Кто какое масло льет в мотор?

  • Автор темы Rwork
  • Дата начала
  • Отслеживают тему 42

GeneralSP

Наш человек
22 Август 2011
105
3
0
Павловск 36
Езжу на ...
Suzuki Сultus 1996, седан, АКПП, 1,5i
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Кастрол магнатек 10-40 Проблем не испытываю. Доливаю по необходимости. Не часто.
 


balenoGLX

Бывает здесь
16 Январь 2012
74
2
0
24
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.6 4wd
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Ну все терпеть больше не могу ПОРА, я гляжу особо не заворачивается не кто про сертификаты и допуски японцев (se/sf/sg/sh/sj).
неделю уже кубы кидаю на чтож присесть чтоб качественно-экономно-ну хотяб полусентетично, кругом допуски sl и все , ну ликви моля еще встречается порой sj - и то вроде для супер дизеля

а чтоб 10*30 как по рекомендации мануала ВАЩЕ НЕТ РЕБЯ.
поясните мне деревянному, а то салидола ложками накладу под амую горловину:whistling:
Вообще думаю по шел, но он только hx7 Чешу репу.
еще момент сколько влазиет то, мож у кого есть табличка про жидкости?
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

balenoGLX,
Я в предыдущий жип лил Шел 5-40 проблем не было, какая маркировка была не знаю, поскольку наливали из бочки на сервисе, ребятя были официалами от Шела.
В балешку лил Мобил 3000 5-40, вот с ним в морозы ниже -20 було туго, сам не мог завестись - прикуривался от соседнего авто или 2-го АКБ, с серией Мобил 1 0-40 и 5-50 до -30 заводилась хорошо

Сейчас в Лианку планирую тоже лить Шел HX7 5-40 - это полусинтетика, синтетика Ultra.
Стандарт SL - это продолжение SJ стандарта, где то раз в 4 года нефтяные институты придумывают новые спецификации так сказать для экологичности, уменшают содержание серы. Короче лей SL - хуже не будет. Сейчас в принципе уже существует SM класс, и вроде в прошлом году разработали SN класс, только пока SM масел не так много.

Я для Балешки 1,6 покупал 4-х литровую бутыль, заливал 3 литра может чуть больше, а потом в течении недели проверял и подливал по необходимости.
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

...а чтоб 10*30 как по рекомендации мануала ВАЩЕ НЕТ РЕБЯ.... еще момент сколько влазиет то, мож у кого есть табличка про жидкости...
В общем-то, масла 10W30 сейчас практически не выпускаются. Производители ушли по температурным допускам или вниз, или вверх. Соответственно, класс допуска так же приподнялся, о чем amigos и написал. И масла с допуском SG на рынке скорее исключение, чем правило. Но, к примеру, класс допуска SM будет по крайней мере, не хуже SG. Тут вопрос скорее в том, чтобы найти качественное масло, а не разлитое в соседнем гараже.
Кстати, в свое время, когда озадачивался выбором масла, наткнулся на информацию, что практически ВСЕ японские производители в качестве основы пользовали продукцию концернов Total (Subaru, Nissan, Mitsubishi. Mazda, Suzuki) и Amoco,ныне BP (Daihatsu, Toyota). Особняком стоит только Honda.

Сколько масла и куда:
afa0570fa29ac10123849cda39163f97.jpg


Ниже список, из чего в свое время выбирал

ZIC HIFLO 10W30 SH
Suzuki Ecstar 10W-30 SL/SM

Esso Ultra 10W-40 SL/SJ/CF
Xenum GP 10w40 SL
Esso Uniflo 10W-40 SL/SJ/CF
Castrol Magnatec 10W-40 SL/CF
BP Visco 3000 A3/B4 10W-40 SL/CF
Amalie PRO High Performance Synthetic Blend 5W40 SN/CF
Total Quartz 7000 10W-40 SL/CF
ELF COMPETITION STI 10W40 SL
Shell Helix Ultra 5W40 SL/SJ
Comma Lite 10w40 SL
Comma Eurolite 10w40 SL
ENEOS SUPER GASOLINE MOTOR OIL 10w40 SL/SJ

