АКПП АКПП - вопросы и проблемы



Arkadion

Местный
17 Май 2011
473
227
0
44
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98" JB33W АКПП 1998 г.в.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

to Nansen, спасибо за информацию!
Да, а в русском мануале у меня нет такой схемы.
И чего то непонятно с этими шагамиЧешу репу.
Получается - разъединяю разъем блока, далее тестером В7 и землю - какое должно сопротивление то быть? (в русском мануале 160-200 Ом или это не то?)
И далее, шаг 3 мне не понятен переводЧешу репу.??? Хелп ми плиззз.
 

Arkadion

Местный
17 Май 2011
473
227
0
44
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98" JB33W АКПП 1998 г.в.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Получается - разъединяю разъем блока, далее тестером В7 и землю - какое должно сопротивление то быть? (в русском мануале 160-200 Ом или это не то?)
И далее, шаг 3 мне не понятен переводЧешу репу.??? Хелп ми плиззз.
Всё, мне перевели на работе:D. Я вчера все равно тестер на работе забыл, сегодня буду замерять, проверять всё, если опять не забуду.
 

ВадимБрест

Наш человек
9 Февраль 2011
127
3
0
46
Брест
Езжу на ...
УАЗ-469, SUZUKI Джимни, TLC 80
Неисправность автомата ЖБ33.

Что-то поиск не помог... 1,3 леворуль АТ ошибка 018 "Неисправность входного датчика скорости". Не сбрасывается ни коим образом.Коробка в аварийном режиме, понятно. Может, кто сталкивался, подскажет что? Если не лень- киньтесь ссылкой и рассуждениями- самому ремонтировать или менять коробку в сборе. Заранее спасибо!;)
 


ВадимБрест

Наш человек
9 Февраль 2011
127
3
0
46
Брест
Езжу на ...
УАЗ-469, SUZUKI Джимни, TLC 80
Ответ: Неисправность автомата ЖБ33.

логично было бы проверить сам датчик, разве нет?
Я не смотрел талмуды пока, только приехал- сразу спросил))) Как ездите?
 

Arkadion

Местный
17 Май 2011
473
227
0
44
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98" JB33W АКПП 1998 г.в.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Можно с разъёма, чего ж не мочь-то.
с разъема - датчики звонились. После, два вечера, с очень огромным набором матерных слов, пытался добраться до разъема этих самых датчиков (замерить сопротивление их) - не смог я разъединить разъем (сам разъем нащупывал, но так там очень неудобно, места мало, что разъеденить не получалосьЗлость!) ........... плюнул на всё это и отдал другому мастеру .........ооооочень долго он диагностировал, ковырялся чего то там ......... потом обнадежил, сказал что проблема оказывается в ЭБУ ......... ч/з пару дней починил :thumbsup: Датчики эти самые в норме, просто глюк ЭБУ был такой, что указывал эту ошибку №18 ..... дальше он мне назвал много непонятных слов про радиодетали, от чего у меня заболела голова ))

.......... пока полет нормальный, дал год гарантии.

Спасибо за помощь друзья (Nansen, Forg) ;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Arkadion

Местный
17 Май 2011
473
227
0
44
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98" JB33W АКПП 1998 г.в.
Ответ: Неисправность автомата ЖБ33.

или менять коробку в сборе
да поменять то всегда успеешь! ......... с поста № 334 смотри, как раз у меня такая же проблема была.

А как заведешь машину и переводишь селектор в D например, что происходит, как включается, сможешь описать? ........... ну к примеру, сразу аварийный режим включается или нет?
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ВадимБрест

Наш человек
9 Февраль 2011
127
3
0
46
Брест
Езжу на ...
УАЗ-469, SUZUKI Джимни, TLC 80
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Блок управления визуально в норме. Декс 4ре раза частично менял- 1й раз ненадолго помогло, потом снова авария. Соленоиды прозвонил- норма. Фильтр промыл-продул, норма. Кулису кпп с контактами снял- проверил, норма. Только после этого поехал за ошибками- лень было самому мудохаться. Машина вяло стартует, при переключении передачи (их 2 осталось из 4х) на холодную достаточно ощутимый толчок-удар, как прогреется- мягко-незаметно. Заехал в ремонт АТ- сказали- 1000 баксов за ремонт. На фиг надо, так и езжу уже 4 месяца. У нас движение не быстрое, хватает. Если сдохнет- новую притяну дешевле и перекину. Но, если есть возможность, поищи номинал сопротивления, пожалуйста. Последнее- крайнее осталось, что могу проверить и сделать. Датчик стоит около 100 баксов- все ж не 1000. Езжу много, и город, и трасса- 100 км/ч 4.500 об/мин теперь. Что интересно, пережога топлива нет- около 9,5 по городу, 9.0 по трассе при 100. А каким образом вычислили неисправность ЭБУ? АТ навернулся после более 0,5годовой жесткой эксплуатации в говнах, постоянных затоплениях и т.д.

