92 бензин лить или не лить?



dimi68

Местный
31 Декабрь 2010
288
24
0
56
Калуга
Езжу на ...
SGVN
а я лью по пол бака по очереди то 95 то 92.
А мой знакомый заливает в бак постоянно по 20л. и 95 и 92. Сколько с ним не разговаривал всё время он говорит, что машина на такой смеси работает лучше, чем просто на 92 или 95.
 

Вланш

Местный
11 Сентябрь 2010
284
37
28
Московская область
Езжу на ...
Гранд Витара 2,4 Full - продан! Теперь Volvo XC60 дизель + Пежо508 (и тоже дизель)
Последние два года зимой лью только 92-й Лукойл. Летом в жару пользую 95-й. Заметил, что на 95-м появляется небольшой провал при лёгком нажатии на газ, особенно это заметно в пробках. А вот на 92 никаких дёрганий нет.
 

Евгений-75

Наш человек
3 Апрель 2013
201
3
0
48
Езжу на ...
Шеви Трекер. J20Y. 2000Г. Механика.Канада.
Отъездил полтора года на 92. Думаю надо прожеч систему.Залил 95. машина пошла резвей,понравилось.Через месяца 2 загорелся чек и начала глохнуть на холостых. Меня ю в дороге свечи,ставлю старые,все путем,полет нормальный. Через месяц такая же история.Опять меняю свечи,ставлю совершенно новые,Опять все пучком. Хочу перейти опять на 92,что покажет.
 

марко

Продвинутый новичок
19 Январь 2010
39
8
0
50
магнитогорск
Езжу на ...
сгв2008гв 2,0
Уважаемые выскажите свое мнение по поводу запрвки NSGV 92 бензином. Понятно, что в мануале написано 95 и выше, но столько противоречивых мнений на auto.ru в частности. Спасибо.
я из магнитогорска и 95 бензина у нас нет по определению.не производят его у нас,а делают из 92.с 2009г езжу на 92.пару раз заливал 95 едет лучше но как посмотрю на ценник 95,да ну его думаю.проехал 30т км выкрутил свечи,состояние нормальное никаких ферроценов нет.так что я и дальше буду потреблять 92.я думаю так -лучше хороший 92,чем плохой 95.пусть каждый решит сам
 


dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Не мое. Просто накопал в интернете. (Сорри за шрифты - ничего не смог сделать)

При прямой перегонке нефти, бензин получается с октановым числом всего в 42 – 58. То есть очень низкого качества. Как же так спросите вы? Неужели нельзя перегонять бензин сразу с октановым числом 92 или 95? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом бензина всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства бензина, которая менее затратная, называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке получается менее очищенным и имеет октановое число всего 82-85.
Тут то и вступают в игру всевозможные присадки. Всего их три вида.
1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал свинец. Он при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например рак. Поэтому такие бензины сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовал бензин АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце.
2) Более совершенные и безопасные присадки которые основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужного октанового числа. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такой бензин закупорит двигатель, в прямом смысле слова.
3) Последние и самые совершенные присадки это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.
По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна. Поэтому вы, скорее всего не почувствуете разницы. Причем в 95 бензине больше присадок! Вот только каких? Это все зависит от порядочности производителя. Никаких жестких регламентов контролирующие процент добавления присадок в России нет. Поэтому заправляясь 95 бензином вместо 92, вы практически выигрываете малость. Сейчас практически все производители топлива используют третий эфирный вид присадок, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, чем бензин, ваш автомобиль может получить небольшую экономию топлива при заправке 95 бензином, а не 92, также выхлоп будет более, экологическим. Но на этом все. Все те предрассудки, что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных бензинов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ 76. Но сейчас такой опасности просто нет, потому что нет и этилированных бензинов. Опять же из своего опыта, я хочу сказать, что заправляясь на разных заправках различным топливом (92 или 95), я заметил, что где то 92 бензин лучше, чем 95 на других. Так что нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться у него. Запомните разница между 92 и 95 сейчас минимальна, а иногда ее попросту нет, из-за нечестности производителя. А вот разница в цене топлива существенна и иногда доходит 2 – 3 рубля.




