Замена смазки поворотного кулака без его разборки

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Фактически -- шприцевание.
А ведь болты, которыми крепятся шкворни, открываются прямо в полость кулака.
Отсюда две мысли.
1) Открутив один нижний болт, можно оценить наличие воды в нижнем подшипнике -- закапает, если она там есть.(подсмотрено у патроло-водов)
2) Открутив болт сверху, туда можно пихать смазку. Смастерить переходник для шприца, и вперед.

По уму надо оба болта отвинчивать, сперва снизу сливаем воду (через верхний воздух заходит для бодрости), потом сверху накачиваем смазкой(избыток выйдет снизу), затем закручиваем болты.

Работа попроще смены сальников, раз в 5 тыщ или после купания вполне можно делать.
 


EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

а что мы при этом экономим ? Время ? если да - то не много .....
я думаю лутше всё разбирать , смотреть , промывать и смазывать ....
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

а что мы при этом экономим ?
Усилия, и время. Разобрать кулак -- часа на полтора, да еще грязи с арок натрясешь, если на мойку не заедешь. А тут за 15 минут профилактику сделал, и вперед..
Я, как потеплеет, опробую идею на правом кулаке.
 

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

Усилия, и время. Разобрать кулак -- часа на полтора, да еще грязи с арок натрясешь, если на мойку не заедешь. А тут за 15 минут профилактику сделал, и вперед..
Я, как потеплеет, опробую идею на правом кулаке.
Идея хорошая! Только аккуратнее. Не знаю как сейчас, раньше маслёнки имели коническую резьбу.
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

Идея хорошая! Только аккуратнее. Не знаю как сейчас, раньше маслёнки имели коническую резьбу.
Да там давление небольшое, не обязательно закручивать. Делал так на Самурае обычным медицинским шприцем, без иглы, естессно, главное - прижать посильнее. Если смазка в тюбике, то ещё удобней.
 


MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

Да там давление небольшое, не обязательно закручивать. Делал так на Самурае обычным медицинским шприцем, без иглы, естессно, главное - прижать посильнее. Если смазка в тюбике, то ещё удобней.
Не понял. Чего "не обязательно закручивать" ? Дырку что ли, в которую смазка набивается? Так уж её-то обязательно надо затыкать. Т.е. либо должна стоять нормальная маслёнка, либо болтик вкручен (так делали, когда маслёнку теряли-ломали). А просто дырку оставлять, по-моему, нельзя. Грязь попадать будет, вода смазку вымывать будет. В общем, не лучший вариант.
 

Victor_S

Эксперт
3 Июль 2006
3,462
1,213
0
Луга
Езжу на ...
Jimny 2006МКПП
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

Не понял. Чего "не обязательно закручивать" ? Дырку что ли, в которую смазка набивается? Так уж её-то обязательно надо затыкать. Т.е. либо должна стоять нормальная маслёнка, либо болтик вкручен (так делали, когда маслёнку теряли-ломали). А просто дырку оставлять, по-моему, нельзя. Грязь попадать будет, вода смазку вымывать будет. В общем, не лучший вариант.
Речь идет о смазке не через масленку, а через отверстие от выкрученного шкворня...;) Там отверствие достаточное, чтобы пихать смазку прямо из тюбика...:)

P/S/ Вот только вытащить шкворни - самая длительная операция в разборке кулака(ну еще промывка шруса от старой смазки), поэтому экономия времени сомнительная...;) Да и стоимость подшипников+сальников не столь высока, чтобы один-два раза в год(в зависимости от эксплуатации) не сделать полную ревизию...;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

А-а-а... Дошло...
Спасибо!
 