Добавлено через 5 минут
да поменять то всегда успеешь! ......... с поста № 334 смотри, как раз у меня такая же проблема была.

А как заведешь машину и переводишь селектор в D например, что происходит, как включается, сможешь описать? ........... ну к примеру, сразу аварийный режим включается или нет?
Какое-то время релюха в ЭБУ клацала периодически, теперь уже давно не клацает:D Ощущение такое, что коробка изначально задумывалась 2хступеньчатой+ з.х. Т.е. нет различия- аварийный режим, не аварийный режим. Когда на сервисе ошибки скинули, хватило на метров 15- до 1го поворота. Чуть увернулся от припаркованых машин, т.к. руль вывернул и, по привычке уже, дал оборотов, а она каааааак стартанет!Браво! Ай И-все, 2 передачи опять)))
 




Arkadion

Местный
17 Май 2011
473
227
0
44
Барнаул
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide 98" JB33W АКПП 1998 г.в.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Блок управления визуально в норме.
Мне тоже так первый мастер сказал! ... оказалось - там собака порылась!

Значит прозванивай датчики с разъемов (160-200 Ом это норма) или можно вот так - пост #361 .... но я так понял здесь просто цепь прозванивается, т.е. значит - есть обрыв или нет. Если я не прав, пусть поправят меня.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

ВадимБрест

Наш человек
9 Февраль 2011
127
3
0
46
Брест
Езжу на ...
УАЗ-469, SUZUKI Джимни, TLC 80
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Мне тоже так первый мастер сказал! ... оказалось - там собака порылась!

Значит прозванивай датчики с разъемов (160-200 Ом это норма) или можно вот так - пост #361 .... но я так понял здесь просто цепь прозванивается, т.е. значит - есть обрыв или нет. Если я не прав, пусть поправят меня.
Ну, блок, конечно, тоже много раз тонул...Я еще удивлялся- а что это ему ничего не становится:D
 

haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

То же случай с АКПП, правда на другой машине, но сути не меняет. Там блок управления АКПП, стоит в ногах пассажира, под коврами в пластиковой коробке, впрочем это у всех авто группы ВАГ. Так вот однажды АКПП, начала глючить, причем периодически, потом постоянно, несколько диагностик показывали то разные, то одинаковые ошибки, уже были готовы снимать АКПП м везти в ремонт, но все таки подняли ковры, что бы добраться до блока, а там море. 2 Ведра воды губкой, и 4 дня просушки, в том числе и блока, в результате уже полгода ни одного глюка АКПП. Вода попадала из-за забившегося слива кондиционера.
 

RedWine

Новичок
21 Ноябрь 2011
1
0
0
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wild, 1998
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Привет всем
Взял из Японии Jimny Wild, 98 года, автомат. Есть проблема: включается с задержкой 4 скорость. задержка это как минимум 30 минут по дороге, скорость под 80. Овердрайв включен. Остальных проблем с автоматом не наблюдал. Что может быть?

P.S.
И есть ли смысл менять лампочку на D? Не горит
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Перво наперво сделай самодиагностику коробки, квадратная синяя фишка под рулем, считай код ошибки и напиши сюда, попробуем разобраться.

P.S. если раздражает отсутствие лампочки "D" то смысл имеет поменять:) у меня тоже не горело , забил и ленился заменить:) Д она горит в первую очередь ибо светит больше других:)

Привет всем
Взял из Японии Jimny Wild, 98 года, автомат. Есть проблема: включается с задержкой 4 скорость. задержка это как минимум 30 минут по дороге, скорость под 80. Овердрайв включен. Остальных проблем с автоматом не наблюдал. Что может быть?