Xenum VX 5w30 SM
Xenum NIPPON Runner 5w30 SJ
Motul 8100 Eco-clean 5W-30 SM/CF
IDEMITSU ZEPRO TOURING SM/GF-4 5W-30
Castrol Magnatec 5W-30 A1 SL
Amalie PRO High Performance Synthetic Blend 5W30 SN/CF
Total Quartz INEO ECS 5W-30 SL/SM
ELF EVOLUTION SXR 5W-30 SL/SM
Shell Helix 5W30 SJ
Comma X-Flow Type F 5w30 SL
ENEOS SUPER GASOLINE MOTOR OIL
ENEOS SUPER GASOLINE 5W-30 Semi-synthetic SL
 


kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Нашел ссылочку, http://www.motor-oils.ru/index.php?show=category&id=1, там можно посмотреть данные практически по всем брендам, реализуемым в России. Я лично рекомендовал бы остановить выбор на слабоизвестных брендах (о них можно найти инфу в инете, разливщики это, производители или создатели, т.е. закупающие базовое масло и составляющие сами пакеты присадок на основе базовых пакетов). Из исходя из этой информации, уже делать выводы. Кстати, базовые пакеты присадок производят всего три производителя Lubrizol, Infinium, Oronite. Именно эти гиганты получают для своих пакетов все необходимые допуски, испытывают на соответствие API, ACEA. В дальнейшем абсолютно ВСЕ масло-смешивающие заводы приобретают лицензии на готовые пакеты присадок у этих трех гигантов-производителей. Поэтому с большой долей вероятности пакеты присадок у всех основных брендов во многом похожи. Различие готовых масел лишь в базовых маслах и главное в общей композиции. И даже один и тот же тип масла одного и того же международного Бренда на разных рынках сбыта не одинаков. Это происходит и за счет того, что крупнейшие мировые Бренды всегда приближают производство к месту продаж, а значит максимально используют местное сырье. Сибирская нефть, в силу всем понятным причинам, достаточно низкого качества, по сравнению с нефтью Арабской или Северного моря. Поэтому и базовые масла полученные из нее более низкого качества. Кроме того важны и пропорции разных базовых масел используемые в каждом конкретном масле, так как любое моторное масло это прежде всего смесь.

На сегодняшний день, есть всего 5групп базовых масел, по восходящей:
1. Минеральная, прямая перегонка нефти. Масла селективной очистки. Индекс вязкости 80-119 (зависит от качества исходной нефти). Содержание серы >0,03%.
2. Минеральная, гидрокрекинговая очистка. Индекс вязкости 80-119, содержание примесей менее 10% ароматических углеводородов, менее 0,03% серы.
3. Минеральная гидрокрекинговая, глубокой очистки VHVI (высокий индекс вязкости). Индекс вязкости 115-145. Приравнена SAE к синтетике. Гидрокрекинг XHVI - (экстра высокий индекс вязкости, только Shell) до 180.
4. Синтетическая PAO (полиальфаолефины ) Индекс вязкости – 140.
5. Полиэфирные масла (масла органических сложных эфиров) (polyesters - Е). Эстеры, синтетическая . Индекс вязкости – 160-180
Российские нефтяные концерны (Лукойл, ТНК), на сегодняшний день производят максимум гидрокрекинговые базовые масла. Остальные, соответственно, 1-ую группу.

Отдельная тема "оригинальных масел". На самом деле, это не более, чем развод потребителя. Ибо "фирменное" масло Honda нынче не более, чем Castrol Magnatec ( даже не Edge). Mazda Dexelia - на самом деле Total.