Долгое время лил 95. Результат - нагар на свечах. Сейчас лью только 92. Каждый решает сам, что ему лить.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Не в обиду, но выше такая херня написана.... Этой инфе лет 10-15. Прямой перегонкой никогда октан даже 92 не получить. Весь бензин получают смешением!!!! Даже 92-й. В зависимости от октана добавляют больше или меньше тех или иных компонентов. Каталитический крекинг и гидрокрекинг-это совсем разные вещи, но делают одно и то же, но при этом не повышается октан, а увеличивается глубина переработки нефти. Раньше она была 35-40%, сейчас 60-70%, т.е. грубо говоря из мазута(утрированно конечно) всяких тяжелых фракций получаем легкий бензин с октаном 60-70 единиц. Далее этот бензин идет на каталитический крекинг для повышения октана до 95-102 единицы по моторному методу. И почему после катриформинга бензин менее очищен? На каждом риформинге прежде чем повышать октан весь бенз проходит через блок гидроочистки, где очищается от серы. Норма серы 0.5 ррм, что соответствует стандарту евро5. Металлсодержащие присадки запрещены, как и тетраэтилсвинец. Его могут добавлять только недобросовестные продавцы. А то, что кричать тут про нагар, заправляясь на непонятно каких заправках экономя пять копеек глупо. Производители не просто так пишут про октан, смотрим в мануале степень сжатия и от этого выбираем тип бензина, если конечно хотите, чтобы мотор прослужил долго. Про разъедание трубок бензином вообще улет. Кто-нибудь встречал трубки сожранные бензином? Ездил в свое время на алкилате, когда с НПЗ его поголовно тырили, вот там есть коррозия, т.к. при производстве используют серную кислоту, так и то там не трубки сжирало, а бензобак через год был в мелких дырах как решето, а все трубки и шланги как новые, причем и двигатель был чистый и без прогара клапанов, хотя октан алкилата около 100. От эфиров и спиртов ничего никогда не разъест. И вообще поразило покупать авто за полтора ляма, а разница в цене топлива 2-3 рубля-существенна, так может сменить авто на деу матиз? Езжу на всех авто на 98-м, никаких налетов, прогаров и т.п. нет. Даже на классических карбюраторных жигулях интересное наблюдение увидел, при заправке 92-м фильтр тонкой очистки, а он там прозрачный, становится темным через 5тык, через 10тык его в помойку, на 98-м после 10тык. он как новый!!! У нас бензонасос с фильтром стоит около тысячи вечнозеленых, считаем экономию..... Просто нужно выбирать нормальные заправки и лить то, что предписывает производитель.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
Я не химик, судить о процессе производства бензина могу только по статьям.
Статье - год, а не 15 лет.
http://avto-blogger.ru/poleznoe/92-ili-95.html

Верить в то, что написано, никого не заставляю.
На каких попало заправках никогда не заправляюсь, предпочтение отдаю крупным сетевым заправщкам.
Для меня 2-3 рубля - разница не существенна.
Но поражаться выбору 92 даже в силу финансовых причин я бы не стал. Не то воспитание.
Тем более, что причины в другом.
Я бы лучше поинтересовался - а вы можете в своем регионе, непрерывно перемещаясь по его территории, обеспечить заправку авто 98 бензином? Или 95?
Как ни странно - не, не могу.
Расстояния в Сибири большие, сжечь полтора-два бака за день - вообще не проблема.
Заправок хватает, да вот не возят на них 98 и 95 бензины, потому что не берут!
Поэтому подсаживаешься на 92 и начинаешь следить, как ездить будет.
И по опыту выясняется - прекрасно ездит, без проблем и поломок.
Как-то так.
 

dima0202

Свой в доску
3 Июнь 2012
501
80
28
49
Москва
Езжу на ...
SUZUKI GRAND VITARA LUXURY 2.7L V6 MPI DOHC 24V

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Я не химик, судить о процессе производства бензина могу только по статьям.
Статье - год, а не 15 лет.
http://avto-blogger.ru/poleznoe/92-ili-95.html