P.S.
И есть ли смысл менять лампочку на D? Не горит
 



Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Есть проблема: включается с задержкой 4 скорость. задержка это как минимум 30 минут по дороге, скорость под 80.
Пока декстрон не прогреется - 4-я не включится. Давняя, на многих машинах известная фича.
 

CTEPX

Наш человек
19 Сентябрь 2008
243
69
28
40
Владивосток
Езжу на ...
Suzuki Jimny Wide
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

С приходом холодов, стало щелкать реле АКПП в салоне, щелкает только пока машина не прогреется, потом все нормально. Сильно это плохо?
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Ну кагбе любая нештатная работа машины это не очень хорошо. Когда щёлкает, в это время АКПП скорее всего в аварийном режиме.

Попробуй ещё так провериться: как услышишь, что щёлкает - заглуши и снова заведи. Если исчезает на время, то процентов на 90 причина во влажности.
Порекомендую внимательно осмотреть проводку и разъёмы, почистить переключатель режимов.
 

irrrkae

Осваивающийся
6 Июль 2011
19
12
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2000г.АКПП,правый руль
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Доброго всем!Вот не хочет ехать машинкаРелюха не щелкает,а на холодную вообще никаких скоростей нет,даже задней,или иногда только первая,например.Соленоиды,масло,лягушка в норме.Помогает перезагрузка только.Или вот еще газу если дать посильнее(не всегда срабатывает)...А сегодня тормоз отпустила на нейтрали и поехала)но это еще до перезагрузки,пока скоростя не включаются.Есть советы каие-нибудь?не очень хочется в сервис ехать-скажут новую акпп давай)))И еще не подскажете,а мозги коробкины можно отдельно купить где-нибудь?
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

1. вариантов конечно масса но первое что в голову лезет, ЭБУ глючит
2. отгнил (оборвался) где то провод(а) на косе компа

Эбушку купить думаю можно, поискать джимки после серьезных дтп и оттуда сдернуть за недорого, во владивостоке ральнее найти думаю
 





haller

Местный
30 Март 2010
287
78
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
SuperB. Джимни. Ланос.
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Доброго всем!Вот не хочет ехать машинкаРелюха не щелкает,а на холодную вообще никаких скоростей нет,даже задней,или иногда только первая,например.Соленоиды,масло,лягушка в норме.Помогает перезагрузка только.Или вот еще газу если дать посильнее(не всегда срабатывает)...А сегодня тормоз отпустила на нейтрали и поехала)но это еще до перезагрузки,пока скоростя не включаются.Есть советы каие-нибудь?не очень хочется в сервис ехать-скажут новую акпп давай)))И еще не подскажете,а мозги коробкины можно отдельно купить где-нибудь?
Похоже коробка умерла.
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Вот не хочет ехать машинкаРелюха не щелкает,а на холодную вообще никаких скоростей нет,даже задней,или иногда только первая, например. Соленоиды, масло, лягушка в норме. Помогает перезагрузка только.Или вот еще газу если дать посильнее(не всегда срабатывает)...А сегодня тормоз отпустила на нейтрали и поехала)но это еще до перезагрузки,пока скоростя не включаются.Есть советы каие-нибудь?
Не очень понятно, что подразумевается под "перезагрузкой"...
Если надо очень бюджетно - можно попробовать промыть фильтр АКПП, иногда радикально помогает.
 

irrrkae

Осваивающийся
6 Июль 2011
19
12
0
43
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2000г.АКПП,правый руль
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Перезагрузка:заглушить и снова завести.Фильтр мыли.Сегодня утром просто первый раз ключ на старт и обратно,второй раз завела и поехала безо всяких..... и вечером ,когда домой, она не глючит...что и странно,если б провода,все время бы не срабатывала,мне кажется..

Forg, это так и называется-эбу? юзала разные сайты с запчастями и не встречала(((
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

ЭБУ - это Электронный Блок Управления, общее название для коробки с электроникой. В Джимнике (и многих других) с АКПП имеется в количестве двух штук: ECM (electronic или engine control module) - блок управления двигателем, и TCM (transmission control module) - блок управления АКПП. Оба два находятся под "торпедой" со стороны пассажира. Отличаются, по крайне мере на дорестайлинге, размером - ECM побольше и с тремя разъёмами, а ТСМ поменьше, лежит сверху ЕСМ, и разъёмов только два.