При выборе масел внимание стоит обратить на европейские, т.к. интервалы замены для использующихся в Европе авто, производители декларируют от 10000 км, следовательно, масла должны обладать высоким щелочным числом - 8-9 ед. (моющие свойства). А вот американские бренды, в основном минералка с низким щелочным числом (порядка 4,0) и небольшой зольностью. И как следствие, интервал замены масла - примерно 3000 миль и двигатели с высоким потреблением масла на угар. В Японии - интервалы 5-10 тысяч км, моторы (для Японии) очень нетребовательные к маслу и потому, опять минералка, но с болеее высоким щелочным числом (5-6 ед.). Или в лучшем случае - гидрокренинг.
И масла одного типа/требований друг другу рознь. К примеру, с продукцией Liqui Moly то же не все так однозначно, MoS2, содержащийся в их маслах, весьма оперативно окисляет масло, и как следствие, присадки в масле попросту не работают. А потому, и замена масла должна быть чаще рекомендованной, интервал примерно 5000/75000 км., исходя из условий эксплуатации.
Так что, выбор масла не такой уж и никчемный процесс, "типа залью что-нить, и все будет ок". Нужно учитывать и характер эксплуатации машины (частые поездки на короткие дистанции, езда в запытенных районах, значительная нагрузка, скоростной режим и т.д.). Уж поверьте, от типа и качества масла зависит ой как многое.... И ИМХО, лучше потратить час-другой на изучение информации, чем потом ковыряться в движке. Кстати, расход масла на угар (нормальное явление - в пределах 1л/10000 км) совсем не есть плохой показатель, что движок работает плохо. Куда как хуже лаковые отложения, чем в большинстве случаев славится Castrol, ибо это масло расчитано на ВЫСОКИЕ обороты двигателя и значительные ПОСТОЯННЫЕ нагрузки (скоростные).
Вот такой получился экскурс в тему масел....
и второе авто тоже на нем проще будет.
Увы, не всегда проще..., ибо как там поговорка гласит? "Что хорошо одному, другому, скажем мягко, не совсем айс..."

Удачного всем выбора и безпромлемной эксплуатации любимых машинок!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

balenoGLX

Бывает здесь
16 Январь 2012
74
2
0
24
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.6 4wd
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Увы, не всегда проще..., ибо как там поговорка гласит? "Что хорошо одному, другому, скажем мягко, не совсем айс..."
второе авто 083 вас, на шел 5*40 и ездила в осном, все было в то время у нее гут.
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Ну, для ВАЗ 2108 Shell - это все равно, что дворнику одеть обувь Fabi.... Вполне хватило бы Лукойл или ТНК. Опять же, некоторая экономия (в этом случае, вполне обоснованная), тем более, что эти масла в принципе не плохие, а учитывая тот факт, что на АвтоВазе при тестировании масел для ВАЗ 2110 (1995 г.) за отправную точку принималось ESSO UNIFLO, а на выходе тестирования уже использовалось Agip F.1 SUPER MOTOROIL, как более дешевое, то Лукойл Супер или тем более, Лукойл Люкс ничем данным маслам не уступают при более низкой цене.
Знаете, тут как с резиной. Можно поставить топ модель самого кучерявого бренда первой линии, отвалить кучу денег, и знать, что все заявленные свойства резины никогда не будут использованы, а можно подобрать из второй линии весьма качественный продукт, вполне отвечающий требуемым параметрам, но куда как более экономически выгодный...
Впрочем, это только мое личное мнение.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

balenoGLX

Бывает здесь
16 Январь 2012
74
2
0
24
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.6 4wd
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

что дворнику одеть обувь Fabi.... Вполне хватило бы Лукойл или ТНК. Опять же, некоторая экономия
аГА, одевал я уже лукоил, где то раньше писал про эту хохму:D

Взял я шел 10*40, на лето хочу поглядеть как поедет. Завтра налью поооооооомчусь как на новой:thumbsup:
 




balenoGLX

Бывает здесь
16 Январь 2012
74
2
0
24
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.6 4wd
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Поца-ребя меня тирзают смутные сомнения, масло поменял а моторчик то дымит:thumbsdown: подлец. Мысли в слух: 1)маслосъемные колпачки 2)колечки (200000км, про ремонты обсолютно не чего не извесно), а третьего то не дано.
То есть задача с двумя неизвестными, и как вычислить эти неизвесные?????Чешу репу.
Еще спициально взял масло по гуще 10*40Рыдаю!
 