Верить в то, что написано, никого не заставляю.
На каких попало заправках никогда не заправляюсь, предпочтение отдаю крупным сетевым заправщкам.
Для меня 2-3 рубля - разница не существенна.
Но поражаться выбору 92 даже в силу финансовых причин я бы не стал. Не то воспитание.
Тем более, что причины в другом.
Я бы лучше поинтересовался - а вы можете в своем регионе, непрерывно перемещаясь по его территории, обеспечить заправку авто 98 бензином? Или 95?
Как ни странно - не, не могу.
Расстояния в Сибири большие, сжечь полтора-два бака за день - вообще не проблема.
Заправок хватает, да вот не возят на них 98 и 95 бензины, потому что не берут!
Поэтому подсаживаешься на 92 и начинаешь следить, как ездить будет.
И по опыту выясняется - прекрасно ездит, без проблем и поломок.
Как-то так.
У себя в регионе всегда заправляюсь на нормальных заправках Газпромнефть, в Москве только на ВР. Когда ехал с Селигера домой и кончался бензин, то ехал на остатках километров 150 с горящей лампой низкого уровня топлива в поисках нормальной заправки. Ехал без музыки, света, кондея и т.п. И думал пусть я лучше встану от того, что закончится бензин, чем от засранных форсунок или катализатора. И все же нашел Лукойл и благополучно заправился. Если нет выбора, то что тут говорить, ездить то надо... Инфе в Вашей статье сто лет, так давно бензины не выпускают. Мне не надо верить или не верить статье, я сам прекрасно знаю как делают бензин. Кули, блогеры грамотные люди.))) Кстати, в МСК я бы на газпромнефти заправляться не стал, завод в Капотне еще нормально не реконструировали, сейчас туда тучу денег хотят ввалить, чтобы наладить выпуск всех бензинов и ДТ евро5. У нас в Ярике мы в принципе можем с небольшими допусками перейти на евро6 немного изменив технологию производства. Если любите читать, то интересная статья в ЗР была про чистоту выхлопа, скоро в инете должна появится. Это я отвлекся по поводу долговечности катализатора. А то ездят тут непонятно на чем а потом Р420 загорается. Это от плохого бензина и не рекомендованных производителем заменой свечей. На иридии выхлоп до каталика чище, тем самым продлеваем его жизнь, с бензом та же история.
 




dalexcmax

Местный
19 Сентябрь 2010
391
63
0
Красноярск
Езжу на ...
СГВ, 2.0, АТ
У нас таких населенных пунктов, как Москва, Селигер, Ярославль просто нет на карте! :))))))
Ближайший НПЗ - Ачинский. В другую сторону - в Ангарске Иркутской губернии.
На запад дальше - Омск.
Ангарский бензин почему-то не возят. Омский - крайне мало, очевидно, доставка в копеечку влетает.
До Иркутска - 1000 км, до Омска - не менее 1500. (такие у нас расстояния)
Выбор невелик. Основной бензин - Ачинский.
Нет Лукойлов, ВР....
На федеральной трассе можно найти все - хотя 98 скорее там исключение, далеко не все его завозят.
А для районов 98 это уже экзотика.
Стабилен только 92 и 80.
Но 80 - это уже перебор! Его я точно добровольно не залью, если только обстоятельства не будут превыше.
(Например, мороз под -40 при пустом баке)
Жить захочешь - и А66 за счастье будет! (Запомнился почему-то такой бензин с жутким запахом из глубокого-глубокого детства.)

На самом деле у нас не все так плохо, как может показаться.
Просто на наши 5 Франций приходится чуть меньше 3 млн. жителей и с выбором действительно бывает слабо.
Поэтому сильно деваться некуда - ешь, что дают.
 

faust

Опытный сузуковод
6 Декабрь 2011
824
81
0
Казань
Езжу на ...
SGVN 2011 2,0 AT SE Exclusive
Если любите читать, то интересная статья в ЗР была про чистоту выхлопа, скоро в инете должна появится
serg365, в каком номере ЗР была статья, не подскажете?
 

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Статья старая, славнефти уже нет, точнее она не продает бензин(сейчас газпромнефть), 76-го бензина уже лет 15 нет, 80-го лет 5. Журналюги тупые ублюдки!!!!
 



калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Расстояния в Сибири большие, сжечь полтора-два бака за день - вообще не проблема.
Заправок хватает, да вот не возят на них 98 и 95 бензины, потому что не берут!
Поэтому подсаживаешься на 92 и начинаешь следить, как ездить будет.
И по опыту выясняется - прекрасно ездит, без проблем и поломок.
Как-то так.
+ 100500

У себя в регионе всегда заправляюсь на нормальных заправках Газпромнефть, в Москве только на ВР
у нас ВР днём с огнём нету,а на Газпроме 95й хуже 92го на лукойле

На самом деле у нас не все так плохо, как может показаться.
Просто на наши 5 Франций приходится чуть меньше 3 млн. жителей и с выбором действительно бывает слабо.
Поэтому сильно деваться некуда - ешь, что дают.
+100
 

Сонатик

Опытный сузуковод
15 Январь 2013
786
65
0
39
ХМАО
Езжу на ...
Сузука-Витара
я лил 92 лукойл! но она НЕ ЕДЕТ как то! но это иногда видно какой завоз!
на 95 чек горит - мля. проставку поставил ща не горит!
 

jgun

Наш человек
28 Февраль 2012
107
21
0
Томск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D, 2011г, 2,4 AT
Почти всегда 95й с Газпрома.
Несколько раз заливал 92ой (в е6енях другого не было). Разнице не почувствовал, т.к. АКП и дорога хреновая. это на 5 дверке.
На 3Д пока только 95й лил
На SX4 МКП разница м/у 92м и 95м чуйствовалась ощутимо. Но по расходу/цена- выходило одинаково.
 

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
Лил и 95й и 92й. По ощущениям на 92м машинка чуть медленней разгоняется, но не существенно (может просто на 3,2 не так заметно). На 92м чуть выше расход и реже чек вылазиет. У меня проблема с катализаторами (подробнее тут https://suzuki-club.ru/threads/60776/)
 





калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Но по расходу/цена- выходило одинаково.
неее, никогда так небыло, разница в цене в среднем на 10л. - 1л., а экономия в лучшем случае 0,2л.(стакан) а то и 0,1. призрачная какаято экономия, да ещё как повезёт в одной и тойже сети в разных местах бенз по разному везёт
 

serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
Лил и 95й и 92й. По ощущениям на 92м машинка чуть медленней разгоняется, но не существенно (может просто на 3,2 не так заметно). На 92м чуть выше расход и реже чек вылазиет. У меня проблема с катализаторами (подробнее тут https://suzuki-club.ru/threads/60776/)
Вот поэтому и проблема с катализатором.
 

Shtirlic86

Местный
Премиум-аккаунт
5 Ноябрь 2011
300
61
0
38
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara. 3.2 AT 2008 5-doors.
Вот поэтому и проблема с катализатором.
Проблема с каталиком началась гораздо раньше и лить то 92 то 95 начал после удаления сего девайса :)
Почему лил 92? Потому что был вариант заправляться на заправке Роснефть за счет организации (заправляли по работе) но только 92 бензином.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Вот поэтому и проблема с катализатором.
поскольку 92й сделан с помощью присадок, а 95й с ещё большим количеством оных да ещё гдето кемто разбавлен неизвестно чем, то о проблемах каталика знает только сам каталик - вот такой каламбур получается
 
Последнее редактирование модератором:


