 1 до 10 минут. Машина начинает подёргиваться в пробках. и неприятный звук от двигателя.
Сегодня был в сервисе. Провели диагностику, в том числе и на оссоцилографе, определили ошибку P0340. См. скан.
Диагноз - вскрывать мотор и искать причину. Наибольшая вероятность в в физических дефектах, как вариант механизма изменения фаз.
P0340

Camshaft Position Sensor Circuit - CMP sensor pulse is less than 20 pulses per crankshaft 8 revolutions or CMP sensor pulse is more than 28 pulses per crankshaft 8 revolutions or CMP sensor pulse is less than 20 pulses between BTDC 155 °CA and BTDC 5 °CA with crankshaft 8 revolutions from engine start.


как то этак
 

GIP

Наш человек
22 Июль 2009
173
20
0
50
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Liana SD, 2005 г., 4х4, АКПП, серый
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Прошу совета уважаемые одноклубники!
Может у кого были похожие симптомы? Дело в том, что при переключении передач (АКПП) с D на R к примеру, обороты двигателя подпрыгивают с ХХ до 1300-1500 и медленно падают до 750-800. Приходится ждать, пока обороты не упадут до нормы, чтобы переключиться безболезненно для АКПП. И так постоянно. Со стороны смотрится смешно, особенно при развороте. Куда копнуть? ДПДЗ или РХХ? Вы конечно можете послать к диагностам, но может у кого было подобное?
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

С Д на R?! Минуя нейтраль?! Расскажите, как?
 



GIP

Наш человек
22 Июль 2009
173
20
0
50
Татарстан
Езжу на ...
Suzuki Liana SD, 2005 г., 4х4, АКПП, серый
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

А при чём тут нейтраль? Рычаг проходит через нейтраль. С D на R переключаешься когда. Или переключать на заднюю передачу нельзя?!
 

Вложения

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Или переключать на заднюю передачу нельзя?!
Можно. При полной остановке автомобиля. И с полусекундной фиксацией на П.
 

Juvi

Местный
14 Март 2010
300
11
0
37
Оренбург
Езжу на ...
Chevrolet Metro
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

to Илья Ус
Блин, проблема в датчике распредвала. Уменя такое было.
Симптомы:
1) Не заводится нормально на горячую (когда поменял стала заводится с полоборота)
2) Начинает глохнуть, когда стоишь в пробке
3) Когда едешь, вдруг ощущается потеря мощности, стоит надавить газ впол, все становится нормально (такое редко, на трассе особенно чувствуется)

Вообще плохо заводится на горячую, тут главный симптом.
 

Молодость

Продвинутый новичок
17 Сентябрь 2010
26
0
0
46
Минск
Езжу на ...
Балено *96
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Чтобы не создавать новую тему, напишу здесь. Всё же с чеком тоже связано. Итак:
Месяц назад, когда началась жара, поездил по пробкам - и вдруг на ходу начинает моргать чек и другие правые лампочки в случайном порядке, обороты прыгают, движок не тянет. Остановился, через минут пять завёл - нормально. Чутка поездил опять по городу - та же история.
Вспомнил, что при замене радиатора ругались на мой термостат, заменил. Проблема исчезла.
На выходных поехал в Киев. Дал скорости. Проехав минут 5 на 140, получаю тот же симптом (моргающие лампочки, прыгающие обороты, потеря мощности). Включаю нейтралку, качусь - за полминуты всё исчезает, пассажиры даж не заметили, и еду без проблем 120 не выше - чинить машинку, если что, за бугром не очень охота. На обратном пути попробовал ещё раз - точно такая же история, минут 5 на скорости больше 140 - и не едет.
Лианка 2001 г. 1,3 бензин, механика.
Кто подскажет, в чем дело может быть?
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Выше пост - №437 полное описание симптома и лечение. У всех как правило лечится этим.
 





Молодость

Продвинутый новичок
17 Сентябрь 2010
26
0
0
46
Минск
Езжу на ...
Балено *96
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Там главный симптом вроде заводка на горячую, у меня с этим всё в норме. Компьютерная диагностика может на этот счет определенно подсказать?

Почему не хочу "просто поехать и на всякий случай продиагностировать" - поясняю. У меня как-то сел аккум, кое-как завёл с толкача, но чек горел. Как раз заезжал за одной деталюшкой к нашим сузукоремонтникам, рассказал о ситуации и спросил, не вызван ли чек ещё не дошедшим до кондиции аккумом. Ездили по ушам, что не может быть и давай-ка сделаем лучше диагностику за $20. За это время (машинка заведенная стояла) аккум зарядился окончательно (на нем есть лампа "ОК") и чек погас. У нас тут в стране кризис, на ветер не хочется кидаться деньгами.
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Нет , это просто проблема горячего мотора. Этот датчик у сузук чуть ли не как расходный материал. Практически все рано или поздно с ним сталкиваются. Вначале немного , потом чаще. Поездите немного , если будет всё чаще проявляться - скорее всего именно он.
 