amigos

Эксперт
28 Июль 2008
3,094
561
113
45
Дубна Московская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon 1,6 4WD 2001 SY416-5 (Blue Metallic), Isuzu Amigo '93 4ze1
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

balenoGLX,
Сначало понять из-за чего дымит, т.е. где течет масло.
Как вообще с копрессией??? Если компрессия не очень, или в каких то цилиндрах плохая, то плеснуть в тот цилиндр моторного масла примерно 20мл и сразу проверить компрессию, если появилась то проблема в поршнях(компрессионных кольцах).
Что бы не разбирать двиг можно попробывать раскоксовать двиг (возможно залегли кольца на поршнях) и перейти на действительно густое масло типа 10W60 (для уже сильно изношеных двигов) - для тебя будет главным 2-ой параметр, чем он больше тем масло менее текучее при рабочей температуре.
И в любом случае глянуть на голову - проверить зазоры клапанов и состояние маслосъемных колпачков.
 

balenoGLX

Бывает здесь
16 Январь 2012
74
2
0
24
Челябинск
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.6 4wd
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

вот блин, а я то неуч думал что именно первое значение отвечает за густоту:hilarious: Век живи три учись!
По словам старого хозяина в одном гОршке чуток провалена, но в допустимых пределах, в выходные замерю точно отпишу.
Дымок становился видней по мере потепления, значит температура как то замешана в этой истории или присадочки возможно делали свое дело.
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

...именно первое значение отвечает за густоту... или присадочки возможно делали свое дело.
Первое значение (к примеру, 10W40) влияет на густоту (текучесть) масла при МИНУСОВЫХ температурах. Для информации, почитай http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php
А присадочки.... уж не раз писалось, что сузучьи движки не любят разновсякие присадки-дополнения. Ну не любят и все. Такая вот у них особенность есть. При пробеге 200 тыс/км сальнички наверняка уже задубели, резина не вечная.
amigos тебе расписал алгоритм, где искать причину повышенной дымности, но для начала все же действительно перейди на более вязкое масло, для начала ххW50 скажем, зачастую этого вполне хватает, правда, в случае с сальниками/кольцами не надолго, все равно придется лезть в движок.
Кстати, еще один показатель, что сальники/кольца не в порядке - расход масла на угар, т. е. при отсутствии видимых течей, масло при некотором пробеге "уходит".
 

Alexpe1

Опытный сузуковод
5 Июль 2007
963
40
28
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

У меня дымела при заводке, если стояла сутки, дым шел секунд 10, еще дымела еле долго работала на холостых, но не сильно, вылечилось заменой маслосьемных колпачков, от вязкости масла не зависело, что 10w-40 (полу. син.), 5w-50, 5w-30 синтетика. Кстати на одном сайте посвященом маслу написано- лейте то что рекомендованно заводом( вязкость), а тип минералка, полусинтетика или синтетика решать вам, 5w-60, будет гораздо гуще чем 5w-30, а раз гуще значит тяжелее движку, больше разход бенза, про зиму я вообще молчу, на 5w-60 он при минус 30-35 вообще не прокрутит движок, у меня когда пользовал 5w-50 (синтетика) при -32 очень тяжело крутило, сейчас 5w-30 (синтетика) -35 было крутило бодро, сейчас на лето залью 5w-40 тоже синтетику, на зиму снова 30 ку залью. Да еще температура застывания указанная для 5в-50, и 5в-30 была одинаковая, бренд масел разный.
 



Mad Jan 68

Бывает здесь
6 Апрель 2010
55
5
0
Ростовская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.6AT 1999г.в. Седан Зелёный металлик
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Ребята, честно признаюсь с начала тему не читал, есть вопросик кто нибуть пробовал лить Идемитсу 10w40 случайно нарвался в магазине, купил, залил, до этого лил Ликви Молли 10w50 с молигеном (пробег уже 220т.к.) но последнее время слишком много его рекламы пошло - не верю всему что много рекламируют, да и впервые попалось масло от яп.производителя (не беру в учет банки типа Тойота, Мазда и т.п.). Хотел сначала попробовать 10w50 той-же фирмы но оно только в 4х литровых банках а у меня на 10т.к. уходил литр на доливку ( поддерживаю всегда на 1-2 мм ниже максимума)
 

Valek

Осваивающийся
17 Февраль 2011
20
0
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki baleno(EG) sedan/ 2000г/ 1.3i 16V/ 86л.с.
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Давно заметил что до середины масло быстро уходит, а дальше так и стоит. Так и держу чуть больше половины. От отметки минимум до отметки максимум вроде 1литр.
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

...кто нибуть пробовал лить Идемитсу 10w40
Обычное масло, гидрокренинговое. Не плохое, с одним нюансом - менять его нужно несколько чаще, скажем, через 7,5 тыс пробега, связано с составляющими масла, в частности, с зольностью. А так, при всех равных, масло не плохое.
а у меня на 10т.к. уходил литр на доливку ( поддерживаю всегда на 1-2 мм ниже максимума)
Ну, при таком пробеге, это уже можно считать нормальным. Опять же, нужно учитывать характер езды. Если постоянно давить тапку в пол и крутить движок, то масло будет расходоваться по умолчанию...
 

Mad Jan 68

Бывает здесь
6 Апрель 2010
55
5
0
Ростовская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.6AT 1999г.в. Седан Зелёный металлик
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

kimbula, Я и незаморачиваюсь насчет литра на угар: часенько при обгоне обороты довожу до 7,5 тыс, да и коегде движок потеет, так что литр на 10 тыс это прекрасно, просто не стал брать 10\50 из-за фасовки по 4 литра - брать две и одна чтобы висела два года на доливку чтой-то не в кайф.
 

Alexpe1

Опытный сузуковод
5 Июль 2007
963
40
28
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

как 7.5 ---------- на 6.5 отсечка
 





Mad Jan 68

Бывает здесь
6 Апрель 2010
55
5
0
Ростовская область
Езжу на ...
Suzuki Baleno 1.6AT 1999г.в. Седан Зелёный металлик
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Alexpe1, моя переключает где-то на 7,2-7,3 если резко тапку в пол с малой скорости или хоть чуть в горку, может на культусах иначе?
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Скорее, не иначе, а работает не так, как нужно.....
 

Alexpe1

Опытный сузуковод
5 Июль 2007
963
40
28
45
Ижевск
Езжу на ...
Suzuki Cultus Wagon 1998, G15, резина лето была 205\50 r15( c японии), 195\55 r15 - сейчас 195\60 r15, зима 185\70 r14, задние пружины suplex 12043, заменены на 54630-25050 HYUNDAI/KIA. Мечта Toyota Estima Gibrid, или подобный минивен
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

ну не знаю, на парковке, педаль в пол на 6.5 встает( дальше красная зона на тахометре), дальше посмотрел мануал, есть зависемость скорости и переключения на следующую передачу , но про обороты ни чего не сказано, но 7.5 как правило для машин заточеных для гонок у них вообще красная может на 10 тысечах оборотов начинаться. У бати Carina E, ручка, так на ней если во время не переключился (дым пускал, с колес), так она дергаться начинает, как раз 6.5 ровно. У меня колеса 195/55 r15, режим normal, тапка в пол переключение на 6.0 ровно, режим power на 6.5, по скорости не скажу не смотрел, хотя надо сверить с мануалом. Результат сюда добавлю.
 

Вложения

терминатор

Бывает здесь
30 Ноябрь 2011
71
1
0
московская обл
Езжу на ...
сузуки балено седан 97 год мкпп 1.6 узкие фары
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Люди помогите советом, залил кастрол магнатек 5/40 до него тоже было такое но машина едет хуже , расгоняется вяло. Как думаете на что думать - масло или фильтр или цифры другие были на старом масле , пробег 145 000 тыщ. Двигатель даже как спотел когда завел после смены. Фильтр может быть некачественным?
 

kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

И фильтр может быть не качественным и масло левым... А уж "какие цифры" были на старом масле известно наверное только тебе...
 


kimbula

Сузуковод со стажем
22 Сентябрь 2008
1,390
171
63
Самара
Езжу на ...
Suzuki Baleno Wagon, G16B, МКПП, 4WD, superior white, 2000г.
Ответ: Кто какое масло льет в мотор?

