Замена смазки поворотного кулака без его разборки

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем rapucha, 22 фев 2010.

  1. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Фактически -- шприцевание.
    А ведь болты, которыми крепятся шкворни, открываются прямо в полость кулака.
    Отсюда две мысли.
    1) Открутив один нижний болт, можно оценить наличие воды в нижнем подшипнике -- закапает, если она там есть.(подсмотрено у патроло-водов)
    2) Открутив болт сверху, туда можно пихать смазку. Смастерить переходник для шприца, и вперед.

    По уму надо оба болта отвинчивать, сперва снизу сливаем воду (через верхний воздух заходит для бодрости), потом сверху накачиваем смазкой(избыток выйдет снизу), затем закручиваем болты.

    Работа попроще смены сальников, раз в 5 тыщ или после купания вполне можно делать.
     
  2. Загрузка...


  3. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    а что мы при этом экономим ? Время ? если да - то не много .....
    я думаю лутше всё разбирать , смотреть , промывать и смазывать ....
     
  4. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Усилия, и время. Разобрать кулак -- часа на полтора, да еще грязи с арок натрясешь, если на мойку не заедешь. А тут за 15 минут профилактику сделал, и вперед..
    Я, как потеплеет, опробую идею на правом кулаке.
     
  5. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Идея хорошая! Только аккуратнее. Не знаю как сейчас, раньше маслёнки имели коническую резьбу.
     
  6. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Да там давление небольшое, не обязательно закручивать. Делал так на Самурае обычным медицинским шприцем, без иглы, естессно, главное - прижать посильнее. Если смазка в тюбике, то ещё удобней.
     
  7. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Не понял. Чего "не обязательно закручивать" ? Дырку что ли, в которую смазка набивается? Так уж её-то обязательно надо затыкать. Т.е. либо должна стоять нормальная маслёнка, либо болтик вкручен (так делали, когда маслёнку теряли-ломали). А просто дырку оставлять, по-моему, нельзя. Грязь попадать будет, вода смазку вымывать будет. В общем, не лучший вариант.
     
  8. Victor_S
    Оффлайн

    Victor_S

    Регистрация:
    3 июл 2006
    Сообщения:
    3.515
    Баллы:
    392
    Адрес:
    Луга
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Речь идет о смазке не через масленку, а через отверстие от выкрученного шкворня...;) Там отверствие достаточное, чтобы пихать смазку прямо из тюбика...:)

    P/S/ Вот только вытащить шкворни - самая длительная операция в разборке кулака(ну еще промывка шруса от старой смазки), поэтому экономия времени сомнительная...;) Да и стоимость подшипников+сальников не столь высока, чтобы один-два раза в год(в зависимости от эксплуатации) не сделать полную ревизию...;)
     
    1 человеку нравится это.
  9. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

    А-а-а... Дошло...
    Спасибо!
     
  10. Grigor
    Оффлайн

    Grigor

    Регистрация:
    14 сен 2009
    Сообщения:
    590
    Баллы:
    317
    Адрес:
    Байконур
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Да нет там маслёнки, выкручиваешь один из 4-х шкворневых болтов, прижимаешь к отверстию шприц или тюбик и давишь, пока смазка не попрёт из манжеты кулака или, если открутил нижний шкворневый болт, из его отверстия. Затем все болты закручиваешь:)
     
    1 человеку нравится это.
  11. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Угу! Понял! Просто rapucha предлагает как раз установить маслёнки.
     
  12. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Как раз нет, видимо написал криво. Именно через крепежные болты шкворня и надо работать -- отверстия под них открываются в полость кулака.

    Причем, через нижний болт можно сливать воду. А потом уже через верхний пихать смазку.
     
  13. MGK
    Оффлайн

    MGK

    Регистрация:
    18 фев 2008
    Сообщения:
    783
    Баллы:
    224
    Адрес:
    С-Пб
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    А я, видать, прочитал криво! :D

    Эх, праздники... Выпьем
     
  14. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Эх, не видно тебе наших реалий.. Я на выходных перебирал левый кулак. За бортом -20, на дорогах снег и соль. Ну, пустили меня в теплый гараж. Лед из арок продолжает вываливаться часа три, потом просто капает мне на рожуВыпучил гл.. и сохнуть оно больше суток будет, а потом песок будет сыпаться. Работать с подшипникам в таких условиях откровенно стрёмно. По уму, нужна мойка прямо в гараже. Такого у меня и моих друзей нет:(

    А продавить кулак смазкой я могу даже в -20. Работ на полчаса, можно коврик постелить и перед домом сделать.

    Конечно, решение, пардон за матюги, паллиативное. Но иногда может пригодиться.
     
  15. Pu1sat0r
    Оффлайн

    Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    2.986
    Баллы:
    301
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Какую смазку использовать для этого?
     
  16. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Литиевую, не молибденовую. Литол, Castrol LMX..
     
  17. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    я тоже ремонтирую почти всё под открытым небом , иногда на работе в цех машину загоняю
    Один ПЛЮС - у нас тепло


    почему не молибденовую ?
     
  18. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Еще, в целом, сухо.
    Мануал по ремонту велит литиевую. Ну и есть мнение, что молибденовые неводостойки.
    Ты ведь и сам литиевую клал, судя по цвету сгущенки в кулаке.
     
  19. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    клал литьвую , а вот недавно менял ступичные , положил молибденовую.
    только в хабы добавил литьевой чуток...
     
  20. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Если серьезно, то молибденовая не для того. Она для тяжело-нагруженных узлов, с ударными и сдвиговыми нагрузками. Как графитка, но лучше.
    Однако, может не держать воду и высокие температуры. Собственно, добавка -- дисульфид молибдена -- по микростроению и свойствам похожа графит, чешуйчатая. Если саму смазку ударом из защищаемой зоны выдавило, эти чешуйки что-нибудь да "смажут", смягчат трение.

    На какой основе замешана современная молибденовая смазка, я не знаю. Вообще пластичная смазка --- это масло, взболтанное с солью какой-нибудь жирной кислоты (т.е. с мылом, фактически). Сперва это было кальциевое мыло,а смазка называлась Солидол. Она неводостойка, и портится при нагреве. Смазки на литиевом мыле в этом смысле лучше. Они появились позже. В Союзе это был Литол.
    Для ступичных и водостойкость, и стойкость к нагреву важны. Если молибденовая смазка сделана на литиевой основе, то в этом смысле все будет нормально. Однако, останутся частицы MoS2 , которые могут вызвать повышенный износ ступичного -- тупо зашлифуют канавку и шарики. А могут и не вызвать, бо зазоры в подшипнике -- десятки микрон, а толщина пленки MoS2 единицы.
    Вот Кастрол про свой MS/3 пишет, что мыло у него литиевое, температуры до 130 рабочие, и коррозионный тест во влажной среде (Emcor) он проходит. Так что вопрос только за абразивность.
    P.S.
    По температурам Кастроловский Литол заруливает Кастроловский ШРУС: -35 до +170 против -20 до +130. Так что в ступицу литиевая лучше.
     
  21. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака


    в ступичных была своя смазка , я их пока не мазал....
    молибденом забил шрусы , т.к.в них маленький люфт имеется
     
  22. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    А, ну в шариковый ШРУС молибденовая смазка вроде как норма.
     
  23. EDI
    Оффлайн

    EDI

    Регистрация:
    27 апр 2006
    Сообщения:
    6.816
    Баллы:
    610
    Адрес:
    Израиль
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Поправте если что не так

    - кулак , шкворневые , ступичные , хабы - литьевая
    - шрус - молибденовая
     
  24. rapucha
    Оффлайн

    rapucha

    Регистрация:
    29 окт 2008
    Сообщения:
    485
    Баллы:
    231
    Адрес:
    Петербург
    Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

    Все правильно.
     
    1 человеку нравится это.
  25. Vipros
    Оффлайн

    Vipros

    Регистрация:
    22 июл 2008
    Сообщения:
    25
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Санкт - Петербург
    Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

    Народ, а кто нибудь пробовал смазки:
    - mobilux ep0
    - mobilux ep2
    - mobiltemp shc 32
    Есть сомнения, что слишком жидкие в сравнении с тем же литолом, хотя имеют широкий спектр применения...
     