serg365

Свой в доску
24 Ноябрь 2011
640
62
0
43
Ярославль
Езжу на ...
NSGV 3D
поскольку 92й сделан с помощью присадок, а 95й с ещё большим количеством оных да ещё гдето кемто разбавлен неизвестно чем, то о проблемах каталика знает только сам каталик - вот такой каламбур получается
Если интересно, то я тут писал как делают бензины. Все смешением. 95-й самый неудачный, на мой взгляд, бензин, слишком много ароматики, она пагубно влияет на свечи, катализатор и т.п., но 92-й не проходит по детонационной стойкости к нашим движкам, кстати, владельцы 2.7 и 3.2 моторов этой проблемы лишены. Но с выхлопом проблема остается... Не помню как это точно называется, но по-моему существует понятия как сухой и сырой выхлоп(могу ошибаться в терминологии), проще говоря до катализатора и после, так на 92-м он в зашкале. А чем чище выхлоп, тем меньше нагрузка на катализатор. Недавно провел небольшой тест на карбюраторной классике, завел в гараже на 92-м, а потом на 98-м, на 92-м в гараже не продохнуть, с 98-м все в порядке, не розами пахнет конечно, но дышать можно. Раньше для автопарка Кремля делали алкилированный бензин без добавления тетраэтилсвинца-это была вещь!!! При производстве 98-го тоже добавляют алкилат и ароматику, но ароматики в меньшем количестве, чем в 95-м, поэтому катаю на 98-м. 70 тык (тфу-тфу) ни раза джеки чана. Если посчитать экономию от использования 92-го и стоимость 2-х катализаторов, то она стремится к нулю. Удалять не хочу, не знаю что у нас еще в законах поменять могут, будут как в Европе измерять чистоту выхлопа ежегодно....
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
Если интересно, то я тут писал как делают бензины. Все смешением. 95-й самый неудачный, на мой взгляд, бензин, слишком много ароматики, она пагубно влияет на свечи, катализатор и т.п., но 92-й не проходит по детонационной стойкости к нашим движкам, кстати, владельцы 2.7 и 3.2 моторов этой проблемы лишены. Но с выхлопом проблема остается... Не помню как это точно называется, но по-моему существует понятия как сухой и сырой выхлоп(могу ошибаться в терминологии), проще говоря до катализатора и после, так на 92-м он в зашкале. А чем чище выхлоп, тем меньше нагрузка на катализатор. Недавно провел небольшой тест на карбюраторной классике, завел в гараже на 92-м, а потом на 98-м, на 92-м в гараже не продохнуть, с 98-м все в порядке, не розами пахнет конечно, но дышать можно. Раньше для автопарка Кремля делали алкилированный бензин без добавления тетраэтилсвинца-это была вещь!!! При производстве 98-го тоже добавляют алкилат и ароматику, но ароматики в меньшем количестве, чем в 95-м, поэтому катаю на 98-м. 70 тык (тфу-тфу) ни раза джеки чана. Если посчитать экономию от использования 92-го и стоимость 2-х катализаторов, то она стремится к нулю. Удалять не хочу, не знаю что у нас еще в законах поменять могут, будут как в Европе измерять чистоту выхлопа ежегодно....
да как делают бенз всем понятно, только он ещёбы из колонки вытекал таким как его сделали. и картина у нас свами разная в плане географии, вы 551 пост читали?. тема то не про выгоду, а про лить или не лить 92й, вот и получается что между подороже и подешевле выбираеш то начём лучше едет, я у нас ниразу невидел чтобы после заправки 95Ждрайв выезжали гоночные болиды:(
 

Полковник

Эксперт
4 Июль 2011
3,156
928
113
Москва
Езжу на ...
Grand Vitara New 2,4 и др.
Раньше для автопарка Кремля делали алкилированный бензин без добавления тетраэтилсвинца-это была вещь!!! При производстве 98-го тоже добавляют алкилат и ароматику, но ароматики в меньшем количестве, чем в 95-м, поэтому катаю на 98-м. 70 тык (тфу-тфу) ни раза джеки чана.
Я тоже пробовал подливать хороший 98 на хорошей АЗС, но только подливать. Ощущения самые положительные, отличия заметные.
Но не во всех регионах одноклубники смогут найти хороший бензин. Поэтому лучше в деревне на небрендовой АЗС лить 92, чем испортить дорогой катализатор.
 

Hlam

Свой в доску
5 Март 2007
598
85
28
Moscow
Почти все время заливал лукойл 95 экто. Посмотрел в сети фотографии свечей после такого бензина, что-то не хочется больше...
Нам дилер сказал после очередного ТО ни в коем случае не лить 95 с присадками - ни Экто, ни другие. Говорят движки на Сузуках к этому чувствительны (у нас 2 литра)