АКПП Проблемы, вопросы, неисправности, методы решения, эксплуатация, обслуживание

faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive
- Тише едешь - вряд ли доедешь! (с)
В наших реалиях и такого нельзя исключать, ветка "Страшилки" очередной тому пример.

однако интересует не вредно ли злоупотреблять кикдауном. Читал, что пользоваться им нужно, чтобы клапан кикдауна на АКПП не "залипал".
Теоретически каждое переключение, пусть совсем на чуть-чуть, но сокращает ресурс, кикдаун тем более. Но это как надо давить на тапок, чтобы это реально убило коробку? А клапан, мне кажется, не залипнет хотя бы потому, что не срабатывать совсем он не может даже у спокойного водителя. С той или иной частотой, но включается он у всех кто идет на обгон. Тяжелые условия эксплуатации гораздо раньше убьют коробку. Фактор кикдауна теоретически имеет место быть, но на практике это, возможно, на уровне погрешности. Может я не прав, послушаем клубней.
 


termsl

Наш человек
27 Ноябрь 2009
133
6
0
45
Балашиха
Езжу на ...
NGV JLX-LE, Swift GLA
Пересел на Гравитару, накатал уже тысячу, волнует поведение АКПП - слишком резкие переключения коробки, особенно между первой и второй передачами.
Сперва идет провал, потом резкий рывок, в пробках достает. Если медленно-медленно разгонятся, то еще ничего, если чуть быстрее - рывочек.
На свифте такого нет, хотя у него тоже четырехступка - переключения чувствуются, но все плавно - мягкий провал - мягкий подхват.

И еще одно - вибрация снизу на низких (в районе 1000 об) оборотах, может это раздатка так непривычно для бывшего легковушника?
 

kaa63

Свой в доску
30 Ноябрь 2012
574
145
0
Самара
Езжу на ...
VW Golf V 2005, 1.6 BSF палка
Suzuki Grand Vitara New 2008, 2.4 пулемёт
вроде он, но есть еще на самой коробке, куда трос с селектора подключается...
глюкнет еще раз, буду смотреть...
интересно куда аффтор пропал?)
Это "выключатель запрещения запуска".
 

Вложения

Мэл

Наш человек
27 Октябрь 2010
242
19
18
Московская область
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara ,2007 года выпуска,двигатель H27A.
Такая же ситуация, только при трогании вперед.Либо с места (например со светофора), либо после торможения перед лежачим полицейским.Немного поддаешь газу оборотов до 2500-3000 и при переключении 1 и 2 передачи(автомат) чувствуется треск под днищем, отдающий на корпус.Есть предположения - месяц назад на сервисе меняли топливный насос, соответственно снимали трубу глушителя и задний кардан, чтобы снять бензобак.Читал здесь на форуме, что при снятии заднего кардана необходимо поставить метки, дабы потом одеть точно так же, а то будет "бить".Возможно это и происходит, т.к. на вряд ли на сервисе заморачивались с метками (сняли и прикрутили назад).Вторая причина - сечет глушитель через прокладку, которую нужно было поменять и которая после 100000 пробега пришла в негодность, но тогда вопрос, почему на скорости при нажатии педали газа такого звука нет.Кто что думает по этому поводу?
 
Последнее редактирование модератором:

Oleg SPb

Свой в доску
18 Июль 2006
608
53
28
S.Peterburg
Езжу на ...
СГВН 5дв. 2010г. 2.4л. AКПП
Ответ: Поведение АКПП

То же самое. При "рваном" движении в пробке видимо коробка рано переключается на высокую передачу. Хочу попробовать включить режим "Power" в такой ситуации, теоретический этот режим должен "затягивать" переход на высокие передачи.
Но пока не было возможности проверить идею. :D
 


termsl

Наш человек
27 Ноябрь 2009
133
6
0
45
Балашиха
Езжу на ...
NGV JLX-LE, Swift GLA
Ответ: Поведение АКПП

Пробовал перевод на режим "3", но таже гадость.
Можно минимизировать это сильным нажатием на педаль, но не всегда можно резко стартовать, да и вероятность рывка хоть и уменьшается, но все равно остается, а сильно прижатой тапкой и рывок сильный )))
Это на всех витарах или нам только повезло?
Power вроде помогает, да и машинка лучше едет, но вечно на "3" + Power ездить не будешь ....
 

kain013

Проходил мимо
4 Февраль 2015
2
0
0
32
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara
Уважаемые сузуковеды и грандвитароводы!
Сегодня обнаружил в салоне странность. Сразу прощу простить мое незнание терминологии, буду объяснять предельно глупо.
Итак, в месте, где сходится панель с рычагом АКПП, и панель, в которой утоплен ручник (там еще дверца к подстаканникам) обнаружил маслянистого вида подтеки. Никаких изменений в поведении коробки не заметил, греется не сильнее обычного. Каюсь, катался на AT POWER.
Что это может быть? Неужели масло коробки?
 