Juvi

Местный
14 Март 2010
300
11
0
37
Оренбург
Езжу на ...
Chevrolet Metro
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Особенно эти симптомы в жару проявляются. Видимо там проблема с перегревом и датчик постепенно ломается.

Я его пропаивать пробывал, помогло на месяц. После чего опять началось, в итоге я и поменял.
 
M

MadSnake

Guest
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Нет , это просто проблема горячего мотора. Этот датчик у сузук чуть ли не как расходный материал. Практически все рано или поздно с ним сталкиваются. Вначале немного , потом чаще. Поездите немного , если будет всё чаще проявляться - скорее всего именно он.
Ну ВОТ ПРОСТИТЕ, СИЕ ТО ГЛУПОСТЬ КОНКРЕТНАЯ, НА ЖИГУЛЯХ И ТО НЕ РАСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ,... Liana 4x4 2007г пробег 140т нет таких проблем, Aerio 2003 пробег 120 т. нет таких проблем.... так что... зрите в корень проблемы, если это действительно датчик, то ищите проблему ВЫЗВАВШУЮ его выход истроя, просто так, не сломается...
 


Juvi

Местный
14 Март 2010
300
11
0
37
Оренбург
Езжу на ...
Chevrolet Metro
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Да лан парни, у меня у знакомых тоже этот датчик накрывался, надо просто быть к этому готовым. У меня он накрылся, когда я 120 проехал.
 
M

MadSnake

Guest
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Да лан парни, у меня у знакомых тоже этот датчик накрывался, надо просто быть к этому готовым. У меня он накрылся, когда я 120 проехал.
Я повторюсь, не в датчике дело! Если он сдох, то этому что-то послужило! Могу предположить что плохое отношение к чистоте автомобиля... сами хоть представляете как он устроен и как работает? Это простой магнит с резонансной цепью, там нечему ломаться....
 

Juvi

Местный
14 Март 2010
300
11
0
37
Оренбург
Езжу на ...
Chevrolet Metro
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Да, действительно, ломаться там нечему. И тем не менее, горит с завидной регулярностью.
 

ddsdds

Опытный сузуковод
19 Июль 2010
962
45
0
Пенза
Езжу на ...
Wagon Зверь !
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Если почитать форум не только про лиану , а про все остальные модели сузук , то в каждой из них есть проблема этого сгоревшего датчика. В 99% случаев это происходит в тёплое время года. Сам датчик пытаются пропаивать , это помогает очень редко, иногда после этого его хватает на месяц , чаще не восстанавливается совсем. Его устройство не однократно выкладывалось на форум в виде фото. Физически никогда не ломается , однако микруха внутри сгорает. Ну или просто перестает работать. Аналогичная используется в каком то из датчиков для тазика , однако опыты с перепайкой пока результатов не дали. Отдельная пропайка дорожек иногда приносит результат.
Вероятнее всего причиной служит именно перегрев .
для MadSnake - если он у вас не сломался - я рад за вас.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,840
5,174
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: "Check Engine" и что связано с его включением

Я повторюсь, не в датчике дело! Если он сдох, то этому что-то послужило! Могу предположить что плохое отношение к чистоте автомобиля... сами хоть представляете как он устроен и как работает? Это простой магнит с резонансной цепью, там нечему ломаться....
Алексей, ты не прав!!!
Почитай на форуме описание всех подобных случаев и способы их решения за всю историю, и ты поймешь, что это так и есть: почти всегда именно этот датчик виноват. Диагностикой он не тестируется, не выявляется, а основные симптомы - на жаре или при быстрой езде нагревается и начинает чудить, от чего начинается дерготня и глохнет двигатель. Стоит малость постоять, остыть, как все становится нормально. Зимой такая проблема реже проявляется. Это правда!
В первую очередь это проблема именно датчика коленвала, но иногда и распредвальный датчик такие пенки выкидывает, но гораздо реже.
Да, датчик - банальный магнит с катушкой индуктивности. Но как известно, магниты теряют свою силу от старости и при воздействии температурой или от ударов. Аналогично устроены датчики АБС. Они так же умирают со временем, причем на любых авто. Но там чаще от старости и от ударов, а тут - больше виной температура.
Я бы не назвал этот датчик расходным материалом, но причина чаще всего в нем при таких симптомах!