Для тех, кто в первую очередь озабочен "топтанием тапки в пол".
Не секрет ни для кого, что на рынке есть такие масла, как Xenum (а так же Marly и т. п.). Кому интересна более подробная инфориация, листайте гугль (или яндекс, рамблер, Yahoo и т. д.). Не дешевая продукция, я бы даже сказал, весьма не дешевая. Но. Положительный опыт использования на Subaru Impreza 2.0 Turbo 4WD Coupe (280hp), так уж сложилось, люблю (и есть возможность) "оторваться", потешить свое эго в гонках, масла Xenum WRX 7.5w40, дает возможность утверждать, что сие масла обеспечивают весьма уверенный пуск в холодную погоду (-27-30С), очень существенное уменьшение расхода на угар ( при средних оборотах 5000-6500 до 1,5 л/на 100 км), а так же субъективное ощущение, что двигатель работает куда как тише. Единственный нюанс - трудно поверить, что наливая в двигатель жижу, похожую на сгущенку, осознавать, что заранее не убил в хлам движок. Хотя в реальности, это не оправдалось. Но субъективизм, увы, никто не отменял, а потому определенный "мандраж" присутствовал..
Не берусь утверждать, что панацея, но то, что эти масла используются (причем, весьма успешно) в авто с высоко форсированными двигателями, признать стоит. Будут ли они востребованы и использованными обычными драйверами, использующим автомобиль для перемещения себя любимого (ну и + домочадцы, грузы, теща и т. д. )?. Тут уж как рекламе Dosia - ежели все одинаково, то зачем платить больше?

P.S. Никоим образом не реклама, просто высказывание мнения. Не более того.
Более того, как человек, очень близко связанный с автомобильной сферой, возьму на себя смелость утверждать, что масла из средней линейки (не топ-серии, типа Shell Helix 0W-40 Ultra Extra Polar, TITAN Supersyn 0W-30, Liqui Moly Top Tec 4xxx и т.д. ) ничуть не хуже работают, естественно, при использовании качественной продукции (не контрафакта, чем, к сожалению, рынок изобилует) и своевременной смене масла (с учетом параметров самого масла, как, к примеру, зольность).
А потому, что использовать в своей машине - это личный выбор каждого. Единственно, на чем бы хотел заострить внимание - это характер использования (пробег, характер езды, режим использования, длительность пробегов, температуру региона, где используется авто и т. д.). И уже от этого отталкиваться, какое масло, какого бренда использовать. Поверьте, от этого очень многое зависит. И в первую очередь, без проблемность использования вашего автомобиля и частота обращения к бумажнику.

P.S.S. Лично сам использую Elf EXCELLIUM NF 5W-40 (опять таки не реклама, а лишь озвучивание личного предпочтения), т. к. в свое время в процессе выбора (уже более 2,5 лет назад) был весьма удивлен, что подавляющее число японских концернов, используют масла группы Total для первичной заливки на конвейере (Subaru, Nissan, Suzuki, Mitsubishi Hino, Dayhatsu, Mazda), а Elf, если кто не знает, это дочка Total, созданная изначально для розничных продаж, а в последствии эволюционировавшая в несколько более дешевую линейку (маркетинг, куда ж без него).
И по итогам выбора остановился на и менно этом масле. Хотя, есть и некоторые минусы.
1. Поиск действительно честного масла (то, что предлагается в "Ашане", или, не привели Господи, на рынках/придорожных развалах, ну никак не вдохновляет поверить, что туда поставки идут именно от дистрибьютора).
2. Расход на угар примерно 0,5-0,7 л на 10000 км пробега. Т. е., при замене масла (в среднем меняю на 9 - 10 тыс пробега, т. к. характер езды (кстати, далеко не пенсионерский) считаю, позволяет не уменьшать эту цифирь, отметка на щупе стоит очень близко к min.

Пробег на нынешний день без 1,5 тыс - 200 тыс км, компрессия (по данным полуторамесячной давности) по цилиндрам: измерения производились King Tool KA-6640N, результат: 11,4 - 11,37 - 11,41 - 10,9. и следом ОТС 5606, результат: 11,32 - 11,39 - 11,4 - 11,0. второй замер просто для успокоения себя, любимого... Если есть возможность, так почему бы и нет? Получилось в общем-то вполне сопоставимо, не значительную разницу можно списать на погрешность.
Из всех ремонтов двигателя (и рядом с ним) проводилось только (надеюсь, долго еще не приведется еще что-либо, но тут уж как звезды лягут) замена ремня ГРМ, ставился Contitech CT757, колец уплотнительных колодца свечного 11179-71C01, ставился оригинал, прокладка крышки головки цилиндров Reinz 71-52956-00. Пока (и надеюсь, на долго) на сегодня это все.