Сергей153

Бывает здесь
27 Апрель 2010
68
6
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New 2.4 2008г.
Ответ: Поведение АКПП

Я при троганье сначала нажимаю чуть-чуть (чтобы резкого рывка не получалось), и по мере разгона плавно добавляю газку. Автомат думает, что разгон интенсивный и не переключает на повышенную. Получается без рывков. По началу как вы мучался.
 

termsl

Наш человек
27 Ноябрь 2009
133
6
0
45
Балашиха
Езжу на ...
NGV JLX-LE, Swift GLA
Ответ: Поведение АКПП

Я при трогании сначала нажимаю чуть-чуть (чтобы резкого рывка не получалось), и по мере разгона плавно добавляю газку. Автомат думает, что разгон интенсивный и не переключает на повышенную. Получается без рывков. По началу как вы мучался.
До этого додумался тоже, но ведь это не правильно.
Наше дело надавить на тапку в соответствии с настроением и дорожной обстановкой, а дело автоматики АКПП - оптимально, без рывков реализовать адекватный разгон.
Последний раз такое на логане встречал... но то детище укуренных французов, и на механике (скачек был между 1000 и 1200-1300) оборотами, но чтобы на япе, стоимостью в 4 логана )))) я забивал себе голову, как на педаль давить. Опять же на свифте такой ерунды нет.
 

stas_m

Бывает здесь
4 Январь 2017
51
20
0
42
Езжу на ...
SGV 2.0 2010 черный
4 года назад ремонт стоит 35 т.р.
 




Сергей153

Бывает здесь
27 Апрель 2010
68
6
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New 2.4 2008г.
До этого додумался тоже, но ведь это не правильно.
Наше дело надавить на тапку в соответствии с настроением и дорожной обстановкой, а дело автоматики АКПП - оптимально, без рывков реализовать адекватный разгон.
Последний раз такое на логане встречал... но то детище укуренных французов, и на механике (скачек был между 1000 и 1200-1300) оборотами, но чтобы на япе, стоимостью в 4 логана )))) я забивал себе голову, как на педаль давить. Опять же на свифте такой ерунды нет.
Почему не правильно?

У товарища на крузаке принцип педалирования такой же, при плавном разгоне автомат сразу переключается на повышенную передачу, добавляешь газку и он скидывает на пониженную (с рывком).

А потом нога привыкает даже не думаешь об этом.

Что касается свивта? то у моей жены на гетсе тоже такого нет, мне кажется это дело в мощности, я на нем постоянно давлю чуть ли не в пол при троганье, по другому за потоком не успеваешь!
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Archyk

Новичок
31 Май 2012
1
0
0
39
Москва
Езжу на ...
SUZUKI Swift 1.3л, 2006 г.в.
Добрый день. Машине 1,5 года NSGV 2,4 АКПП. Ехал по трассе... Остановился, хотел тронуться услышал щелчок... И все - не едет...( в положении d). Далее проверил заднюю - едет. В итоге D,3,2 - не едет но -начинает схватывать после 2000 оборотов рывками( больше не пробовал - не хочу насиловать). В положении l -едет. Уровень масла в норме... Потом доехал до дома - трогаюсь на l , потом после 2000 переключаюсь выше - едет
 

termsl

Наш человек
27 Ноябрь 2009
133
6
0
45
Балашиха
Езжу на ...
NGV JLX-LE, Swift GLA
Ответ: Поведение АКПП

Почему не правильно?

У товарища на крузаке принцип педалирования такой же, при плавном разгоне автомат сразу переключается на повышенную передачу, добавляешь газку и он скидывает на пониженную (с рывком).

Что касается свивта? то у моей жены на гетсе тоже такого нет, мне кажется это дело в мощности, я на нем постоянно давлю чуть ли не в пол при троганье, по другому за потоком не успеваешь!