  26. jyimnihod
    Оффлайн

    jyimnihod

    Регистрация:
    20 май 2009
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    0
    Адрес:
    er.tallinn
    Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

    Этот способ смазки(якобы кулака),не годится и только вводит людей в заблуждение.
    Дело в том,что если вы будете вдавливать смазку в отверстие шкворневых болтов., у вас
    вся смазка окажется внутри кулака,а не на нём,как это необходимо.А внутри просто полость,пустое пространство кулака(кто разбирал,знает).Посмотрите внимательно фото разборки кулака и всем станет понятно,что вдавливать смазку в пустоту просто глупо.
    Есть способ намного проще,но он правильный,хотя и занимает немного времени и сил.
    Нужно просто открутить уплотнение кулака(болтики по кругу на10),и смазать кулак,при этом можно почистить резинку уплотнения(что продлит его жизнь),времени занимает немного.
     
  27. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

    Про эту глупость не тут рассказывать надо, а выставлять у ворот завода Сузуки пикет с требованием изменить на 153 странице сервисного руководства. Там глупо аж 2 раза написано "within knuckle" (в поворотный кулак, внутрь поворотного кулака).
    И этому балбесу http://www.jimny.se/kingpinbearings.html тоже гневное письмо отправьте, чтобы больше не расточал по 2 тюбика смазки впустую :D
     
  28. jyimnihod
    Оффлайн

    jyimnihod

    Регистрация:
    20 май 2009
    Сообщения:
    64
    Баллы:
    0
    Адрес:
    er.tallinn
    Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

    Блин,спорить не буду,но если разобрать кулак и посмотреть внимательно.то всё станет ясно,что глупо,а что нет.Единственно что актуально,так это после крутых покатушек по бездорожью(воде),откручивать пару нижних болтов,чтобы слить воду,если она попала в кулак.Если-же в кулаке полно смазки,то вода уже смешалась со смазкой в коктейль и он уже так просто, как вода, из кулака не вытечет, и вся эта суспензия(масло с водой)остаётся
    т.е.покрывает нижний шкворневый подшипник кулака.
    Если не разбираем и не чистим,подшипник работает в этом коктейле,ржавеет т.к.котейль вымывает смазку из самого подшипника.Вода постепенно испаряется вместе с маслом.
    В результате нижний подшипник остаётся забитым каким-то почти сухим порошком ржавого цвета-это то что осталось от вашего коктейля.Подшипнику-кирдык!
    Наблюдаю за такими процессами давно.поэтому и пишу.
    Короче смысл в том,что для продолжения жизни шкворневых подшипников,этот способ не годится.
    Для смазки наружной части кулака тоже не годится.
    Для смазки самого шруса,тоже не годится т.к. он находится совсем с другой стороны,противоположной той на которую вы собираетесь выдавливать смазку.
    Спрашивается для чего она нужна?
    Только для частичной защиты наружной(нерабочей части шруса)?
    Когда начинает пропускать сальник полуоси-вот тогда эту смазку ,масло из редуктора размывает и разматывает по всей поверхности(внутренней)кулака,вроде-бы хорошо,ан нет,сальник то менять надо.Видел я это неоднократно.
    Вот такая вот история,а там сами решайте,вгонять смазку и зачем.
     
    1 человеку нравится это.
  29. Nansen
    Оффлайн

    Nansen

    Регистрация:
    26 июн 2007
    Сообщения:
    2.423
    Баллы:
    346
    Адрес:
    полярник
    Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

    После крутых покатушек ещё и в мостах есть мысл проверить масло...
    Возможно покажется, что если изначально в мост масло не заливать, то и после попадания воды оттуда придётся сливать не эмульсию, а только воду. Тоже вроде заметная экономия, 4 литра гипоидной трансмиссионки тоже как бы на дороге не валяются. Но уверяю вас, масло в мостах полезно, не меньше, чем смазка в поворотном кулаке.
     
Эту страницу находят по следующим фразам:
  1. шприцевание поворотного кулака уаз

    ,
  2. как смазать поворотный кулак уаз патриот

    ,
  3. смазка шкворней уаз бух

    ,
  4. Разборка поворотного кулака сузуки джимни,
  5. как смазать кулаки на сузука джимни,
  6. замена подшипников поворотного кулака jb23w,
  7. видео набивка смазки поворотные джимни,
  8. поворотный кулак литол,
  9. разборка и смазка поворотного кулака на ховер 3,
  10. шприцевание поворотного кулака уаз сколько смазки,
  11. чем смазать поворотные кулаки на патриоте
Настенные механические часы www.eratime.ru.