что и странно,если б провода,все время бы не срабатывала,мне кажется..
Эх-хе, каких только я чудес не насмотрелся на машинах с подгнившими контактами в разъёмах или внутри изоляции проводов...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


nino76

Наш человек
12 Сентябрь 2009
120
10
0
43
Красноярск
Езжу на ...
Suzuki Jimny 1.3 1998
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Доброго всем!Вот не хочет ехать машинкаРелюха не щелкает,а на холодную вообще никаких скоростей нет,даже задней,или иногда только первая,например.Соленоиды,масло,лягушка в норме.Помогает перезагрузка только.Или вот еще газу если дать посильнее(не всегда срабатывает)...А сегодня тормоз отпустила на нейтрали и поехала)но это еще до перезагрузки,пока скоростя не включаются.Есть советы каие-нибудь?не очень хочется в сервис ехать-скажут новую акпп давай)))И еще не подскажете,а мозги коробкины можно отдельно купить где-нибудь?
Почти та же история, ранее на 11 странице описывал, но никаких ответов не получил :( С приходом холодов чтоб поехать нужно греть машину минут 20 чтоб включалась хотя бы вторая скорость, на холодную не едет-едет на первой, ежели поехать так то помогает так же только "перезагрузка", но после перезагрузки едет как ни в чем ни бывало, 1, 2, 3, 4, без рывков и других проблем... Вот еще из симптомов "на холодную" - завели - включили Д, ноль эмоций, дали газу - ноль эмоций, и спустя пару секунд как будто доходит - и дергается. Фильтр - где то 15 тыс назад менял, так же и масло
 
Z

Zor

Guest
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Я понятия не имею как работает АКПП, но если рассуждать логически и предполагать, что неисправность "электронная", то может быть всего несколько вариантов:

-Неисправен транзистор, который включает исполнительный механизм- маловероятно, ибо он обычно наоборот работает, пока холодный. Проверить можно, взяв похожий блок на прокат.
-Неисправен сам исполнительный механизм, кучу всего по этому поводу написано.
-Сгнил провод/ разъем- более возможная причина- проверить относительно легко, в любом случае не помешает.
-Барахлит какой то датчик. Тут уже надо понимать, как это работает, по крайней мере надо знать какие есть датчики и на что они влияют...
 

Forg

Опытный сузуковод
1 Август 2008
857
121
43
г.Якутск
Езжу на ...
Toyota Corolla 89г.в. :)
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Самвый верный способ ЭБУ полностью "одолжить" у кого-нить, но если возможности такой нет очень вероятно у реле внутри ЭБУ подгорели контакты, вообще сними эбу и просто сделай внешний осмотр, или знакомому электонщику покажи, бывает невооруженным глазом видна проблема

Почти та же история, ранее на 11 странице описывал, но никаких ответов не получил :( С приходом холодов чтоб поехать нужно греть машину минут 20 чтоб включалась хотя бы вторая скорость, на холодную не едет-едет на первой, ежели поехать так то помогает так же только "перезагрузка", но после перезагрузки едет как ни в чем ни бывало, 1, 2, 3, 4, без рывков и других проблем... Вот еще из симптомов "на холодную" - завели - включили Д, ноль эмоций, дали газу - ноль эмоций, и спустя пару секунд как будто доходит - и дергается. Фильтр - где то 15 тыс назад менял, так же и масло
 
Z

Zor

Guest
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

Если такой блок есть на разборке, то одолжить не проблема- под залог такие вещи дают на ура. Тем более, что на испытания не нужно больше одного- двух дней!
 

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: АКПП вопросы и проблемы

С приходом холодов чтоб поехать нужно греть машину минут 20 чтоб включалась хотя бы вторая скорость, на холодную не едет-едет на первой, ежели поехать так то помогает так же только "перезагрузка", но после перезагрузки едет как ни в чем ни бывало, 1, 2, 3, 4, без рывков и других проблем... Вот еще из симптомов "на холодную" - завели - включили Д, ноль эмоций, дали газу - ноль эмоций, и спустя пару секунд как будто доходит - и дергается. Фильтр - где то 15 тыс назад менял, так же и масло
А точно на 1-й едет? Вопрос к тому, что оно и на 3-й поедет, т.е. в аварийном режиме, но переключаться никуда не будет, так на ней и будет ехать. Но разница видна глазами и телом: на первой начиная с 2200-2500 оборотов будет переть, аж колёса в букс, а на 3-ей будет спокойно вяло ехать и 3000 об. будет примерно на 40 км/ч.