А потом нога привыкает даже не думаешь об этом.
На крузаке ездил, нет там такого.
Понятно, что при "тапка в пол" автомат кидает на пониженную, но тут это происходит как правило при движении в пробке при разгоне (более-менее плавном).

"Дело в мощности"- на свифте тяговооруженность практически равная, а динамика лучше (115 л.с. на тонну с хвостиком веса против 170 л.с. на витаре).
 



toxicity

Новичок
4 Июнь 2013
1
0
0
45
Езжу на ...
СГВ 2,4 АКПП 2008г.в
Имеется СГВ 2,4 акпп, 2008 г.в. Не так давно появились следующие симптомы: при движении 50-70 км\ч при оборотах двигателя 2000-2500 тысячи, ощущаются слабые толчки, впечатление что коробка отключает и сново подключает передачу несколько раз. Это повторяется регулярно при таком темпе движения, если понизить скорость все пропадает, если повысить скорость все тоже пропадает, при интенсивном разгоне проблем никаких... Возможно кто то уже встречался с таким поведением коробки, к чему готовится?
 

Сергей153

Бывает здесь
27 Апрель 2010
68
6
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New 2.4 2008г.
Ответ: Поведение АКПП

На крузаке ездил, нет там такого.
Понятно, что при "тапка в пол" автомат кидает на пониженную, но тут это происходит как правило при движении в пробке при разгоне (более-менее плавном).

"Дело в мощности"- на свифте тяговооруженность практически равная, а динамика лучше (115 л.с. на тонну с хвостиком веса против 170 л.с. на витаре).
Я думаю у крузака на более плавный разгон мощи хватает, а нашему (2.4) нет, поэтому он думает что нужно по интенсивний и сбрасывает вниз. На трасе такое тоже бывает иду 130, чуть добавляю газу, чтоб набирал по тихоньку, а он через какоето время видит что расгон оч. слабый и бах на пониженную передачу.:thumbsdown:
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Ну вот и разобрались . Зимой прогревай двигатель, а вместе с ней прогреется масло в коробке АКП и при трогании не рви коробку педалью газа , хотя бы первые 500-1000м . В грязи под нагрузкой не перегревай двигатель и не перегреется коробка АКП.
 

termsl

Наш человек
27 Ноябрь 2009
133
6
0
45
Балашиха
Езжу на ...
NGV JLX-LE, Swift GLA
Ответ: Поведение АКПП

Я думаю у крузака на более плавный разгон мощи хватает, а нашему (2.4) нет, поэтому он думает что нужно по интенсивний и сбрасывает вниз. На трасе такое тоже бывает иду 130, чуть добавляю газу, чтоб набирал по тихоньку, а он через какоето время видит что расгон оч. слабый и бах на пониженную передачу.:thumbsdown:
Фак, фак, еще раз фак.
Обидно в очередной раз слышать "это не баг, это фича".
В очередной раз приспосабливаться.
Фак япы.
 





UKnew

Бывает здесь
22 Март 2007
88
1
0
47
Краснодар
Езжу на ...
SGVN 2006 full
Пробег 86 тык. Решил частично поменять масло в АКПП. Слил, залил тойоту т4, проехал 30 км и началось... Сбрасываю газ на 100 км/ч, обороты не падают как раньше до 900, а держаться как будто на ручке едешь. Разгон при 80-100 км ч в районе 3000-3200 оборотов появился звук стиральной доски. Может кто-нибудь сталкивался с такой бедой? С горя взял 4 банки родного масла, в субботу буду менять опять и сниму крышку поддона, проверю и почищу фильтры. Об итогах отпишусь. Жалко так. Выше 110 км/ч не гонял никогда, токо лампочки горели и тут на тебе..:(
 

Tinpu

AC/DC
19 Май 2010
185
13
0
53
Ростов на Дону
Езжу на ...
№1 Suzuki Grand Vitara 2,4 JLX ZMA 2008 , №2 Suzuki Grand Vitara 2,4 JLX-EL 2012 ZMA ( без FL )
может кто скажет дополнительно тип АКПП Aisin устанавливаемые на наши авто ?
 

