АКПП АКПП - вопросы и проблемы

Flintz

Профи
Премиум-аккаунт
15 Сентябрь 2008
2,306
865
0
МО, Красногорск
Езжу на ...
зеленый Jimny 2008 г., автомат
Галин,это артикул на новую АКПП -мне этого за 250тыс. Не надо..:)
Мне тип нужен.Что у нас на табличке написано и есть ли она вообще?!
76J3* на табличке
но по нему вообще хрен что найдешь
206587221.jpg
 


VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
почти так :good3:
при детальном изучении схемы (20й предпхранитель 10А) оказалось что запитано с предохранителя этого и поворотники и селектор коробки
заменил предохранитель - бум посмотреть
у меня селектор тоже не горит! видимо только сейчас от тебя узнаю что он должен гореть!) че делать то?)))
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
я говорю о модели 2001 года на приборной панели есть все лампочки
состояния селектора передачь
они парально сидят на проводах что идут к TCM

НУ НЕ МОГУТ ВСЕ ЛАМПЫ ПЕРЕГОРЕТЬ РАЗОМ
 

VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
Где-то читал о смене прошивки мозгов АКПП, кто-нибудь делал или слышал об этом?
Подключил светодиоды к соленоидам, теперь контролирую включенные передачи, не пойму, зачем сделали 3ю передачу основной? При нагрузке пока машина не остановится, АКПП на 3й передаче, а как почти остановится, на тахометре 3тыс.оборотов, машина не едет и тут врубается первая, ессно с ударом, а почему на 2ю никогда не переходит?
Если ручку на 2 переключать при падении скорости, то все отлично проходит без ударов и 2я вытягивает в подъем.
Очень хотелось бы подправить алгоритм работы.
у меня почему то все передачи при торможении включает. все плавно без ударов, но зато не блокируется гидротрансформатор...(((
 

VILLI28

Опытный сузуковод
26 Январь 2013
755
22
0
39
Казань
Езжу на ...
SUZUKY JIMNY WIDE 2000г G13B 85л.с 16кл пр.руль. Подвеска +12см. бодик+7см Резина Cooper Discoverer STT 33/12/5/15r
я говорю о модели 2001 года на приборной панели есть все лампочки
состояния селектора передачь
они парально сидят на проводах что идут к TCM

НУ НЕ МОГУТ ВСЕ ЛАМПЫ ПЕРЕГОРЕТЬ РАЗОМ
а ну тут видимо не с проста ты прав!
 


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
НУ НЕ МОГУТ ВСЕ ЛАМПЫ ПЕРЕГОРЕТЬ РАЗОМ
Но может разом перегореть предохранитель METER.
Либо оборваться массовый (минусовой) провод, если конкретно про лампочки положения селектора режимов АКПП.
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
Либо оборваться массовый (минусовой) провод
мне кажется врядли
вроде минус там в панели у всех общий , не горелаб ни одна лампа
хотя там тоже "дорожки" может и отгорела какая
меня больше злит что на схеме этот плюс до селектора
аж через три раз"ема проходит
пойди ищи их
писи
с какого перепугу дали (в модели 2001) этому пердохранителю
имя
TURN BACK
:umnik2:
 

dogeatdogz

Проходил мимо
25 Сентябрь 2012
4
0
0
Хабаровск
Езжу на ...
Jimny Wide 1998
Друзья нужен совет
Джим 1998 1,3 АКПП,
С неделю назад начало щекать реле и включаться 3 передача.
Начитавших данного форума решил что проблема в самом реле, перепояли новое, ничего не изменилось, при включении D после некоторой паузы включается 3 передача с рывком, при этом лампочка D на спидометре не горить.... на 2 едетнормально и трогается с первой.
Может посоветуете что дальше?
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
Друзья нужен совет
я не спец
но логика простая все лампочки получают сигнал с селектора и паралельно идет сигнал на комп причем комп получает точно на какой позиции ручка селектора - важо для его работы и регулируется на коробке положение контактов
(
(сними мануал там схемы электрические)
значит осталось проверить есть ли сигнал на соответствующей точке компа
а лампу так вообще легко проверить
2а шурупа держат всю панель и еще 4е приборный щиток под ней (кури форум)
 




borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
вопрос
чтобы обнулить ошибку
сбрасывал клему аккумулятора
теперь когфьда останавливаюсь мотор почти глохнет (во время аварийного режима коробки такого не было)
что это ?
ломп двигателя подстроится
или еще какая бяка появилась ?
 

Ogarew

Мудрец
17 Июнь 2009
7,507
1,688
113
49
Москва-Люблино
Езжу на ...
Suzuki Jimny 12/2007 АКПП,Серебр.мет. .
[URL=http://line4auto.ru/suzuki/][IMG]http://line4auto.ru/suzuki/5_21_0_12122007_3.gif[/IMG][/URL]
вопрос чтобы обнулить ошибку сбрасывал клему аккумулятора
Не всё понятно,из-за "корявости",я ошибки обнулял проводочком через разъем диагностический.В мануале описание есть.
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
Ошибки нет
коробка работает адекватно
а вот мотор при остановке глохнет почти
обнулял отключением аккумулятора
вот думаю появилась проблема или комп мотора подстраивается по новой
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
+1, появилась.

После сбросов и всяческих обнулений надо "мозгам" движка дать нормально придти в себя.
Это делается сначала на холостых, просто дают поработать минут 10-15, потом нормально проехать километров 5.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек



borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
После сбросов и всяческих обнулений надо "мозгам" движка дать нормально придти в себя. Это делается сначала на холостых, просто дают поработать минут 10-15, потом нормально проехать километров 5.
есть смысл отключить аккумулятор и сделать всю процедуру как описано
или
само в конце стабилизируется все ?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Моё личное мнение - смысл есть.
Данное мнение расширено до такой степени, что есть смысл делать такое даже после возврата с плохого бензина на хороший, меньше времени уйдёт на адаптацию двигателя.
Не говоря уж про замену датчиков или регулятора давления топлива на двигателе.
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
уже неоднократно натыкался на мнение что недогрев коробки вовсе не полезен
только не соображу чем неполезен ичем чревато

по мне так короб "обкатаный" на хороших маслах и на 20 градусах должен жить припеваючи
(у самого в большинстве случаев , минут 5 берет на прогрев до 60 на трассе 55-60 , на покатаниях 80-90 . все это естественно с доп радиатором))
в общем нужно мнение ?
не то чтобы сильно напрягаюсь
но хочется спокойствия для душевнобольного :)

писи
по нету полазил
все воют на тему перегрева
недогрев не освящен
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Есть такое понятие, как рабочий диапазон температур.

Возьмём, например, рабочую жидкость в системах отопления/охлаждения - теплоноситель. Ёё задача переносить тепло.
Если применить воду, то у неё рабочий диапазон температур будет от 0 до 100 градусов Цельсия (для открытых систем, без заметного внутренного давления).
Если ниже 0, то рабочая жидкость превращается в лёд и функцию переноса тепла выполнять не может.
Если выше 100, то начинается кипение, пар плохо переносит тепло и теплообмен тоже не работает.
Другая рабочая жидкость - антифриз - имеет другой (более широкий) рабочий диапазон, более подходящий для работы в качестве теплоносителя.

Вот примерно то же и в случае с ATF, только цели и задачи другие, но вопрос рабочего диапазона температур всё равно остаётся.
Цели и задачи ATF:
- смазывать зубчатые передачи
- переносить тепло (охлаждать) от нагревающихся деталей
- передавать давление от насоса во всю систему
- обеспечивать работу фрикционных элементов (сцеплений и тормозных лент).

И вот если задачи смазки, переноса тепла и давления могут выполнять всякие разные жидкости вплоть до воды, то для работы фрикционных пар "мокрых" сцеплений нужна совершенно конкретная жидкость, которая обеспечивает опеределённый коэффициент трения конкретного материала фрикционов.
А обеспечивает она этот коэффициент трения в определённом диапазоне температур.
Если температура ниже или выше этого диапазона, тогда трение в фрикционных парах недостаточное и, при больших нагрузках, фрикционы будут проскальзывать.
А когда фрикционы проскальзывают, тогда у них повышенный износ + сорванные износом частицы засоряют внутренности АКПП и фильтр.

Именно поэтому и рекомендуют установку байпаса с краном при установке доп.радиатора охлаждения, чтобы при низких температурах можно было исключить радиатор и позволить коробке прогреваться до нужной температуры.

В Интернетах не шибко широко обсуждают недогрев потому, что в заводской системе недогрев случается только зимой, да и то только в самом начале движения.
А больше воют на тему перегрева потому, что, во-первых, неграмотное использование АКПП приводит к перегреву достаточно быстро и, во-вторых, наши автолюбители не склонны проверять состояние рабочих жидкостей и вовремя их менять.

Ты, например, когда менял тормозную жидкость во всей томозной системе?
А любой производитель авто и тормозухи пишет, что надо менять раз в два года. Это потому, что она гигроскопичная и насасывает воду из воздуха, т.е. тупо разбавляется.
Разбавленная водой тормозуха как гидравлическая жидкость конечно работает, тормозит вроде всё хорошо. Но вот температурный рабочий диапазон уже не тот, особенно в верхней части.
И разбавленная тормозная жидкость модет просто закипеть после нескольких интенсивных торможений! Кипение -> пар в системе -> тормозное усилие не передаётся, потому что пар запросто сжимается. И появляется рассказ "а я такой на тормоз, а она едет как ехала, а там обрыв, а тут скала". Это если повезло и рассказчик остался жив.
 
  • Нравится
Реакции: 4 человек

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
Ты, например, когда менял тормозную жидкость во всей томозной системе?
это самый смешной вопрос
уж не одна машина была на гаранти и делал обслугу у официалов
смена торм жидкости у официалов (хонда , сузуки)
отсасывают клизмой с расшириутельного бачка и заливают туда 100 гр новой .......ииии .............фсе

вот именно изза таких вещей забиваю на гарантию сразу и делаю там где надо
хотя последние 3и года делал на фирме сивик ,,,,друг у меня там :)
 





Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Про масло в АКПП.
Некоторые пишут что Suzuki ATF 3317 слишком дорого
и поэтому некоторые меняют его на MOBIL ATF 3309 даже в сервисных центрах это есть но
Suzuki ATF 3317 - синтетика
MOBIL ATF 3309 -минералка
выходит что тупо ставят более недорогую минералку , но синтетика как минимум ходит дольше
и характеристики её более стабильны .
Для двигателя отдаётся предпочтение синтетике а для АКПП это правило не работает ?
Масло для АКПП что синтетика что минералка одинаковое при использовании и полезности
для самой коробки ?
 

Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
Автор сознательно вводит в заблуждение, он пишет что у этих масел вязкость разная но если смотреть характеристики этих масел то будет видно что вязкость одинакова .

Он утверждает что "низкая вязкость у 3309 нужна для того что бы диски меньше проскальзывали", но тогда будет более заметно переключение между передачами оно будет более резким, что явно не понравится владельцам авто.

В общем как не читай но на лицо одни только минусы получаются от применения 3309,
но опять же это если верить автору.

Один уже залил
(Я залил дексрон, и у меня через несколько недель коробка стала пинаться на всех передачах со всей силы. Вообщем просто жесть!!!!Рыдаю!)
в общем версия про отсутствие плавности при переключениях вроде как подтверждается ,
похоже что 3317 нельзя менять на что попало.
 

borka13

Местный
12 Март 2008
314
39
28
IL
Езжу на ...
Jimny2020
одно могу сказать точно
масло нужно хорошее
и если не знаешь какое было
лучше делать полную замену
писи
у нас легко это
писи
пока мое не пинается не дергается
хотя разговаривал с гаражником по джимкам
у него не однократно были случаи ухода коробки после смены масла
как он утверждает
если масло горелое
то лучше и дальше на нем ездить
меняя понемногу
не согласился с ним . нооооооооо
 


Romchik

Местный
19 Апрель 2008
271
25
28
Россия
Езжу на ...
Сузуки Джимни
если масло горелое
то лучше и дальше на нем ездить
меняя понемногу
не согласился с ним . нооооооооо
Это логично если масло старое то много грязи которая уже осела внутри коробки, и если сразу земенить на новое то грязь может сойти комками и забить каналы в АКПП, поэтому доливают понемногу чтобы грязь растворялась только в масле и более медленно, уходила с маслом.
Но речь не об этом .

В сервисной книжке к Джимнику пишут, что для него подходит любая жидкость Дехрон 3.
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
В сервисной книжке к Джимнику пишут, что для него подходит любая жидкость Дехрон 3.
Именно. А откуда вообще взялась идея лить в Джима Suzuki ATF 3317? И кстати, какая у вас машина?
 

Художник

Бывает здесь
25 Май 2010
80
7
0
37
Смоленск
Езжу на ...
UAZ 31595 С подготовкой для троффи
Suzuki Jimny 1.3 JLX АКПП Вишня мет.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, случилась вот такая беда...
Jimny 2007г. АКПП М13А пробег 119000км. Машинка подготовленная, периодически бывает на бездорожье, колеса 33" С автоматом раньше проблем не было, работал всегда чётко исправно, переключения нормальные.
Ставили доп радиатор охлаждения масла АКПП, проглядели и пережали шланг на этот самый радиатор когда ставили бампер(силовой), это заметили позже, когда случилась неприятность.
В общем так ездил две недели, это не как не проявлялось, но после выезда в грязь, и езды на спущенных 33 симексах, уже когда ехал к дому, на спущенной резине, АКПП стала чаще переключаться на третью, и появился жузжащий звук, похожий на звук неисправного ГУРа, или изношенного подшипника, менялся в зависимости от оборотов двигателя. Я подумал что переключается так из-за возросшей нагрузки, все таки резина спущена + грунтовка.
Проехал так 2-2.5 км АКПП выкинуло масло через щуп. Я дал машине остыть немного и потихоньку дополз до дома ещё 1 км. Дома при осмотре выявил пережатость трубки, все это дело устранил, на ближайшей заправке купил Декстрон 3 Manol, другого не было, дело было в деревне. Залил уровень завёл, жузжание пропало, машина поехала, АКПП стала работать нормально.
По дороге в город 300км. проехав приблизительно 150 км. заехав на заправку АКПП опять начала переключаться на низшие передачи, опять появился жузжащий звук, температура масла при этом всю дорогу была 80-90-100-90-80. Так проехал 1км. А потом машина и вовсе отказалась ехать, причем сначала вперёд, задняя включалась, а потом и вовсе встала, ни туда ни сюда. постояв минут 20 снова поехала, проехала метров 300 и опять встала. Домой машину прикатили на буксире открутив кардан.
Масло в АКПП горнелым не пахнет, черноты нет.
Машинка постояла дня 3 в гараже ради интереса завели, едет, покатались возле гаража, едет нормально, переключается, но через минут 5-10 опять встала, постояла 5 минут и своим ходом заехала в гараж.
Масло слили, чистое, только немного ораньжеватое.
Сняли поддон в нем присутствует немного металлической стружки и куски светлого пластика похожего на капралон, в масляном фильтре тоже. Черного осадка нет, немного на магнитах, и всё...
В масляном фильтре только сеточка, а должна быть ещё какая-то материя, правильно ли я понял?

Масло в АКПП меняли тысяч 25 назад, полная замена с промывкой специальным автоматом.

Подскажите что это может быть за пластик?
Укатали ли мы автомат?
Стоит ли вскрывать его, или обойтись заменой масла и фильтра?
Хочу снять гидроплиту, посмотреть целы ли клапана, ведь они пластиковые, стоит ли?
И куда вообще смотреть?

Самодиагностику не делал.

Или можно искать другую АКПП?
 

abrasive

Местный
26 Октябрь 2010
297
31
28
Санкт-Петербург
Езжу на ...
jimny 2008
А у тебя на радиатор стоит термостат? если он стоит, как подключен? вполне возможно что давлением что нибудь выдавило, вот что? Только вскрытие покажет.
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Коробка была в аварийном режиме. Поэтому включалась на ту скорость, которая была при отключении зажигания или включении зажигания, т.е. на низких скоростях. Так и ехал с напругой, поэтому выдавило масло. Пострадали, скорее всего клапана, их могло конкретно заклинить. Отсюда и пластиковая стружка. А машинка не едет, потому что из за износа клапанов давление в гидроплите не регулируется. Т.е. перепускные клапана действительно все "перепускают". Были такие же симптомы после выдавливания масла. Машина совсем встала, отправила на ремонт, мастер сказал, что клапана заклинило.