Grigor

Свой в доску
14 Сентябрь 2009
599
124
43
Байконур
Езжу на ...
Сузуки-Джимни, 2008, левый руль, АКПП, бежевый мет, АТ215/75R15, защита РК, Lock Right.
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

Не понял. Чего "не обязательно закручивать" ? Дырку что ли, в которую смазка набивается? Так уж её-то обязательно надо затыкать. Т.е. либо должна стоять нормальная маслёнка, либо болтик вкручен (так делали, когда маслёнку теряли-ломали). А просто дырку оставлять, по-моему, нельзя. Грязь попадать будет, вода смазку вымывать будет. В общем, не лучший вариант.
Да нет там маслёнки, выкручиваешь один из 4-х шкворневых болтов, прижимаешь к отверстию шприц или тюбик и давишь, пока смазка не попрёт из манжеты кулака или, если открутил нижний шкворневый болт, из его отверстия. Затем все болты закручиваешь:)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

MGK

Опытный сузуковод
18 Февраль 2008
786
127
43
С-Пб
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

Да нет там маслёнки, выкручиваешь один из 4-х шкворневых болтов, прижимаешь к отверстию шприц или тюбик и давишь, пока смазка не попрёт из манжеты кулака или, если открутил нижний шкворневый болт, из его отверстия. Затем все болты закручиваешь:)
Угу! Понял! Просто rapucha предлагает как раз установить маслёнки.
 




rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

установить маслёнки.
Как раз нет, видимо написал криво. Именно через крепежные болты шкворня и надо работать -- отверстия под них открываются в полость кулака.

Причем, через нижний болт можно сливать воду. А потом уже через верхний пихать смазку.
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

а что мы при этом экономим ?
Эх, не видно тебе наших реалий.. Я на выходных перебирал левый кулак. За бортом -20, на дорогах снег и соль. Ну, пустили меня в теплый гараж. Лед из арок продолжает вываливаться часа три, потом просто капает мне на рожуВыпучил гл.. и сохнуть оно больше суток будет, а потом песок будет сыпаться. Работать с подшипникам в таких условиях откровенно стрёмно. По уму, нужна мойка прямо в гараже. Такого у меня и моих друзей нет:(

А продавить кулак смазкой я могу даже в -20. Работ на полчаса, можно коврик постелить и перед домом сделать.

Конечно, решение, пардон за матюги, паллиативное. Но иногда может пригодиться.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
488
83
39
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

А продавить кулак смазкой я могу даже в -20. Работ на полчаса, можно коврик постелить и перед домом сделать.

Конечно, решение, пардон за матюги, паллиативное. Но иногда может пригодиться.
Какую смазку использовать для этого?
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15



EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

Эх, не видно тебе наших реалий.. Я на выходных перебирал левый кулак. За бортом -20, на дорогах снег и соль. Ну, пустили меня в теплый гараж. Лед из арок продолжает вываливаться часа три, потом просто капает мне на рожуВыпучил гл.. и сохнуть оно больше суток будет, а потом песок будет сыпаться. Работать с подшипникам в таких условиях откровенно стрёмно. По уму, нужна мойка прямо в гараже. Такого у меня и моих друзей нет:(

А продавить кулак смазкой я могу даже в -20. Работ на полчаса, можно коврик постелить и перед домом сделать.

Конечно, решение, пардон за матюги, паллиативное. Но иногда может пригодиться.
я тоже ремонтирую почти всё под открытым небом , иногда на работе в цех машину загоняю
Один ПЛЮС - у нас тепло


Литиевую, не молибденовую. Литол, Castrol LMX..
почему не молибденовую ?
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

Один ПЛЮС - у нас тепло
Еще, в целом, сухо.
почему не молибденовую ?
Мануал по ремонту велит литиевую. Ну и есть мнение, что молибденовые неводостойки.
Ты ведь и сам литиевую клал, судя по цвету сгущенки в кулаке.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

.........


Мануал по ремонту велит литиевую. Ну и есть мнение, что молибденовые неводостойки.
Ты ведь и сам литиевую клал, судя по цвету сгущенки в кулаке.
клал литьвую , а вот недавно менял ступичные , положил молибденовую.
только в хабы добавил литьевой чуток...
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

клал литьвую , а вот недавно менял ступичные , положил молибденовую.
Если серьезно, то молибденовая не для того. Она для тяжело-нагруженных узлов, с ударными и сдвиговыми нагрузками. Как графитка, но лучше.
Однако, может не держать воду и высокие температуры. Собственно, добавка -- дисульфид молибдена -- по микростроению и свойствам похожа графит, чешуйчатая. Если саму смазку ударом из защищаемой зоны выдавило, эти чешуйки что-нибудь да "смажут", смягчат трение.

На какой основе замешана современная молибденовая смазка, я не знаю. Вообще пластичная смазка --- это масло, взболтанное с солью какой-нибудь жирной кислоты (т.е. с мылом, фактически). Сперва это было кальциевое мыло,а смазка называлась Солидол. Она неводостойка, и портится при нагреве. Смазки на литиевом мыле в этом смысле лучше. Они появились позже. В Союзе это был Литол.
Для ступичных и водостойкость, и стойкость к нагреву важны. Если молибденовая смазка сделана на литиевой основе, то в этом смысле все будет нормально. Однако, останутся частицы MoS2 , которые могут вызвать повышенный износ ступичного -- тупо зашлифуют канавку и шарики. А могут и не вызвать, бо зазоры в подшипнике -- десятки микрон, а толщина пленки MoS2 единицы.
Вот Кастрол про свой MS/3 пишет, что мыло у него литиевое, температуры до 130 рабочие, и коррозионный тест во влажной среде (Emcor) он проходит. Так что вопрос только за абразивность.
P.S.
По температурам Кастроловский Литол заруливает Кастроловский ШРУС: -35 до +170 против -20 до +130. Так что в ступицу литиевая лучше.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

Если серьезно, то молибденовая не для того. Она для тяжело-нагруженных узлов, с ударными и сдвиговыми нагрузками. Как графитка, но лучше.
Однако, может не держать воду и высокие температуры. Собственно, добавка -- дисульфид молибдена -- по микростроению и свойствам похожа графит, чешуйчатая. Если саму смазку ударом из защищаемой зоны выдавило, эти чешуйки что-нибудь да "смажут", смягчат трение.

На какой основе замешана современная молибденовая смазка, я не знаю. Вообще пластичная смазка --- это масло, взболтанное с солью какой-нибудь жирной кислоты (т.е. с мылом, фактически). Сперва это было кальциевое мыло,а смазка называлась Солидол. Она неводостойка, и портится при нагреве. Смазки на литиевом мыле в этом смысле лучше. Они появились позже. В Союзе это был Литол.
Для ступичных и водостойкость, и стойкость к нагреву важны. Если молибденовая смазка сделана на литиевой основе, то в этом смысле все будет нормально. Однако, останутся частицы MoS2 , которые могут вызвать повышенный износ ступичного -- тупо зашлифуют канавку и шарики. А могут и не вызвать, бо зазоры в подшипнике -- десятки микрон, а толщина пленки MoS2 единицы.
Вот Кастрол про свой MS/3 пишет, что мыло у него литиевое, температуры до 130 рабочие, и коррозионный тест во влажной среде (Emcor) он проходит. Так что вопрос только за абразивность.
P.S.
По температурам Кастроловский Литол заруливает Кастроловский ШРУС: -35 до +170 против -20 до +130. Так что в ступицу литиевая лучше.

в ступичных была своя смазка , я их пока не мазал....
молибденом забил шрусы , т.к.в них маленький люфт имеется
 





rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

молибденом забил шрусы , т.к.в них маленький люфт имеется
А, ну в шариковый ШРУС молибденовая смазка вроде как норма.
 

EDI

Эксперт-старожил
27 Апрель 2006
6,806
2,229
0
Израиль
Езжу на ...
авто
Ответ: Мысли про шприцевание(!) поворотного кулака

Поправте если что не так

- кулак , шкворневые , ступичные , хабы - литьевая
- шрус - молибденовая
 

rapucha

Местный
29 Октябрь 2008
484
58
0
Петербург
Езжу на ...
Гражданский Джим 2005 г, M13A, финская комплектация, АКПП, без кондея. Ручные Айсины, винтовой самоблок в переднем мосту. Летом на Cordiant Off-Road 205/70-15
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Vipros

Продвинутый новичок
22 Июль 2008
25
7
0
38
Санкт - Петербург
Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

Народ, а кто нибудь пробовал смазки:
- mobilux ep0
- mobilux ep2
- mobiltemp shc 32
Есть сомнения, что слишком жидкие в сравнении с тем же литолом, хотя имеют широкий спектр применения...
 

jyimnihod

Бывает здесь
20 Май 2009
64
30
0
er.tallinn
Езжу на ...
1.3 2003
Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

Этот способ смазки(якобы кулака),не годится и только вводит людей в заблуждение.
Дело в том,что если вы будете вдавливать смазку в отверстие шкворневых болтов., у вас
вся смазка окажется внутри кулака,а не на нём,как это необходимо.А внутри просто полость,пустое пространство кулака(кто разбирал,знает).Посмотрите внимательно фото разборки кулака и всем станет понятно,что вдавливать смазку в пустоту просто глупо.
Есть способ намного проще,но он правильный,хотя и занимает немного времени и сил.
Нужно просто открутить уплотнение кулака(болтики по кругу на10),и смазать кулак,при этом можно почистить резинку уплотнения(что продлит его жизнь),времени занимает немного.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек


Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

Посмотрите внимательно фото разборки кулака и всем станет понятно,что вдавливать смазку в пустоту просто глупо.
Про эту глупость не тут рассказывать надо, а выставлять у ворот завода Сузуки пикет с требованием изменить на 153 странице сервисного руководства. Там глупо аж 2 раза написано "within knuckle" (в поворотный кулак, внутрь поворотного кулака).
И этому балбесу http://www.jimny.se/kingpinbearings.html тоже гневное письмо отправьте, чтобы больше не расточал по 2 тюбика смазки впустую :D
 

jyimnihod

Бывает здесь
20 Май 2009
64
30
0
er.tallinn
Езжу на ...
1.3 2003
Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

Блин,спорить не буду,но если разобрать кулак и посмотреть внимательно.то всё станет ясно,что глупо,а что нет.Единственно что актуально,так это после крутых покатушек по бездорожью(воде),откручивать пару нижних болтов,чтобы слить воду,если она попала в кулак.Если-же в кулаке полно смазки,то вода уже смешалась со смазкой в коктейль и он уже так просто, как вода, из кулака не вытечет, и вся эта суспензия(масло с водой)остаётся
т.е.покрывает нижний шкворневый подшипник кулака.
Если не разбираем и не чистим,подшипник работает в этом коктейле,ржавеет т.к.котейль вымывает смазку из самого подшипника.Вода постепенно испаряется вместе с маслом.
В результате нижний подшипник остаётся забитым каким-то почти сухим порошком ржавого цвета-это то что осталось от вашего коктейля.Подшипнику-кирдык!
Наблюдаю за такими процессами давно.поэтому и пишу.
Короче смысл в том,что для продолжения жизни шкворневых подшипников,этот способ не годится.
Для смазки наружной части кулака тоже не годится.
Для смазки самого шруса,тоже не годится т.к. он находится совсем с другой стороны,противоположной той на которую вы собираетесь выдавливать смазку.
Спрашивается для чего она нужна?
Только для частичной защиты наружной(нерабочей части шруса)?
Когда начинает пропускать сальник полуоси-вот тогда эту смазку ,масло из редуктора размывает и разматывает по всей поверхности(внутренней)кулака,вроде-бы хорошо,ан нет,сальник то менять надо.Видел я это неоднократно.
Вот такая вот история,а там сами решайте,вгонять смазку и зачем.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Nansen

Профи
26 Июнь 2007
2,421
694
0
58
полярник
Ответ: Замена смазки поворотного кулака без его разборки

после крутых покатушек по бездорожью(воде),откручивать пару нижних болтов,чтобы слить воду,если она попала в кулак
После крутых покатушек ещё и в мостах есть мысл проверить масло...
Возможно покажется, что если изначально в мост масло не заливать, то и после попадания воды оттуда придётся сливать не эмульсию, а только воду. Тоже вроде заметная экономия, 4 литра гипоидной трансмиссионки тоже как бы на дороге не валяются. Но уверяю вас, масло в мостах полезно, не меньше, чем смазка в поворотном кулаке.