Oleg SPb

Свой в доску
18 Июль 2006
608
53
28
S.Peterburg
Езжу на ...
СГВН 5дв. 2010г. 2.4л. AКПП
Ответ: Поведение АКПП

Я при троганье сначала нажимаю чуть-чуть (чтобы резкого рывка не получалось), и по мере разгона плавно добавляю газку. Автомат думает, что разгон интенсивный и не переключает на повышенную. Получается без рывков. По началу как вы мучался.
Так через раз получаться)) Я так тоже делаю, но иногда получается что плавно набираешь скорость, пробка притормаживает приходиться чить снимать ногу с педали, а потом опять ускорение потока сам то нажимаешь плавно а машинка все равно "прыгает"(

Добавлено через 2 минуты
Фак, фак, еще раз фак.
Обидно в очередной раз слышать "это не баг, это фича".
В очередной раз приспосабливаться.
Фак япы.
Подождем, японский автомат типа самообучающийся, когда он научится работать в пробках :hilarious:
 

Cfif

Бывает здесь
30 Май 2010
98
24
0
Краснодар
Езжу на ...
нет
Ответ: Что-то странное твориться с АКПП

Вообще здесь сразу несколько вопросов:
1. Тойота Т-4 или Тойота Type-IV - это две разне вещи - одна для полноприводных Тойот типа Кариба, в вторая для обычных АКПП
2. С какого хрена вы решили лить туда тойотовское масло?
 

Сергей153

Бывает здесь
27 Апрель 2010
68
6
0
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New 2.4 2008г.
Ответ: Поведение АКПП

Подождем, японский автомат типа самообучающийся, когда он научится работать в пробках :hilarious:
Надо ему учебник подарить, езда в Российских пробках, и нанять репетитора.:hilarious::hilarious::hilarious:
 


Marvelo

Свой в доску
Премиум-аккаунт
9 Июнь 2011
614
108
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 MT (2008) Фиолетовый.
Масло в движке
Ravenol 0w-20

Масло в раздатке
арт. 1950 "Liqui Moly Vollsynthetisches Getriebeoil 75W-90"

Масло в мостах
арт. 1950 "Liqui Moly V
Ответ: Что-то странное твориться с АКПП

вот что называется,люди сами ищут себе проблем=)
Сосбтвенно в чем вопрос?что случилось,тут и ежу понятно масло не в кассу,а если оно и по хим составу с предыдущем не подружилось,то вы попали на бабки,ибо теперь вам промывать АКПП за хорошую денюшку=)
 

andrey6601

Редкий гость
24 Май 2013
11
2
0
66
г. Воронеж
Езжу на ...
DDis
Имеется СГВ 2,4 акпп, 2008 г.в. Не так давно появились следующие симптомы: при движении 50-70 км\ч при оборотах двигателя 2000-2500 тысячи, ощущаются слабые толчки, впечатление что коробка отключает и сново подключает передачу несколько раз. Это повторяется регулярно при таком темпе движения, если понизить скорость все пропадает, если повысить скорость все тоже пропадает, при интенсивном разгоне проблем никаких... Возможно кто то уже встречался с таким поведением коробки, к чему готовится?

проверь уровень масла, и поменяй для начала - нужное давление - залог правильной работы акпп.
может сальник какой потёк, и на этих оборотах "прыгает давление". удачи!
 

fraks

Ветеран
23 Октябрь 2007
1,981
389
0
52
Новосибирск
Ответ: Поведение АКПП

Подождем, японский автомат типа самообучающийся, когда он научится работать в пробках :hilarious:
Он-таки научается. Но после этого запаришься отучать его от этого не тупить на трассе.
 

Captain

Продвинутый новичок
4 Октябрь 2007
29
3
0
Киев
Езжу на ...
SNGV 2.0 АКП
Ответ: Что-то странное твориться с АКПП

ибо теперь вам промывать АКПП за хорошую денюшку=)
Подсмотрел на форумах тойот и лексусов, и делал так:

1. сливаем все что можно слить.
2. разъединяем систему охлаждения масла АКП (у нас оно охлаждается в основном радиаторе, там есть отдельный бачок внизу, туда подходят 2 шланга от АКП ), точно сейчас не помню, но у нас кажется нужно отсоединить левый шланг. На его место к радиатору подсоединяем аналогичный по диаметру и опускаем другой конец в банку (я использовал трехлитровую)
3. заливаем такой-же объем как слили
4. заливаем еще 1 литр
5. заводим двигатель, и смотрим чтобы слился примерно литр (на это уходит порядка 5-7 секунд)

п.п. 4 и 5 повторяем раз 8.

Потом выставляем уровень.

Делал на яме, один. На всю процедуру ушло 11-12 литров масла.

Процедуру проделывал примерно на 38 тыс, сейчас под 60 тыс. все :thumbsup: